"Никто не забыт, ничто не забыто".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14
Тема: День Победы.
Группа: подготовительная к школе
Музыкальный руководитель: Малыгина Марина Геннадьевна
Номинация: «Никто не забыт, ничто не забыто».
р.п. Магнитка, 2012
Задачи:
Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Шостаковича; формировать представления детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения: «Седьмая симфония» Д. Шостаковича и песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Воспитывать у детей негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме; способствовать развитию чувства привязанности ребенка к родному краю, гордости за историю своего поселка.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация»
Используемые материалы:
Портрет композитора Шостаковича Д.Д.
Диск с записью музыкальных произведений.
Архивные материалы о земляках.
Методы и приёмы:
Объяснительно-иллюстративный
Предварительная работа:
Экскурсия в сквер к памятнику погибшим землякам
Сбор материала о воевавших прадедушках и прабабушках (дети и родители)
Просмотр презентации « Дети войны», «День Победы»
Беседа « Магнитка в годы войны».
Индивидуальная работа:
Учить Алену М. передавать свое эмоциональное отношение к рассказу о своей прабабушке.
Ход НОД:
В зал свободно входят дети подготовительной к школе группы.
Музыкальный руководитель (м.р.):
- Дети, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети. День Победы.
М.р. А какой победы, вы знаете? С кем была война?
Дети. Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
М.р. Скажите, а почему война - это плохо, страшно?
Дети. Потому что гибнут люди, а те, кто остаётся живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.
М.р.: Очень много наших земляков - магнитчан, воевали с фашистами, вспомните, сколько много имён погибших земляков мы с вами видели на нашем памятнике в сквере.
- Сегодня я хочу рассказать вам о своём дедушке, который в годы войны воевал с фашистами. Звать его Павлов Серей Григорьевич, 18-летним юношей, окончившим курсы командирского состава в Улан-Уде,он отправлен был на Северо-Западный фронт, назначен был командиром взвода. Участвовал в боях за освобождение Риги, был дважды ранен, награждён Орденом Красной Звезды. Победу встретил в военном госпитале в Ижевске. Дедушке моему 88 лет, он не любит рассказывать и вспоминать о той страшной войне, на которой погибло очень много людей.
У Лены Зверевой дедушка тоже воевал, он дошёл от Москвы до Берлина, награждён Орденом красной Звезды и Орденом Славы 3 степени. У Файзиевой Камилы воевал прадедушка. У Вани Никулина воевал прадедушка - всё это наши с вами земляки, а ещё тысячи других людей бились с врагом.
У Алёны Мыльниковой воевала прабабушка, давайте послушаем, что она нам расскажет.
Рассказ Алёны М:
Моя прабабушка - Шишкина Анастасия Степановна, родилась 12 декабря 1924г. в Пензенской области. Она - ветеран Великой отечественной Войны. На фронте была с 1943 по 1945г. Прошла 1-ый Украинский, Белорусский фронт, дошла до Германии.
- А вот что расскажет Субботина Анастасия о своём дедушке.
Рассказ Насти Субботиной:
Мой дедушка, Корчагин Василий Степанович, воевал с 1941 года. 900 дней был на защите блокадного Ленинграда. Встречал и сопровождал продовольственные обозы по Ладожскому озеру. Был награждён Орденом Славы, медалью за Защиту Ленинграда.
-О войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали рассказы, стихи. Об этом событии есть художественные и документальные фильмы, в театрах поставлены спектакли. Многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны. Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович - один из них.
(Обращаю внимание на портрет композитора.)
-Вы знакомы с его творчеством. Какие произведения этого композитора вы знаете? (Ответы детей)
- Сейчас я вам расскажу об одном произведении, которое было написано в начале войны. Музыка, о которой сегодня пойдет речь, называется Седьмая симфония. А рассказать об этом произведении я хочу вот почему.
Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал Седьмую симфонию во время войны, она стала великим произведением, которое вдохновляло и воодушевляло людей, поднимало у них боевой дух.
