Занятие "Цирк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Ляшкова Анна Николаевна

Занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx16.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Развитие речи и физкультура

«Цирк»

Старшая группа

Воспитатель:

Ляшкова А.Н.

Самоанализ

Вид: Интегрированное занятие развитие речи и физкультура

Тип: Занятие повторно – обобщающее. Занятие проводилась в форме игры.

Тема: «Цирк»

В течение занятия решались задачи: образовательная, развивающая, воспитательная и оздоровительная.

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки чёткой и правильной речи.
  2. Продолжать работу по активизации словаря детей, названиями предметов и действий.
  3. Упражнять в подборе прилагательных.
  4. Упражнять в правильном произношении всех звуков родного языка.
  5. Развивать воображение, слуховое внимание.
  6. Побуждать детей искать образные средства выразительной передачи движений.
  7. Воспитывать сплочённость, общительность, коммуникативность.

Использовала методы: словесный, наглядный, игровой.

Считаю, что дети с программным содержанием справились. Во время занятия отвечали на поставленные вопросы.

Дети умеют согласовывать существительные, глаголы, составлять простые предложения. Для выработки чёткого и правильного произношения взяла стихотворение, которое рассказал Вадим на закреплении звука Р, в игре наоборот дети подбирали слова противоположные по смыслу т.е проводилась работа над антонимами.

Для усиления эмоциональной сферы детей ввела игровой персонаж клоуна, а так – же атрибуты (шарик)

Считаю, что занятие удалось, детям было интересно.

Конспект занятия.

В. Ребята у меня есть предложение для вас, я предлагаю вам отправиться в цирк. Хотите?

Д. Да.

В. Но сначала скажите мне, что такое цирк?

Д. Это большое здание в виде шатра с крышей куполом.

В. Хотя в нашем посёлке нет цирка, но может, кто -нибудь посещал цирковое представление. А что больше всего вам понравилось на цирковом представление?

Д. Выступление артистов и зверей.

В. Вспомните, пожалуйста, каких артистов можно встретить в цирке.

Дети перечисляют.

В. Правильно садитесь в кружок.

Ребята у меня есть портреты артистов, вы должны будете рассказать, в чём заключается роль каждого артиста цирка.

Дрессировщик – это артист, который обучает животных.

Жонглёр – это артист, который подкидывает и ловит разные предметы.

Клоун – это артист, который смешит детей и взрослых.

Фокусник – это артист, который показывает разные чудеса.

Воздушный гимнаст – это артист, который летает под куполом цирка, и выполняет разные номера.

Канатоходцы - это артисты, которые ходят по канату.

Акробаты – это артисты, которые выполняют акробатические номера, садятся на шпагат, ходят на руках.

Силачи – артисты, которые поднимают тяжёлые гири или штангу.

В. Правильно ребята, чего там только нет, это что – то волшебное, интересное.

Сильный стук в дверь, подбрасывают колпачок.

В. Ой, что это было, что случилось.

Ребята давайте подойдём, посмотрим.

Кто же нам через порог, кинул это колпачок?

В. Ребята, чей же это колпачок?

Д. Это колпачок клоуна.

В. Да это же не простой колпачок, колпачок с посланием. Послушайте что же здесь написано. Ребята случилась большая беда, старуха Шапокляк заколдовала всех артистов цирка. А ведь собиралась с вами в цирк. Как же теперь быть?

Ответы детей.

В. Нужно помочь артистам, может нам удастся сделать так, что старуха Шапокляк станет добрее и расколдует артистов. Как бы нам не опоздать, садитесь по быстрее в автобус. А пока едем, можем и поиграть. Я надеваю колпачок и называю слово, а вы подбираете к нему слово противоположное по значению, и передаёте колпачок следующему.

Я скажу далеко, а я отвечу близко

Грустный, весёлый

Много, мало

Медленно, быстро

Тихо, громко

Высоко, низко

Злой, добрый

Жарко, холодно

Смех, плач

В. Остановка цирк. Говорю в рупор. Прошу выходить.

Смотрите, правда, беда. Все артисты исчезли с манежа во всём виновата Шапокляк. Давайте представим, что мы артисты цирка. А я ведущая и буду объявлять. Кто выходит на манеж. И так мы начинаем представление.

Первым номером нашей программы выступают цирковые лошадки.

Становитесь по краю манежа, давайте пройдём по кругу и покажем, какие мы стройные, красивые лошадки, поднимаем ноги, носочки тянем к полу, покажем, как скачут лошадки весело, бодро, бьют копытцем.

А сейчас на манеже цирка канатоходцы, они ходят по канату. Руки расставлены в стороны, носок приставляем к пятке, под ноги никто не смотрит, все смотрят только вперёд.

На манеж цирка выходят силачи. Мы поднимаем тяжёлые гири, мышцы рук напряжены, руки как стальные, вот какие мы сильные. Поднимаем гирю правой рукой, потом левой, и обеими руками. Отпускаем гири на пол, руки расслаблены, висят как верёвки.

А вот и дрессировщик с тиграми. Они у него послушные. Легли на спину и ждут сигнала. Дрессировщик говорит алле, и тигры начинают перекатываться то в одну, то в другую сторону. Встали все. Звучит музыка.

Забегает клоун Бом.

К. Я весёлый клоун Бом люблю веселиться, шутить и играть.

В. Клоун Бом это не твой клоунский колпачок?

К. Да, это я вам отправил послание в своём колпачке, и хочу вам сказать большое спасибо за ваше выступление, старуха Шапокляк расколдовала всех артистов. И за это вам от всех артистов Волшебный шарик.

Много у меня чудес

Дождь пойдёт на вас с небес

Будет молния и гром

Вас веселит затейник.

К. Понравился ребята вам наш цирк?

Д. Да.

К. А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

В. Ну а нам ребята пора возвращаться в свою группу.

До свидание клоун  Бом.