Музей музыкальных инструментов
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Матвеева

Музыкально0ритмическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_muzykalnyh_instrumentov.docx26.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад» Общеобразовательного типа с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34

 « Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской республики.

                      Открытое занятие

в подготовительной  группе

«Музей музыкальных инструментов»

                                                                          Провела :

Музыкальный руководитель

Матвеева Н.Н.

2014 г.

Цель:

  Расширять знания детей о понятии « Музей», о культуре поведения в музее, его назначении.

  Обогащать знания о группах музыкальных инструментов, их названии, способах игры на них.( Струнные, духовые, ударные)

  Знакомство с новыми музыкальными инструментами : Румба, кастаньета, игра на них.( звучание, приемы игры).

Развивать ритмический слух при ходьбе, игре на инструментах.

  Называть группу инструментов, название инструмента, иммитировать игру на музыкальных инструментах. Закреплять понятие- оркестр .Формировать умения рассказывать о характере звучания скрипки, флейты, виолончели.

  Высказываться о своих впечатлениях при восприятии музыки,

игре « Найди домик». Воспитывать любовь и интерес к музыке, музицированию.

  Формировать умение иммитировать игру на различных инструментах ,при слушании музыки « Концерт для флейты».

   Расширять использование инструментального музицирования, играя в оркестре. Приобщать к самостоятельному творческому поиску в дидактической игре « Найди домик».

  Продолжать развивать вокальные способности  при  исполнении песни  «Капельки» петь легким звуком , выразительно, выделять сильные доли в начале фраз ,начинать пение после вступления.

  Формировать умения передавать форму, цвет музыкальных инструментов

нажимом на восковые мелки.  Воспитывать эстетический вкус.

  Закреплять технические навыки рисования восковыми мелками

( безотрывность линии) .

  Формировать умения передавать форму, строение музыкального инструмента ( По выбору). Закрепить умение подбирать цветовую гамму согласно музыкальному инструменту ( Балалайка-желтого цвета; флейта- коричневая; бубен по желанию ребенка) т.д.

Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками разными способами( Отточенным концом-  контуры плашмя-закрашивание предмета)

Уточнить последовательность выполнения рисунка, начинать рисовать с большей части инструмента, индивидуально с каждым ребенком.

Развивать эстетические чувства, воображение.

Формировать умение отвечать полным ответом ,правильно показывая инструменты.

Предшествующая работа: Знакомились с музыкальными инструментами в отдельности, учились  приемам игры на них, отмечали, чем они отличаются друг от друга. Знакомились с песней «Капельки».

Индивидуальная работа: Упражнять Таню А.. В игре на ложках, дудочке.

Закрепление приставных шагов с притопом к танцу «Кадриль» с мальчиками.

Оборудование: Вывеска: « Музей музыкальных инструментов»

Экспозиция инструментов ( Металлофон, ложки, дудочки, гусли, балалайка).

Приглашение от Гнома.

Силуэты инструментов ( 15 штук) для рисования.

Музыкальный центр, шкатулка, ноты из картона с текстом, фортепиано.

Аудиозаписи: Вивальди « Концерт для флейты с оркестром»

« Кадриль»

Словарная работа: Музицировать, румба, кастаньета.

 

                                                                 

ХОД:

На экране рисунок музыкального инструмента скрипки. Звучит музыка скрипки.

Муз.Рук: Здравствуйте дети! (пою)

Дети: Здравствуйте Наталья Николаевна!

Муз.рук: Сегодня в детском саду  я обнаружила, телеграмму.

Послушайте пожалуйста:

«Здравствуйте ребята!

Сегодня я  открываю  музей музыкальных инструментов и приглашаю вас  в гости! Но вот незадача, не успел разложить музыкальные инструменты  по группам  помогите  пожалуйста.

                                                                                                Гном-Музыкант.

Муз.Рук: Принимаем приглашение?

Дети: Да, принимаем!

( Воспитатель напоминает как надо вести себя в музее).

Муз.Рук: А поможет нам попасть в музей музыкальных инструментов , марш.

( Звучит марш).

                                                                   «Марш»

Муз.Рук: Идем бодрым шагом, спину держим прями, идем друг за другом.

Муз,рук: Вот и музей. А где же его хранитель, гном-музыкант?

( Оглядывают все вокруг).

-Может позовем его: Дети распеваются и прохлопывают ритмический рисунок ,на зазывании в попевке.

 «Ау! Хлоп-х-! Отзовись!Х-х-х!

 Гномик! Х-х-! Появись! Х-х-х!

Воспитатель: ( Замечает записку) – тут и послание.

( Читает)- Приветствую вас , ребята!

Я гном-музыкант. Задержался в пути.

 В  музыкальный музей вы пройдите одни..

 Чтобы не скучно вам было сейчас

Занятные игры придумал для вас!

Они находятся в музыкальной шкатулке.

( Дети рассматривают музыкальные инструменты)

Муз.Рук: Как много здесь разных музыкальных инструментов, не запутаться бы нам и не заблудиться.

А может  откроем музыкальную шкатулку, вдруг она нам поможет во всем разобраться. ( Открывают).

Посмотрите , ребята здесь что-то лежит. ( Показываю нотки).

Дети: Это ноты!

Муз.рук: Перевернем нотки и прочитаем, что нам хотел сообщить Гном.

