Сценарий вечера равлечений "Весеннее путешевствие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Воспитание патриотизма, любви, чувства гордости, бережного отношения к родному городу Санкт-Петербургу и его жителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fedorova_n.l.docx | 44.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №33
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий вечера развлечений
«Весеннее путешествие»
для детей подготовительной к школе группе
Автор-составитель:
музыкальный руководитель -
Федорова Наталья Леонидовна
Санкт-Петербург
2014
«Весеннее путешествие»
Цель:
Воспитание патриотизма, любви, чувства гордости, бережного отношения к родному городу Санкт-Петербургу и его жителям.
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
Развивать у детей способность видеть прекрасное в произведениях разных жанров, находить аналогию в жизни и природе.
Развивать чувство ритма, музыкальность, слух, певческие навыки, пластику.
Развивать эмоциональность, артистичность, выразительность исполнения.
Развивать умение слушать музыку и понимать ее содержание, музыкальный образ.
Образовательная область «Познание»
Познакомить детей с историей и культурой Санкт-Петербурга и явлениями природы посредством слухового, двигательного и зрительного восприятия.
Воспитывать познавательный интерес и желание узнать больше о своем городе, окружающей его природе.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений. Развивать духовный кругозор детей.
Воспитывать у детей нравственные качества и эстетические чувства.
Образовательная область «Коммуникация»
Расширять музыкальную лексику у детей, речь.
Использование современных образовательных технологий:
Информационно - коммуникационные и личностно-ориентированные технологии.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на темы: « Наш город», «Природа весной».
Разучивание стихотворений, песен и музыкально-ритмических композиций.
Слушание гимна России, гимна города Санкт-Петербурга, произведений о природе композиторов: Чайковского, Глинки, Лядова, Мусорского, Баха.
Разучивание песен-игр о природе, весне, городе.
Викторина «Знаешь ли ты свой город?».
Изучение иллюстративного материала.
Экскурсии по городу с детьми и их родителями.
ВХОД: Дети входят в зал под музыку «Весна-Красна» (диск «Танцевальная ритмика Суворовой» № 5), выполняют определенные танцевальные движения, после чего садятся на стулья.
Ведущий:Да, Весна набирает силу и сейчас уже… В ночь – мороз, с утра – капель,
Значит на дворе….
Дети:Апрель!
Ведущий: Верно, наступил второй месяц весны. Издавна в народе говорят: «Апрель -
водолей». Почему, как вы думаете?
Ответы детей: Снег тает… бегут ручьи… солнцечаще светит… воды много… птицы
возвращаются в родные гнезда.
Ведущий:Да, правильно, именно перелетные птицы – это настоящие предвестники
тепла, весны.
Под музыку влетает Птица (Грач).
Ведущий: Здравствуй, уважаемая птица Грач, что случилось?
Птица(отчаянно):Вместе с юною Весной мы спешили в край родной. Вдруг, откуда
не возьмись, злые вьюги и метели закружились, налетели, преградили путь
Весне! Дети, верите вы мне?
Дети: Верим, верим!!!
Ведущий: Так значит с Весною случилась беда, на помощь звать Лучики надо сюда!!!
Под музыку выбегают дети – лучики (в руках желтые, оранжевые, красные ленты)
Лучики: 1 – Мы весенние лучи, мы быстры и горячи
2 – Мчимся мы вперед, как стрелы, быстро снег растопим белый!
Исполняется танцевальная композиция «Лед и пламень»
(музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями», автор танца – Федорова Н.Л.)
Ведущий: Спасибо, вам, Лучики. Вы растопили снег и лед. Теперь к нам Весна
непременно придет! (Лучики убегают)
Ведущий: Ой, слышу какие-то звуки, кто-то идет…
Выход Винни-Пуха
(появляется на самокате под музыку, в руках - воздушный шар)
Винни-Пух: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Приветствует вас Винни-Пух, друзья, надеюсь, все узнали вы меня?
Дело в том, что я… ну просто обожаю эту весеннюю пору, моих очей
очарованье, прелестное природы оживанье, всех насекомых и растений
просыпанье. Когда цветут цветочки и бегут ручьи, когда поют душевно
соловьи. И, главное, я тоже пробудился ото сна, а это значит – наступила
долгожданная весна!
Кстати, а зачем я сюда приехал? (ходит, думая, туда-сюда)
- Вспомнил! Так вот на днях, в нашем лесу, я вдруг с самой Весною
повстречался. И ею так залюбовался…. Что от красы такой и свежего
дыханья, я было чуть не потерял сознанье! Но мужественно на своих
медвежьих лапах устоял! И что вы думает взамен? Весна-Красна
подарок сделала и мне, и вашим детям всем!
Кстати, ребятишки, вы любите путешествовать?
