"Широкая Масленица"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Широкая Масленица" | 188.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида
«ЗВЁЗДОЧКА» г.Зернограда
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Мальцева Елена Ивановна,
музыкальный руководитель
2015г.
Цель:
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах
музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- выявлять реакцию детей на музыку, закреплять представление о её характере, активизировать «эмоционально-образный словарь»;
- развивать умение высказываться связно, полно и выразительно.
Коррекционно-развивающие:
- развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, укреплять артикуляцию;
- развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с характером музыки;
- содействовать развитию у детей наглядно-образного мышления,
двигательной памяти, произвольного внимания, позитивной самооценки;
- развивать речевое дыхание, мелкую моторику;
- закреплять умение детей играть в оркестре ритмично, чётко, слаженно; развивать тембровый слух.
- совершенствовать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус и сознательное отношение к русскому фольклору, народным традициям;
- воспитывать культуру общения, дружеское отношение к сверстникам, развивать навыки коммуникации;
- содействовать проявлению активности, инициативы, самостоятельности и творческого воображения.
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
(интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Оборудование:
презентация «Широкая Масленица»;
репродукции картин Б.Кустодиева;
мячи;
колокольчики;
карточки с изображением инструментов народного оркестра; сундучок с детскими музыкальными инструментами;
снежинка.
Музыкальный ряд:
- «Выходили красны девицы», русская народная мелодия;
- «Доброе утро!» - валеологическая песенка-распевки, музыка и слова О.Арсеневской;
- «Игра с мячами» - «Мир, который нужен мне!», музыка А.Ермолова, слова С.Золотухина;
- «А мы Масленицу дожидаем!», русская народная календарная песня;
- «Солнечная капель», музыка С.Соснина, слова Л.Вахрушевой;
- «Озорная полька», музыка Н.Вересокиной;
- «Русский перепляс» - «Полянка», русская народная мелодия;
- «Широкая наша Масленица!», музыка В.Малярова, слова А.Ускова.
Ход ООД:
- Под звучание русской народной мелодии «Выходили красны девицы» дети входят в зал, останавливаются у зеркальной стены.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Вы знаете, у меня сегодня отличное настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем доброго утра! А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки!
♫ «ДОБРОЕ УТРО!», музыка и слова О. Арсеневской -
валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
1. Доброе утро! Повернуться вправо-влево,
Улыбнись скорее! кланяясь друг другу – 2 раза.
И сегодня весь день «Пружинка» с поворотом, руки
Будет веселее. на поясе – 2 раза.
2. Мы погладим лобик, Выполнять движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочерёдно, руки у лица – 2 р.
- Разотрём ладошки Выполнять движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
- Ушки мы теперь потрём С наклоном головы вперёд – 2 раза.
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Улыбаясь, свести ладошки на груди.
Будьте все здоровы! Развести руки в стороны.
Музыкальный руководитель:
Спасибо, ребята! Действительно, будем все здоровы!
Посмотрите, я приготовила для вас разноцветные мячи! Разбирайте их скорее и становитесь в круг! И пусть у каждого в нашем зале настроение будет такое же яркое и весёлое, как эти мячики!
♫ РИТМОПЛАСТИКА «ИГРА С МЯЧАМИ» - «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН
МНЕ», музыка А.Ермолова, слова С.Золотухина.
(Дети кладут мячи в корзину.)
Музыкальный руководитель:
Настоящий фейерверк у нас получился! Вы – замечательные танцоры!
А теперь занимайте свои домики-стульчики!
(Дети садятся.)
Всем удобно? Проверим: ноги – на месте, спина – ровная, глазки – красивые, все на меня смотрят! А у меня для вас - сюрприз!
Презентация «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
Слайд 1.
Я расскажу вам об одном из самых весёлых и интересных праздников, который называется - Масленица! А когда будете слушать мой рассказ, обратите внимание на картины известных русских художников.
Слайд 2.
Этот праздник к нам идёт позднею зимою,
Много радости несёт он всегда с собою!
Этот праздник появился очень давно, а отмечают его целую неделю.
Слайд 3.
Масленица – это долгожданное прощание с Зимой и весёлая встреча Весны.
И вот сегодня – первый день Масленичной недели! С праздником вас, ребята,
с Масленицей!
Слайд 4.
Главным украшением этого праздника считается блин. А знаете, почему? Потому, что блины очень похожи на солнышко! Поэтому на Масленицу хозяйки обязательно пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой… Даже старинная русская пословица гласит: «Масленица идёт, блины да мёд
несёт!».
Слайд 5.
Встречая Масленицу, люди наряжали куклу-чучело, насаживали её на шест и с песнями возили на санях по деревне.
Слайд 6.
