Осенний утренник
методическая разработка (старшая группа) по теме
В роли персонажей гриба, жары, колючки, лопуха выступают взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_utrennik.docx | 25.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Осенний утренник в старшей группе
Подготовила: Аничина Ольга Олеговна,
музыкальный руководитель
Г. Сухиничи
Цель: воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
Задачи:
- Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи; закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр.
- Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой.
- Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Взрослые: ведущий, гриб, жара, колючка, лопух.
Дети: петух, цыплята, курица, муравей, ежик.
Дети входят в зал с осенними листьями в руках под музыку «Листья желтые». Останавливаются врассыпную лицом к зрителям.
1-й реб. Осень!
2-й реб. Осень!
3-й реб. Осень!
4-й реб. Осень!
Все:Ты шумишь сухой листвой!
1-й реб. Осень!
2-й реб. Осень!
3-й реб. Осень!
4-й реб. Осень!
Все: Наступает праздник твой!
5-й реб. Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов,
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.
6-й реб. В платье пестро-золотистым
Осень к нам явилась в зал.
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ С ЛИСТЬЯМИ.ЗАТЕМ ПЕРЕСТРАИВАЮТСЯ В ПОЛУКРУГ.
7-й реб. Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва
8-й реб. Птиц не слышно,
Треснет мелкий обломившийся сучок.
И хвостом, мелькая белка
Легкий делает прыжок.
9-й реб. Стала ель в лесу заметней,
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ХОРОША»
(Одна из девочек собирает листья в букет. Дети садятся на стульчики. Девочка читает стихотворение.)
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой внешнюю леса красу.
С холода щеки горят, либо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать.
(Девочка складывает листья в корзину. Неожиданно появляется белый гриб.)
Гриб: Здравствуйте, дети! Здравствуй, девочка!
Девочка: Здравствуй! Кто ты?
Гриб: Неужели ты меня не узнаешь ? Я самый большой белый грибв лесу.Я все-все на свете знаю.
Девочка: Не может быть!
Гриб: Я даже знаю о чем ты сейчас думаешь.
Девочка: О чем?
Гриб: ты думаешь о прошедшем лете, и хочешь чтобы оно никогда не кончалось.
Девочка: Ты угадал, белый гриб. Как бы мне захотелось, чтобы всегда было тепло и солнечно.
Гриб: Ты бы хотела вернуться в лето?
Девочка: Да! Но разве это возможно?
Гриб: Для меня ничего невозможного нет. Вот тебе лето, пожалуйста.(Хлопает три раза в ладоши.)А ну-ка жучки и цветочки, выходите!
ПОД МУЗЫКУ «ФИНСКАЯ ПОЛЬКА» ИСПОНЯЕТСЯ ТАНЕЦ.
Гриб: Я белый гриб. Все на свете знаю. Вот, к примеру, что сейчас делает муравей? (Ответ детей).Он готовит свой домик к зиме. Утепляет окна, двери.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПРО МЕНЯ И МУРОВЬЯ»
Гриб: Бал в разгаре! Песни, смех! Музыка зовет нас всех!
Веселиться, танцевать. Только не воображать.
Руку смело дали другу, встали парами по кругу.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПАРНАЯ ПЛЯСКА»
Гриб: НА наш осенний, шумный бал я петушка с семьей позвал.
Цыплята дружно встали в ряд, за папой с мамой семенят.
(Петух, курица и два цыпленка строятся в ряд).
Петух: За мной, мои крошки!
Цыплята: Мы здесь (Разбегаются по залу)
Петух и курица: Куда побежали? Цыпа, цыпа, цыпа.
(Цыплята возвращаются)
Курица: Ко мне мои крошки! ( Считает их) Первый ,второй, первый второй. Кажется оба цыпленка здесь.
Петух: Говорил я тебе , курица, что цыплят по осени считают.
Курица: И правда, Петушок, уж осень на дворе. Пора наших цыплят уму-разуму научить.
Гриб: А вот узнать мне интересно, вы любите плясать или нет?
Цыплята: Нас мама водит на балет.
Гриб: НА балет? Тогда начинайте представленье. Его все ждем мы с нетерпеньем.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «УТЯТА»
Гриб: Посмотрите-ка, дети, к нам в гости ёжик пришел.
(Выходит мальчик в костюме ёжика с котомкой на плечах)
Гриб: Ёжик, подожди. Почему ты такой серьезный, озабоченный?
Ёжик: Вот вам все петь, да плясать…А мне веселиться некогда, все дела,да дела.
Гриб: Какие же у тебя дела?
Ёжик: ДА вот песню новую выучил.