                                                               Нотка 1 :

Слово музей пришло к нам  из латинского языка « Muzeum»-

Значит « Храм Муз». В древности музами называли богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам.

Следовательно музей – это место, где собраны и хранятся достижения человечества, их еще называют экспонатами музея.

Муз.Рук: Посмотрим что за нотка следующая.

                                                                      Нотка  2.

Читаю: В музее  музыкальных инструментов много. Какие из них вы узнали?

Дети : отвечают, перечисляют. 

Муз.рук: А еще гном нам оставил запись со звучанием его прекрасных инструментов. И дал нам задание:

    « Отгадайте какие инструменты звучат в музыкальном произведении по названием « Концерт для флейты с оркестром»?

Муз.Рук: Слушаем внимательно , до конца и потом постараемся изобразить игру на услышанных  инструментах. ( Дети слушают).

Вопрос: Какие инструменты вы услышали?

Дети: Флейта, скрипка и виолончель.

Как звучала флейта? ( Радостно, легко, резво, игриво).

А как играла виолончель? ( звуки низкие, строгие, протяжные, хмурые).

А какой был звук скрипки? ( напевный, светлый, ласковый, чуть плачущий).

                                                       

                                                               

Итак: 3 нота!

 Воспитатель: А какие инструменты могут изобразить звон капели, дождь?

Дети : ( выбирают инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик…)

Споем песню и сыграем на музыкальных инструментах.

ПЕСНЯ «Капельки».

Нота 4!

Воспитатель: Читаю: Ребята, а сейчас выберите пожалуйста такие инструменты, которые больше подходят по звучанию, чтобы сыграть

« Чувашскую плясовую». Мы с вами слушали чувашскую музыку, в пляске, песне, игре. Какая должна быть музыка?

Дети: Румба, ложки, бубен, трещетка, металлофон, шумелки, погремушки.

Потому, что музыка чувашского танца  всегда отличается ритмичностью, музыка веселая, задорная, игривая, плясовая.

Муз.рук: Сначала послушаем звуки ложки, бубнов, дудочки.

Затем металлофона , треугольника,  колокольчика. А потом играем все вместе.                              

                                      ОРКЕСТР « ЧУВАШСКАЯ ПЛЯСОВАЯ»

Муз.рук: Молодцы, с заданием справились. Все старались играть ритмично, слушая друг друга , не отставали от основного темпа.

Муз.рук: Посмотрим , что нам подскажет 5-я нотка.

Читаю : В моем музее строгий порядок. Все инструменты живут семьями, группами. Вспомните пожалуйста , мы как то говорили, что инструменты делятся на группы. Какие?

Дети: Струнные, духовые, ударные.

Муз.рук: У вас в руках разные музыкальные инструменты, попробуйте их поместить в нужный домик, и рассказать почему вы их туда поместили. (Духовые-дуют; Струнные- есть струны, ударные – ударяют).

ИГРА « НАЙДИ ДОМИК»

(Духовые-дуют; Струнные- есть струны, ударные – ударяют).

Воспитатель: Молодцы! Все ответили правильно. И три группы инструментов нашли свой домик.

А сейчас прглашаю на  русскую кадриль. (Девочки взяли платочки.)

                                                         

«Кадриль»

(Сели на коврик)

Муз.рук: Молодцы» Как много вы знаете. А по-моему кто- то идет.

( Звучит музыка и входит Гном).

Гном: Здравствуйте ребята! Я вернулся из путешествия и привез новые музыкальные инструменты, ударные. Это румба и кастаньета.

Муз.рук: А чтобы их лучше запомнить, давайте поиграем с ними.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА « Возьми музыкальный  инструмент».

(Игра по типу музыкальной игры «Ищи»).

   (Дети парами встают по кругу, позадистоящие ударяют в музыкальный инструмент и перебегают к соседней паре)

Гном: В память о нашей встрече, я вам дарю вот такие мелки и прошу вас нарисовать любой  понравившийся музыкальный инструмент. Я хочу устроить выставку рисунков под названием « Музыкальные инструменты»

А пока мне пора. До свидания! Жду ваших рисунков! ( Гном убегает).

Дети  идут в группу ,устраиваются удобно за столиками и приступают к рисованию.

( Дети рисуют любым понравившимся материалом для рисования).

Затем вывешиваются рисунки на ширму в зале, все рассматривают и обсуждают  нарисованное).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в музей музыкальных инструментов

Конспект НОД с детьми, образовательная область "музыка"  "Путешествие в музей музыкальных инструментов". Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Музыкальное занятие "Музей музыкальных инструментов. Баян. Гармонь"

На занятии дети глубже знакомятся с историей гармошки и её разновидностью....

«В музее музыкальных инструментов» занятие

Цель занятия:Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучаниемРасширить  музыкальный  кругозорРазвитиь познавательный  интерес к музыкеРазвить слуховое  и зрительное...

Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ.

На протяжении нескольких лет в музыкальном зале нашего детского сада работает "Мини-музей музыкальных инструментов". Это новая форма работы по ознакомлением детей с музыкальными инструментами, жизнью ...

Экскурсия в мини - музей музыкальных инструментов

В НОД  формируем у дошкольников первичное представление о музее, знакомим детей с экспонатами музея,правилах поведения в мини - музее детского сада....