Картотека сюрпризных моментов к праздникам в детском саду
методическая разработка по музыке на тему

Сюрпризные моменты которые можно использовать при организации праздников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Сюрпризные моменты к праздникам в  детском  саду

Ивашкина Вера Анатольевна,

Музыкальный руководитель,

МБДОУ «ДСКВ №120»

Г. Братск

        За годы работы мною накоплено много материала, которым я постоянно делюсь с коллегами. Предлагаю вниманию сюрпризные моменты, которые так необходимы при проведении праздников и развлечений.

                                                    «Новый год»    

Рассеянный.

В зал под музыку забегает Рассеянный. С собой у него много вещей, чемодан, он все раскидывает.

Рассеянный:  Наконец-то добежал, ох, как  же я устал, теперь можно и поспать (засыпает)

Дед Мороз:     Это кто такой? А ну-ка, вставай! (подходит к Рассеянному, пытается его разбудить)

                            Как же, дети, его разбудить? Может, помяукаем? (дети мяукают)

Рассеянный:   (с закрытыми глазами) Брысь, Мурка, брысь! (отмахивается)

Дед Мороз:      А, может, полаем как собачки, он и проснется! (дети лают)

Рассеянный:    Фу, Бобик, фу, лежать! (продолжает храпеть)

Дед Мороз:      Дети, а  давайте покаркаем, как вороны! (дети каркают)

 Рассеянный:    Кыш, кыш, кыш!  (отбивается руками и ногами и просыпается)

Дед Мороз:      Эй, как звать? Кто такой? Что за хлопец  озорной?

Рассеянный:     Дед Мороз, не злись, поскорее улыбнись.

                             Я ведь Человек Рассеянный, бежал я с улицы Бассейной (чихает)

                             Ой, замерз совсем мой нос, где, ребята, мой платок?

(Ищет платок, а он сзади прикреплен на спине за воротом)

Дед Мороз:      Да вот же он (показывает) А почему ты наполовину босой?

Рассеянный:   Ой, совсем я стал плохой, торопился очень к вам и сапог положил в карман.

(достает сапог из кармана и одевает)

                            Сколько  много  дошколят и девчонок, и ребят.

                            Видеокамеру сейчас возьму и на память вас сниму. Приготовились!

(бегает и детей фотографирует)

                            Как я здорово снимал, ну, ребята, я устал.

Дед Мороз:     А пока ты снимал, свою варежку потерял.

                           Ну, скорей, беги, варежку у ребят отними.

(бегает, пытаясь отобрать свою варежку, которую дети быстро передают друг другу)

Рассеянный:   Ну, детвора, совсем уморили вы меня!  Да, чуть было не забыл? Хочу спросить вас?                              

                           Это что за остановка  Балогое  иль Поповка?

Дед Мороз:     А ребята говорят:

Дети:                Это просто детский сад.

 Дед Мороз:   Закричал он:

Рассеянный:   Что за шутки? Еду я вторые сутки, а приехал я назад, а приехал в детский сад?

(выбегает из зала, поочередно вынося вещи, которые с собой принес, кроме чемодана)

Дед Мороз:      Ну и Рассеянный с улицы Бассейной, забыл свой чемодан, надо ему его вернуть.

(берет чемодан за ручку, чемодан  открывается и оттуда вываливаются конфеты и записочка)

Дед Мороз: (читает)  Детям  из детского сада №120.

                                        Ой, да это же вам, жаль, что не успели поблагодарить нашего друга (всем раздают подарки)

 

                                       « Дед Мороз – волшебник»

Снегурочка:                  Дедушка, люблю, когда ты показываешь мне фокусы, покажи и детям.

Дед Мороз:                  Ну, что ж, я фокусник известный, чудесами вас «угощу».

                                        Светлую, чистую воду в разные цвета превращу.

                                        Ну-ка, разбегайтесь по местам, а ты,

                                        Снегурочка, неси волшебные баночки нам.

(Снегурочка несет три баночки с крышками, закрашенными с внутренней стороны акварельной краской или гуашью)

                                        Ты, вода-водица, друг мой студеный,

                                        Стань, вода-водица, не простой-зеленой.

(встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет)

                                        Ты, вода-водица, светлая, как иней, стань, вода-водица,

                                        Не простой, а синей.

(вода окрашивается в синий цвет)

                                        Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

                                        Стань, вода-водица, не простой, а красной.