Дети: - Да!!!!!!!
Винни: - Я тоже, страсть как люблю! И сегодня ваше желание можетисполниться,
если вы угадаете с 3-х раз, какой Подарок прислала Весна!
Итак, угадывайте с 3-х раз! (дети угадывают)
Винни: - на этом можно отправиться в путешествие
- видите, у меня есть воздушный шарик? А там такой-же и на нем можно
летать, только больше. Кто первый угадает, тот и приз получает!
(отдает свой шарик тому, кто угадал)
- Молодцы! быстро отгадали. Это – настоящий воздушный шар! Но надо
сказать еще волшебные слова: «Весна-Красна, Весна-Красна, подарок
показать пора!» (дети повторяют 3 раза) Винни-Пух заносит Шар в зал
Винни: - Ура! Получилось! Нравится? Я всю свою сознательную медвежачью жизнь
мечтал на таком полетать. Ой, тут и письмо имеется. Я, правда, свои научные
очки забыл, кто мне поможет прочитать?
Ведущий: - Давай, Винни, свое письмо (читает)
Дорогие дети! Приглашаю всех в мой лес, где полным-полно чудес!
А в подарок – Шар воздушный, для прогулки очень нужный. Приезжайте
поскорей, с нетерпеньем жду гостей! подпись: «Весна-Красна»
Винни: - Вот здорово! Хотите полететь на Шаре к Весне, в ее лес? (Дети – ДА!!)
Тогда скорее все вставайте, места удобней занимайте и дружно песню
запевайте!
Дети встают вокруг Воздушного Шара
Исполняется 1 куплет песни «Воздушный Шар»
автор слов и музыки Федорова Н.Л.
1 к.Мы летим на воздушном шаре
Над полями, лугами, рекой.
В лес прекрасный мы залетаем,
Как красив он и зелен весной!
Припев:Шарик, шар наш, лети, все вокруг покажи
Покажи детям лес, полный разных чудес.
Шарик, шар наш, лети и не сбейся с пути
Много разных красот впереди еще ждет!
Винни: Стоп, машина! Остановка! Мы в лесу! Разбегайтесь поскорей! Будем петь
и веселиться, вместе ждать лесных гостей. Посмотрите, вот Весна сама идет и
тепло свое несет! (слайд № 1 - «Весна в лесу»)
Выход девочки Весны
Весна: Я – Весна-Красна, всем издали видна.
Ветерок меня ведет, птицы славят мой приход.
Люблю, когда цветут сады и зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды, шумят листвой дубравы,
Когда все дышит и живет, нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод на землю льет глазурь.
- Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада вас видеть в своем лесу!
Винни: Здравствуй, Весна. Мы тоже очень рады тебя видеть. Спасибо за твой подарок
Ведущий: Весна-Красна, пока летели мы на шаре, все за природой наблюдали,
Что узнали мы расскажем, что увидели – покажем.
Под музыку вылетают 3 девочки – Бабочки
1-я бабочка: Журчат ручьи в апреле, ласкает солнце нас
На луг мы прилетели и здесь танцуем вальс
2-я бабочка: Мы крылышки расправим, красив на них узор,
М ы кружимся, порхаем, какой кругом простор!
3-я бабочка: Душистыми цветами весна встречает нас,
И, кажется, что с нами весь луг пустился в пляс!
Исполняется ритмическая композиция «Пробуждение» муз. П.И.Чайковского
автор танца Федорова Н.Л.
Винни: Какой нежный , душевный танец! Тебе понравился, Весна?
Весна: Очень! Спасибо, порадовали меня!
Винни: Вот это да! Сегодня просто праздник души у меня! Я путешествовал на шаре
с вот этими чудесными детьми. Такие всплески радости, поверьте и нам
медведям и Весне нужны!
Весна: Ты прав, Винни! Ребята меня очень порадовали, но нам пора, нас ждут в
другом лесу великие дела!
Винни: Весна, а можно я останусь с ребятами?
Весна: Да, оставайся. А я прощаюсь со всеми. До свидания! (уходит)
Винни: Думаете, чего я остался? Да потому, что очень хочу вместе с вами еще
попутешествовать. Возьмете меня с собой?
Дети: Да!!!
Винни: Вот спасибо, я ведь нигде и никогда не был, кроме леса.
Ведущий: Уважаемый Винни, наши дети любят бывать не только в весеннем лесу.
Ведь мы живем в одном из самых красивейших городов в мире. В каком,
дети?
Дети: В Санкт-Петербурге!
Ведущий: А ты, Пух, слышал про такой город?
Винни: Еще бы! Слышать-то, слышал, но никогда там не был. Говорят, это безумно
красивый город. Побывать в нем – это, можно сказать, мечта всей моей
медвежачьей жизни!
