нестандартное занятие Творчество П.И.Чайковского Балет "Лебединое озеро"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Воспитание основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста на шедеврах мирового искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_p.docx17.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творчество П.И Чайковского Балет «Лебединое озеро»

- Образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

- Класс: старший дошкольный возраст;

- Тип урока: интегрированное  занятие;

Цель: Воспитание основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста на шедеврах мирового искусства;

- Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, ноутбук, световое оформление.

- Тема: Творчество П.И.Чайковского балет «Лебединое озеро»;

- Формы организации деятельности детей: музыкальное занятие

Ход занятия:

Муз. рук: Здравствуйте, друзья. Давайте с вами поздороваемся.

(Музыкальная игра – приветствие «Как здорово»)

Муз. рук: Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы снова услышать чудесные звуки музыки.

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

На музыкальных занятиях мы слушали с вами музыку известного русского композитора, посмотрите, возможно, вы узнаете его среди портретов других композиторов. (Муз. рук. Показывает детям портреты  композиторов. Дети находят портрет композитора П.И.Чайковского и называют его.)

Дети: П. И. Чайковский.

Муз.рук: Какие произведения этого композитора вам знакомы? Назовите их.

Ответы детей: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Камаринская», балет «Лебединое озеро» «Марш деревянных солдатиков» и т.д.

Муз. Рук: Правильно, молодцы. Сегодня в нашем театре - балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро». Музыкальное сопровождение обеспечивает оркестр. Как вы думаете, какие инструменты принимают участие в озвучивании спектакля? Найдите их изображения в зале и назовите их.

(дети находят инструменты в интерьере музыкального зала и называют их)

 Ответ детей: гобой, скрипка, виолончель, рояль, арфа…

Муз. Рук: Верно. Обычно, в начале спектакля зрителям предлагается либретто, т.е. краткий рассказ о предстоящем представлении. Давайте вместе расскажем о сюжете балета.

 (музыкальная презентация, во время которой, дети с педагогом коротко рассказывают о том, что видят на экране).

Муз. рук: В королевском дворце принц…

Дети: Зигфрид празднует день рождение.

Муз.рук: Ночью Зигфрид отправляется ..

Дети: на охоту и видит белых лебедей, среди них королева Одетта.

Муз.рук: Одетта рассказала Зигфриду, что лебеди – это девушки, которых злой волшебник…

Дети: Ротбарт заколдовал и превратил в  лебедей.

Муз.рук: Зигфрид пообещал Одетте освободить их от злых чар. На следующий день во дворце был бал, на котором появилась…

Дети: Одилия-дочь Ротбарта. Она обманула Зигфрида, притворившись Одеттой.

Муз.рук: Но в окне появилась белая лебедь и чары рассеялись. Принц Зигфрид бросился за Одеттой, но на пути стоял злой волшебник.

Дети: Зигфрид победил Ротбарта. Добро побеждает зло!

Муз.рук: Так счастливо заканчивается представление.

Сейчас мы с вами посмотрим этот балет. Во время просмотра нужно сидеть тихо, смотреть и слушать внимательно и свое восхищение выражать аплодисментами.

Краткий просмотр балета «Лебединое озеро»

Аплодисменты детей

Муз.рук: (Беседа после просмотра) Мы посмотрели с вами балет «Лебединое озеро» Кто из главных героев вам понравился?

Ответ детей: Одетта.

Муз. Рук: Какая музыка характеризует Одетту?

Ответы детей: плавная, изящная, грациозная, пластичная.

Муз. Рук: Какая музыка характеризует Зигфрида?

Ответы детей: сильная, отважная, мужественная.

Муз. Рук: Какая музыка характеризует Ротбарта?

Ответы детей: жестокая, страшная, громкая.

Муз. Рук: Какая музыка характеризует Одилию?

Ответы детей: коварная, хитрая, недобрая.

Муз. Рук: Почему П.И.Чайковский обратил внимание на лебедей, какие они?

Ответы детей: величественные, гордые, красивые.

Муз. Рук: Хотите почувствовать себя настоящими творцами?

Ответ детей: Да!

Муз.рук:  Девочки, вы можете сами сочинить танец лебедей. А мы вам поможем  и сделаем настоящее озеро с волнами и легким ветерком.

(Муз. Рук выбирает четырех девочек для танца. Остальные дети изображают озеро с помощью материала)

Танец– импровизация «Лебеди»

(Аплодисменты детей)

Муз.рук: Замечательно! Девочки, ваши танцевальные импровизации прекрасны. Дети, а у вас получилось волшебное озеро с настоящими волнами.

Пришло время отгадать музыкальные загадки. (Звучат музыкальные отрывки: танец маленьких лебедей, тема Одетты, Одилии, Ротбарта, Зигфрида)

(Дети отгадывают прозвучавшие мелодии.)

Муз.рук: Вам понравился  балет «Лебединое озеро»?

Ответ детей: Да!

Продуктивная деятельность:

Муз.рук: В моих руках книга-пазл о балете «Лебединое озеро»,  сейчас вы  сами создадите картину «Лебединое озеро» с полюбившимися героями принцем Зигфридом и Одеттой.

(Дети самостоятельно собирают картину и закрепляют, полученные знания. Во время создания картины звучит музыка из балета «Лебединое озеро»)

Итог:

Муз.рук: Я вижу, что вы прекрасно знаете либретто  и главных героев балета «Лебединое озеро»,  умеете охарактеризовать музыкальные образы добра и зла,  передаете их в своих танцевальных импровизациях. Что же в этом вам помогло?

Дети: Музыка, написанная русским композитором П. И. Чайковским и балет «Лебединое озеро».

Муз.рук.: Правильно, ребята! Молодцы!

 (Муз. Рук. раздает детям на память о занятии фигурки балерин)

Муз. Рук.: На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! До новых встреч!

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: «Мозаика-Синтез», 2015 Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы.

 2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»

3. Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Видео запись  «Балет «Лебединое озеро»», 2006

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лебединое озеро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид...

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Музыкальная гостиная Знакомство с балетом П.И. Чайковского "Лебединое озеро"

Познакомить детей с музыкой балета П.И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения; учить чувствовать характер музыки....

Музыкальное занятие "Творчество Петра Ильича Чайковского".

Интегрированное музыкальное занятие, образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие....

Музыкально-творческий проект "Путешествие в мир балета П.И. Чайковского "Лебединое озеро" в подготовительной группе

Паспорт проектаВид проекта:групповой, музыкально-творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный (1, 5 месяца) .Срок реализации проекта:с 10.03.2014г. по 25.04.2014г.Место реализации:МБДОУ де...

Балет П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

Балет П.И.Чайковского "Лебединое озеро"...

Балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

Познакомить детей с балетом, как видом искусства....