(вода окрашивается в красный цвет)

Снегурочка:                  Настоящий фокусник!

Дед Мороз:                  Я еще не то умею, я еще не то могу. Видите, кувшин….

                                        Ну-ка, музыка, играй-ка..Заклинаю музыкой своей….

                                        Не пугайтесь, милые друзья, здесь в кувшине - дрессированная змея.

(играет на дудочке)

Снегурочка:                 Что-то ты не так играешь и змею не заклинаешь?

                                        Надо что-то  побыстрей, играй, Дедуля, веселей.

(Дед Мороз играет веселую музыку, а Снегурочка за леску вытаскивает из кувшина подарки)

Снегурочка:                Дед Мороз, здесь угощенье!!!

Дед Мороз:                Всем детишкам поздравленье!

(достают из кувшина подарки и раздают детям)

                                                  «Хитрая лиса»

Дед Мороз везет на санях подарки, которые охраняла лиса.

Дед Мороз:   Ну, лиса, приехали, слезай.

Лиса:                Не слезу.

Дед мороз:     Как так не слезу, слезай, говорю, видишь, ребята ждут подарки.

Лиса:                Ну и пусть ждут.

Дед Мороз:    Дети, давайте лису испугаем, будем громко хлопать в ладоши(дети хлопают)

Лиса:                Я не заяц, я не трус, и хлопков я не боюсь.

Дед Мороз:    Ух, ты какая! Дети, а давайте будем топать,

Лиса:                Зря подняли шум и гам, я подарки не отдам.

Дед Мороз:      Ну  смотри, лиса, а знаешь ли ты, что в посохе моем сила сильная, морозильная, кто до посоха моего коснется, то никогда не проснется.

Лиса:                  Ой, дедуся, каюсь, каюсь, извиняюсь, извиняюсь.

Дед Мороз:       Ну, простим  ее пожалуй, но смотри, лиса, не балуй (раздает подарки)

Волшебный мешок

Снегурочка:      Дедушка, дети пели и плясали, угостить их не пора ли?

                             Правда, дедушка Мороз? А ты мешок свой не принес?

Дед Мороз:       Он ведь у меня волшебный. Его никто тут не видал? Неужели убежал?

                             Ну – ка, детки, поищите и под стулья загляните.

                             Вот проказник, шалунишка! Не нашли мешок, детишки?

                            Льдинки, салазки, сосульки, снежок -  войди сюда, мой волшебный мешок.

(выбегает мешок)

                            Ты куда запропастился?

Мешок:             Путешествовать пустился.

Дед Мороз:      Должен ты стоять на месте иль ходить со мною вместе.

Мешок:             А сегодня Новый год – будет все наоборот.

(Дед Мороз бегает за мешком)

Дед Мороз:      Вот, шалун, опять удрал…(бегает и догоняет) Но на этот раз поймал.

(раздает подарки детям)

                                      «Колдовство Деда Мороза»

Дед Мороз:       Ну, теперь, видать пора угостить вас, детвора.

                             Ой, а где же мой мешок? Подскажи-ка мне, дружок.(ответы детей)

                             Ну, тогда вы посидите и немного подождите.

                             Я за своим мешком пойду, его под елочкой найду.

                             А чтобы мне полегче было, помогите что есть силы.

                             Как начну тащить сейчас, вы кричите: и-и раз, и-и раз.

(Дед Мороз вытаскивает мешок, дети кричат: «И-и раз»)

Дед Мороз:       Что ж, мешок я раскрываю и детишек угощаю.

Кикимора: (из мешка) Хи, хи, хи!

Дед Мороз:       Ой-ей-ей! Как же ты сюда попала, где подарки – то девала?

                             Ох, и горюшко мое, тут ведь нету ничего.

Кикимора:         Это я так пошутила, чтоб тебе полегче было,
                             Понемножку, понемножку их бросала на дорожку.

                              Ну, да ладно, не горюй-ты, попробуй поколдуй.

                              И подарки будут здесь, твой мешок наполнят здесь.(вылезает из мешка)

Дед Мороз:        Эх, какое плутовство! Начинаю колдовство: топну, хлопну, покружусь и

                              еще раз повернусь, осторожно постучу и тихонько пошепчу(шепчет)

                              А теперь скажу погромче: чимчи, чамче, чумче, чомче.

                              Шкварки, марки, барки, тарки -окажитесь тут, подарки.

Кикимора:          Посмотри-ка, милый Дед, получилось или нет?

Дед Мороз:         Ты, Кикимора, не болтай, а подарки раздавай.

Дед Мороз и Кикимора раздают подарки.

                                            «Проказы Волка»

Снегурочка:         Дед, ты мешок свой донес, где подарков полный воз!

Дед Мороз:         Ты, Снегурка, помоги, сюда мешок мой принести.

(ищет, ищет, разводит руками)

Дед Мороз:          Ой, напасть, ой, беда, помогите, детвора.

                                Волк меня перехитрил и подарки утащил.

                                Кто подарочки найдет, их ребятам принесет?

(вылетает Карлсон)

Карлсон:                Летаю с пропеллером высоко и вижу далеко,

                                 Серый волк подарки взял, в лесу, в снег их закопал.

                                 Вы, дети, по мне скучали? Тогда давайте поиграем. Я очень люблю шалости и беспорядки наводить. Давайте пролезать под стол (пролезает и застревает) Ой, застрял, помогите…. (Дед Мороз помогает Карлсону выбраться)

Карлсон:                Дети, дети, вас сейчас на спине буду катать. (катает детей) А вы знаете, что я самый лучший фокусник в мире, закройте глаза. (надевает простынь с прорезами для глаз)

Дед Мороз:          Да это же привидение.

Карлсон:               Я самое лучшее привидение в мире. (гоняется за Дедом Морозом)

Дед Мороз:          Ну, хватит, совсем голову мне заморочил.

                                 Лучше скажи, что же делать, как нам быть, как подарки раздобыть?

                                 Может сыщиков просить?

Карлсон:                Волка – грабителя я найду и подарки принесу. (улетает)

Дед Мороз:           Улетел и долго его ждать, что делать? (садится на стул и горюет)

Карлсон:                (залетает) Вот возьмите свой мешок, все подарочки сберег.

Дед Мороз:          Спасибо, Карлсон, ну, а теперь подарки получайте и

                                Праздник наш не забывайте.

                                               «Проказы  Шапокляк»

Шапокляк:             Дед Мороз, Дед Мороз, а ты подарочки принес?

Снегурочка:          Правда, дедушка, давай, скорей подарки раздавай.

Дед Мороз:          Верно, внученька моя, всем принес подарки я.

                                В холодильнике лежат, угощу сейчас ребят.

                                За ними я сейчас схожу, ну, а вам вот что скажу: потанцуйте-ка,

                                друзья, без меня (дети, Снегурочка и Шапокляк танцуют)

Дед Мороз:          Вот подарочки принес. Тут их много, целый воз.

                                 Ты, Снегурка, ты, бабуля, очень, очень вас прошу я:

                                 Мне скорее помогайте, ребятишкам все раздайте.

(раздают подарки, Шапокляк три подарка прячет в сумку)

                                 Все раздал.

Снегурочка:          Тут не хватило.

Дед Мороз:          Как же так, их много было?

Шапокляк:               Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Дед Мороз, ты старый стал, ты подарки потерял.

Снегурочка:             Нет, неправда, все не так, ты, старушка Шапокляк,

                                    Спрятал подарки эти, вот и не хватает детям.

Шапокляк:                Что вы… что вы… я   не …я   …я подарки не брала.

Снегурочка:              А ты в сумку загляни (Шапокляк смотрит в сумку)

Шапокляк:                Ах, верно, верно, вот они.

                                    Знать Лариска пошутила, их случайно положила.

                                    Миленькие детки, вот ваши конфетки.

                                    Все берите, все берите, и меня, друзья, простите.

                                    Я ни одной не съела, пошалить хотела (дает Деду-Морозу подарки)

Дед Мороз:             Замечательно, ребятки, наконец-то все в порядке.

                                             

                                                «Сказочный ларец»

Снегурочка:             Дед Мороз, а про подарки ты не забыл?

Дед Мороз:             Нет, не забыл, встречайте гостей.

В зал въезжают санки, запряженные лесными зверями, в санях лежит ларец.

Медведь:                 По дорогам, по просторам мы к ребятам шли на елку,

                                   Я в лесу нашел ларец.

Лиса:                         Ах, какой ты молодец. Весь ларец в веселых красках,

                                   А в ларце, наверно, сказка.

Медведь:                Но откуда он и чей, без замка и без ключей?