Гриб: А про что же твоя новая песня?
Ёжик: Да про моего двоюродного брата кактуса.
Гриб: Ну тогда спой нам её.
Ёжик: Хорошо, сейчас спою.(Ставит котомку)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КАКТУС».
(Гриб находит корзинку с грибами)
Гриб: Ёжик, погоди. Это ты корзинку забыл?
Ёжик: нет, не я.
Гриб: Чья же это корзинка ? Может быть муравей ее здесь оставил?
(Под музыку впрыгивает белка)
Белка: Это моя корзинка! Как же я могла её здесь забыть? Спасибо вам! (берет корзину).
Гриб: Давай всем ребятам покажем какие грибы насобирала.
(Вдвоем они расставляют грибы в две линии на большой расстоянии друг от друга).
Белка: Наблюдала я в бору интересную игру.
На полянке под сосной прыгал весь народ лесной.
Вот так (Прыгает между грибами)
Гриб: И я тоже так хочу попрыгать. ( Прыгает, повторяя движения белки). А кто еще хочет попрыгать? (Ответ детей) А давайте соревноваться! Кто быстрее все грибы обскачет, ни одного не столкнет, и на прежнее место вернется.
АТТРАКЦИОН С ГРИБАМИ. ПРОВОДИТСЯ
Гриб: А сейчас я хочу загадать вам загадку.
Пусты поля, мокнет земля.
Дождь поливает.
Когда это бывает?
ДЕТИ: Осенью!
Гриб: Правильно, ребята, осенью. Ведь осенью заканчиваются полевые работы. Люди собирают урожай. А для того, чтобы собрать хороший урожай, много приходится трудится. И сейчас с вами проведем небольшую викторину о том, что вы знаете про урожай. Когда начинают закладывать будущий урожай? (Ответ детей). А какие корешки вы любите? (Ответ детей). А что нужно делать чтобы урожай был хорошим? (Ответ детей).Что мешает вырасти хорошему урожаю? (Ответ детей). Хорошему урожаю мешают: сорняки, жара…
ПОД МУ ЗКУ ВХОДЯТ ЖАРА, КОЛЮЧКА,ЛОПУХ. ТАНЦУЮТ).
ЖАРА: Колючка, Лопух Репеевич, стройся! До сбора последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли где овощи, где сорняки.
Гриб: Ребята, это кто к нам явился? (ответ детей). Да. Нужно их выпалывать.
(Жара прижимает к себе сорняки, переживая за них).
Колючка: Не переживай Жара, у них есть ленивые ребята.
Лопух: Если есть такие ребята, идите к нам!!!
Гриб: Нет у нас таких ребят. Все у нас любят трудиться, даже самые маленькие. А ну-ка отойдите в сторону, нам нужно собрать урожай.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ ”Урожай собирай”.
Сорняки (поют): Мы ребята – сорняки,
Засоряем цветники.
И фасоль и горох.
Чтобы урожай засох.
Жара: Тихо. Развеселились. Хоть я и не училась в школе, но придумала химическое оружие для сорняков.
Лопух: Что это такое?
Жара: Посыплю на тебя порошок, и станет вас, лопухов, в десять раз больше. Сейчас проверю свою химию.(Сыплет на лопух порошок. Лопух бегает, раскидывает “сорняки” по залу).Хорошо порошок помогает, разрастаются сорняки. Сейчас я жару добавлю.(Бегает вокруг “поля”).
Гриб: Ребята, возьмите ведерки. Выполите сорняки.
(Дети собирают сорняки в ведра).
Жара: Ой ,как они хорошо работают. Сейчас от нас ничего не останется.(Дети садятся. Колючка и Лопух отходят к центральной стене).
Гриб обращается к ребенку) Облей жару водой. Пусть остынет. (Ребенок бегает за жарой, обливая ее из пульверизатора).
Колючка: Миленькие ребятки! Не выпалывайте нас! Это ты,Жаруля,все так плохо придумала.
Лопух: Мы обещаем больше не расти на грядках. Мы будем расти на пустырях и в лесу.
Жара: А я буду греть землю в меру, после дождичка, чтобы урожай был богатым.
Все персонажи: Урожай у нас хорош.
В гости всех не позовешь.
Но мы встретимся потом,
Здесь за праздничным столом.
(Персонажи раздают детям угощенье, прощаются и уходят из зала).
(Дети идут в группу на чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"
Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....
"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы
Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"
Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...
Сценарий осеннего утренника "Осенний переполох или как дети Осень вызволяли"
Сценарий осеннего праздника для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой "Репка на новый лад"...