"Никто не забыт, ничто не забыто".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Малыгина Марина Геннадьевна

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы детского сада.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14

Тема: День Победы.

Группа: подготовительная к школе

Музыкальный руководитель: Малыгина Марина Геннадьевна

Номинация: «Никто не забыт, ничто не забыто».

р.п. Магнитка, 2012

 Задачи:

Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Шостаковича;   формировать представления детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения: «Седьмая симфония» Д. Шостаковича  и песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова,  сл. В. Харитонова).

Воспитывать у детей негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме;  способствовать развитию чувства привязанности ребенка к родному краю, гордости за историю своего поселка.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация»

Используемые материалы:

Портрет композитора Шостаковича Д.Д.

Диск с записью музыкальных произведений.

Архивные материалы о земляках.

Методы и приёмы:

Объяснительно-иллюстративный

Предварительная работа:

Экскурсия в сквер к памятнику погибшим землякам

Сбор материала о воевавших прадедушках и прабабушках (дети и родители)

Просмотр презентации « Дети войны», «День Победы»

Беседа « Магнитка в годы войны».

Индивидуальная работа:

Учить Алену М. передавать свое эмоциональное отношение к  рассказу о своей  прабабушке.

Ход НОД:

В зал свободно входят дети подготовительной к школе группы.

Музыкальный руководитель (м.р.):

- Дети, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?

Дети. День Победы.

М.р. А какой победы, вы знаете? С кем была война?

Дети. Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

М.р. Скажите, а почему война - это плохо, страшно?

Дети. Потому что гибнут люди, а те, кто остаётся живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.

М.р.: Очень много наших земляков - магнитчан, воевали с фашистами, вспомните, сколько  много имён погибших земляков мы с вами видели на нашем памятнике в сквере.

- Сегодня  я хочу рассказать вам о своём дедушке, который в годы войны воевал с фашистами. Звать его Павлов Серей Григорьевич, 18-летним юношей, окончившим курсы командирского состава в Улан-Уде,он отправлен был на Северо-Западный фронт, назначен был командиром взвода. Участвовал в боях за освобождение Риги, был дважды ранен, награждён Орденом Красной Звезды. Победу встретил в военном госпитале в Ижевске. Дедушке моему 88 лет, он не любит рассказывать и вспоминать о той страшной войне, на которой погибло  очень  много людей.

У Лены Зверевой дедушка тоже воевал,  он  дошёл от Москвы до Берлина, награждён Орденом красной Звезды и Орденом Славы 3 степени. У Файзиевой Камилы воевал прадедушка. У Вани Никулина воевал прадедушка - всё это наши с вами земляки, а ещё тысячи других людей бились с врагом.

У Алёны Мыльниковой воевала прабабушка, давайте послушаем, что она нам расскажет.

 Рассказ Алёны М:

Моя прабабушка - Шишкина Анастасия Степановна, родилась 12 декабря 1924г. в Пензенской области.  Она - ветеран  Великой отечественной Войны. На фронте была с 1943 по 1945г. Прошла 1-ый Украинский, Белорусский фронт, дошла до Германии.

- А вот что расскажет Субботина Анастасия о своём дедушке.

Рассказ Насти Субботиной:

Мой дедушка, Корчагин Василий Степанович, воевал с 1941 года. 900 дней был на защите блокадного Ленинграда. Встречал и сопровождал продовольственные обозы по Ладожскому озеру. Был награждён Орденом Славы, медалью за Защиту Ленинграда.

-О войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали рассказы, стихи. Об этом событии есть художественные и документальные фильмы, в театрах поставлены спектакли. Многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны. Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович - один из них.

 (Обращаю внимание на портрет композитора.)

-Вы знакомы с его творчеством. Какие произведения этого композитора вы знаете? (Ответы детей)

- Сейчас  я вам расскажу об одном произведении, которое было написано в начале войны. Музыка, о которой сегодня пойдет речь, называется Седьмая симфония. А рассказать об этом произведении я хочу вот почему.

Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал Седьмую симфонию во время войны, она стала великим произведением, которое вдохновляло и воодушевляло людей, поднимало у них боевой дух.