Лиса:                        Что нам делать? Как нам быть? Ах, как хочется открыть!

Заяц:   (пытается открыть)  Ой, как трудно, не могу.

Медведь:                 Дай-ка, зайка, помогу. Я б открыть, пожалуй, смог,

                                    Да хитер в ларце замок.

Лиса:                          Я в курятнике бывала, не  такие открывала.

                                    Нет, вот этот не могу, я в сторонку отойду.

Звери:                       Дед Мороз, ведь ты мудрец, помоги открыть ларец.

Дед Мороз:             Я открыть ларец могу, что там скрыто покажу.

                                    Чтобы крышку приподнять, надо дружно всем сказать:

                                     «Раз, два, три - ларчик крышку подними.

Дети, звери говорят слова, Дед Мороз раздает подарки.  

                                                 «С Емелей»

Емеля:                           Ну, ребята, до свиданья!

Дед Мороз:                  Ты, Емеля, не спеши, ты мне лучше помоги.

                                         Детям всем подарки нес, да на праздник не донес.

                                         Сильный снег вдруг повалил – я подарки обронил.

                                         Выручай-ка ты меня, привези скорей сюда.

Емеля:                            Хорошо, Дедушка Мороз, постараюсь тебе помочь.

                                         Ну – ка, печка, выручай –ка, нам подарки подавай –ка!

Под русскую народную мелодию в зал въезжает печка с подарками.

                                        «Волшебный котел»

Дед мороз приносит к елке сундук с подарками и рассказывает, какие замечательные подарки он привез. В это время в зал забегает Лиса.

Лиса:                             Ах, так! Я вам жестоко отомщу и в снег подарки превращу.

Дед Мороз открывает сундук, а там «снег» (мелко нарезанная белая бумага)

Снегурочка:                 Дед Мороз, что же теперь делать?

                                       Неужели дети останутся без подарков, сделай что – нибудь!

Дед Мороз:                 Несите мне большой котел, поставьте вот сюда на стол.

                                       Соль, сахар и ведро воды, немного снега, мишуры.

                                       Добавлю снеженику я, Одну минуточку, друзья,

                                       В котле все надо нам смешать, волшебные слова сказать:

                                       Снег, снег, снег, лед, лед, лед, (мешает половником)

                                       Чудеса под Новый год! Чудо, чудо, помоги, все в подарки преврати!

( открывает крышку котла, а там подарки, раздает их детям)

Секрет сюрприза: в большой котел ставится кастрюля меньшего размера, именно в нее льют воду и кладут все остальные компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещают несколько подарков.

Веревочка

Снегурочка:                  Дед Мороз, а подарки ты принес?

Дед Мороз:                  Угощу я вас подарками, ребята, только Деду помогите,

                                        За веревочку тяните.

Дети вместе с Дедом Морозом вытаскивают мешок с подарками.

                                               «Снежный ком»

Снегурочка:                  Дедушка, а ты ни о чем не забыл?

Дед Мороз:                  Я с детьми играл? Возле елочки плясал? Песни пел?

                                        Детей смешил? Что же я еще забыл?

Снегурочка:                  Про подарки для ребят не забыл?

Дед Мороз:                  Нет, конечно, Дед Мороз, всем подарочки принес.

(из-за елки Дед Мороз выкатывает большой снежный ком)

Снегурочка:                  Вот так ком, чудесный ком, интересно, что же в нем?

Дед Мороз:                   Этот ком не простой, в середине не пустой…

                                          В нем подарки лежат для матрешек, для зверят.

Снегурочка:                    Дедушка, а как же мы подарки из него достанем?

Дед Мороз:                    А мы сейчас с ребятами дружно потопаем…звонко похлопаем…

                                           Сильно-сильно подуем (стучит посохом и приговаривает)

                                           Снежный ком, развались и в подарки превратись.

Из кома достают подарки и раздают детям.

                                               «Волшебный посох»

Дед Мороз:                      Вы много пели, танцевали, красивые стихи читали,

                                             А сейчас на радость вам, я подарочки раздам.

(достает из-под елки пустой мешок)

Снегурочка:                      Дедушка Мороз, постой, ведь мешок-то твой пустой.

Дед Мороз:                      Ты, Снегурка, не грусти, лучше посох принеси.

                                            Он ведь, посох, не простой, а волшебный, золотой.

