Осенние приключения
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цели:
• Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,
• Обогащать художественные представления об осени;
• Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
Задачи: Создать праздничную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенние приключения | 34.32 КБ |
презентация к утреннику | 2.2 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Осенние приключения»
сценарий праздник для подготовительной группы
Цели:
• Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,
• Обогащать художественные представления об осени;
• Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
Задачи: Создать праздничную атмосферу.
Действующие лица:
Взрослые: Осень
Слякоть
дворник.
Кикимора
Лесовик
Леший
Под времена года «Осень» П.И. Чайковского дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом перед гостями
Ведущая: Осень каждый год приходит,
Праздник за руку приводит.
Песенки свои поет,
Танцевать с собой зовет.
Все мы рады этим встречам,
Дети: «Здравствуй, Осень», - говорим.
И сегодня с Осенью
Встретиться хотим.
Ребенок: Сквозь золотистую листву
Синеет небо ясное
Люблю осеннюю пору,
Она всегда прекрасная.
Ребенок: Вот лучик солнечный зажёг
В росе лучистый огонёк.
А листья падают, кружат
И нас порадовать хотят.
песня: «Бал осенних листьев»
Звучит музыка в зал входит Слякоть.
Слякоть:
Я по улицам хожу
Всегда после дождя.
Везде я слякоть развожу,
Узнали вы меня?
Ведущий:
В гости мы тебя не ждали
Сапоги не надевали,
Не набросили пальто.
Ну-ка нам ответь: ты кто?
Слякоть:
Я за осенью хожу,
Очень с грязью я дружу.
Не люблю я зимней стужи,
А люблю большие лужи!
Черная краска- это моя,
Слякотью зовут меня.
Ведущая:
Дети Осени все рады.
Ну а Слякоть нам не надо!
Натоптала. Наследила,
Сколько грязи намесила!
Нужно дворника позвать
Слякоть в зале нам убрать.
Слякоть:
Вам не стоит торопиться!
Хочется мне охладиться.
( берет таз с водой и умывается)
Я с водой не расстаюсь
Сейчас помоюсь, поплещусь!
( брызгает на себя)
А что касается гостей,
Для вас вода есть погрязней.
Для вас мне ничего не жалко,
Сейчас и вам не будет жарко.
Оболью водой всех я
И вы полюбите меня.
Слякоть берет второй таз с листьями и резко «выливает» на гостей.
Входит Дворник Метелкин.
Дворник:
Дворник Метелкин к вам идет,
В зале порядок он наведет.
Когда мокрая погода,
Есть у дворника работа.
Вы мне ребята, помогите,
С дороги слякоть уберите.
Ведущий: Ребята, смотрите как слякоть нам тут наследила. Нам нужно сейчас все убрать.
(ведущий вызывает мальчика и девочку, кто быстрее соберет следы, черные следы собирает мальчик, а серые следы-девочка)
Игра «Собери следы»
Дворник в это время «выметает» Слякоть из зала. Но она вбегает из другого входа, несет с собой лужи.
Слякоть:
Ага! Следы мои убрали,
А с лужами меня не ждали?
Пока морозы не придут,
Все равно я буду тут!
Со мною бесполезно воевать,
Одежду теплую всем надо одевать.
Ведущая:
Твой послушаем совет:
От тебя спасенья нет.
Мы шапки и сапожки
Будем одевать
И через твои лужи
Весело скакать.
Игра «Перепрыгни лужи»
Дети делятся на 2 команды, слякоть раскладывает лужи. Дети перепрыгивают через лужи, возвращаясь передают эстафету следующему участнику.
Слякоть:
Ну что ж, ребятки,
Пришла пора прощаться,
Чтоб следующей осенью
Снова повстречаться.
Звучит музыка слякоть уходит из зала.
Песня
«Осень чудная пора»
Звучит музыка появляется Осень
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня заглянула к вам, чтобы в последний раз в этом году услышать о себе замечательные стихи и песни и порадовать вас своими сюрпризами.
Ребенок: Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила
Ребенок: Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Ребенок: Солнце реже смеётся
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
Осень: Праздник с вами продолжаю, всех на танец приглашаю.
«Танец с листьями»
Осень: Рада, что вы меня дети уважаете.
Красивой песней, дружным танцем вы меня встречаете.
Листьями сейчас взмахну
В сказку всех я приглашу.
Осень :Дорогие ребята! В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Но закрыла сундучок не ключом, а волшебными словами. И эти слова написала на трёх клиновых листочках. Но вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей.
А мне пора до свидания друзья!!!!!
Ведущий:
Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных кленовых листочков? Тогда закрывайте глаза, и представьте, что мы попали в прекрасный осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, уже кто-то приближается…
(За дверью раздаётся «Апчхи!» - выходит ЛЕСОВИЧОК)
Лесовичок: Я – старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы
А вы, какими судьбами здесь оказались?
Ведущая: Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Может ты, Лесовичок, поможешь нам их найти? Ты ведь всё в этом лесу знаешь. У тебя в лесу такой порядок. Каждый листик, каждый грибок на своём месте.
