Конспект тематического музыкального занятия
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Конспект
тематического музыкального занятия
Тема: «Зима это весело!»
Для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_eto_veselo_sadzhaya_m.docx | 19.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект
тематического музыкального занятия
Тема: «Зима это весело!»
Для детей старшей группы
(на площадке филиала)
Музыкальный руководитель
Саджая М.В.
Образовательная область: музыка.
Интеграция образовательных областей:
-музыка, социальная коммуникация, речевое развитие, познавательное
развитие, физическое развитие.
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических технологий.
Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение
Задачи:
обучающие:
- развивать певческие умения;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- Совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений.
развивающие:
- развивать ритмическое восприятие, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься
музыкальной деятельностью;
- воспитывать навыки коллективной деятельности;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке
чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение
эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и
результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе
коллективной деятельности;
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- стулья детские – 15 шт.
- Иллюстрации;
- бумага А 4 15 шт.;
- большой платок;
- волшебное покрывало;
- бутафорские снежки, белая ткань в виде тучи;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на
протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- разучивание нового парного танца.
Используемые технологии:
-пальчиковая гимнастика;
-элементы логоритмики;
-технология игровой обучающей ситуации
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Марина Владимировна. Посмотрите, сколько сегодня гостей в вашем зале, давайте подойдем к ним поближе и тоже поздороваемся!
Наша встреча музыкальная и, я бы хотела с вами еще раз поздороваться, но под музыку. Слушайте и запоминайте!
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой
1 куплет: Ну, здравствуйте, ребята!
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да-да-да!
Мы будем все стараться
Так же, как всегда.
Будем танцевать Пружинка с поворотом
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
2 куплет: А теперь мы превратимся в щенят и будем отвечать так же как они.
Ну, здравствуйте, щенята!
Гав-гав-гав!
Как ваше настроенье?
Гав-гав-гав-гав-гав!
Пора нам заниматься.
Гав-гав-гав!
Мы будем все стараться
Гав-гав-гав-гав-гав!
Будем танцевать Имитация движений щенят
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
3 куплет: А, теперь мы превратимся в котят и будем отвечать, как они.
Ну, здравствуйте, котята!
Мяу-мяу-мяу!
Как ваше настроенье?
Мяу-мяу-мяу мяу-мяу!
Пора нам заниматься.
Мяу-мяу-мяу!
Мы будем все стараться
Мяу-мяу-мяу мяу-мяу!
Будем танцевать Имитация движений котят
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.
М.Р. Молодцы, поете вы хорошо, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете
двигаться под музыку.
Музыкальная разминка
Детей посадить на стульчики
М.Р. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру называется она
«Слово на ладошке». Я спою слово, а вы должны будете его повторить
после меня. Поняли? (Пробное пропевание).
Исполняем песню «Слово на ладошке» Е.Поплянова, Н.Пикулева
М.Р. А теперь мы эти слова будем петь и прохлопывать ритм
Исполняем песню «Слово на ладошке» с ритмическим прохлопыванием
М. Р. Дети, вы конечно же знаете какое сейчас время года. Давайте
вспомним что зимой происходит с природой. Сейчас наша погода не
похожа на зимнюю, потому что тепло, но я, думаю, что скоро все
изменится: наступят холода, выпадет снег и тогда нам будет очень
весело т.к. на улице нам будет чем заняться. А чем?
Показ иллюстраций
М.Р. Дети я сейчас вам спою песню, которая называется «Зимушка-зима
пришла». Вы послушайте ее, а потом расскажете, о чем пелось в песне
и какое у неё настроение.
Исполняется песня «Зимушка-зима пришла» Е Фирсова, Р.Абдукадырова
Беседа по содержанию и характере песни, экспресс-разучивание
М.Р. Молодцы, ребятки, вы очень старались, и я хочу вас порадовать
веселой зимней игрой. (Объясняются содержание и правила игры).
Игра «Зимняя тучка»
После игры детей посадить на стулья.
М.Р. Молодцы, вы все так хорошо выполнили задание.
М.Р. Посмотрите, дети, что у меня в руках? А для чего людям нужна бумага? (писать, рисовать, делать поделки, что-то заворачивать, упаковывать…). Вы все правильно сказали. Но никто не сказал, что из этих листочков можно сделать оркестр, не настоящий, конечно, а бумажный. Не верите? Сейчас я вам это докажу. Раздать бумагу.
Эксперементирование со звуком (шуршим, стучим, шлепаем, машем)
Бумажный оркестр в исполнении детей
«Шуточка» В. Селианов (отрывок)
М.Р. Ребята, мне показалось, что наши гости тоже хотят поиграть в нашем
оркестре. Отдайте свои листочки гостям.
Бумажный оркестр в исполнении взрослых
М.Р. Ребята, а какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно! Это
самый любимый праздник у детей и я, предлагаю вам выучить веселый
новогодний танец, который вы станцуете для дедушки Мороза на своем
утреннике. Вставайте в пары и повторяйте все за мной!
Экспресс-разучивание танца «Что такое зима?»
М.Р. Я думаю ваш танец очень понравится деду Морозу. Вы знаете, он передал
для вас волшебное зимнее покрывало для игры и просил рассказать, как
им пользоваться, но прежде чем показать его - вам нужно немного
потренироваться. Дело в том, что когда, кто-нибудь попадает в центр
покрывала - он должен превратиться в какую-либо сказочную или
зимнюю, а может и в ледяную фигуру. Давай попробуем все вместе сейчас
кого-нибудь изобразить, например - зайчика, медведя, сосульку, гномика.
Девочки могут превратиться в принцесс, а мальчики - в солдатиков.
А, теперь, я достаю волшебное покрывало, и мы начинаем игру.
Игра «Волшебное покрывало»
М.Р. Ребятки, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вы знаете?
А в прятки любите играть? Так давайте в нее и поиграем, но немного
по-другому.
Сначала мы с вами под веселую песню подвигаемся, а когда зазвучит
волшебная, тихая музыка, вы все присядете, зажмурите глаза, а я,
кого-нибудь накрою вот этим платком, ну а вы, должны будете отгадать
кого я спрятала.
Игра «Прятки»
Последний раз прячется корзинка с конфетами
М.Р. Вот и закончилось наше с вами занятие, (встреча). Вам интересно было?
А что больше всего запомнилось? Я очень рада сегодняшней встрече и
хочу вас поблагодарить за то, что вы были такие старательные,
внимательные, общительные. Спасибо, вам, ребятки! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"
Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.
В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...
Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"
Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...