                                            Где фонарик загорит - там подарочек лежит,

                                            Ну – кА, свет нам потушите и внимательно смотрите.

Свет гаснет, Дед Мороз ходит по залу и при помощи «волшебного посоха» находит подарки и раздает их детям.

                                            «Избушка Бабы-Яги»

Снегурочка:                        А ты, Дедушка Мороз, подарки детям – то принес?

Дед Мороз:                        Где мешок с подарками, вкусными и яркими?

(идет за елку и достает мешок)

                                              Батюшки, беда, беда! (смотрит на мешок -там дырка)

Снегурочка:                       Что же делать? Нет подарков, где же их теперь найти?

Дед Мороз:                        Видно, в эту вот дырищу выпали все по пути!

Снегурочка:                        Что же делать, как нам быть, где подарки раздобыть?

Под веселую музыку в зал забегает Баба-Яга.

Баба-Яга:                             Не горюйте вы, ребята, Дед Мороз, ты не грусти.

                                               Собрала я все подарки на заснеженном пути.

                                               Ну-ка, дом мой, заходи и подарки нам неси.

Под веселую музыку в зал заходит дом, Дед Мороз раздает детям подарки.

                                   «Фонарик Дедушки Мороза»

Дед Мороз:         Ах, как весело у вас - даже я пустился в пляс!  

                                Надо деток наградить и подарки им вручить.

Снегурочка:         Дедушка, а где же подарки?

Дед Мороз:          Сейчас, сейчас, волшебство мы начинаем,

                                  Наш фонарь под елку ставим, покрывало бабушки Зимы

                                   Поскорей, Снегурочка, неси.

( Снегурочка и ведущая ставят фонарь под елку, прикрывают его покрывалом, держа покрывало с двух сторон)

Дед Мороз:            Нужно дружно нам подуть (дуют на покрывало)

                                    Ручками вот так взмахнуть (Взмах руками)

                                    Покрывало опускаем (опускают покрывало)

                                    И подарки получаем.

Достают из-под елки большой «Фонарь» (задрапированное блестящей тканью ведро, в котором лежат подарки)

Снегурочка:                       Вот фонарик стал какой – он теперь совсем большой!

Дед Мороз:                       Что ж, фонарик открывайте и подарки доставайте. (раздают подарки)                            В сказку мне, друзья, пора, до свиданья, детвора.

Снегурочка:                      Наш фонарик молодец! Тут и сказочке конец.

              ИНСЦЕНИРОВКИ К ВЫПУСКНОМУ ПРАЗДНИКУ

                                         «Кодовый замок»

Ведущий:                           Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,

                                            А на двери теремочка стоял кодовый замок.

                                            Чтобы в терем тот попасть, чтоб скорей в него войти,

                                            Надо, как ты не крути, цифры знать до десяти.

                                            Вот бежит по полю мышка…(появляется мышка)

Мышка:                             Замечательный домишко! Буду в тереме я жить,

                                            Печь блины и щи варить.

Ведущий:                          Мышка в школе обучалась и она не растерялась,

                                             Нажимает кнопки бойко: единица, двойка, тройка –

                                             Открывается замок, мышка входит в теремок.

                                             Скачет по полю Лягушка, Мышки давняя подружка.

                                             Постучалась у дверей…

Лягушка:                            Открывайте поскорей!

Мышка:                             А ты цифры набери – единица, двойка, три.

Ведущий:                          Как лягушка код узнала, быстро кнопочки нажала,

                                            Очутилась в теремке – двери снова на замке.

Ведущий:                         Скачет Зайка по дорожке, прыг да скок, устали ножки.

                                            Видит в поле теремок, на двери висит замок.

Заяц:                                   Не томите у дверей, назовите код скорей!

                                             По пятам бежит лисица: дайте в тереме укрыться.

Мышка и лягушка:          Быстро цифры набери - единица, двойка, три.

Ведущий:                           Как зайчишка код узнал, быстро кнопочки набрал.

                                             Очутился в теремке – двери снова на замке.

Ведущий:                          Вот лиса подходит к двери – в теремке притихли звери.

                                             У дверей Лиса хлопочет и открыть замочек хочет.

Лиса:                                  Ах, любезные, друзья, погостить пришла к вам я.

                                            В теремок меня впустите, дверь скорее отворите.

Заяц:                                  Очень ты хитра, плутовка – знаем мы твои уловки.

                                            Лучше нам с тобой не знаться, чтобы целыми остаться.

Лягушка:                           Не ходивший в школу зверь не откроет эту дверь.

Мышка:                             Впрочем, код – один, два, три – если сможешь, набери.

Лиса:                                  Зря я в школу не ходила, буквы, цифры не учила.

                                            Где один, где два, где три – не пойму я хоть умри.

(к дому подходит Медведь)

Медведь:                          Что нельзя открыть ключом, открываю я плечом. (толкает дверь)

Ведущий:                           Сколько мишка не старался, но замок не поддавался.

Медведь:                           В школу надо  нам, кума, набираться там ума!

Ведущий:                           И Медведю, и Лисице – всем учеба пригодится!

                                             Собирайтесь в первый класс – мы возьмем с собою вас.

                                                «Три подруги»

Ведущая:                           Три подруги в день весенний были в милом настроенье.

                                             На скамейке ворковали и о будущем мечтали.

1 подруга:                         Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду.

                                            Мужа выберу, как папа, чтоб встречал меня у трапа.

                                            Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать.

                                            Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2 подруга:                         Ты не отвлекайся, Мила, что там дальше, не забыла?

1 подруга:                         А потом я стану мамой и скажу тебе я прямо,

                                            Что своих детей, Наташа, я не буду пичкать кашей.

                                            Буду их водить в кино, покупать им эскимо.

2 подруга:                         Вот твоей бы дочкой стать!

1 подруга:                         Можно только помечтать.

2 подруга:                         Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.

                                            Чтоб цветы всегда дарили, обо мне лишь говорили,

                                            Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.

                                            Много б денег получала, что хочу – все б покупала!

                                            Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?

3 подруга:                         В школе буду я учиться, обещаю не лениться.

                                            Потому, как подрасту – стать ученой я хочу.

                                            И компьютер изучить, с математикой дружить,

                                            Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

                                            Геометрию и русский, биологию, французский

                                            В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!

Ведущая:                          Вот такие наши дети, все хотят познать на свете.

                                            Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи.

                                     «Петя идет в школу» С. Сивцовой

Ведущий:                         У Петруши нынче праздник: наш Петруша – первоклассник!

                                           Он по улице идет, удивляет весь народ.

                                           Только… Петя не один. Кто за Петей? Поглядим.

                                           Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.

                                           Кто за Петенькой спешит? (выходит Петя)

Мама:                              Мамочка (подбегает к Пете)

Ведущий:                        Кто за Петенькой бежит?

Папа:                                Папочка.

Ведущий:                        Кто за Петей ковыляет?

Бабушка:                         Бабушка!

Ведущий:                        Кто кряхтит, кто догоняет?

Дедушка:                        Дедушка.

Ведущий:                       Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?

                                         Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама:                             А кто рубашку застегнет?

Папа:                              А кто портфельчик понесет?

Бабушка:                      Кто маслом булочку помажет?

Дедушка:                     Кто ботиночки завяжет?

Мама:                           Ведь он же еще маленький!

Папа:                               Он же еще слабенький!

Бабушка:                        Он такой изнеженный!

Дедушка:                       Он такой болезненный.

Мама:                             Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа:                              Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка:                       Отощает мой внучок – дам ему я пирожок.

Дедушка:                      Пропустите на урок – завяжу ему шнурок.

Ведущий:                      Кто историю узнал, тот на ус свой намотал,

                                        Не  похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

                                    «Емеля и царская дочь»

 (Маманя сидит, вышивает, Емеля прихорашивается перед зеркалом)

Маманя:                        Ты куда уходишь, сыночек? Что вздумал так нарядиться?

                                         Во дворец иду, между прочим. На царевне жениться хочу.

Маманя:                        На царевне? Да что ты? В уме ли? Ведь царевна не пара Емеле.

Емеля:                            Отчего же не пара, маманя, я годами совсем не старый,

                                         Две руки здоровых имею, не ленив, работать умею.

                                         И собой не урод к тому же, чем я принца любого хуже?

Маманя:                        Так – то так, да боязно все же! Во дворце нам с тобой не место.

Емеля:                            Говорят, царевна пригожа, хороша, говорят, невеста!

                                         В общем, свататься иду.

Маманя:                         Коли так хочешь, так иди! Сад при дворце в тени,

                                          Ох, гляди, попадешь в беду, а царевна гуляет в саду.

