Музей музыкальных инструментов
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад» Общеобразовательного типа с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34
« Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской республики.
Открытое занятие
в подготовительной группе
«Музей музыкальных инструментов»
Провела :
Музыкальный руководитель
Матвеева Н.Н.
2014 г.
Цель:
Расширять знания детей о понятии « Музей», о культуре поведения в музее, его назначении.
Обогащать знания о группах музыкальных инструментов, их названии, способах игры на них.( Струнные, духовые, ударные)
Знакомство с новыми музыкальными инструментами : Румба, кастаньета, игра на них.( звучание, приемы игры).
Развивать ритмический слух при ходьбе, игре на инструментах.
Называть группу инструментов, название инструмента, иммитировать игру на музыкальных инструментах. Закреплять понятие- оркестр .Формировать умения рассказывать о характере звучания скрипки, флейты, виолончели.
Высказываться о своих впечатлениях при восприятии музыки,
игре « Найди домик». Воспитывать любовь и интерес к музыке, музицированию.
Формировать умение иммитировать игру на различных инструментах ,при слушании музыки « Концерт для флейты».
Расширять использование инструментального музицирования, играя в оркестре. Приобщать к самостоятельному творческому поиску в дидактической игре « Найди домик».
Продолжать развивать вокальные способности при исполнении песни «Капельки» петь легким звуком , выразительно, выделять сильные доли в начале фраз ,начинать пение после вступления.
Формировать умения передавать форму, цвет музыкальных инструментов
нажимом на восковые мелки. Воспитывать эстетический вкус.
Закреплять технические навыки рисования восковыми мелками
( безотрывность линии) .
Формировать умения передавать форму, строение музыкального инструмента ( По выбору). Закрепить умение подбирать цветовую гамму согласно музыкальному инструменту ( Балалайка-желтого цвета; флейта- коричневая; бубен по желанию ребенка) т.д.
Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками разными способами( Отточенным концом- контуры плашмя-закрашивание предмета)
Уточнить последовательность выполнения рисунка, начинать рисовать с большей части инструмента, индивидуально с каждым ребенком.
Развивать эстетические чувства, воображение.
Формировать умение отвечать полным ответом ,правильно показывая инструменты.
Предшествующая работа: Знакомились с музыкальными инструментами в отдельности, учились приемам игры на них, отмечали, чем они отличаются друг от друга. Знакомились с песней «Капельки».
Индивидуальная работа: Упражнять Таню А.. В игре на ложках, дудочке.
Закрепление приставных шагов с притопом к танцу «Кадриль» с мальчиками.
Оборудование: Вывеска: « Музей музыкальных инструментов»
Экспозиция инструментов ( Металлофон, ложки, дудочки, гусли, балалайка).
Приглашение от Гнома.
Силуэты инструментов ( 15 штук) для рисования.
Музыкальный центр, шкатулка, ноты из картона с текстом, фортепиано.
Аудиозаписи: Вивальди « Концерт для флейты с оркестром»
« Кадриль»
Словарная работа: Музицировать, румба, кастаньета.
ХОД:
На экране рисунок музыкального инструмента скрипки. Звучит музыка скрипки.
Муз.Рук: Здравствуйте дети! (пою)
Дети: Здравствуйте Наталья Николаевна!
Муз.рук: Сегодня в детском саду я обнаружила, телеграмму.
Послушайте пожалуйста:
«Здравствуйте ребята!
Сегодня я открываю музей музыкальных инструментов и приглашаю вас в гости! Но вот незадача, не успел разложить музыкальные инструменты по группам помогите пожалуйста.
Гном-Музыкант.
Муз.Рук: Принимаем приглашение?
Дети: Да, принимаем!
( Воспитатель напоминает как надо вести себя в музее).
Муз.Рук: А поможет нам попасть в музей музыкальных инструментов , марш.
( Звучит марш).
«Марш»
Муз.Рук: Идем бодрым шагом, спину держим прями, идем друг за другом.
Муз,рук: Вот и музей. А где же его хранитель, гном-музыкант?
( Оглядывают все вокруг).
-Может позовем его: Дети распеваются и прохлопывают ритмический рисунок ,на зазывании в попевке.
«Ау! Хлоп-х-! Отзовись!Х-х-х!
Гномик! Х-х-! Появись! Х-х-х!
Воспитатель: ( Замечает записку) – тут и послание.
( Читает)- Приветствую вас , ребята!
Я гном-музыкант. Задержался в пути.
В музыкальный музей вы пройдите одни..
Чтобы не скучно вам было сейчас
Занятные игры придумал для вас!
Они находятся в музыкальной шкатулке.
( Дети рассматривают музыкальные инструменты)
Муз.Рук: Как много здесь разных музыкальных инструментов, не запутаться бы нам и не заблудиться.
А может откроем музыкальную шкатулку, вдруг она нам поможет во всем разобраться. ( Открывают).
Посмотрите , ребята здесь что-то лежит. ( Показываю нотки).
Дети: Это ноты!
Муз.рук: Перевернем нотки и прочитаем, что нам хотел сообщить Гном.
Нотка 1 :
Слово музей пришло к нам из латинского языка « Muzeum»-
Значит « Храм Муз». В древности музами называли богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам.
Следовательно музей – это место, где собраны и хранятся достижения человечества, их еще называют экспонатами музея.
Муз.Рук: Посмотрим что за нотка следующая.
Нотка 2.
Читаю: В музее музыкальных инструментов много. Какие из них вы узнали?
Дети : отвечают, перечисляют.
Муз.рук: А еще гном нам оставил запись со звучанием его прекрасных инструментов. И дал нам задание:
« Отгадайте какие инструменты звучат в музыкальном произведении по названием « Концерт для флейты с оркестром»?
Муз.Рук: Слушаем внимательно , до конца и потом постараемся изобразить игру на услышанных инструментах. ( Дети слушают).
Вопрос: Какие инструменты вы услышали?
Дети: Флейта, скрипка и виолончель.
Как звучала флейта? ( Радостно, легко, резво, игриво).
А как играла виолончель? ( звуки низкие, строгие, протяжные, хмурые).
А какой был звук скрипки? ( напевный, светлый, ласковый, чуть плачущий).
Итак: 3 нота!
Воспитатель: А какие инструменты могут изобразить звон капели, дождь?
Дети : ( выбирают инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик…)
Споем песню и сыграем на музыкальных инструментах.
ПЕСНЯ «Капельки».
Нота 4!
Воспитатель: Читаю: Ребята, а сейчас выберите пожалуйста такие инструменты, которые больше подходят по звучанию, чтобы сыграть
« Чувашскую плясовую». Мы с вами слушали чувашскую музыку, в пляске, песне, игре. Какая должна быть музыка?
Дети: Румба, ложки, бубен, трещетка, металлофон, шумелки, погремушки.
Потому, что музыка чувашского танца всегда отличается ритмичностью, музыка веселая, задорная, игривая, плясовая.
Муз.рук: Сначала послушаем звуки ложки, бубнов, дудочки.
Затем металлофона , треугольника, колокольчика. А потом играем все вместе.
ОРКЕСТР « ЧУВАШСКАЯ ПЛЯСОВАЯ»
Муз.рук: Молодцы, с заданием справились. Все старались играть ритмично, слушая друг друга , не отставали от основного темпа.
Муз.рук: Посмотрим , что нам подскажет 5-я нотка.
Читаю : В моем музее строгий порядок. Все инструменты живут семьями, группами. Вспомните пожалуйста , мы как то говорили, что инструменты делятся на группы. Какие?
Дети: Струнные, духовые, ударные.
Муз.рук: У вас в руках разные музыкальные инструменты, попробуйте их поместить в нужный домик, и рассказать почему вы их туда поместили. (Духовые-дуют; Струнные- есть струны, ударные – ударяют).
ИГРА « НАЙДИ ДОМИК»
(Духовые-дуют; Струнные- есть струны, ударные – ударяют).
Воспитатель: Молодцы! Все ответили правильно. И три группы инструментов нашли свой домик.
А сейчас прглашаю на русскую кадриль. (Девочки взяли платочки.)
«Кадриль»
(Сели на коврик)
Муз.рук: Молодцы» Как много вы знаете. А по-моему кто- то идет.
( Звучит музыка и входит Гном).
Гном: Здравствуйте ребята! Я вернулся из путешествия и привез новые музыкальные инструменты, ударные. Это румба и кастаньета.
Муз.рук: А чтобы их лучше запомнить, давайте поиграем с ними.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА « Возьми музыкальный инструмент».
(Игра по типу музыкальной игры «Ищи»).
(Дети парами встают по кругу, позадистоящие ударяют в музыкальный инструмент и перебегают к соседней паре)
Гном: В память о нашей встрече, я вам дарю вот такие мелки и прошу вас нарисовать любой понравившийся музыкальный инструмент. Я хочу устроить выставку рисунков под названием « Музыкальные инструменты»
А пока мне пора. До свидания! Жду ваших рисунков! ( Гном убегает).
Дети идут в группу ,устраиваются удобно за столиками и приступают к рисованию.
( Дети рисуют любым понравившимся материалом для рисования).
Затем вывешиваются рисунки на ширму в зале, все рассматривают и обсуждают нарисованное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей старших и подготовительных групп "В музее музыкальных инструментов"
"В музее музыкальных инструментов"...
Путешествие в музей музыкальных инструментов
Конспект НОД с детьми, образовательная область "музыка" "Путешествие в музей музыкальных инструментов". Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Музыкальное занятие "Музей музыкальных инструментов. Баян. Гармонь"
На занятии дети глубже знакомятся с историей гармошки и её разновидностью....
«В музее музыкальных инструментов» занятие
Цель занятия:Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучаниемРасширить музыкальный кругозорРазвитиь познавательный интерес к музыкеРазвить слуховое и зрительное...
Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ.
На протяжении нескольких лет в музыкальном зале нашего детского сада работает "Мини-музей музыкальных инструментов". Это новая форма работы по ознакомлением детей с музыкальными инструментами, жизнью ...
Экскурсия в мини - музей музыкальных инструментов
В НОД формируем у дошкольников первичное представление о музее, знакомим детей с экспонатами музея,правилах поведения в мини - музее детского сада....
Мини - Музей " Музыкальные инструменты"
МИНИ - МУЗЕЙ...