нестандартное занятие Творчество П.И.Чайковского Балет "Лебединое озеро"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Воспитание основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста на шедеврах мирового искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_p.docx | 17.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творчество П.И Чайковского Балет «Лебединое озеро»
- Образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
- Класс: старший дошкольный возраст;
- Тип урока: интегрированное занятие;
Цель: Воспитание основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста на шедеврах мирового искусства;
- Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, ноутбук, световое оформление.
- Тема: Творчество П.И.Чайковского балет «Лебединое озеро»;
- Формы организации деятельности детей: музыкальное занятие
Ход занятия:
Муз. рук: Здравствуйте, друзья. Давайте с вами поздороваемся.
(Музыкальная игра – приветствие «Как здорово»)
Муз. рук: Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы снова услышать чудесные звуки музыки.
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
На музыкальных занятиях мы слушали с вами музыку известного русского композитора, посмотрите, возможно, вы узнаете его среди портретов других композиторов. (Муз. рук. Показывает детям портреты композиторов. Дети находят портрет композитора П.И.Чайковского и называют его.)
Дети: П. И. Чайковский.
Муз.рук: Какие произведения этого композитора вам знакомы? Назовите их.
Ответы детей: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Камаринская», балет «Лебединое озеро» «Марш деревянных солдатиков» и т.д.
Муз. Рук: Правильно, молодцы. Сегодня в нашем театре - балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро». Музыкальное сопровождение обеспечивает оркестр. Как вы думаете, какие инструменты принимают участие в озвучивании спектакля? Найдите их изображения в зале и назовите их.
(дети находят инструменты в интерьере музыкального зала и называют их)
Ответ детей: гобой, скрипка, виолончель, рояль, арфа…
Муз. Рук: Верно. Обычно, в начале спектакля зрителям предлагается либретто, т.е. краткий рассказ о предстоящем представлении. Давайте вместе расскажем о сюжете балета.
(музыкальная презентация, во время которой, дети с педагогом коротко рассказывают о том, что видят на экране).
Муз. рук: В королевском дворце принц…
Дети: Зигфрид празднует день рождение.
Муз.рук: Ночью Зигфрид отправляется ..
Дети: на охоту и видит белых лебедей, среди них королева Одетта.
Муз.рук: Одетта рассказала Зигфриду, что лебеди – это девушки, которых злой волшебник…
Дети: Ротбарт заколдовал и превратил в лебедей.
Муз.рук: Зигфрид пообещал Одетте освободить их от злых чар. На следующий день во дворце был бал, на котором появилась…
Дети: Одилия-дочь Ротбарта. Она обманула Зигфрида, притворившись Одеттой.
Муз.рук: Но в окне появилась белая лебедь и чары рассеялись. Принц Зигфрид бросился за Одеттой, но на пути стоял злой волшебник.
Дети: Зигфрид победил Ротбарта. Добро побеждает зло!
Муз.рук: Так счастливо заканчивается представление.
Сейчас мы с вами посмотрим этот балет. Во время просмотра нужно сидеть тихо, смотреть и слушать внимательно и свое восхищение выражать аплодисментами.
Краткий просмотр балета «Лебединое озеро»
Аплодисменты детей
Муз.рук: (Беседа после просмотра) Мы посмотрели с вами балет «Лебединое озеро» Кто из главных героев вам понравился?
Ответ детей: Одетта.
Муз. Рук: Какая музыка характеризует Одетту?
Ответы детей: плавная, изящная, грациозная, пластичная.
Муз. Рук: Какая музыка характеризует Зигфрида?
Ответы детей: сильная, отважная, мужественная.
Муз. Рук: Какая музыка характеризует Ротбарта?
Ответы детей: жестокая, страшная, громкая.
Муз. Рук: Какая музыка характеризует Одилию?
Ответы детей: коварная, хитрая, недобрая.
Муз. Рук: Почему П.И.Чайковский обратил внимание на лебедей, какие они?
Ответы детей: величественные, гордые, красивые.
Муз. Рук: Хотите почувствовать себя настоящими творцами?
Ответ детей: Да!
Муз.рук: Девочки, вы можете сами сочинить танец лебедей. А мы вам поможем и сделаем настоящее озеро с волнами и легким ветерком.
(Муз. Рук выбирает четырех девочек для танца. Остальные дети изображают озеро с помощью материала)
Танец– импровизация «Лебеди»
(Аплодисменты детей)
Муз.рук: Замечательно! Девочки, ваши танцевальные импровизации прекрасны. Дети, а у вас получилось волшебное озеро с настоящими волнами.
Пришло время отгадать музыкальные загадки. (Звучат музыкальные отрывки: танец маленьких лебедей, тема Одетты, Одилии, Ротбарта, Зигфрида)
(Дети отгадывают прозвучавшие мелодии.)
Муз.рук: Вам понравился балет «Лебединое озеро»?
Ответ детей: Да!
Продуктивная деятельность:
Муз.рук: В моих руках книга-пазл о балете «Лебединое озеро», сейчас вы сами создадите картину «Лебединое озеро» с полюбившимися героями принцем Зигфридом и Одеттой.
(Дети самостоятельно собирают картину и закрепляют, полученные знания. Во время создания картины звучит музыка из балета «Лебединое озеро»)
Итог:
Муз.рук: Я вижу, что вы прекрасно знаете либретто и главных героев балета «Лебединое озеро», умеете охарактеризовать музыкальные образы добра и зла, передаете их в своих танцевальных импровизациях. Что же в этом вам помогло?
Дети: Музыка, написанная русским композитором П. И. Чайковским и балет «Лебединое озеро».
Муз.рук.: Правильно, ребята! Молодцы!
(Муз. Рук. раздает детям на память о занятии фигурки балерин)
Муз. Рук.: На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! До новых встреч!
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: «Мозаика-Синтез», 2015 Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы.
2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
3. Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Видео запись «Балет «Лебединое озеро»», 2006
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лебединое озеро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Музыкальная гостиная Знакомство с балетом П.И. Чайковского "Лебединое озеро"
Познакомить детей с музыкой балета П.И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения; учить чувствовать характер музыки....
Музыкальное занятие "Творчество Петра Ильича Чайковского".
Интегрированное музыкальное занятие, образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие....
Музыкально-творческий проект "Путешествие в мир балета П.И. Чайковского "Лебединое озеро" в подготовительной группе
Паспорт проектаВид проекта:групповой, музыкально-творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный (1, 5 месяца) .Срок реализации проекта:с 10.03.2014г. по 25.04.2014г.Место реализации:МБДОУ де...
Балет П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
Балет П.И.Чайковского "Лебединое озеро"...
Балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро».
Познакомить детей с балетом, как видом искусства....