На Масленицу устраивали гулянья, ходили в гости, катались на санях и качелях. В балаганах давали представления, где главным героем был Петрушка. А по улицам ходили ряженые в масках.
Слайд 7.
Каждый день Масленицы имеет своё собственное название:
Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает " ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.
Слайд 8.
"ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!
Слайд 9.
Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся.
Пироги и блинчики - всё на стол мечи!
Слайд 10.
А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Слайд 11.
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.
Слайд 12.
ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще -
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Слайд 13.
Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Слайд 14.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
Слайд 15.
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ".
Слайд 16.
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...
Слайд 17.
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
На Руси этот праздник всегда встречали задорными плясками, шумными играми да весёлыми песнями!
- СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ – «А МЫ МАСЛЕНИЦУ ДОЖИДАЕМ!»
русская народная календарная песня.
(Слушание иллюстрируется репродукциями картин Бориса Михайловича
Кустодиева «МАСЛЕНИЦА» (1903г.), «БАЛАГАНЫ» (1917г.),
«ЗИМА. МАСЛЕНИЧНОЕ ГУЛЯНЬЕ» (1919г.)).
Музыкальный руководитель:
- Понравилась вам эта песня? Давайте попробуем выразить её настроение словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу и делиться своими впечатлениями.
(Дети по очереди передают снежинку и высказываются.
При затруднении педагог помогает наводящими вопросами.)
- О чём рассказала нам музыка?
- Какой у неё характер? (Игривый, радостный, звонкий, резвый, задорный, бойкий, плясовой…)
- В исполнении каких инструментов прозвучала песня «А мы Масленицу дожидаем!»?
(Выставляются карточки с изображением русских народных инструментов.)
- Звучание этих народных инструментов помогло передать слушателям задорное масленичное настроение.
А вот задача интересная - что за песня всем известная?
- Музыкальный руководитель исполняет припев песни «Солнечная
капель», музыка С.Соснина, слова Л.Вахрушевой.
- Как называется эта песня?
Давайте-ка вспомним слова этой песенки, и поможет нам в этом
ИГРА «Доскажи словечко». (выставляется весенняя картинка)
- Какой характер у этой песни? (Радостный, озорной, солнечный, задорный, весёлый, прыгучий…) Правильно. Именно так мы и будем её исполнять!
Хочу вам напомнить, что слова песни нужно произносить чётко и внятно, не выкрикивая; а слова припева «Динь-дон…» – коротко и отрывисто, хорошенько артикулируя.
♫ ПЕНИЕ «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ», музыка С.Соснина, слова
Л.Вахрушевой в сопровождении фортепиано.
Музыкальный руководитель:
А вот ещё один музыкальный инструмент:
Колокольчик – не цветок, имеет звонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устаёт!
- Что напоминает нам звучание колокольчика? (Звон капели)
Хотите украсить нашу песенку звучанием колокольчиков?
♫ Повторное исполнение песни «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ»
в сопровождении оркестра по подгруппам с аккомпанементом
колокольчиков.
Музыкальный руководитель: Сразу повеяло весной в нашем зале!
А вот и подарок Весны – расписной сундучок. Посмотрим, что в нём?
Да это же музыкальные инструменты! Хотите поиграть на них? (Да!)
(Музыкальный руководитель раздаёт детям музыкальные инструменты.)
♫ «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА», музыка Н.Вересокиной.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, мои ребятки, справились отлично,
Ведь для вас играть в оркестре - это так привычно!
А потанцевать хотите? (Да!)
Кладите инструменты и выходите в круг, вспомним весёлую «ПОЛЯНКУ»!
♫ «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС» - «ПОЛЯНКА», русская народная мелодия.
(Исполнение по подгруппам)
Музыкальный руководитель:
Красны Девицы - как лебёдушки! Добры молодцы – как соколики!
Надеюсь, у всех теперь отличное настроение? С историей какого праздника вы сегодня познакомились? А что вам понравилось больше: петь, танцевать или в оркестре играть? Вы сегодня очень постарались, спасибо вам!
Но на этом масленичные сюрпризы не заканчиваются, на полдник ждёт вас угощение – блины вкусные, ароматные, румяные, со сметанкой… совсем как в песне «Широкая наша Масленица».
- Под звучание песни «Широкая наша Масленица», музыка В.Малярова, слова А.Ускова дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД (мастер-класс) по художественно-эстетическому развитию "Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности в рамках празднования Масленицы...
Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"
Праздник "Широкая Масленица" для детей старшего дошкольного возраста. День первый - "Встреча"музыкальные нарезки к празднику на моей странице...
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"
Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"...
Сценарий праздника «Масленица широка, Масленица золота"» на улице (в помещении) для детей разновозрастной группы
Цель и задачи:Знакомство детей с народным праздником Масленица, с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками;Расширять представления о разнообразии традиций и обычаев народо...
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...