Лесовичок: Отчего не помочь, помогу. Но сначала, я хочу с вами поиграть. Давайте поделимся на 4 команды. Отгадаёте, с какого дерева эти листочки (показывает: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый). Надо навести в лесу порядок – собрать все листики в свой уголок. Вы – кленовые листики (показывает на команду), вы дубовые и т.д. Под музыку ветер рассыпает листики по всей полянке, а как только ветер меняется (меняется музыка) нужно все листики собрать в своё место, в свой уголок.
Игра: «Собери команду листочков
(играют 2 раза )
Лесовичок: Какие молодцы, ребята, да и на полянке порядок помогли мне навести. (Достаёт из-за пояса листик Осени) ни этот ли листок вы искали?
Ведущая: Этот! Спасибо Старичок-Лесовичок!
Лесовичок: Вам спасибо! Пойду, а то забот в лесу много. Удачи вам!
Ведущая: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый мелкий дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Ребята, для того, чтобы наш путь стал интереснее, предлагаю исполнить одну очень красивую песню. Женечка, какую песню предлагаешь нам исполнить?
«Млада»
Под музыку вбегает КИКИМОРА танцует
Кикимора: Я, красавица залётная,
Я, Кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена.
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте!
Зря, зря улыбаетесь!
Да и вообще,
Что вы здесь делаете, а?
Ведущая: Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно их не видела?
Кикимора: Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек! На нём каракули ещё какие-то были.
Ведущая: Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь нам его?
Кикимора: Отдать… просто так? Не-ет…
Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе? (Листопад)
Надо же, угадали. А вот вам ещё задание…
Ведущая: Уважаемая Кикимора, может, хватит задания ребятам давать. Всё-таки сегодня праздник Осени. Послушай какую красивою песню знают наши ребята..
Песня: «Праздник золотой»
Кикимора: да-а.. песня хороша! Пойду Лешему спою, думаю, хороший из нас дуэт получится. А вам вот листок, не его ли искали? (отдаёт листок и уходит)
Ведущая: ребята, посмотрите, как же хорошо тут в осеннем лесу, как спокойно, красиво…
Видео «В осеннем лесу», технология ИКТ - мультимедиа
Видео заканчивается, звучит музыка, входит Леший
Леший: Тьфу-ты, ну-ту… Еле отвязался от этой Кикиморы. Придумала дуэт какой-то исполнять… а вы кто? Чего хотите? (обращается к детям)
Ведущая: Мы ищем листочек, который нам Осень оставила.
Леший: А что его искать, вот же он! (показывает обычный листок)
Ведущая: нет, это не тот. Нам нужен волшебный листочек, который ветер унёс. Два нам помогли найти Лесовичок и Кикимора. Один остался. А ты, не поможешь нам?
Леший: (говорит в сторону) Пришли всё-таки, говорила мне Кикимора, что ходят тут всякие, листочки волшебные ищут. (детям)
Леший: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»
Ведущая: Конечно заглянем. И какие же услуги ты оказываешь в своём бюро добрых услуг?
Леший: (Смеётся) Я? Нет, это вы мне будете услуги оказывать!
Ведущая: Ну, хорошо, а чего ты хочешь?
Леший: Кикимора всё хочет, чтобы я танцевать научился, а я с роду не танцевал, научите меня.
Ребёнок: А волшебное слово знаешь?
Леший: (долго думает, потом вспоминает) пожалуйста!
Ведущая: ребята, поможем Лешему?
Дети: Да!
Кадриль.
Леший: Ой, спасибо! Угодили! Парному танцу научили! Вот ваш листок волшебный, а я пойду, Кикиморе танец покажу! (уходит)
Ведущая: Вот и листочки все на месте. Теперь мы можем прочесть волшебные слова и открыть наконец сундучок с угощениями Осени. (Читает)
«Раз, два, три,
Осенняя сказка продолжается
В листочках цветных замок растворяется!»
Давайте попробуем сказать эти волшебные слова вместе! (« посыпают» сундучок листиками)
Дети:
- Начинается сказка осенняя тихо.
Она ходит по лесу, как будто лосиха,
Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой поторопимся сами.
- Видишь, вспыхнули гроздья сентябрьской рябины,
Видишь, гриб покраснел под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком на сосне паутина.
В ней запуталось лето листочком осины.
Ведущий: вот сундучок и открылся.
Вот вам яблоки, как мед
На варенье и компот,
Ешьте их и поправляйтесь
Витаминов набирайтесь!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста «Осенние приключения Страшилы»
Сцеарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...
ПРАЗДНИК ОСЕНИ "ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Цель праздника:создать положительный эмоциональный настрой;создать условия для творческого самовыражения детей;развивать выразительность речи детей, чувство ритма, умение согласовывать движения ...
«ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Осенний праздник для детей младшей группы.
В материале представлен сценарий для проведения осеннего праздника для детей младшей группы....
Сценарий праздника осени для детей 2-ой младшей группы "Осеннее приключение".
Сценарий праздника осени для детей 2-й младшей осени...
Осенние приключения. Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для детей старшего возраста.
Осенние приключения – это игра-путешествие, приглашающая всех участников мероприятия в чудесный сказочный мир.Праздничное действие начинается в группе и продолжается в музыкальном зале, холле, коридор...
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Осенние приключения"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создать у детей праздничное настрое...
Осенний праздник в старшей группе "Осенние приключения"
Действующие лица: Осень, Пугало (взрослые), Мишка, Белка, Заяц, Овощи (редька, морковь, редиска, репка, помидор, баклажан - дети)...