(звучит фонограмма, смена декораций)

Царевна:                         Соловьи поют в садочке с утра до вечера! Что мне делать?

                                           Царской дочке, если делать нечего?

                                           Ах, солнышко скрывается в густые облака.

                                           От скуки мне зевается, замучила тоска.

(через забор перелазает Емеля)

Царевна:                          Ой, ты кто такой? Ты откуда?

Емеля:                               Вон оттуда, из-за забора!

Царевна:                            Уходи, а то будет худо! Часовые, держите вора.

Емеля:                                Ну, чего ты закричала? Я не вор, а пришел по делу.

                                             Вот спрошу тебя для начала, ты бы замуж выйти хотела?

Царевна:                            Выйти замуж? Ну, что ж, пожалуй! Если встретится добрый малый!

Емеля:                                За меня, к примеру, пойдешь?

Царевна:                            За тебя, говоришь? (обсматривает Емелю)  Ну, что ж!

Емеля:                                А приданным ты запаслась?

Царевна:                            Да оно всегда при нас.

                                             В шкафу висит под замочком, я недаром царская дочка!

                                             Как с утра я в шелка наряжусь, целый день в зеркало гляжусь так,

                                             Что за день устаю даже.

Емеля:                                 А работаешь ты когда же?

Царевна:                             Ишь, чего захотел? Работа! Мне ходить-то не охота!

Емеля:                                  Ну, а если тебе, царевна жить придется в деревне?

                                               Да пойти за водой на речку? Иль хлеба поставить в печку?

Царевна:                              Хлеба? В печку? Да ты в уме ли? Чтобы в печке они сгорели?

                                               Царь – отец мой сказывал дочке :

                                               «Хлеба на елках растут в лесочке»

Емеля:                                   Да, поглядеть бы мне хоть разочек на диковинный тот лесочек!

                                                Значит, хлеб ты печь не умеешь! Может, грамоту разумеешь?

                                                Будешь в школе учить ребят, страсть. Учиться они хотят.

Царевна:                               Буквари я не уважаю, и без грамоты хороша я!

                                                 Вместо имени ставлю крестик! С букварем возиться лень мне!

Емеля:                                    Вот и женись на такой невесте! Что же ты делаешь целый день?

Царевна:                                Пью чаек с крендельками сладкими,

                                                 да с тянучками, да с  помадками! А когда доем крендельки,

                                                 отдыхать ложусь в холодочек.

                                                 Мне играют на пяти мандолинах, а я сплю на пяти перинах.

Емеля:                                    Нет, житье у тебя чудное! Будь здорово, живи богато! (уходит)

Царевна:                                Погоди, погоди, куда же ты?

Емеля:                                    До свидания, царева дочка!

Царевна:                               Не взглянул назад ни разочка.

(Царевна садится и плачет, Выходит Царь)

Царь:                                      Ох, ты бедная моя, дочурочка,

                                                 посмотри, как исхудала фигурочка!

                                                 Может, стоит обратиться к врачу?

Царевна:                               В школу, батюшка, хочу.

                                                Буду буквы все писать, и читать смогу!

                                                Стать ученой и все знать тоже я хочу. И с Емелей в школу я пойду

Царь:                                     Ой, я не могу!

Емеля:                                  Эта песенка твоя очень нравится!

                                                Ах, какая ты, царевна, красавица!

Вместе:                                 Говорят, ученье-свет, не ученье-тьма!

                                               Вот и конец – сказке всей венец.

                                           Осенние праздники

                                                «Рассеянный»

Под веселую музыку в зал забегает  Рассеянный, в руках у него большие корзины.

Рассеянный:      Добрый день! Бонжур! Мерси! Я приехал на такси!

                              Ехал, ехал, торопился - в  яму с квасом провалился…

                              Но не квас там был – компот: заболел теперь живот…

                              Но живот я полечил – тряпочку водой смочил,

                              Приложил ее к спине – сразу легче стало мне.

Урожай:              Что-то я вас не пойму…

Рассеянный:      Не поймете – почему?

Урожай:              Говорите как-то странно, может, гость вы иностранный?

                              Да и внешний вид у вас…

Рассеянный:      Знаю, знаю – высший класс!

Урожай:              Дети, может быть, вы догадались? Кто это?

Дети:                    Это же Рассеянный с улице  Бассейной.

Рассеянный:      Ой, как быстро угадали – сразу видно: все читали!

