Конспект "Путешествие в старну Танцев"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Чикина Оксана Николаевна

Задачи:

1.Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

2.Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

3.Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

4.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами .

5.Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

6.Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tantsev.docx33.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №3 «Улыбка» станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Задачи:

1.Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

2.Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

3.Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

4.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами .

5.Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

6.Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Используемое оборудование: 

Экран, проектор, ноутбук.

Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, ладошки, трещётка. 

Методическое обеспечение:

Обручи на каждого ребенка, разложенные на полу по всему залу;

карточки с ритмическим рисунком песен;

пазлы с рисунками танцев;

музыкальный центр.

Используемые ЦОР: 

Презентация, звукозапись, анимация.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Вальс Штраус №1

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Под музыку дети на носочках вбегают в зал, бегут  по кругу ( мальчик, девочка и т. д.), затем перестраиваются в две шеренги.

Муз.руководитель

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Оксана Николаевна. А как зовут вас, я узнаю по бейджикам.

 -Почти каждое утро вы встречаетесь в этом зале, но не всегда в этом зале вас ожидает столько гостей. Давайте поздороваемся  друг с другом и с нашими гостями.

Доброе утро!                                   шаг вправо, разводят руки в стороны,

                                                         "пружинка" и слегка                          

Улыбнись скорее!                         кланяются друг другу

        

И весь день сегодня                      шаг влево, разводят руки в стороны,  

                                                          "пружинка"и слегка

Будет для всех  веселее.                кланяются друг другу

Доброе утро скажем гостям  -       лицом к гостям,

                                                           разводят руки в стороны и слегка               И они улыбнутся тоже нам.       кланяются гостям 

Слайд 1.

Звучат фанфары. На экране появляется глашатый  и объявляет:

- Внимание! Внимание! Сегодня все, все, все приглашены на бал в страну Танцев.

Слайд 2.

Звучит музыка  и  на экране появляется Дворцовый зал

с танцующими парами.

М.р. Ребята, это же замечательно, ведь страна Танцев - это чудесная, волшебная страна,  которой правит король Ритм. В этой стране каждый день танцую разные танцы. Король очень любит танцевать и ждёт с нетерпением, чтобы мы показали ему новый танец.

       Но прежде чем отправиться в путешествие нужно сначала разогреть наши мышцы.  Давайте с вами проведём  разминку. Какие правила нужно помнить при выполнении музыкально- ритмических движений?

Дети: Помнить о правильной осанке, выполнять движения ритмично под музыку, выразительно. В движениях передавать характер музыки.

Комплекс музыкально – ритмических движений.

                                   Игротанец  « Новая зарядка»№2

Мы смешные повторялки

Сочиним сейчас.

Для разминки и  смекалки

Будут в самый раз.

Головою вы кивайте,

И плечами пожимайте.

Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!

Припев.

Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)

Ай, ай, ай – весело шагай!  (Шагаем на месте)

Ой, ой, ой – кружим головой.  (Делаем круг головой)

Ух, ух, ух – нарисуем круг.  (Рисуем круг бёдрами)

Эх, эх, эх – поворот для всех!  (Поворот с разведением рук в стороны)

Кис, кис, кис  - просто  наклонись. (Наклоны из стороны в сторону)

Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)

Чиз, чиз, чиз – друг другу улыбнись.

Мы смешные повторялки

Повторим сейчас.

Закрепление  разминки

Будет в самый раз.

Головою вы кивайте,

И плечами пожимайте.

Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!

Припев.

Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)

Ай, ай, ай – весело шагай!  (Шагаем на месте)

Ой, ой, ой – кружим головой.  (Делаем круг головой)

Ух, ух, ух – нарисуем круг.  (Рисуем круг бёдрами)

Эх, эх, эх – поворот для всех!  (Поворот с разведением рук в стороны)

Кис, кис, кис  - просто  наклонись. (Наклоны из стороны в сторону)

Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)

Чиз, чиз, чиз – просто поклонись!

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

М.р. Вот мы и готовы с вами отправиться в страну Танцев!

По пути вас ждут   увлекательные задания. Чтобы справиться со всеми заданиями будьте  сегодня активны, внимательны, старательны, проявите всю свою фантазию  и  воображение.

А повезёт нас в эту страну  весёлый музыкальный поезд.

Скорей собирайтесь на утренний поезд,

Давно ожидают нас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,
Пока самоцветами блещет земля.

        Слайд 3.(  «Поезд»)

Под музыку «Звездная полька»№3 (Австрия)

исполняется ритмический танец «Паровоз»

1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
9-16 такты – Руки исполняют движение «моторчик». ( 2раза)

М.р.   Ребята вот мы и прибыли в гости к одной из Муз короля Ритма- Мелодии.

