Сказка "Репка"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_mladshie_deti.docx | 15.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект вечера досуга для младшей группы
по русской народной сказке « Репка».
Авторы: Марковская Елена Борисовна – воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №38 Красногвардейского района г. Санкт- Петербург и Щекова Ирина Львовна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ГБДОУ №38 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург.
Описание: данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальный руководителям и руководителям театральных студий для проведения вечеров досуга и постановки спектаклей с детьми.
Цель: приобщить детей к русской народной культуре через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать умение эмоционально воспринимать новое и необычное содержание знакомой сказки.
- Развивать у детей эмоциональную выразительность.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Атрибуты: домик в деревенском стиле, тыквенное семечко, муляжи тыквы разных размеров, небольшие муляжи разных овощей, куклы на руку всех персонажей постановки, маленькая гантель.
Ход развлечения:
Ведущий: Хорошо у нас в селе! Воздух чистый на заре.
Ты, дружок, вдохни скорей - будешь всех ты здоровей.
Под спокойную музыку дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики - вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот.
Ведущий: Дом в селе стоит большой, там живет своей семьей
Дед, которому в обед, будет ровно 100 уж лет.
Бабка с Внучкой на крыльце смотрят вдаль и все зевают,
Жучка спит, Кот молоко лакает.
На крыльцо выходит дед. Из окна музыка ему слышна:
« Быстро, быстро на зарядку становитесь по порядку!»
Дед: Я еще силен и крепок!
Чем зарядкой заниматься, лучше мне в земле копаться.
Сейчас семечку возьму - репку в землю посажу.
Ведущий: Взял лопату и идет гордый дед в свой огород
Раз капнул, два капнул. Потянулся и чихнул.
В яму семя он зарыл и про репу позабыл.
Под музыку, напевая, дед уходит в дом.
Ведущий: День за днем идет, идет. Подрастает корнеплод.
Репа желтая растет, заняла весь огород.
(муляжами овоща показать, как растет репа от маленькой до большой)
Уж, пора ее убрать и по банкам закатать.
Солнце встало у ворот. Дед идет в свой огород.
Видит репу в огороде и глазам не верит, вроде.
Подошел он к репке – репка выше дедки.
Дед: Вот бы трактор мне сюда! Без него совсем беда.
Технику мне негде взять. Буду сам ее тягать!
Ведущий: Тянет, тянет – все никак!
Репа упирается – в грядку возвращается.
Дети вместе с персонажем имитируют движения по вытягиванию репки.
Дед: Что такое? Чудеса! Одному мне здесь никак.
Может бабку мне позвать?
Вот дела…. И тут без старой никуда. Бабка!!!!
Бабка: Я уже бегу, бегу. Деду снова помогу.
Вот так репка – удалась!
Радует и рот, и глаз.
Ведущий: Дед за репку взялся крепко.
Бабка за него вцепилась – своей силе удивилась.
А репа упирается, в грядку возвращается.
Дед и Бабка: Нужно внучку нам позвать.
Где ты, внучка, отзовись и за репочку возьмись.
Слабы стали старики. Тянуть нам репу не с руки.
Внучка: Все, уже иду, иду. Тянуть вам репку помогу.
Ведущий: Дед за репку, Бабка ему за кафтан, а Внучка за ее сарафан.
Тянут, тянут корнеплод, а он все упирается-
В землю возвращается.
Внучка: Ноет спинушка – болит.
Ручки не справляются, глазки закрываются.
Ох, не справимся мы с вами. Нужно помощь снова звать.
Будем Жучку мы кричать.
Дети помогают звать жучку.
Жучка: Гав, гав, гав. Бегу, бегу.
Всем сейчас я помогу.
Ведущий: Дружно все за репу взялись.
Тянут, тянут – не идет.
Ох, и вредный корнеплод!
Бабка: Вот так чудо из чудес!
Овощ упирается и в землю возвращается.
Внучка: Снова помощь надо звать.
Вы, друзья, нам помогите.
Кошку поскорей зовите!
Дети вместе с персонажами зовут кошку.
Кошка: Мяу, мяу – я бегу.
Помогу, вам, помогу.
Ведущий: Все за репу снова взялись.
Тянут, тянут корнеплод.
А репа упирается, в землю возвращается.
Дед: Может мышку нам позвать?
Кошка: Стыд какой! Какой позор!
Внучка: Нас соседи засмеют.
Будут долго все смеяться, за животики держаться.
Ведущий: Тут из норки мышка – прыг.
Стала штангу поднимать,
Пресс мышиный свой качать.
Мышка: Чем топтать все эти грядки – становитесь на зарядку!
Чтобы урожай собрать, нужно сильным прежде стать.
Под веселую музыку дети вместе с персонажами сказки делают 3-4 упражнения.
Ведущий: Дружно все за репу взялись.
Вдох и выдох – потянули.
Сели, встали, поднажали и достали.
Чтобы с делом нам справляться,
Нужно всем нам дружно жить
Спортом заниматься и правильно питаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий сказкаРепка
Экологическая сказка...