Конспект НОД для средней группы "Ритмическая мозаика"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Конспект для детей средней группы с музыкально-подвижными играми, хороводами и танцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Ритмическая мозаика» для ср. группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Развивать творческие способности детей средствами музыкально-ритмической деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- развивать чувства ритма;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка;
- Повышать адаптивные возможности детского организма, с помощью здоровьесберегающих технологий;
- побуждать к творческой импровизации.
Ход музыкального досуга
Муз. рук.: Я очень рада Вас всех видеть в нашем зале. К нам сегодня пришли ваши мамочки. Давайте мы им помашем и для мамочек попляшем.
Звучит танцевальная композиция Т. Сауко «Зашагали ножки» (дети идут по кругу друг за другом).
Муз. рук.: А сейчас покажите мне свои ладошки.
Звучит композиция Т. Сауко «Дай ладошечку». Музыкальный руководитель идя по кругу, гладит деткам ладошки.
Муз. рук.: А теперь, ребятки, давайте поздороваемся.
Звучит музыкальная композиция «Здравствуйте, ребята». Музыкальный руководитель здоровается с ребятами, затем со щенятами, затем с котятами. Дети отвечают соответственно.
Муз. рук.: Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, нужно, ребятки делать зарядку. Давайте и мы с Вами сделаем зарядку.
Звучит танцевальная композиция «Зарядка». Дети по показу муз. рук. Выполняют движения.
Муз. рук.: Вот какие молодцы, мы сделали зарядку, наши ручки и ножки готовы танцевать. И сейчас мы превратимся в забавных обезьянок.
Звучит танцевальная композиция в кругу Е.Железновой «Обезьянки вышли погулять» .
Текст песни:
Обезьянки вышли погулять,
Обезьянки стали танцевать,
Но одна из них ушла домой поспать,
Потому что надоело танцевать.
Описание движений:
Выполняя ходьбу по кругу, качают руками, согнутыми в локтях, при
этом пальцы растопырены.
Упражнение "фонарики"
Останавливаясь и поворачиваясь в круг, ладони прижимают друг к другу,
кладут под щёчку ("спят") и садятся на корточки.
Выполняют стряхивающие движения кистями рук ("как будто стряхиваем водичку")
Муз. рук.: А теперь давайте возьмемся за ручки и покажем какие мы дружные ребята, наши ножки дружно топают, а ручки дружно хлопают.
Звучит танцевальная композиция в кругу Е.Железновой «Вперед 4 шага» .
Текст песни:
Вперед четыре шага, назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем.
Движения по тексту песни.
Муз. рук.: Посмотрите, у меня есть коробка, а в ней шарики, возьмите себе по одному шарику (задать детям вопросы какого цвета шарики: зел., крас., син.). Сделать обобщение – шарики разноцветные. А теперь давайте сядем поудобней на полу и поиграем с нашими шариками.
Звучит композиция Е.Железновой «Вот он шарик маленький» .
Текст песни:
Вот он шарик маленький, смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел, На твою макушку сел.
Он летел, он летел, На твою макушку сел. ...
….И к тебе на носик сел ...
.…И на твой животик шарик сел…
.....И к тебе на ножки сел, он попрыгал в ногах,
А потом вдруг лопнул - бах!
Описание движений:
Дети сидят на коврике врассыпную, ноги разведены в стороны. На первые две строчки песни дети держат шарик двумя руками и катают его в ладошках. На последующие строчки в песне шарик «летает» над головой и садится на часть тела по тексту.
Муз. рук.: А теперь давайте представим, что наши ручки – это маленькие мышки, которые очень быстро бегают.
Звучит композиция Е.Железновой «Мышь и часы» .
Текст песни и движения:
(Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки )
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол.)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка.)
И так далее...
Муз. рук.: А теперь мы превратимся в рыбок и окунемся в море. Наши ручки это наши рыбки.
Звучит композиция Е.Железновой «Рыбки»
Текст песни:
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
Описание движений:
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
Муз. рук.: Посмотрите, у меня есть волшебный ларец. Хотите отгадать, что в нем лежит (ответы детей)? Тогда слушайте:
«Летом гуляет, кушает мед,
Зимой отдыхает, лапу сосет.
Если станет он реветь,
Сразу ясно, здесь … (ответы детей)».
Сейчас посмотрим, правильно – это медведь. Он приглашает нас с ним поиграть.
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (На русскую народную мелодию «Ах, вы сени».)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит.
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Тише, тише. Стойте, стойте!
Вы мне лучше песню спойте!
Дети поют любую, ранее выученную песню. Затем педагог предлагает ещё раз поиграть с медведем.
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют.
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите!
Вы мне лучше попляшите! (Дети танцуют вприсядку.)
Муз. рук.: А сейчас еще одна загадка: «Он и сказки к нам к нам пришел, на окошке он стужен, он от бабушки ушел и от дедушки ушел» - звучат ответы детей. Правильно – это колобок. Ставьте ручки на бочок, потанцуй со мной дружок.
Звучит композиция Т.Суворовой «Колобок» .
Движения по тексту песни.
Муз. рук.: Ребята, для Вас еще загадка: «Он шалит как маленький, детям щиплет нос, кто, скажите, так играет – это … (дед мороз).
Скоро новый год ребятки, Вы написали для Деда Мороза письмо? Заказали подарки? (ответы детей). Скоро он к нам придет, а пока давайте станцуем. Дед Мороз увидит, что мы ждем его и поторопится к нам на праздник.
Звучит танцевальная композиция «Дед Мороз - розовые щечки» .
Муз. рук.: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Вы такие молодцы. А теперь к мамочкам подойдите, поцелуйте, обнимите и на танец пригласите.
Звучит танцевальная композиция «Динь-Динь Детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения мастер класса Волшебная мозаика
Конспект мастер класса...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по лепке "Пластилиновая мозаика"
Пластилиновая мозаикаЦель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формироват...
Конспект занятия по лепке "Пластилиновая мозаика"
Пластилиновая мозаикаЦель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формироват...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по лепке «Пластилиновая мозаика»
Программное содержание:Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формиро...