"Осень"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Захарова Анастасия Евгеньевна

Осенний город и осенний сад(огород)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра вхождения в класс.

Здравствуйте, Дети.

Какое сейчас время года? – Осень.

Какие изменения происходят в погоде в это время года? Что происходит с деревьями? –Они меняют цвет. Или Листья опадают.

2) До того, как листья опадают,  они меняют свой цвет.  Какого цвета становятся листья? – Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. (Показ иллюстрации) Что изображено на картинке?  Видите на этом дереве листья стали красные и оранжевые, а рядом на дереве, листья приобрели жёлтый цвет. Как же красива , становится природа при смене цвета на деревьях.  Нравится ли вам гулять по парку в это время года? –да,- нет, потому что идёт дождь.  

Да, когда идёт дождик, погода не радует глаз, но когда солнечная погода, парк похож на сказку, в которой много разных цветов радуги. Где то листья ещё остались зелёными, многие уже пожелтели и начинают отпадать и как же радостно играть листьями, подкидывать их верх.

Ребята, сейчас я вам сыграю музыкальную загадку, вы мне скажите, что же в ней происходит. Садитесь ровно, ножки на полу, ручки на коленочках.

Играю и пою песню «Осень».

Все не кричим, а поднимаем руку. Кто баловался тот мне и ответит о чём песня. (Если не может ответить) В следующий раз будь внимательней, когда я даю задание. (Если отвечает) – Эту песню мы уже знаем. Песня была про ветер, он дул и листья срывал, они падали нам в ноги. Правильно. А какая песня была по настроению? –Весёлая, Игривая, радостная. Правильно, у песни был весёлый мотив, жизнерадостный.

Давайте повторим слова этой песни.

Дует, дует ветер, дует, задувает. (повт.)

Жёлтые листочки с дерева срывает. (повт.)

Ну а теперь всю фразу:

Дует, дует ветер, дует, задувает. Жёлтые листочки с дерева срывает. (повт.)

Молодцы. (если кто то плохо произносит, то повторить, с просьбой более чётко проговаривать слова)

Под слова этой песни вы разучивали движения, сможете их повторить? Давайте встанем в кружок.  (Показ движений. На фразу Дует, дует ветер. Дует, задувает. – руки вверху, покачивания. Жёлтые листочки с дерева срывает( Руки плавно опускаются вниз)  И летят листочки, кружат по дорожке( окружаться)  Падают листочки прямо нам под ножки.( садятся на корточки)).

Как же хорошо вы выполняете движения.  Сейчас я раздам вам листочки, вместе с ними мы повторим движения. (Повтор действий)

А теперь, спокойно, шагом , каждый садится на своё место.  Я вам пропою мелодию этой песни, а рукой покажу куда она идёт, когда моя рука будет идти вверх- это значит, что нужно петь выше, а если вниз- петь ниже. Смотрите внимательно. (Пение)  

Давайте повторим первую фразу. Встаньте ровно., ручки по швам. (Показ звуко-выстоности и пение с детьми). (если не получается, то либо проработать определённое место, где дети не улавливают мелодию, либо дикции – проговаривание слов). Вы хорошо постарались. Садитесь.

У кого из вас есть сад(дача)? Что по наступлению осени люди делают в саду (на даче)? – Собирают урожай. Верно. Какие овощи растут на грудке ( в огороде)?  _ Морковка- капуста, лук, огурцы и т.д.) Какие же растут овощи вы сможете узнать, отгадав загадки.

В земле - нос,
Из земли - хвост.(морковь, иллюстрация)

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.(лук и ил.)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. ( капуста и илл..)

Послушайте песню и ответьте, какая она по настроению, о чём в ней говорится. Ножки на полу, ручки на коленях, спинка ровная.. (Игра Песни «Огородная хороводная») Кто помнит какую задачу я дала перед слушанием этой песни? Какая песня по настроению? – Звонкая, бодрая, лёгкая. Правильно мелодия звучит задорно, легко. О чём же поётся в пене? – Про урожай, морковку. Лук, капусту, а в конце про грузовик и водителя. Верно ребята, вы услышали, что в конце поётся про водителя, который на грузовике везёт нам эти овощи.

Ребята, давайте поиграем в пеню. Становитесь в круг, будем водить хоровод.

О каком овоще поётся в начале песни? – О морковке. Ольга будет нашей морковкой. (повесить Оле на шею изображение морковки). (Вождение с детьми хоровода по плюс песни) Кто ещё хочет быть морковкой? (несколько раз)

Спокойно садитесь на свои места,. Кто сидит всех ровней?

Ребята, про что мы водили хоровод?  _про овощи.

И когда же созрели наши овощи? В какое время года? –Осенью.

Пели ли мы сегодня песню про осень? – Да.

Какая песня была: грустная или весёлая? – Весёлая.

Вот и подошло к концу наше занятие, До свидания. (Игра ухода детей в группу)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...