 Слайд№4( Муза Мелодия)

М.р.  Мелодия предлагает вам  задание, но для начала давайте вспомним, что такое ритм?

 Дети: чередование долгих и коротких звуков.

М.р. Правильно! Что означает слово, мелодия? (Пение песни)

Сейчас Муза Мелодия предлагает  вам прослушать песни, угадать их названия, к каждой песне выбрать карточку с ритмическим рисунком и выполнить предложенное задание.

  • 1 песня   « Ах вы сени..» Слайд№5(рисунок на экране) Мелодия  предлагает прохлопать  ритм этой песни.
  • 2 песня « Во кузнице..» Слайд№6 (рисунок на экране) А эту песню Мелодия предлагает обыграть на русских-народных музыкальных инструментах.

М.р.: Вы очень хорошо справились с заданием. Пора  отправляться дальше… Чтобы  продолжить путешествие Муза Мелодия предлагает  вам  музыкально - графическую карту, где  указан ваш дальнейший путь. Слайд№7 (карта на экране) Рассматривает карту с детьми и выполняет движения. (По кругу, змейкой, по кругу, полукруг).

М. р. Итак, в путь !!!

«Шотландский марш»№4

М.р.   Ребята вот мы и прибыли в гости к ещё одной из Муз короля Ритма- Пластике.

 Слайд №8(Муза Пластика)

Мы уже повторили, что такое ритм и мелодия. Но ещё не менее важно в танце это пластика. Пластика,   передала мне сундучок. Хотите посмотреть что в нём?! Это пазлы…и к ним задание. Читает : соберите пазлы- у вас должна получиться танцевальная пара.

М.р. Какие танцы у вас получились?  А теперь прослушайте  мелодию и назовите название танца. Как называется танец? Слайд №9- карточка с парой-вальс  (…исполнят его фрагмент. А для большей выразительности танца оденьте соответствующие элементы одежды). Вы готовы выполнить задание?                                         Танец.

Прослушайте  следующую мелодию и назовите название этого танца. Как называется танец? Слайд №10- карточка с парой-танец с тростью (…исполнят его фрагмент. А для большей выразительности танца оденьте соответствующие элементы одежды). Вы готовы выполнить задание?

Танец.

   Остальные танцы, изображённые на пазлах, вы станцуете со своим музыкальным руководителем. А я вам предлагаю разучить новое движение, которое называется «Твист», и оно пригодится нам в танце для короля.                                            

   Молодцы! И с заданием Музы Пластики вы замечательно справились. Отправляемся дальше … Муза Пластика,  предлагает сотворить чудо, которое перенесёт вас в Страну, где живёт Король Ритм. А для этого вам нужно присесть вот в эти красивые обручи и исполнить пластический этюд.

Пластический этюд с обручами на музыку Поль Мориа №5

 (Дети садятся в обручи, расположенные по всему залу, и под музыкальную композицию выполняют плавные, мягкие движения с обручами:

(Слайд №11 «Тронный зал»)Звучат Фанфары

Король РИТМ  Здравствуйте, ребята! Как рад  я видеть вас здесь, в моей стране. Знаю, что со всеми заданиями вы справились. Как здорово, наконец- то пришло время нового танца!

М.р.:  Ваше величество! Мы приготовили для вас современный зажигательный танец и предлагаем станцевать его вместе с нами!

ТАНЕЦ « Буги – Вуги»

Король РИТМ  Порадовали вы меня своим танцем! Спасибо!

М.Р.  А нам  пора прощаться. Нас ждёт весёлый поезд.

Слайд №12(  «Поезд»)

Под музыку «Звездная полька»№6 (Австрия)

исполняется ритмический танец «Паровоз»

3.ИТОГ:

М.р.:  -Ребята, вам понравилось наше путешествие ? У кого в гостях  вы побывали ? Что вам запомнилось больше всего ?

( ответы детей )

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Вы большие молодцы! 

 И в память о нашем путешествии я дарю вам эти подарки .

(Музыкальные магниты)

Музыкальный  руководитель Чикина О.Н.

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

НОД в старней группе Жостово

Знакомство с народным промыслом Жостово...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «В старне финансов» в рамках реализации куржковой работы

В сборник вошли коспекты игр-зантяи, дидактических игр, художественного слова и других методических матриалов, разработанные в рамках реализации кружка «Экономика для малышей»....

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....

Сценарий танцевального флешмоба "Танцы, танцы, танцы"

Флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданн...