Рекомендации для написания сценария праздника
методическая разработка по музыке ( группа) на тему

Мотовилова Лариса Петровна

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_napisaniya_stsenariya_prazdnika.docx15.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА

Написать хороший сценарий детского утренника или развлечения можно, ответив на следующие вопросы:

  1. Что такое праздничный утренник в детском саду?

Праздник является особой формой организации детской художественной деятельности в дошкольных учреждениях, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни, соединяя при этом различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. При этом праздник является своеобразным итогом определённого периода общевоспитательной работы с детьми.

  1. Какие праздники отмечают в детском саду?

В детском саду отмечают следующие праздники:

-День Независимости.

-Новый Год.

-День Защитника Родины.

-Восьмое марта.

-День Победы.

-Выпуск в школу.

-День Защиты Детей.

3. Чем отличается праздник от развлечения?

- Наличием социально-воспитательной задачи.

- Наличием торжественной части.

- Насыщенностью.

- Продолжительностью. (20-30-40-50-60 минут), в отдельных случаях до 90 минут.

4. Какие воспитательные задачи решаются на утренниках?

-Приобщение к международным и национальным традициям («Новый год», «Восьмое марта»).

- Воспитание чувства патриотизма («День Независимости», « День Защитника Родины»).

- Воспитание чувства уважения к подвигу солдата («День победы», «День Защитника Родины»).

5. Какие виды деятельности присутствуют на празднике?

- Художественное слово.

- Песни (3, 4 – в младших группах, 4-6 – в старших).

- Танцы.

- Хороводы.

- Игры, игры-аттракционы, игра на детских музыкальных инструментах.

- Сценки, инсценировки, драматизации.

6. Структура праздника.

- Торжественная часть (5-7 мин) включает построение, перестроение, перекличку, 2-3 песни.

- Основная часть включает сюжетную линию праздника, различные выступления детей и персонажей.

- Заключительная часть вновь сосредотачивается на основной идее праздника, может включать четверостишия и песню, посвящённые главной тематике утренника.

7. Варианты проведения составных частей праздников.

- Концерт.

-КВН.

- Комплексное занятие.

- Инсценировка сказки, сюжета.

- Музыкально-спортивный праздник.

- Нетрадиционная форма.

8. Какова тематическая направленность праздника и с чем она связана?

- Основная часть связана с явлениями социальной действительности, т. е. с самим праздником.

- Вспомогательная связана со  временем года.

- Дополнительная с задачами, которые вы перед собой ставите; например, экологическая, математическая, спортивная или другая тематика.

9. С чего начинается работа над сценарием праздничного утренника?

- Определение тематической направленности праздника.

- Выбор подходящего к нему  варианта проведения.

- Выбор сюжетной линии праздника, а затем подбор соответствующего ей репертуара.

10. Основные принципы построения сценария утренника.

- Наличие сюжетной линии от начала и до конца утренника.

- Чередование возрастных групп.

- Чередование видов деятельности.

- Чередование активной и пассивной деятельности детей.

11. Виды активной и пассивной деятельности детей.

- Активная: танец, хоровод, игра, пение.

- Пассивная: чтение стихов, отгадывание загадок и т. д.

12. Чем обусловлена очерёдность репертуарных номеров по ходу праздника?

- Сюжетом.

- Принципами чередования возрастных групп,  а также видов деятельности детей.

- Необходимостью детей-артистов, исполняющих несколько ролей или танцев в разных костюмах, сменить костюмы.

13. Как целесообразно использовать взрослых персонажей на празднике?

Эпизодически, можно неоднократно, желательно не более 2-3 героев одномоментно ( включая ведущего).

14. Как активизировать родителей по ходу праздника?

- Задавать вопросы по ходу сюжета праздника.

- Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при проведении итогов.

- Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослыми, если это, к  примеру, утренник «Угадай мелодию» и т.п.

- Проводить лотереи для взрослых.

- Проводить  игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми, например,  -Кто быстрее выпьет сок» и т.п.

Ответив на все поставленные выше вопросы и решив все задачи в соответствии друг с другом, музыкальный руководитель выполнит всю предварительную работу над сценарием, после чего может приступать к его написанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ в соответствии с ФГОС

В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа нужна ли она?Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значе...

Методические рекомендации к написанию опыта работы

Данная методичекая разработка преназначена для педагогов и специалистов ДОУ. Она знакомит с содержанием опыта работы и планом его написания....

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника....

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в ДОУ

Рекомендации Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым...

Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ.

Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретн...