Деревянные истории
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Познакомить детей с детскими деревянными инструментами и приемами игры на них. Привлечь их внимание к богатству и разнообразию звуков, издаваемыми деревянными предметами и музыкальными инструментами. Учить выразительно использовать деревянные звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_derevyannymi_instrumentami.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с детскими деревянными инструментами

И приемами игры на них; привлечь их внимание к богатству и разнообразию звуков, издаваемыми деревянными предметами и музыкальными инструментами. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и  изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение. Учить выразительно использовать деревянные звуки. Соотносить образ и исполнительский приём.

Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, палочки кубики, ксилофоны.

Пособия и материалы: карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда, игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал

-Сегодня мы ребята услышим необычные истории, а рассказывать их будут деревянные звуки, которые живут повсюду. Давайте их поищем  (предлагаю детям постучать по всему, что нас окружает: двери, стулья, пианино, оконные рамы.) Вы, слышите, как отличаются их голоса?

-Посмотрите, сколько всего интересного я вам приготовила карандаши, кубики, деревянную посуду, игрушки.

Предлагаю определить качество деревянных звуков: теплый, сухой, щёлкающий, трескучий. Дети сами определяют от чего зависит качество (от размера предмета, силы удара, способа звукоизвлечения.)

Предлагая заучить стихотворение:

Деревянный звук, какой?

Он стучащий и сухой.

Теплый и трескучий.

Тихий и гремучий.

- А вы знаете, что со временем обыкновенные деревянные звуки  переселились в деревянные музыкальные инструменты: ложки, рубель, коробочки, клавесы вначале были обыкновенными деревянными вещами: ложками ели, рубель служил стиральной доской, клавесы  были палочками, а коробочки – шкатулками.

Шкатулка- это коробочка для всяких разных штук.

Она побольше коробка, но меньше чем сундук.

Шкатулка- это стукалка для всяких разных штук.

И, если потрясти её, услышишь тук, тук, тук.

А.Усачев.

Предлагаю поэкспериментировать со шкатулкой (бисер, фасоль, гвоздики.)

Самое замечательное превращение произошло с деревянными поленьями- они стали клавишами изящного красивого ксилофона (поиграть).

Дать возможность поиграть со всеми инструментам разными способами.

Далее раздать всем детям палочки и тоже поиграть различными способами.(по полу, потереть между ладонями. покатать по полу , «почиркать» палочкой о палочку, скрещенными палочками, по своим коленям и.т.п.)

Чики- чичикалочки, поиграем в палочки?

В полдочки стукалочки, в палочки игралочки.

Тук-тук-тук-тук- это что за звук?

Деревянный это звук: тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук—это что за звук?

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил как долотом. (импровизация)

Тук-тук-тук-тук—это что за звук?

Деревянный молоточек

Подбивает наш каблук.

Тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук?  

В дверь к нам кто-то постучался-

Вот откуда этот звук.

(исполняя каждый раз ритм стихотворения на палочках разными способами: по коленям соседа, по своим, по полу, перед собой…)

Играю «РОНДО» С. Слонимского - игра с движениями под музыку.

Форма игры: А В В1 А С А В2 В3 А С А1.

Часть  А – дети двигаются по кругу поскоками, поднимая и опуская палочки, чередуя руки.

Часть  В -  дети выполняют различные удары палочками.

В- ритмично стучать палочкой о палочку – «лошадки».

В1 –«дождик» (присев стучать палочками по полу).

В2 – «тихие шаги» (сев на пятки ,стучать по своим коленям).

В3- «шорохи» (потереть палочками между ладонями).

С –выложить из палочек узор на полу (быстро на четыре такта.)

При повторении рассматривают узор и взяв любую палочку. Вновь образуют круг.

Читаю стихотворение В Степанова  «ИГРУШКИ» и предлагаю выбрать инструменты для его озвучивания.

Есть игрушки- хохотушки,    (ложки, киндеры)

Есть игрушки- тарахтушки,   (трещетки)

Хохотушки все хохочут, тарахтушки  тарахтят.

Вместе весело им очень, расставаться не хотят.

Тарахтушки –хохотушки заразили всех!  (палочки .ксилофоны , коробочки)

Отовсюду, отовсюду, отовсюду смех!  (все глиссандо).

-А теперь вместе сыграем  р.н. мелодию «КАЛИНКА».

Далее  декламируем стихотворение «Прыг-скок» В.Данько.

Раздаю всем детям кроме солистов палочки, солистам ложки для лягушонка  и ксилофон для кузнечика.

Прыг- скок! Прыг-скок!-

Сел кузнечик на листок.-

Прыг- скок! Прыг-скок!-

Лягушонок – на мосток.-

Прыг-скок! Прыг- скок!-

Скачет козлик по дорожке.-

Прыг-скок! Прыг-скок1-

Это прыгают ладошки! –

Хлоп-хлоп1 Хлоп-хлоп.-

Предлагаю детям пофантазировать и поимпровизировать с  инструментами, в форме диалогов.

Лошадки и кузнечики- ложки с ксилофоном.

Два дятла – ложки.

Показать детям иллюстрацию деревянной резьбы. Обратить внимание, какими затейливыми они могут быть. Сыграть свободную мелодию. Предложить ребятам придумать свои «узоры». Предложить нарисовать свою мелодию на листке фломастером. Затем исполнить изображенные узоры.

Например:

-Ребята наши кубики совсем заскучали, давайте с ними потанцуем.

Импровизация с кубиками. Можно предложить одним поиграть, а другим потанцевать.

Занятие наше закончилось, я думаю вам будет о чем рассказать своим мамам.

Сегодня вечером можете устроить у себя дома настоящий деревянный концерт. Всего вам доброго.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

« ДЕРЕВЯННЫЕ ИСТОРИИ»

Муз.руководитель

 Стрункина Т. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деревянные истории" Познавательное музыкальное занятие для 5-6лет группы компенсирующей направленности

Дети на занятии эксперементируют с различными предметами, прослушивая звуки...

Занятие по музыкальному воспитанию "Деревянные истории" для детей 5–6 лет

В этом занятие представлены ритмические упражнения для развития тембрового слуха...

Конспект ОД "Деревянные истории"

Тематическое занятие, построенное на музыкальном экспериментировании....

Презентация "История деревянной ложки"

Из чего и как  делали деревянную ложку, какие инструменты использовали мастера-ложкари....

Папка - передвижка "История - деревянный мир"

Издревле главным строительным материалом и предметами быта для русских было дерево. Оно олицетворяло: надежность, многофункциональность, экологичность, легкость в использовании, удобство и красоту. Ве...

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...