Рекомендации для написания сценария праздника
методическая разработка по музыке ( группа) на тему
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_napisaniya_stsenariya_prazdnika.docx | 15.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА
Написать хороший сценарий детского утренника или развлечения можно, ответив на следующие вопросы:
- Что такое праздничный утренник в детском саду?
Праздник является особой формой организации детской художественной деятельности в дошкольных учреждениях, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни, соединяя при этом различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. При этом праздник является своеобразным итогом определённого периода общевоспитательной работы с детьми.
- Какие праздники отмечают в детском саду?
В детском саду отмечают следующие праздники:
-День Независимости.
-Новый Год.
-День Защитника Родины.
-Восьмое марта.
-День Победы.
-Выпуск в школу.
-День Защиты Детей.
3. Чем отличается праздник от развлечения?
- Наличием социально-воспитательной задачи.
- Наличием торжественной части.
- Насыщенностью.
- Продолжительностью. (20-30-40-50-60 минут), в отдельных случаях до 90 минут.
4. Какие воспитательные задачи решаются на утренниках?
-Приобщение к международным и национальным традициям («Новый год», «Восьмое марта»).
- Воспитание чувства патриотизма («День Независимости», « День Защитника Родины»).
- Воспитание чувства уважения к подвигу солдата («День победы», «День Защитника Родины»).
5. Какие виды деятельности присутствуют на празднике?
- Художественное слово.
- Песни (3, 4 – в младших группах, 4-6 – в старших).
- Танцы.
- Хороводы.
- Игры, игры-аттракционы, игра на детских музыкальных инструментах.
- Сценки, инсценировки, драматизации.
6. Структура праздника.
- Торжественная часть (5-7 мин) включает построение, перестроение, перекличку, 2-3 песни.
- Основная часть включает сюжетную линию праздника, различные выступления детей и персонажей.
- Заключительная часть вновь сосредотачивается на основной идее праздника, может включать четверостишия и песню, посвящённые главной тематике утренника.
7. Варианты проведения составных частей праздников.
- Концерт.
-КВН.
- Комплексное занятие.
- Инсценировка сказки, сюжета.
- Музыкально-спортивный праздник.
- Нетрадиционная форма.
8. Какова тематическая направленность праздника и с чем она связана?
- Основная часть связана с явлениями социальной действительности, т. е. с самим праздником.
- Вспомогательная связана со временем года.
- Дополнительная с задачами, которые вы перед собой ставите; например, экологическая, математическая, спортивная или другая тематика.
9. С чего начинается работа над сценарием праздничного утренника?
- Определение тематической направленности праздника.
- Выбор подходящего к нему варианта проведения.
- Выбор сюжетной линии праздника, а затем подбор соответствующего ей репертуара.
10. Основные принципы построения сценария утренника.
- Наличие сюжетной линии от начала и до конца утренника.
- Чередование возрастных групп.
- Чередование видов деятельности.
- Чередование активной и пассивной деятельности детей.
11. Виды активной и пассивной деятельности детей.
- Активная: танец, хоровод, игра, пение.
- Пассивная: чтение стихов, отгадывание загадок и т. д.
12. Чем обусловлена очерёдность репертуарных номеров по ходу праздника?
- Сюжетом.
- Принципами чередования возрастных групп, а также видов деятельности детей.
- Необходимостью детей-артистов, исполняющих несколько ролей или танцев в разных костюмах, сменить костюмы.
13. Как целесообразно использовать взрослых персонажей на празднике?
Эпизодически, можно неоднократно, желательно не более 2-3 героев одномоментно ( включая ведущего).
14. Как активизировать родителей по ходу праздника?
- Задавать вопросы по ходу сюжета праздника.
- Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при проведении итогов.
- Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослыми, если это, к примеру, утренник «Угадай мелодию» и т.п.
- Проводить лотереи для взрослых.
- Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми, например, -Кто быстрее выпьет сок» и т.п.
Ответив на все поставленные выше вопросы и решив все задачи в соответствии друг с другом, музыкальный руководитель выполнит всю предварительную работу над сценарием, после чего может приступать к его написанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ в соответствии с ФГОС
В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа нужна ли она?Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значе...
РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ (из опыта коллег)
требования к написанию программы...
Методические рекомендации к написанию опыта работы
Данная методичекая разработка преназначена для педагогов и специалистов ДОУ. Она знакомит с содержанием опыта работы и планом его написания....
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника....
Методические рекомендации по написанию характеристики на ребёнка дошкольного возраста.
Рекомендации для написания характеристики к ПМПК....
Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в ДОУ
Рекомендации Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым...
Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ.
Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретн...