НОД по теме "В зимний лес на санках" для детей 4 лет
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное интегрированное занятие " В зимний лес на санках" для детей 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme_v_zimniy_les_ea_sankah_srednyaya_gruppa.docx | 24.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Малышок» комбинированного вида
муниципального района город Нерехта Нерехтский район Костромской области.
КОНСПЕКТ
НОД по теме: «В зимний лес на санках»
с детьми 4 лет
Подготовила:
Повалихина Елена Анатольевна
Музыкальный руководитель
1 категории
2015
Тема: «В зимний лес на санках»
Форма проведения: игра-путешествие
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.
Программные задачи:
- Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы.
- Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.
- Воспитывать у детей доброжелательность и искренность.
- Формировать выдержку, умение действовать по сигналу.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Обучать детей приемам работы с красками и зубной щеткой.
- Прививать навыки работы в новой художественной технике.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы:
Словесный: пояснения, указания, рассказ, беседа;
Наглядный: рассматривание;
Игровой: игровая мотивация, использование игровых персонажей;
Практический: собственная речевая деятельность детей.
Технологии: в течении образовательной деятельности
I. Здоровьесберегающие:
- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики); использованы игры Е. Железновой, О. Узоровой.
- Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной).
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Использованы дыхательная гимнастика Л.Беляковой и А.Н.Стрельниковой
- Ритмопластика развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус,
развивает умение правильно и красиво двигаться, развивает умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.
II.Игровые:
- Технологии проблемной ситуации для маленьких детей Севастьяновой.
- Игровые технологии З.Михайловой.
- Технологии развития ребенка в творческой игре А.Гогоберидзе
III.Технологии осуществления личностно-ориентированного подхода Т.Дороновой
Оборудование.
Музыкальный центр, проектор. Шапочки зверей для игры. Гуашь, альбомные листы белого цвета. Зубные щетки, салфетки. Клеенка на стол и фартуки для детей.
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Речевое развитие | Знакомство с русской народной сказкой: «Зимовье зверей» | Предложить родителям заучить с детьми небольшие стихотворения о животных. |
Познавательное развитие | Рассматривание изображения животных. | Рекомендовали родителям рассмотреть с детьми иллюстрации о диких животных |
Художественно-эстетическое развитие Направление «Музыка» Направление «Рисование» | Разучивание с детьми песен и игр. Изготовление трафаретов животных |
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
(встречаю детей при входе). -Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. | Валеологическая игра «Здравствуйте, ладошки!» слова м музыка М.Картушиной |
Вот и зима к нам в гости пожаловала! Она зовет играть в снежки, На саночки садится, Спешить в морозные деньки На горку веселиться. (Л. Гусева) | |
-Зима нас пригласила в зимний лес – посмотреть, как зимуют звери. -А на чем можно в лес отправиться? | -На санках Дети встают парами. Стоящий впереди отводит руки назад, стоящий сзади берет его за обе руки. Едут под музыку «Саночки» муз. Филиппенко |
.- Давайте споем песенку о санках! Но прежде чем петь , разбудим наши голосочки. | Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Платонова) Песня «Голубые санки» муз. М. Иорданского, слова М.Клоковой) |
-- Далеко мы с вами в лес заехали… здесь живут разные звери, давайте посмотрим, кто там ходит по лесу | Презентация «Зима и лесные звери» |
- Послушайте, кто это бродит по лесу? | Проводится дидактическая игра «Кто как идет?», муз Г.Левкодимова, сл. В.Степанова. дети слушают и узнают музыкальное произведение «Медведь», «Лиса», «Волк» |
-Давайте превратимся в зверей. Будем показывать движения тех зверей, про кого услышите музыку. | Передают образ медведя , лисы и волка в простейших имитационных движениях. |
-Отгадайте загадку! Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? - Правильно, зайчик! | Дети отгадывают загадку |
- У зайчика лапки мягкие, он прыгает тихо | Звучит музыка «Зайчик». Дети выполняют движения, подсказанные характером музыки. |
- А вы умеете танцевать , как лесные звери? Надевайте шапочки зверей, кто какую хочет | Ответ детей. Дети исполняют «Пляску лесных зверят» |
- Молодцы, ребята, хорошо наши звери танцевали! -А сейчас нам надо пройти по лесу через «сугробы» вот к тем столам (показывает), где вас ждет что-то интересное | Дети идут под музыку по «сугробам», высоко поднимая ноги. Подходят к столам. |
-А каких еще зверей, которые живут в лесу вы знаете? | Ответы детей. |
-Давайте нарисуем по трафарету методом набрызгивания зайца и медведя. Оденьте фартуки, чтобы не забрызгаться. | Пальчиковая игра. Дети надевают фартуки. |
- А еще нам понадобятся краски, салфетки и зубная щетка.(Объясняет, как пользоваться зубной щеткой) - А для чего нужна салфетка? | Дети отвечают, а воспитатель еще раз объясняет. |
-Ну что ж , берите зубные щетки и творите! Воспитатель наблюдает за ними и , если необходимо, помогает. | Дети работают. |
- Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились! Пока рисунки будут подсыхать, давайте поиграем . Кто хочет быть мишкой? Сонный мишка, не рычи ! На ребяток погляди ! В круг скорее ты вставай, С нами весело играй! | Игра «Догонялки с мишкой» Дети: Мишка, мишка , хватит спать! Выйди с нами поиграть! (Подходят, громко топая ногами) Нас тут много (Разводят руки в стороны) Ты один (Показывают указательный палец) Спать тебе мы не дадим (Грозят пальчиком) Мишка просыпается и догоняет ребят. |
- С мишкой мы поиграли , как звери в лесу живут узнали. - А теперь спросим наши пальчики, где же они побывали? | Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик» Пальчик-мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец) С этим я в снегу валялся, С этим – с горочки катался, С этим – в парке я гулял, С этим – я в снегу играл. (поочередно массируют пальцы, начиная с указательного) Все мы пальчики- друзья (сжимают и разжимают пальцы) Где они (показывают 4 пальца, прижав большой палец к ладони) Там и я ! (показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони) |
- А хотите прокатить своих зверей на санках? - Тогда берите свои картинки и садитесь на санки . Поехали! Санки сами катят, Сами ехать хотят. Ехать хотят сами Расписные сани. | Ответ детей Дети встают парами, изображая сани, и «уезжают» из зала под музыку «Саночки» Филиппенко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей на тему "Зимние игры и развлечения детей"
Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пол...
Консультация для родителей на тему "Зимние виды спорта для детей"
За окном выпал снег – пришла зима! Что теперь делать? С чего начать? Как организовать зимний отдых детей на свежем морозном воздухе? С какого возраста можно ставить детей на лыжи? Эти вопросы часто вс...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Презентация на тему "Зимние виды спорта для детей"
Целью этой презентации является формирование представления у детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных пренадлежностях....
Методическая разработка НОД по теме: «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка НОД по теме: «Зимние виды спорта»для детей старшего дошкольного возраста...
проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группы
Проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группыНе зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит толь...
Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...