доминантное занятие "Мамин портрет"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие по слушанию музыки
в средней группе «Мамин портрет».
Музыкальный репертуар: «Колыбельная» В.А.Моцарта; «Мама» П.И.Чайковского.
Цель: Создать у ребенка образ мамы, как самого значимого и близкого человека в жизни.
Задачи:
- Развивать воображение у детей.
- Закреплять умение различать средства музыкальной выразительности.
- Побуждать детей выражать в рисунке свое отношение к маме.
Оборудование: CD «Слушание музыки» средняя группа», «Детский альбом» П.И.Чайковского., краски, альбомные листы, карандаши для рисования.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети приходят в музыкальный зал, здороваются с педагогом, занимают места на стульях.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой человек в жизни для вас самый близкий?
ДЕТИ: Это мама.
Музыкальный руководитель: Какая ваша мама?
ДЕТИ: Мама добрая, ласковая, нежная, она всегда думает о нас.
Музыкальный руководитель: Да, мама с самого рождения находится рядом с ребенком, она оберегает его, охраняет от беды. Мама читает книжки и рассказывает сказки. А еще она поет колыбельные песни, чтобы ребенок спокойно уснул и ему снились хорошие сны. Сейчас мы послушаем колыбельную. Какое настроение у этой песни?
Звучит «Колыбельная песнь в бурю» П.И.Чайковского
ДЕТИ: Музыка колыбельной взволнованная, тревожная.
Музыкальный руководитель: Потому что это не просто колыбельная, а «Колыбельная песнь в бурю», написал ее знаменитый русский композитор Петр Ильич Чайковский. Она передает тревогу и волнение матери за своего ребенка.
Ах! Утихни, буря! Не шумите, ели!
Мой малютка дремлет сладко в колыбели.
Ты, гроза, уймися, не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи черные, сторонкой!
Музыкальный руководитель: Послушайте, как звучит музыка в начале песни?
Исполняется фрагмент.
ДЕТИ: Музыка мрачная, монотонная, напряженная. Напоминает шум ветра за окном.
Музыкальный руководитель: А что происходит с музыкой дальше?
Исполняется средняя часть песни.
ДЕТИ: Музыка звучит громче, становится более напряженной, взволнованной, кажется, что буря стала еще сильнее.
Музыкальный руководитель: Но каждая мама так любит своего ребенка, что любую бурю может преодолеть.
Спи, дитя, спокойно…Вот гроза стихает;
Мать у колыбели сон твой охраняет.
Как это передает музыка?
Исполняется фрагмент.
ДЕТИ: Музыка становиться более спокойной и очень тихой.
Буря затихает.
Музыкальный руководитель : Петр Ильич Чайковский очень любил свою маму, и когда он стал взрослым, то написал ее портрет. Но так как он был композитор, а не художник, то портрет своей мамы он написал с помощью музыки.
Сейчас мы послушаем пьесу «Мама», скажите, какой характер у этой музыки?
Звучит «Мама» П.И.Чайковского.
ДЕТИ: Музыка спокойная, нежная, ласковая.
Музыкальный руководитель: Покажите, какие цвета на нашей цветовой палитре подходят к этой пьесе?
Дети выбирают светлые оттенки на палитре.
Музыкальный руководитель: Ребята, а эта музыка похожа на вашу маму?
ДЕТИ: Да.
Музыкальный руководитель: Почему?
ДЕТИ: Потому что мама такая же добрая и нежная, как эта музыка.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам взять краски и кисти, и нарисовать портрет своей любимой мамы.
Звучит «Мама» П.И.Чайковского. Дети рисуют портреты своих мам.