Развлечение "Мы рисуем музыку" для детей старшего возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Ловягина Людмила Николаевна

При планирования развлечения необходимо учитывать интересы детей. При использовании интеграции образовательных областей выстраивается интересное развлечение для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_risem_muzyku.docx154.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

г. Кирсанова Тамбовской области

Развлечение

 «Мы рисуем музыку»

для детей старшей группы

D:\улыбка\картинки\мзыка\1_15_1330325709.png                                             

2014-2015 уч. г.

Зал условно разделен на зоны.

 В одной зоне по кругу разложены чистые листы бумаги, краски, кисти, расставлены баночки с водой.

 В другой - по кругу расставлены стульчики (для слушания музыки).

Третья зона место, где дети будут танцевать.

Дети входят в зал. Развлечение начинается с «обживания» пространства: музыкальный руководитель ходит с детьми по залу, негромко разговаривая о том, как сегодня все необычно.

Музыкальный руководитель.

 Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так потому, что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну? Тогда дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь! Не забудьте взять в путешествие отличное настроение.

Дети исполняют любой знакомый танец. После него музыкальный руководитель предлагает детям пройти на музыкальную поляну, где по кругу расставлены стульчики.

Музыкальный руководитель.

Сейчас в гости к нам придет музыка, чтобы познакомиться, подружиться. Давайте послушаем и помечтаем вместе с ней, подумаем о чем-нибудь хорошем.

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова. Музыкальный руководитель после прослушивания задает вопросы о настроении в музыкальном произведении, сравнивает настроение с погодой — солнечная, веселая или грустная, дождливая. После того как дети решили, что характер музыки больше похож на пасмурное, дождливое небо, музыкальный руководитель предлагает перейти в другую зону и нарисовать музыку.

Музыкальный руководитель.

                             Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя с длинной бородой

И сестрицы вместе с ним 

Нарисуют дождь стеной,

Нарисуют дом и дым.

Дети приступают к работе. Звучит повторно «Грустная песенка» В. Калинникова (дети рисуют пасмурное небо, дождик).

Музыкальный руководитель.

Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки, мы придумаем танец для наших рук.  

 

Под музыку русской народной «Плясовой» дети, сидя, придумывают в качестве разминки для рук танцевальные импровизации.

Музыкальный руководитель.

                        Таится радость в каждом цвете,

                        Рисует чудо-карандаш.

                        Как много красок на планете,

                        Взгляните на рисунок наш.

Музыкальный руководитель рассматривает с детьми рисунки и обсуждает их.

Музыкальный руководитель.

Пришло время возвращаться в детский сад, но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.

После развлечения музыкальный руководитель делает большой коллаж из детских рисунков и относит в группу — «прилетело облачко из Страны музыкальных красок». Дети находят в большом облачке свой рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"

Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

"1.2.3.4.5 ручки будут рисовать" Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования .Рисование манной крупой

Познакомить детей с манкой, как средством для рисования.Развивать активность и любознательность, мелкую моторику.Учить выполнять простые рисунки с помощью разного оборудования....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...