Танец "Кадриль" ,"Березка"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Плотникова Оксана Леонидовна

Впомощь хореографу и музыкалному рукаводителю .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Танец "КАдриль"16.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танец "Кадриль" составитель О.Л.Плотникова.

Три пары стоят по одну сторону зала, три пары - напротив, по другую сторону зала. Девочки держат в правых руках платочки (лучше на углу платочка пришить петельку и надеть на палец).Правая рука мальчика поддерживает левую руку девочки. Соединенные руки немного вытянуты вперед, в локтях полусогнуты. Правая рука мальчика лежит на поясе. Девочка отводит в сторону руку, держащую платочек.
1 фигура.
Вступление: "Знакомство"
Пары идут пружинящим шагом навстречу друг другу и, дойдя до середины зала, кланяются, проходят "гребеночкой" (навстречу друг другу) к противоположной стороне зала. Разворачиваясь лицом к зрителям, останавливаются. Пары стоят в двух колоннах: девочки-слева, мальчики-справа.
2 фигура.
1-я часть музыки (мажор).
Дети, начиная с правой ноги, выполняют "ковырялочку" с притопом.
3 фигура.
2-я часть музыки (минор).
Девочка подает мальчику правую руку, и они кружатся на пружинящем шаге по часовой стрелке. Конец этой части дети отмечают хлопком в ладоши.
На повторение музыки соединяют левые руки, кружатся вправо. 
4 фигура "Гармошка"
3-я часть музыки.
Дети, продолжая держатся за руки (левые) и повернувшись боком к зрителям, делают шаг навстречу друг другу с правой ноги, приставляя левую с одновременным полуприседанием. Затем делают шаг назад, приставляя ногу с таким же полуприседанием. При шаге навстречу дети поднимают соединенные руки вверх, при шаге назад - опускают до уровня пояса. У девочки свободная рука отведена в сторону, у мальчика - рука за спиной.
5 фигура.
4-я часть музыки (минор).
Дамы меняют кавалеров. мальчики, стоя на месте, выполняют ритмичные хлопки в ладоши, притопывая ногой. Девочки кружатся на беге, отбрасывая назад ноги.Кружась, они меняются местами с девочками, танцующими в парах на противоположной стороне зала.
6 фигура "Перепляс"
5-я часть музыки (минор).
Мальчики ударяют два раза подошвой правой ноги в сторону, развернувшись левым плечом к зрителям, затем выполняют перетоп на месте. Те же движения выполняются с левой ноги. Девочки в это время кокетливо помахивают платочком перед собой, не глядя на мальчиков.
6-я часть музыки (минор). Повторяется 3 фигура.
7-я часть музыки (мажор) Повторяется половина 2-й фигуры. На вторую половину этой части (piano) выполняется
7-я фигура "Прощание"
Мальчики, стоя на месте, кладут руки на пояс, слегка поворачивая корпус влево-вправо и покачивая локтями. Девочки уходят от них вперед, выполняя следующие движения: правую ногу ставят вперед-в сторону на носок (два раза), три небольших пружинящих шага вперед. Те же движения повторяются с левой ноги. Девочки повторяют эти движения два раза.
8-я фигура "Кадриль"
8-я часть музыки (минор).
Мальчики подбегают к девочкам. Левой рукой мальчик берет девочку за талию, правой рукой берет правую руку девочки и выносит ее вперед. Левая рука девочки плавно отведена в сторону. На пружинящем шаге пары идут вперед по залу, разворачиваются к боковым стенам зала, идут обратно, соединяются в шеренгу возле центральной стены и с последним аккордом, подняв руки вверх, говорят: "Все!".

Перейти в начало страницы

 

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ "БЕРЕЗКА" Музыка народная.
Составитель О.Л.Плотникова.


Исходное положение — дети стоят по кругу, держа друг друга за талию. Мальчик стоит слева от девочки.
Свободные руки на талии, ноги в Ш-й позиции, правая нога впереди.

Первая фигура.

1—8 такты. Танцующие двигаются по кругу против хода часовой стрелки, исполняя восемь русских переменных шагов. Заканчивая, поворачиваются лицом друг к другу и берутся под правые руки, положив левую руку на пояс.

9—16 такты. Танцующие кружатся в левую сторону, исполняя четыре раза русский переменный шаг. Каждый из них должен дойти до своего места. Затем меняют руки и, взявшись за руки левыми руками, кружатся в обратном направлении. Дойдя до своего места, освобождают руки, кладут их на пояс и останавливаются лицом друг к другу.

Вторая фигура.

1—4 такты. Танцующие исполняют ковырялочку, начиная с правой ноги, затем делают эти же движения с левой ноги.

5—8 такты. Повторяются движения 1—4 тактов.

9—16 такты. Подав друг другу обе руки, танцующие переменным русским шагом кружатся в левую сторону (всего четыре переменных шага), затем, не меняя положения рук, —в правую сторону.
Заканчивая, танцующие становятся в исходное положение, и танец начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

Здесь размещены данные о моих достижениях...

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Проект " Русская березка"

Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект,  один из способов  развития патриотизма младшего дошкольника....

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» ДОУ «БЕРЕЗКА»

информация для родителей по пдд...

Праздник русской березки («ТРОИЦА»)

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...

Праздник русской березки

Праздник русской березки...