Музыка - это великая сила. В блокадном Ленинграде, окружённом фашистами, музыка помогла голодающим людям выжить, не пасть духом, найти в себе силы на борьбу и победить.

Когда в 1941 году фашисты захватили многие города нашей страны и близко подошли к Москве и Ленинграду, Дмитрий Дмитриевич Шостакович находился в Ленинграде. Начало войны было самым тяжелым временем для жителей этого города - люди голодали, болели, не было тепла, воды, света. Город был окружен фашистами.

ДД. Шостакович в это время поступил добровольцем в ряды народного ополчения. Он рыл окопы, работал в пожарной команде, нёс дежурства на крыше Консерватории. В то же время Дмитрий Дмитриевич давал концерты в филармонии. Он говорил: «Моим оружием была музыка». Композитор видел, как фашисты обстреливают Ленинград, видел, как русские люди сражаются. Ему хотелось передать свои переживания в музыкальном произведении, показать героическое противостояние врагу, победу над страшными захватчиками. В самом начале войны Шостакович начал работать над Седьмой симфонией.

Фашисты обещали занять Ленинград быстро - 9 августа 1941 года. Они думали, что жители умрут от холода и голода. Но через год в умирающем, но не сломленном городе состоялся концерт, на котором прозвучало новое произведение  композитора Д.Б. Шостаковича - Седьмая симфония. Чтобы этот концерт состоялся, артиллеристы вели непрерывный огонь по врагам.

Концертный зал был переполнен и сиял электрическими огнями, несмотря на то, что электричество включали один раз в день и совсем ненадолго. По радио транслировали этот концерт. Композитор, музыканты и всё население Ленинграда хотели показать фашистам, что они живы и будут жить, что они борются и работают.

Симфония - это сложное большое музыкальное произведение. Мы сегодня послушаем только отрывок из этой симфонии, в котором очень ярко прозвучит тема нападения, нашествия фашистских захватчиков. По жанру это марш. Вы помните, что такое марш? (Ответы детей.)

Можно себе представить тихое, ясное летнее утро, и вдруг в тишине раздаются барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков и самолетов. Как будто страшное чудовище лязгало, скрежетало, заполняло всё пространство, крушило всё, что стояло у него на пути. Так композитор показал образ фашистского нашествия. Этот образ словно разбухал и обрушивался на слушателей, вырастая до гигантских размеров.

Сейчас я вам предлагаю послушать этот фрагмент симфонии.

-Я наблюдала за выражением ваших лиц, как слушали музыку. Скажите, что вы представляли в это время? (Ответы детей.)  

 - Вот видите, как сильно может музыка влиять на человека. Вы услышали грозную, страшную муку, и она изменила ваше настроение и чувства. Именно так хотел Шостакович воздействовать на людей. После прослушивания симфонии люди с новой  силой готовы были идти в бой против немецких захватчиков, чтобы защитить своих родныx и близких, чтобы разгромить и прогнать фашистов.

Однако музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину. Сейчас послушайте песню, которая тоже написана в маршевом жанре. Но она несёт радостное волнение, восторг и чувство победы. Это песня «День Победы»,  композитора Давида Тухманова.

(Дети слушают песню Д. Тухманова «День Победы» в аудиозаписи.)

-Вы уже слышали когда-нибудь эту песню? (Ответы.)

-Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей)

-Ваши лица были радостными, весёлыми, вы даже зааплодировали. Эта песня - праздничный марш. Она звучит гордо, торжественно, победно. Она написана через много лет после окончания войны. Её всегда исполняют в День Победы по радио, телевидению, на улицах, концертных площадках.

-Сейчас я предлагаю вам под эту песню пройти торжественным маршевым шагом по залу, а затем - в свою группу, а музыка будет звучать вам вслед.

Дети покидают зал под музыку Д. Тухманова.

 Используемая литература:

1.Журнал «Музыкальный руководитель №2 2008г.

2.Материалы музея Д.К. Горняк. « История Магнитки в годы войны»

3.Материалы  методического кабинета детского сада. Проект « Дети Победы о поколении Победителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...