"Песни Победы"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект "Песни Победы" для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект посвященный 70-летию ВОВ | 419.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №21
Выборгского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс творческих педагогических проектов и образовательных идей среди государственных дошкольных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга
«Никто не забыт и ничто не забыто»,
посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
«ПЕСНИ ПОБЕДЫ»
Номинация: «Индивидуальный проект»
Заведующий ГБДОУ д/с №21:
Саврасова Лидия Евгеньевна
Автор:
Музыкальный руководитель
Козлова Алла Николаевна
Санкт-Петербург
2015
АКТУАЛЬНОСТЬ.
2015 год – год семидесятилетия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.
Это была самая страшная и кровопролитная война. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.
Нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны.
В современном мире очень актуальна и сложна проблема развития патриотизма, высоких нравственных качеств, любви к родному краю.
В настоящее время вырастают целые поколения, не знающие истории своей страны, не понимающие величия подвига своего народа, не осознающие цену победы в этой страшной войне.
За примером далеко ходить не надо: скачуще- прыгающая украинская молодёжь («кто не скачет – тот москаль!»), живущая по принципу: кто не с нами, тот против нас – потерянное поколение, деды которого сложили головы в битве против фашизма.
Поэтому с самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжёлые годы, уважение к традициям, понимание неповторимости культуры своего народа, гордость за свою Родину, почитать его героев.
Дефицит культурно-национальной принадлежности у детей к своей стране побуждает всех педагогов сосредоточить свои усилия в направлении формирования у подрастающего поколения позитивного отношения к славе предков, к культурному прошлому своего народа, защитникам Отечества, к историческим событиям, любви к своей стране.
Проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного и школьного возраста, акцентируется спецификой современных условий, когда молодежь вынуждена противостоять самым разным вызовам, в том числе терроризму и экстремизму.
Я предлагаю данный проект для:
- осуществления нравственно – патриотического воспитания,
- осмысления детьми подвига нашего народа
- воспитания чувств гордости и уважения к Родине, к ветеранам войны и труженикам тыла, к памяти погибших воинов
- изучения его песенной культуры народа
- развития эмоционально – образной сферы ребёнка
- развития творческих способностей ребёнка
- для объединения и активного взаимодействия в процессе работы детей и взрослых
- для получения участниками творческого удовлетворения от процесса созидания
ПРОБЛЕМА: Для чего нужны песни?
Зачем люди их придумали?
Нужна ли песня на войне?
ПРОЕКТ: «ПЕСНИ ПОБЕДЫ».
Тип проекта: групповой, средней продолжительности
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители
Цель проекта: – формирование нравственно - патриотических качеств детей подготовительной к школе группы через личностное восприятие песен Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
Укрепить традиции ГБДОУ д/с №21 для сохранения непрерывной системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Определить содержание мероприятий, с использованием всех форм и методов работы;
Познакомить дошкольников с песнями военных лет
Приобщать детей к миру искусства, формировать художественный
вкус, духовную культуру. Обогатить слуховой багаж, дать пищу уму через слушание музыки
Развивать навыки анализа музыкальных произведений (песен).
Поддерживать стремление и желание детей высказывать собственное мнение, активно вступать в деловое общение со сверстниками и взрослыми, в процессе анализа музыкальных произведений
Показать взаимосвязь музыкального и литературного жанров (песни).
Развивать коммуникативные навыки и толерантность при объединении детей.
Развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе восприятия музыкального произведения;
Создать условия для развития художественно - творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей через игровую и изобразительную деятельность.
Воспитывать у детей интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны. Через песню развивать патриотические чувства к своей Родине.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое отношение к делу.
ГИПОТЕЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Если детей старшего дошкольного возраста систематически и последовательно знакомить с лучшими образцами песен военных лет, с их историей, то возможно они смогут ответить на вопрос: «Нужна ли песня на войне?»
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ:
Писали ли музыку во время войны?
Беседы о композиторах времён Великой Отечественной войны
Создать фонотеку с записями военных песен.
Как появилась военная песня?
Провести цикл занятий для старших дошкольников на тему: «История создания военной песни»
Ознакомить с лучшими образцами песен военных лет
Провести опрос детей и анкетирование среди родителей с целью выявления уровня знаний детей и их родителей о песнях Великой Отечественной войны.
Организовать интервью на тему: «Нужна ли песня на войне?»
Создать альбом на тему: «История военной песни»
Люди помнят войну?