Музыка - это великая сила. В блокадном Ленинграде, окружённом фашистами, музыка помогла голодающим людям выжить, не пасть духом, найти в себе силы на борьбу и победить.
Когда в 1941 году фашисты захватили многие города нашей страны и близко подошли к Москве и Ленинграду, Дмитрий Дмитриевич Шостакович находился в Ленинграде. Начало войны было самым тяжелым временем для жителей этого города - люди голодали, болели, не было тепла, воды, света. Город был окружен фашистами.
ДД. Шостакович в это время поступил добровольцем в ряды народного ополчения. Он рыл окопы, работал в пожарной команде, нёс дежурства на крыше Консерватории. В то же время Дмитрий Дмитриевич давал концерты в филармонии. Он говорил: «Моим оружием была музыка». Композитор видел, как фашисты обстреливают Ленинград, видел, как русские люди сражаются. Ему хотелось передать свои переживания в музыкальном произведении, показать героическое противостояние врагу, победу над страшными захватчиками. В самом начале войны Шостакович начал работать над Седьмой симфонией.
Фашисты обещали занять Ленинград быстро - 9 августа 1941 года. Они думали, что жители умрут от холода и голода. Но через год в умирающем, но не сломленном городе состоялся концерт, на котором прозвучало новое произведение композитора Д.Б. Шостаковича - Седьмая симфония. Чтобы этот концерт состоялся, артиллеристы вели непрерывный огонь по врагам.
Концертный зал был переполнен и сиял электрическими огнями, несмотря на то, что электричество включали один раз в день и совсем ненадолго. По радио транслировали этот концерт. Композитор, музыканты и всё население Ленинграда хотели показать фашистам, что они живы и будут жить, что они борются и работают.
Симфония - это сложное большое музыкальное произведение. Мы сегодня послушаем только отрывок из этой симфонии, в котором очень ярко прозвучит тема нападения, нашествия фашистских захватчиков. По жанру это марш. Вы помните, что такое марш? (Ответы детей.)
Можно себе представить тихое, ясное летнее утро, и вдруг в тишине раздаются барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков и самолетов. Как будто страшное чудовище лязгало, скрежетало, заполняло всё пространство, крушило всё, что стояло у него на пути. Так композитор показал образ фашистского нашествия. Этот образ словно разбухал и обрушивался на слушателей, вырастая до гигантских размеров.
Сейчас я вам предлагаю послушать этот фрагмент симфонии.
-Я наблюдала за выражением ваших лиц, как слушали музыку. Скажите, что вы представляли в это время? (Ответы детей.)
- Вот видите, как сильно может музыка влиять на человека. Вы услышали грозную, страшную муку, и она изменила ваше настроение и чувства. Именно так хотел Шостакович воздействовать на людей. После прослушивания симфонии люди с новой силой готовы были идти в бой против немецких захватчиков, чтобы защитить своих родныx и близких, чтобы разгромить и прогнать фашистов.
Однако музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину. Сейчас послушайте песню, которая тоже написана в маршевом жанре. Но она несёт радостное волнение, восторг и чувство победы. Это песня «День Победы», композитора Давида Тухманова.
(Дети слушают песню Д. Тухманова «День Победы» в аудиозаписи.)
-Вы уже слышали когда-нибудь эту песню? (Ответы.)
-Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей)
-Ваши лица были радостными, весёлыми, вы даже зааплодировали. Эта песня - праздничный марш. Она звучит гордо, торжественно, победно. Она написана через много лет после окончания войны. Её всегда исполняют в День Победы по радио, телевидению, на улицах, концертных площадках.
-Сейчас я предлагаю вам под эту песню пройти торжественным маршевым шагом по залу, а затем - в свою группу, а музыка будет звучать вам вслед.
Дети покидают зал под музыку Д. Тухманова.
Используемая литература:
1.Журнал «Музыкальный руководитель №2 2008г.
2.Материалы музея Д.К. Горняк. « История Магнитки в годы войны»
3.Материалы методического кабинета детского сада. Проект « Дети Победы о поколении Победителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...