Занятие для аттестации по сказке "Репка" в средней группе
план-конспект занятия по музыке на тему

Сивкова Татьяна Геннадьевна

Конспект тематического музыкального занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект атестационного занятия в средней группе «В гостях     у сказки Репка»(занятие ближе к тематическому)

                      Составила и провела Сивкова Татьяна Геннадьевна

Задачи:

1.Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто интонировать мелодию.

2.Развивать слуховое восприятие и координацию движений.

3.Воспитывать интерес к народной культуре.

Программное содержание: повторить знакомый репертуар, вспомнить и выразительно исполнить знакомые песни, пляски, игры. Совершенствовать умение различать и передавать в движениях изменения характера музыки, двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве. Разучить движения хоровода, учить петь и одновременно выполнять движения, связанные с текстом.

Репертуар:

  1. Упражнение: «Скачут лошадки» муз. Витлина, русские нар. Мелодии.
  2. Пальчиковая гимнастика «Осень» и упражнение на дыхание «Чистый воздух»

3. Пение: «Дождливая песенка».

4. «Мы в тарелочки играем» украинская народная мелодия,

     5. Игра «Кошечка и мышка» музыка Флотова

     6. Хоровод «Репка» русская народная песня.

Материал: воздушный шарик, письмо, пластмассовая репка, маски(дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка).

Ход занятия

Действия педагога

1. Игровая мотивация.

(0бщение со взрослым)

Дети приходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель обращает внимание на воздушный шарик, на котором висит осеннее письмо в которомдля детей приготовлена загадка. Выражает желание узнать, что это за сказка.

Деятельность детей

Рассматривают шарик и отгадывают загадку.

2. Постановка  игровой задачи.

Вопрос к детям: Хотите ли вы побывать в этой сказке и  помочь персонажам этой сказки?

Ответы детей.

3. Поиск способов решения задачи.

Чтобы попасть в сказку музыкальный руководитель предлагает идти по тропинке осеннего леса,

но для этого исполнить упражнения под русскую народную мелодию и поскакать на лошадках.

Встают в круг, выполняют упражнение.

4. Объяснение материала (через театральную деятельность).

5. Самостоятельная деятельность детей.

Музыкальный руководитель обращает внимание на домик, забор и посаженную репку.

Воспитатель  обращает внимание на вялые листочки у репки. Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить песню «Дождливая песенка».

Музыкальный руководитель благодарит детей за дождик.

«Дед»  предлагает позвать бабку и дети помогают бабке собрать ягоды.

«Бабка» предлагает позвать «внучку», а дети помогают внучке в игре.

«Внучка» предлагает позвать «Жучку» дети помогают игрой пирожок.

Музыкальный руководитель предлагает мышке поиграть с кошкой в игру «Жмурки».

Герои зовут мышку и кошку в огород тянуть репку.

Делаем вывод что побеждает дружба.

От радости все стали петь и плясать вокруг репки.

Рассматривают домик, забор и репку

Исполняют песню «Дождливая песенка»

Выполняют артикуляционную гимнастику «Ягоды»

«Мы в тарелочки играем»

Коммуникативная игра «Пирожок»

Играют в игру «Кот и мыши»

Разучивают движения хоровода

«Репка»

6. Анализ результатов деятельности.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, понравилось ли  им путешествие в сказку.

Даёт положительную оценку театрально – игровой  деятельности детей.

Ответы детей

7. Выход на последующую деятельность.

Музыкальный руководитель просит детей нарисовать персонажей сказки и принести рисунки на следующее занятие в музыкальный зал.

Дети с воспитателем друг за другом входят в зал.

М.р. Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Посмотрите, сегодня у нас на занятии гости. Наверное, нужно с ними поздороваться?( да!) А какую мы песенку знаем, чтобы поздороваться с гостями?

Дети. «Здравствуйте!»

М.р. Споем ее для гостей?(Да!) Тогда нужно встать врассыпную, чтобы каждого было хорошо видно.

Песня- коммуникативная игра « Здравствуйте!» Картушиной

( В зал влетает гелевый шарик с письмом)

М.р. Ребята, посмотрите-ка, шарик!(берет его в руки) Да не простой, а почтовый. Что он нам принес? (конверт а в нём осенний листочек)

Дети. М.р. Интересно, от кого этот листочек? Здесь что то написано. (читает)

Сегодня на Разноцветной полянке вас ждет сказка, а какая, узнаете, если отгадаете загадку.

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.Вместе с ними жили кошка, Мышка, псинка Жучка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Мирно жили, не тужили, Не было заботы,  Дружно, весело, с охотой делали работу.     (Репка).

Возможно, героям сказки понадобится наша помощь.Поможем?(Да)

Тогда отправляемся , а пойдём мы по тропинкам осеннего леса. Музыка вам подскажет, как двигаться. Готовы7( Да!) Дети идут друг за другом по волшебной дорожке и  выполняют движения по тексту.

Звучат русские народные мелодии

Все шагаем не спеша ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте (пружинка)

А теперь мы поспешим и по кругу побежим (лёгкий бег)

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг)

Музыкальный руководитель. Ребята давайте покажем что же мы увидели в осеннем лесу

                                                Пальчиковая игра «Осень»

 Ветер по лесу летал,     Выполняют плавные движения руками к груди и обратно.                                                                                Ветер листики считал:    По очереди загибают пальцы, начиная с большого           ,                                    Вот дубовый,                                                                                                                                                                                Вот кленовый,                                                                                                                                                                          Вот рябиновый резной,                                                                                                                                                       Вот с березки золотой,                                                                                                                                                        Вот последний лист с осинки                                                                                                                                             Ветер бросил на тропинку.   Встряхивают кистями рук.

- А как легко дышится здесь! Воздух чистый и свежий.

Дыхательная гимнастика. (Развивать плавный вдох и плавный выдох)

1, 2 – вдох                                                                                                                                                                                  3, 4 – выдох с произнесением А-А-А                                                                                                                                      1, 2 – вдох                                                                                                                                                                                        3, 4 – выдох с О-О-О                                                                                                                                                                   1, 2 – вдох                                                                                                                                                                                                         3, 4 – выдох с У-У-У

Музыкальный руководитель. Ну что отправляемся дальше? Ещё немножко и мы окажемся в сказке. А чтобы ёщё быстрее добраться мы поскачем на лошадках.

                                              "Скачут лошадки" Витлин

 Музыкальный руководитель. Ребята смотрите вот и домик  вот и огород  - чего там только не растёт.Давайте присядем на стульчики мы с вами уже в сказке.

Дети садятся на стульчики под музыку.

Музыкальный руководитель.- Помидоры и огурцы бабка сажала. А вот дед посадил репку.Чтобырепке подрасти надо...................... дождику пойти. Ребята поможем репке вырасти?(Да). Мы дождик позовём нашей дождливой песенкой. Чтобы действительно дождик помог репке как надо петь песню?

                                                     "Песенка дождливая"

Музыкальный руководитель. После дождя репка выросла большая-пребольшая. Вот такая!(поправляю листики на репке)Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может( все вместе на протяжении всей сказки). Нужны помощники. Позвал дед бабку(зовёт) А бабка в лес ушла по ягоды. Набрала ягод  полную корзинку, а сама не знает как они называются, поможем ей? Мы скажем название и покажем мимикой какая эта ягода по вкусу.

Упражнение на мимику «Ягоды»

  • Сладкую землянику – имитируют жевание, на лице удовольствие.
  • Кислую бруснику  - имитируют жевание, лицо сморщить.
  • Полезную чернику  - имитируют жевание с серьезным выражением лица.
  • Все вместе произносят: «Вкусные ягоды!» (Облизнуть кончиком языка верхнюю и нижнюю губу от одного уголка рта до другого).

Музыкальный руководитель.Вернулась бабка домой с полными корзинками. Побежала деду помогать репку тянуть.                                                                                                                                                                             Тянуть-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(зовёт).(выходит внучка) А внучка всё поёт и пляшет .А потом и в тарелочки начала играть. Повторяйте движения ребята за внучкой.

«Игра в тарелочки» (плячка для детей Вихарева)

Музыкалбныйруководитель.Поиграла внучка и скорей бабушке, дедушке помогать. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку(зовёт)

Жучка по двору ходила,   Жучка носиком водила.

Жучка.Чем здесь пахнет?(показываю картинку пирожка)

        Дети.  Пирожком.

Жучка. Пирожки я не ем а лучше вас угощу.

                     Игра "Пирожок"

Музыкальный руководитель. Побежала Жучка помогать репку тянуть. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. А кошка с мышкой играет в "Жмурки".

  Музыкальный руководитель.Кошка - на лавку, Мышка – под лавку.  Кошка за мышкой. Мышка от кошки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 А вы хотите узнать поймал ли кот мышку. Играю на пианино тему мышки, а затем кота. Чем отличаются эти две темы? Послушайте теперь всё музыкальное произведение, которое называется «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого и скажите поймал ли кот мышку?

«Кото и мышь» Ф. Рыбицкого

(ответы детей) Правильно мы это определили по последней теме.

Музыкальный руководитель. Наша кошка приглашает вас на весёлую игру «Кошечка и мышка» (Кошка в кругу а три мышки за кругом.)

Говорят все участники сценки

- Кошка, мышка, скорее сюда бегите, репку тянуть помогите.

Прибежали. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку (говорят все дети).

Музыкальный руководитель. Ребята что помогло героям сказки вытянуть репку? (дружба)

 От радости стали все петь да плясать вокруг репки.

Хоровод «Репка»

Вот и сказке конец, а кто героям сказки помогал молодец!

Ребята вам понравилось в гостях у сказки. А какой персонаж вам больше всего понравился? Я рада что у вас у каждого есть своё мнение. Каждый персонаж этой сказки хорош собой. Я прошу вас ребята дома нарисовать персонажей этой сказки и принести на следующее занятие.

 А вы молодцы ребята, что помогли персонажам сказки справиться с их нелёгкой работой-тащить из земли репку.

На сегодня наша встреча с сказкой  подошла к концу, но впереди нас ждут еще более интересные истории.

 Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...