Проект "О многих шестиногих"
проект (подготовительная группа) на тему
проектная деятельность по слушанию музыки(классической, современной) о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 255.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«О многих шестиногих»
Образы насекомых в музыке
Музыкальный руководитель С.Г. Сульманова
Вид проекта:
познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта:
краткосрочный 1 месяц (май)
Участники проекта:
дети подготовительных групп, воспитатели, родители
Актуальность проекта
В наше сложное время у людей нет возможности, времени слушать качественную музыку. Редко родители знакомят своих детей с классической музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.
Слушание лучших образцов классической музыки оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
Разрешить эти проблемы поможет реализация данного проекта. Мною была выбрана тема «Музыка природы», а именно «Образы насекомых».
На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям дошкольного возраста. Образы насекомых интересны детям.
Программную музыку о природе писали композиторы различных эпох – от композиторов барокко до современных детских композиторов. Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку прочувствовать красоту единения музыки и природы.
Целью проекта
является создание условий для формирования у детей музыкально-эстетических представлений на основе внедрения темы «Образы насекомых в музыке».
В связи с данной целью сформулированы следующие задачи проекта:
- развивать основы культуры слушания музыки П.И.Чайковского, Р.Шумана, С.С.Прокофьева, Н.А.Римского-Корсакова, Э.Грига, Д.Тухманова.
- прививать интерес к высокохудожественной музыке.
- побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве.
- раскрывать выразительные и изобразительные свойства музыки.
- развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов искусств - музыка, танец, живопись, литература.
Подготовительный этап
Слушание музыки – это один из основных видов деятельности на НОД в области «Музыка». Слушание музыки оказывает ничем огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.
Планирование
Проект рассчитан на 4 недели (1 мая-1 июня)
1 неделя
Беседа «Насекомые в природе» (комар, муха, пчела, гусеница, бабочка, божья коровка, муравей, кузнечик, таракан, светлячок);
2 неделя
Выставка рисунков в группе;
Просмотр музыкальных клипов о насекомых
3 неделя
Музыкальное занятие «Образы насекомых в музыкальных произведениях композиторов»;
Игры «Букашки-таракашки»
4 неделя
Музыкальное развлечение «Карнавал насекомых. Здравствуй лето!»
Практическая часть
Взаимодействие с детьми
НОД «Образы насекомых в музыкальных произведениях композиторов»;
Разучивание стихов и загадок;
Вечер народных игр «Букашки-таракашки»;
Просмотр мультфильмов о насекомых;
Тематический праздник «Карнавал насекомых. Здравствуй лето!»
Слушание музыкальных произведений в ДОУ.
Взаимодействие с родителями
Просмотр энциклопедий, художественной литературы, мультфильмов о жизни насекомых
Слушание музыкальных произведений на дому, подобранных музыкальным руководителем;
Рисование рисунков по прослушанным произведениям;
Оказание помощи в изготовление масок и костюмов для игр и развлечений;
Наблюдение с детьми в разных местах и в разное время за насекомыми;
Участие в тематическом празднике «Карнавал насекомых. Здравствуй лето!».
Деятельность музыкального руководителя по подготовке и реализации проекта:
Подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о насекомых);
Подбор дидактических, музыкально - ритмических игр и наглядного материала к занятию «Образы насекомых в музыкальных произведениях»;
НОД «Образы насекомых в музыке»;
Разучивание стихотворения, загадки о насекомом;
Разучивание танцев для праздника;
Изготовление альбома о насекомых «Загадки, игры, потешки, стихи»;
Оформление зала для праздника;
Тематический праздник «Карнавал насекомых. Здравствуй лето!»
Заключительный этап - презентация проекта в форме тематического праздника «Карнавал насекомых. Здравствуй лето!».
Результативный этап
- дети с интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую; эмоционально откликаются на нее, могут дослушать произведение до конца.
- пополняется словарный запас.
- умеют выполнять мимические упражнения и пантомимы, творческие задания, связанные с образами природы.
- испытывают радость от прослушивания музыки.
Список литературы:
1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1. С. 24-36.
2. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети взрослые и мир вокруг. М., 1993.
3. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: издательство «Мозаика – синтез», 2010. – 110 с.
4. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2005.
5. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград: Учитель, 2009.
6. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995.
7. Киселева Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М., 2003.
8. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М., 2004.
9. Метод проектов// Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. М., 1993 С. 567..
10. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учебное пособие. М., 2001.
11. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина; под ред. И.М.Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С.503.
12. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник игр к проекту "Шестиногий народец" "Шестиногие малыши"
Свои игры я условно назвала «Шестиногие малыши», ведь все они основаны на образах самых маленьких представителей животного мира — насекомых. Главная задача игр — научить детей самостоятельно находить ...
Юрий Энтин "О многих шестиногих"
Юрий Энтин "О многих шестиногих"...
Познавательно – исследовательский проект «Много стран на белом свете». Знакомство с США.
Расширять представления детей об окружающем мире. Дать представления о Соединенных Штатах Америки. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей....
Проект " Много есть профессий разных"
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность...
Конспект проектной деятельности с детьми «О многих шестиногих и не только о них» в подготовительной к школе группе
В процессе реализации проекта дети смогут расширить знания о многообразии насекомых, научаться различать их между собой, сформируют представление о пользе или вреде насекомых для природы и ч...
Проект "Много мам на белом свете"
Главным человеком в жизни каждого ребёнка является мама.Задача педагога стремиться сформировать любовь, уважение, заботу к своей маме, умение радовать её хорошими поступками,ласковым...
Проект «Много идей для разных затей»
Цель проекта: формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, к эффективному вторичному использованию отходов в целя...