Ведущий:Будь по-твоему, добрый и веселый медвежонок. Будешь главным на нашем
Воздушном шаре. Дети, хотите полететь с Винни-Пухом в наш любимый
родной город? ДА!
Винни: Тогда скорее все вставайте, места удобней в Шаре занимайте и свою
песню дружно запевайте
исполняется 2 куплет песни о шаре,слайд № 1 с видом Петербурга
2 куплет: Мы летим на воздушном Шаре,
Восхищаясь земной красотой,
Подлетаем к Санкт-Петербургу,
Это город наш милый, родной
Припев: Шарик, шар наш, лети, все вокруг покажи!
Покажи город наш, мы – большой экипаж!
Поглядим с высоты на каналы, мосты реки, парки, сады.
Город нашей мечты!
Винни: : Стоп, машина! Вот это да! Вот это красота! Нет тебе ни пчел, ни комаров,
ни ягод, ни грибов!
Ведущий:Да, мы прибыли в родной город. Дети, а вы любите свой город?
дети: Да!!!
1 ребенок: Как песня безбрежной России звучат городов имена
Но все-таки самый красивый есть город, друзья, у меня слайд № 2
2 ребенок: Среди болот, дорог и вьюг, как исполин из сказки
Явился миру Петербург, волной любви обласкан! слайд № 3
3 ребенок: Его скульптуры и дворцы, фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты, кораблик на Фонтанке слайд № 4
4 ребенок: Его кресты, его гранит, веков узор так прочен!
Все восхищает и пленит в сиянии белой ночи!
5 ребенок: Люблю тебя я, город мой, не знаю краше места
Мне жизнь единая с тобой дарована в наследство!
6 ребенок: Много на свете есть городов
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.
Но город, в котором все мы живем,
Для нас самый лучший, о нем мы споем!
Песня «Город мой любимый»(слайд № 5)
Ведущий: Давайте мы, ребята, вместе пешком по городу пройдем
И всех гостей, которых встретим, с собою в путешествие возьмем
Винни: Боже мой, меня переполняет желание узнать про такой чудо-город
как можно больше. А как, интересно, у вас называется главная улица, дети?
Дети: Невский проспект!
слайд № 6 (Невский проспект)
Ведущий: Невский, Винни, – главный проспект, всемэто надо знать,
По нему отправимся мы с вами гулять!
дети парами проходят по залу и садятся на места
Ведущий: Именно на Невском проспекте можно встретить очень много людей,
одетых по разному, с разным цветом волос, глаз, даже с разным цветом
кожи и говорят они на разных языках.
Винни: Ой, я кажется уже таких вижу! В нашу сторону направляются девицы – все
на подбор какшамаханские царицы в украшеньях. Правда, почему-то, в
шароварах и разговор ведут немного непонятный в парах. Сразу видно -
иностранки. Кто вы и откуда?
Девочки: Мы - южанки. Приехали к вам в гости найти друзей, вместе будет веселей!
1 девочка: Как хорош ваш Петербург,
2 девочка: Как красиво все вокруг
3 девочка: Нам здесь некогда скучать
4 девочка:Можем даже станцевать!
«Восточный танец» (автор танца Федорова Н.Л.)
Винни: Браво! Какая пластика и грация, какая стать! Быть может и медведи смогут
научиться когда-то танцевать. Да! Столько у меня эмоций, просто словами
не передать, хочется и петь, стихи читать и больше, больше про город узнавать!
Ведущий: Твои желания, Винни, для нас закон. Хочешь больше знать – это похвально.
Слушай и запоминай, потом рассказывать будешь всем своим лесным
жителям. Сейчас мы поиграем в игру. Правильно – проведем викторину
«Знаешь ли ты свой город». Хочешь поучаствовать?
Винни: С большим удовольствием поучусь!
Ведущий: Дети, а вы хотите поиграть? Я вам буду задавать вопрос, а вы должны
дать ответ. Согласны? ДА!
викторина слайд «Вид города»
Ведущий: Внимание! Задаю вопросы:
- Кто основал город Санкт-Петербург?(Петр I)
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? (флюгер – кораблик)
- Как называется главная площадь в Санкт-Петербурге? (Дворцовая)
- Назовите главную улицу города (Невский проспект)
- Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
- Какую угрозу таит в себе Нева? (наводнение)
- Для чего разводят мосты? (для прохода кораблей)
- На каком острове находится Петропавловска крепость? (на Заячьем)
- Как называется сказочное существо с головой человека? (сфинкс)
- Как называют памятник Петру I на площади Декабристов?
(Медный всадник)
- Почему домик Петра I в Летнем саду называют «летним»?
(жил там летом)
- Как называется самый большой музей в городе? (Эрмитаж)
Винни: Какие образованные дети, молодцы.Сразу видно, как вы любите свой город.