                              Поздравляю с Новым годом! Шлет весна привет для вас!

Урожай:              Ты же спутал время года – праздник осени у нас.

Рассеянный:      Праздник осени? Прекрасно! Значит, ехал не напрасно!

                              Буду петь, играть, плясать – на загадки отвечать!

Урожай:              Так что сначала? Петь, плясать, играть или на загадки отвечать?

Рассеянный:      Все по – порядку: петь, играть, плясать, а потом загадки отвечать!

Урожай:              Тогда слушай нашу загадку!

                              Под кустом копнешь немножко – вылезет на свет….

Рассеянный:      Антошка, гармошка, лукошко, окошко. Дети, а что же?

Дети:                    Картошка!

Рассеянный:      Точно, вот вам от меня в подарок всем вкусная картошечка!

(начинает раздавать детям картошку)

Урожай:             Спасибо, Рассеянный, но ты ничего не перепутал, ты уверен, что

                             хотел угостить детей картошкой?

Рассеянный:      Вы меня совсем запутали (думает) Вспомнил, не картошкой я хотел вас угостить, а морковкой (собирает у детей картошку и раздает морковь) Ешьте морковку, растите большие, вот такие (показывает)

Урожай:               А что у тебя в другой корзине?

Рассеянный:      Не помню, сейчас посмотрю (заглядывает в корзину) Вспомнил, вспомнил, что я детям принес. Я все перепутал. Тебе дед Урожай я принес картошку, сам выкопал (отдает) и морковку, сам вырастил (забирает у детей и отдает деду Урожаю), а вам, дорогие детишки, вкусные яблоки из моего сада (раздает детям яблоки) Фу (вытирает пот со лба) теперь все правильно!

Урожай:               Спасибо, Рассеянный!

                                        «Зайки с морковкой»

Два зайца бегут, волоча за собой большую бутафорскую морковку.

1 заяц:              Ох, я больше не могу, я домой не добегу!

2 заяц:              Я хочу скорей присесть, отдохнем немного здесь…

Зайцы садятся, кладут морковку на пол, вздыхают.

1 заяц:              Не простое это дело – в огороды залезать, быть проворным,

                           ловким, смелым и морковку добывать!

2 заяц:            А морковка так вкусна – и румяна, и сочна!

                         Нам пора бы пообедать и морковочки отведать.

1 заяц:            Я не жадный – бери,  браток, откуси один разок!

2 заяц:            Почему один разок? Это маленький кусок!

1 заяц:            Но ведь я же брат старшой – откушу кусок большой!

2 заяц:            Так нечестно – надо нам разделить все пополам!

1 заяц:            Если трусом ты не будешь, ты себе еще добудешь,

                         Я морковку получу, себе зубки поточу! (тянет морковку себе)

2 заяц:            Нет, давай ее делить – надо честным зайцем быть!

1 заяц:            Не получишь, так и знай! Если сможешь – отнимай!

(тянут морковку за разные концы, каждый к себе, она распадается надвое – из моркови выпадают конфеты в пакете)

2 заяц:             Много, много здесь конфет… Мы едим конфеты?

1 заяц:             Нет!

Вместе:           Лучше жадными не быть и по-братски разделить!

                          А теперь давай ребят угостим мы всех подряд!

Зайки угощают детей конфетами.

                                             

         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сюрпризные моменты на праздниках в детском саду"

quot;Волшебный дуб"- буттафорский атрибут для сюрпизных моментов на праздниках....

Сюрпризный момент для выпуска из детского сада.

Выпускной в детском саду хочется сделать уникальным и неповторимым. Будет ли он таковым, зависит от главных составляющих его успеха: сценария на выпускной в детском саду, подарков, офор...

Сюрпризные моменты на занятиях в детском саду.

Варианты сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками....

Статья" СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ НА ПРАЗДНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ХЛОПУШКИ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ»"

Для повышения интереса детей и улучшения их настроения на новогоднем празднике предлагается развлекательный сюрпризный момент, который показывает Дед Моро, превращая маленькую девочку в Большую Хлопуш...

Сюрпризные моменты на занятиях в детском саду В старшей группе

Варианты сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками в ДОУ...

Консультация для воспитателей"Сюрпризные моменты на праздниках в детском саду"

Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка....

05.02.23 Картотека сюрпризных моментов для занятий в детском саду.

Картотека сюрпризных моментов для занятий в детском саду....