Развитие мелодического слуха у детей старшего дошкольного возраста"
консультация по музыке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melodicheskogo_sluha_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмично топать? Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой. Может быть, мы зря об этом говорим? Учить музыке своих детей хотят почти все. Но сколько потом разочарований! Намаявшись с ребенком, родители делают вывод: "Не способный к музыке”. И на том дело кончается. У ребенка же надолго остается отношение к музыке как к чему-то трудному, недоступному.
Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше помогать ему, слушать разные звуки. И главным на первом этапе может быть не музыка по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слушать и слышать мир.
Какая мама не использовала крышки от обычных кастрюлек, чтобы занять своего малыша? Он гремит ими вволю, испытывает настоящее блаженство. А ведь такая игра имеет непосредственные отношения к развитию слуха ребенка.
Что же такое музыкальный слух?
Хороший музыкальный слух – это способность различать и выбирать для общения с окружающими звуками, которые живут вокруг нас.
Обращали ли вы внимание, что у некоторых людей интонация речи удивительно однообразная? Прислушайтесь: они говорят монотонно, и если берутся читать книги малышам, то читают сухо, невыразительно. У этих людей не развит слух, возможности развития их слуха были когда-то упущены.
Обычно малыш очень рано что-то мурлычет, напевает. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов; привлекает человек, играющий на баяне, скрипке, пианино. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом. Покупая малышам игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы. Но, как правило, мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А между тем, многие дети, подрастая, прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, крышки от маминых кастрюлек. Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – третий. Вам легче будет руководить музыкальным развитием малыша, если вы будете общаться со звуками вместе с ребенком.
Предлагаю родителям простое упражнение. Наверное, некоторые из вас обращали внимание на то, как дети, с радостью хлопая в ладоши, подражают каплям дождя, которые стучат по крыше, по карнизу, или падают на листья деревьев. Это занятие, доставляющее им большое удовольствие, можно усложнить: можно похлопать сидя на корточках, по ножкам, можно несколько раз хлопнуть ладонями "ковшичками”. Внимательно прислушайтесь, как это звучит: то звонко, высоко, то глухо. Важно научить детей прислушиваться, находить разницу в звучаниях.
Очень важно для развития слуха научить ребенка слушать звуки природы.
Гуляя с детьми в лесу, прислушиваться, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят листья под ногами, как по-разному поют птицы: кукует кукушка, стучит дятел. Пусть постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой, как у длинной. Спросите: близко или далеко было слышно кукушку, почему мама-птица громко кричала, беспокоилась, когда вы собирали ягоды, грибы вокруг дерева, на котором было гнездо с птенцами, и голос ее звучал тревожно.… Относитесь серьезно к таким разговорам с детьми. Возможно, у вас есть пластинка с записью Алябьева "Соловей”. Часто передают этот романс по радио. Обратите внимание ребенка: как красиво и по-своему человеческий голос передает пение птицы.
Вот такое постепенное, последовательное приобщение ребенка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыка – это близкое к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
НОД в бассейне по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
В бассейне можно закреплять фонематический слух посредством изученных упражнений способов плавания....
Развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы эстетического воспитания. К его главным задачам относятся: побуждение у детей интереса к музыке, п...
Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Раскрыты понятия "дисграфия", "дислексия". Предложены игры для развития фонематического слуха....
Комплекс игр и упражнений для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....
Необходимость развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Тема этой работы чрезвычайно актуальна в последнее время. Развитие фонематического слуха и речи вообще – одно из главных направлений в современной дошкольной педагогике. Мы не можем на сто...
Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста: "Думаем, играем и слух мы развиваем"
Одним из факторов, вызывающих нарушение звукопроизношения, затруднения в понимании речи, в овладении навыками чтения и письма, являются недостаточно сформированные о...