Организовать выставку рисунков на тему: « Дети рисуют Победу»;
Разработать и провести музыкально-литературный досуг «Нам дороги эти позабыть нельзя
Привлечь воспитанников к созданию танцевальных композиций на песни военных лет,
Знакомить детей подготовительной группы с героическим подвигом народа в годы Великой Отечественной войны
Материально – техническое обеспечение:
- Музыкальный центр
- Ноутбук или ПК, аксессуары к нему
- Цифровой ТВ экран
- Фонотека
- Фото- слайды, презентации, репродукции
- Художественная и учебная литература
- Ноты песен
- Портреты поэтов и композиторов
- Рисовальная бумага, цветные карандаши, краски, гуашь
- Картон, клей, ножницы
- Ткань для атрибутов и костюмов
Предварительная работа.
- Определение музыкальным руководителем направления работы (выбор тематики, цели и форм проведения работы, определение целевой аудитории).
- Подбор материалов (ресурс библиотек, интернет ресурсов, художественной литературы о ВОВ, иллюстраций о ВОВ и фотографий военных лет).
- Беседы с детьми с целью определения объёма (уровня) знаний по теме
- (Например: Что такое песня? Для чего нужны песни? Зачем люди их придумали? Нужна ли песня на войне? Какие военные песни вы знаете? Поют ли в вашей семье эти песни?)
- Анкетирование родителей.
- Составление плана досуговой работы.
- Разработка цикла занятий на тему: «История создания военной песни».
- Найти и отобрать музыкальный и литературный материал.
- Создать фонотеку военных песен.
- Найти и отобрать фотоматериалы, видеоролики
- Подготовить слайды и презентации.
- Оформить альбом.
- Продумать и подготовить компьютерную игру.
- Подготовить консультативный материал для родителей
- Привлечь родителей для участия в изготовлении атрибутов(пилоток, платочков синего цвета, «костра», рисунков для альбома «История создания военной песни»)
Основная работа.
Проведение непосредственно ознакомительной работы по теме проекта.
Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми - цикл занятий на тему «История создания военной песни»:
(«Священная война», «Жди меня», «Тёмная ночь», «Журавли», « В землянке»,
«Синий платочек», «Соловьи», «День победы» )
Слушание и разбор музыкальных произведений,
Просмотр и обсуждение художественных произведений (фото слайды и репродукции) о ВОВ;
Арт - площадка: рисование, лепка, конструирование, аппликация
Организация тематической выставки творческих индивидуальных и коллективных работ детей и родителей
Домашнее задание для родителей и детей: пройти тесты в компьютерной игре «Поиграем вместе» по материалам проекта
Фасилитированная дискуссия «Нужна ли песня на войне?»
Предполагаемый результат:
Для педагога
- повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
- удовлетворённость работой;
- систематизация и повышение качества работы с детьми подготовительной к школе группы по развитию их нравственно-патриотических качеств через знакомство с лучшими песнями военных лет.
Для детей
- расширение представлений детей о жанре «песня», кругозора детей;
- приобщение к истории создания военных песен, их поэтов и композиторов;
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку героической эпохи;
- умение самостоятельно анализировать музыкальные произведения и делать выводы;
- приобретение способности к эстетической оценке своих работ (рисунок, открытка) и работ других детей;
- закрепление навыков коммуникативного общения;
- обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми;
- воспитание бережного отношения к народной памяти, любовь к защитникам Отечества.
- сформируется чувство патриотизма и гордости за свою Родину и народ; уважение к старшему поколению
- на основе ярких впечатлений дети примут участие в совместной творческой деятельности (арт- площадка) и закрепят свои умения и навыки
- активное взаимодействие родителей и детей, через беседы и совместную деятельность.
- обогатится словарный запас
- появится интерес к более глубоким знаниям о событиях прошедших лет; к соблюдению традиций нашей страны
Для родителей
- осознанное отношение к проблеме патриотического воспитания детей;
- бережное отношение к продуктам детского творчества;
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
- совместный поиск для углублённого изучения истории Великой Отечественной войны, её песенного наследия.
Перспективный план проекта.
№ | Реализация ФГОС | Тема | Цель | Деятельность |
1 | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | История создания песни, презентация: «Священная война»«Жди меня» «Тёмная ночь» «Журавли» «В землянке» «Синий платочек» «Соловьи» «День победы» | Познакомить с лучшими образцами песен военных лет и песен победы, расширить знания детей о ВОВ, привлечь родителей к активному участию в проекте и совместной деятельности, вызвать интерес к данной теме | 1.Совместная образовательная деятельность (рассказ рассматривание фотографий, слушание музыкального произведения, просмотр видео, обсуждение). 2.Консультация для родителей и подборка материала по теме 3.Самостоятельная деятельность детей и родителей: беседа, игровой тест. |
2 | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Выставка художественной литературы о ВОВ нот, фотографий, биографических материалов о поэте, композиторе, репродукций | Познакомить детей с художественными произведениями, иллюстрациями на тему ВОВ, с интересными фактами | Совместная образовательная деятельность (рассказ,чтение рассматривание иллюстраций, фасилитированная дискуссия) |
3 | Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Арт- площадка | Закрепление навыков и умений детей в творчестве через лепку, рисование конструирование, аппликацию Реализовать желание детей выразить полученные знания о ВОВ через художественное творчество | Совместная деятельность детей и педагогов, детей и родителей |
4 | Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Тематическая выставка творческих индивидуальных и коллективных работ детей. | Воссоздать наглядную сцену событий ВОВ Закрепить у детей интерес, вызванный событиями ВОВ | Совместное оформление тематической выставки |
5 | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Танцевальная композиция «Журавли» «Синий платочек» | Формирование нравственно - патриотических качеств детей через личностное восприятие музыкальных произведений и танцевальное творчество. | Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей. |
6 | Социально-коммуникативное развитие. | Фасилитированная дискуссия «Нужна ли песня на войне?» | Организовать эффективное обсуждение темы | Совместная деятельность |
7 | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Музыкально-тематический досуг, посвящен. семидесятилетию Победы в ВОВ | Формирование нравственно - патриотических качеств детей через личностное восприятие музыкальных произведений и игровое творчество. | Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей. |
Использованные ресурсы
http://detskiemelodii.ru/load/12-1-0-341
Международный образовательный портал. Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77-57008
http://www.rummuseum.ru/portal/node/2042
http://www.sovmusic.ru/list.php?gold=yes&idsection=17
http://rimmagalimova.ucoz.ru/index/tematicheskie_stikhi_dlja_detej_prodolzhenie/0-14
http://malutka63.ru/poems-and-tales/стихи-про-великую-отечественную-войн.html
http://www.russia-today.ru/old/archive/2005/no_09/09_topic_5.htm стихи военных лет
http://lyrik.rc-mir.com/gedicht389294.html Полевая кухня
http://bdsa.ru/documents/html/dones42.html
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/18655-minusovki-v-sovremennoj-obrabotkeremiksy/
http://900igr.net/zip/literatura/Poety-o-vojne.html Поэты о войне презентация
http://alternathistory.org.ua/
http://muzruk.info история создания песен
http://www.amic.ru/news/258214/ сайт фото ВОВ в цвете
http://photochronograph.ru/2012/03/11/den-pobedy-v-rossii/
http://photochronograph.ru/2012/03/11/den-pobedy-v-rossii/
http://malutka63.ru/poems-and-tales/стихи-про-великую-отечественную-войн.html
http://www.aforizmov.net/tema/tags/voennye/
http://detskiemelodii.ru/load/12-7-2
http://minusy.net/detskie-minusa/
http://alfa-delta.livejournal.com/52448.html Прорыв блокады 70 лет
http://www.sibttk.ru/wow/singl/siny_platochek/
http://www.norma40.ru/chd/siniy-platochek.htm
http://a-pesni.org/ww2/placat/Placat.php
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post323850953
http://www.youtube.com/watch?v=i8D9Nsn4vgc Видео (Жди меня Блантер – Симонов) http://www.youtube.com/watch?v=O7IOe6YjXEs Видео (стихи «Жди меня»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Песни Победы"
тематическое занятие в старшей и подготовительной группах , посвященное 9 мая...
Песни Победы
Проект предназначен для расширения знаний детей о Великой Отечественной войне, о подвиге народа, о значении музыки в Великой Отечественной войне....
Проект "Песни Победы"
Эстетический цикл, проект "Песни Победы"...
"Песни Победы"
Праздничное развлечение для старших дошкольников, поможет воспитать уважение к подвигу своего народа, развить интерес к родной истории страны....
Песни Весны -- Песни Победы
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднику 9 Мая....
СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)
В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....
Песни весны -- песни Победы
Сценарий концерта, посвященного 78-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне...