ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОСЕНИ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мовзер Мария Анатольевна

Коспетк интегрированного занятия по музыкальной деятельности в старшей группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени».

Цель: 

Формирование креативной личности детей посредством музыки. Вывести детей за рамки их конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения и ассоциаций, используя средства музыки, пластики.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с новым музыкальным произведением контрастной формы Вивальди «Осень» I, II части;
  • закреплять умение узнавать музыкальное произведение, побуждать детей рассказывать о своих чувствах, вызванных музыкой;
  • упражнять детей в определении характера музыкального произведения;
  • закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

  • развивать музыкальные способности детей, воображение и фантазию;
  • развивать музыкальное восприятие детей;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки;
  • развивать мышление при использовании пиктограмм;
  • развивать способность к музыкальной импровизации в соответствии с текстом сказки.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
  • воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;
  • приобщать детей к миру искусства.

Материалы и оборудование: 

  • осенние атрибуты для украшения музыкального зала,
  • детские музыкальные инструменты,
  • осенние листья разных цветов и оттенков,
  • сюрпризный момент «Тучка».

Предварительная работа: 

  • прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь»,
  • работа по интегрированию народных сказок.

В проведении занятия принимают участие музыкальный руководитель и воспитатель.

Ход занятия:

(Музыкальный зал украшен согласно осенней тематики. Дети под музыку входят в зал, встают в круг.)

Муз. рук: (пропевает) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Наши детки ровно встали –

                  Руки «здравствуйте» сказали!

(Муз. руководитель прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют хлопками.)

Муз. рук: Дети руки опустили,

                  А ножки «здравствуйте» повторили!

(Муз. руководитель оттопывает ритмический рисунок, дети повторяют ногами.)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем всех песенкой и пожелаем доброго дня!

(Музыкальное приветствие.)

Муз. рук: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Слышите?..

Тихонько Осень золотая

Прошагала-прошуршала по родному краю.

Всякому мила своя сторона,

А нам милей свой северный край!

Наша малая родина – республика Коми – это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

А какие у нас красивые леса! Какая пышная природа! Разве можно где-то ещё увидеть такую осень, какая бывает у нас, на севере?!

И сегодня я предлагаю вам погулять по осеннему лесу. Вы согласны? (Ответы детей) А поможет нам в этом наш чудесный паровоз!

(Звучит музыка – дети двигаются по залу паровозиком.)

Муз. рук: Вот мы и очутились в осеннем лесу! И сейчас я прошу вас сесть поудобнее и представить себе осенний лес. Ребята, а какая бывает осень? (Ответы детей – ранняя, золотая, поздняя) Ребята, об осени поэты пишут стихи, художники рисуют картины, а композиторы пишут музыку. И сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение об осени. А о какой – попобуйте догадаться сами.

(Дети слушают музыкальное произведение «Золотая осень» I часть Вивальди.)

Муз. рук: А как вы думаете, ребята, к какой осени больше подходит эта музыка? (Золотой) 

Муз. рук: А как вы догадались? (Музыка светлая, радостная, лёгкая) 

Муз. рук: Молодцы, ребята! А сейчас прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите, какую она выражает осень?

(Дети слушают музыкальное произведение «Золотая осень» II часть Вивальди.)

Муз. рук: А как вы думаете, ребята, к какой осени больше подходит эта музыка? (Поздней) А как вы догадались? (Музыка грустная, хмурая, тоскливая) Ребята, посмотрите, в нашем лесу живут интересные жители – и они тоже разные, как и наша музыка. Вот у этого жителя радостное, доброе, весёлое настроение. К какой музыке оно больше подходит? (Ответы детей) Давайте придумаем имя нашему жителю! (Ответы детей)

А это житель, как вы думаете, какое произведение послушал? (Муз. руководитель показывает пиктограмму с изображением грустного лица) Молодцы! Правильно! Давайте придумаем имя и этому жителю. (Ответы детей)

ОБОБЩЕНИЕ:

Муз. рук: Вот как по-разному, ребята, музыка может нам рассказать об осени. Ну, что ж, ребята, настало время продолжить наше путешествие. А поможет нам в этом волшебный ветерок. А мы с вами превратимся в осенние листочки. (Муз. руководитель раздаёт детям осенние листочки и просит их присесть на корточки и начинает рассказывать сказку про осенний ветерок) 

Однажды Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через лес, в котором жили его друзья – листочки. (Включается музыка – «Танец с листочками» - муз. руководитель продолжает) Ветерок посмотрел вниз и ахнул: на земле лежали необыкновенной красоты листья: красные, жёлтые, багровые, оранжевые, лиловые… Ветерок опустился вниз и начал играть листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил парами в осеннем прощальном танце, собирал в хоровод, разбрасывал в разные стороны, собирал в букет, а потом кружил, кружил… Но вот ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь лечь так, чтобы получился яркий, красивый ковёр.

(Импровизированный танец с листочками – дети слушают сказку про Ветерок и изображают то, о чём говорит Муз. руководитель – бегают в рассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья. В конце сказки дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.)

Муз. рук: Ребята, вот мы с вами и очутились на лесной полянке с помощью осенних листьев. А давайте мы их соберём в букет, чтобы не испортить их красоту. (Дети собирают листья) Послушайте, как тихо и грустно стало в лесу: не слышно пения птиц, шуршания листьев – Осень совсем загрустила… Я предлагаю порадовать её нашими песнями. А чтобы нам красиво спеть, нужно чтобы нам ничего не мешало – надо сесть прямо, руки положить на колени, ноги упираются в пол.

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь!

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей!

Раз! Вдох – и запел – птицей звук полетел.

Руки, плечи – всё свободно! Петь приятно и удобно!

А для того, чтобы нам было петь легко, мы с вами распоёмся распевкой «Дождик».

(Распевка «Дождик», затем дети исполняют песни «Осенняя прогулка», «Золотая песенка».)

(Муз. руководитель проводит игру «Осень»)

Муз. рук: Молодцы, ребята! Порадовали Осень! И за ваши красивые песни и весёлую игру она подарила вам вот такую волшебную корзинку фантазий! А находятся в ней шумовые инструменты, которые помогут нам рассказать лесную сказку. Инструменты вам уже знакомы. Поэтому вспомните, пожалуйста, как они звучат, и внимательно подумайте, когда их нужно будет применять.

«Осенняя сказка».

 (речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке. 

(тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит,

(маракасы) 
Где дождинкой зазвенит. 

(колокольчик). 
Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! 

(деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло - Белке будет там тепло. 

(ксилофоны) 
Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, 

(шуршалки) 

Громче завывает, Тучки собирает.

(тремоло бубнов)

Дождик-динь,дождик-дон! 
Капель звонкий перезвон.

(колокольчики,металлофон) 
Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет!

(все инструменты).

Ведущая – Мы про осень рассказали – сразу с вами в лес попали.

(Муз. руководитель поднимает тучку, переворачивает – из неё высыпаются конфеты.)

Муз. рук: Спасибо, Тучка, всех ребят ты угостила! А нам, ребята, пока не начался настоящий дождь, пора поторопиться в группу.

(Дети возвращаются в группу из осеннего леса на паровозике.)

ОБОБЩЕНИЕ:

  1. Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие?
  2. Что вам запомнилось больше всего?
  3. Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа...

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени, или проделки Слякоти"

Сценарий осеннего праздника для детей старших групп...

Осенний сценарий "Волшебные окошки Осени"

Литературно-музыкальная композиция для детей разновозрастной группы....

Волшебная палочка осени праздник осени

Цель мероприятия: создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоции, привлечь родителей к жизни ребенка в детском саду.Интегрированные задачи:развивающие:-развитие эмоциональной сферы, выраж...

Сценарий осеннего утренника "Волшебные краски Осени"

Сценарий для проведения осеннего развлечения для среднего возраста....

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени»

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени»...