Я его тоже уже полюбил всем сердцем, жил бы, да жил здесь, среди такой
красоты.
Ведущий:Ну что, хотите продолжить наше путешествие? ДА!
Винни: Сто раз – да!!! Ребята, скорее вставайте, в наш шарик залезайте и свою
песню продолжайте. А куда мы полетим?
Ведущий: Винни, ты знаешь какая в нашем городе главная река? Дети, подскажите!
НЕВА!!!
Вот на эту великую реку Неву мы и полетим! Слайд «Нева»
3 куплет песни о шаре
3 куплет: Посмотрите, мы пролетаем над великой рекою Невой
Ветер волны по ней гоняет, дождик хлещет по глади речной
Припев: Шарик, шар наш, лети, все вокруг покажи!
Покажи город наш, мы – большой экипаж!
Поглядим с высоты на каналы, мосты реки, парки, сады.
Город нашей мечты!
Винни: Стоп, машина! Однако, что такое? Качает что-то, похолодало, ну и
ветер здесь поднялся. Штормит, похоже, на вашей реке Неве, аж
потемнело. Брр… Нет тебе ни пчел, ни комаров, ни ягод, ни грибов.
Ведущий: Да, Винни, ты, похоже прав. Давайте чуть поближе подойдем к нашей
главной реке Неве, полюбуемся на ее волны, на прекрасных чаек,
насладимся речным весенним воздухом.
дети одевают перчатки
Ребенок: Ни в темноте, ни в свете – нигде он не заметен,
Но чувствуем его всегда: несет тепло и холода он по земле огромной
Смотрите… Шторм на Неве и волны! слайд «Шторм»
«Танец в перчатках» (автор танца Федорова Н.Л., муз.И.С.Бах)
Винни: Да, впечатляет, я взбодрился даже: и шторм на Неве, и такая музыка,
и ваш танец. Здорово!
Ведущий: Ну что, дети, наш добрый Пух, путешествие наше близится к концу. Вам оно
понравилось, ребята? А тебе, Винни?
Винни: Еще как понравилось путешествовать с вами. Сколько радостных мгновений,
впечатлений, не передать словами. Чувства меня переполняют. А сколько
я нового узнал, и, кажется даже поумнел.
Как ни жалко расставаться, но в лес весенний пора возвращаться. Я честно –
тронут до слез. Обязательно все расскажу Весне и моему другу Пятачку!
Ведущий: Нам с тобой было тоже весело и интересно. Да, ребята? А чтоб ты не грустил,
вот тебе от нас сладкий подарок (дарит банку с медом). Я думаю, мы еще
обязательно встретимся!
Винни: Спасибо за все. До свидания! До новых встреч! (уходит)
Ведущий: Я думаю, что вы обратили внимание во время нашего путешествия на
весеннюю природу, на свежий воздух, на наши парки и сады, где много
зелени, цветов, различных деревьев.
Но особенно красиво, когда распустятся почки и зазеленеют сережки у
белоствольных берез, которых тоже очень много и в лесу и в нашем городе.
слайд «Березы»
Ребенок: Березка наша, русская красавица,
Не зря роднится с русскою душой.
Сестрой, невестой милой называется,
То символ нашей Родины родной!!!
танцевальная композиция «Березонька»
Ведущий: Этот танец мы дарим всем присутствующим дамам с пожеланиями
творческих успехов, любви, вдохновения, терпения и оптимизма.
И перед финальной песней стихи:
1 ребенок: Санкт-Петербург - гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
2 ребенок: Как явь вплелись твои туманы
В виденьях трехстолетних снов.
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов
3 ребенок: Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели,
Тебя в граните и в стихах!
4 ребенок: И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних пург,
Ты всех прекрасней – несравненный,
Блистательный Санкт-Петербург!!!
песня-гимн о Санкт-Петербурге (поют все)
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие?
Спасибо, вы молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями.
дети уходят под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".
Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...
Сценарий вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов "Осенняя прогулка"
"Осенняя прогулка" - сценарий к презентации вечера взаимодействия детей подготовительной группы с ОВЗ (тяжёлое нарушение речи), родителей и педагогов....
Сценарий вечера досуга по теме "День бабушек и дедушек" для детей старшего дошкольного возраста
Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств личности и уважения к старшему поколению, созданию комфортной и благоприятной атмосферы и сплочение детского и взрослого коллектива....
Сценарий вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека» « От всей души», для средней группы.
Сценарий вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека»« От всей души», для средней группы. Разработала: Гетманская Т.А.воспитатель высшей квалификационной категории...
Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Юморина в гостях у Незабудки»
Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п...
Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.
Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города, речетворчества детей, расшире...
сценарий физкультурного тразвлечения "Путешевствие в сказочный лес"
Сценарий мероприятия...