В гости к бабушке Яге
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРИНОСИЛИ ДЕТЯМ РАДОСТЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_attestatsionnogo_razvlecheniya.docx | 19.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
«В гости к бабушке Яге»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Настроение у вас хорошее?
–Да!
Вот только солнышко за окном не светит, лужи опять замерзли, на улице опять холодно. Что-то неладное происходит с Весной- Красной. А давайте отправимся в лес и поищем там Весну!
Согласны? Тогда поскачем туда на северном олене.
Под музыку дети прямым галопом обегают круг и останавливаются с окончанием музыки.
Музыкальный руководитель: «Вот мы в сказочной тиши,
Тихо, тихо, ни души.
Из-под снега, посмотри, пробиваются цветы.
Как же называются эти цветочки?
Дети : Подснежники!
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие они маленькие, изящные, нежные! 1-2-3-4-5! Начинаю превращать!
Наши ручки
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Представьте, ребята, что вы уже не девочки и мальчики, а маленькие красивые подснежники. Услышали цветочки волшебную музыку, проснулись, к солнышку потянулись и закружились, затанцевали.
Пластическое фантазирование «Весна»
П.И. Чайковского « Подснежник»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы все постарались исполнить движения плавно, кружились легко и изящно.
В лесу так тихо и красиво, деревья стоят как в сказке.
Они еще спят. И только ветер прилетает,
тихонько веточки качает. (Звучит 1 часть музыки Л.Бетховена «Лендлер»-дети тихонько качают руками)
2часть: Но вдруг сильнее ветер стал,
сильно ветки закачал.
Покажите, ребята, как сильный ветер качает деревья.
(Звучит 2 часть музыки Л.Бетховена «Лендлер»)-дети увеличивают под громкую музыку амплитуду движений руками)
Упражнение для рук «Ветерок и ветер» исполняется 2 раза. Музыкальный руководитель поощряет детей, которые старались выполнить движение красиво и выразительно.
Музыкальный руководитель:
танцевать теперь пора, в круг вставайте , детвора!
Кто тут смелый, выходи, и плясать нас научи!
Игра: «Зеркало» Плясовые мелодии.
Музыкальный руководитель: На нашей веселой полянке захотелось танцевать старичку-лесовичку, бабочке, зайчатам, медведю, и самой красавице Весне. (воспитатель одевает детям маски)
« ВЕСЕННЯЯ ПОЛЬКА» З. РООТ
Воспитатель поощряет детей.
Музыкальный руководитель: Вот и нашли мы с вами Весну-Красну!
Хорошо в лесу весной, но пора уж всем домой.
Садись смелее в паровоз, чтоб он домой нас всех увез.
Топающим шагом дети идут по кругу и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Ребята, перед вами стоит портрет композитора. Кто же мне хочет сказать, как его зовут?
В какой стране родился этот композитор?
Какие музыкальные произведения Чайковского вы помните?
Да, много произведений написал Петр Ильич Чайковский. И музыку его до сих пор слушают и знают не только в России, но и во всем мире она очень любима .А сегодня я хочу познакомить вас с новой пьесой из «Детского альбома». Но сначала загадаю вам одну загадку: Она живет в лесу дремучем,
Унее костяная нога, кто же это, дети?
Дети: Баба Яга!
Музыкальный руководитель: Это произведение так и называется.
СЛУШАНИЕ « БАБА ЯГА»
Какая музыка по характеру?
1.Как называется пьеса?
2.Кто сочинил музыку?
Воспитатель показывает из-за спины куклу:
И вовсе я не такая! И совсем я не злючая, а очень даже хорошая! Люблю есть баранки, калачи, что румяны, горячи.
Да лежать на печи!
Музыкальный руководитель:
А ведь мы знаем такую попевку- «Бай, качи»
Она как раз и про калачи и про баранки!
Баба яга: А ведь как хочется послушать!
Музыкальный руководитель: Так мы сейчас споем! Постарайтесь во время пения петь вместе, слушая друг друга. Но самое главное:
нужно тянуть звуки, петь протяжно, во так : ( показ)
РАСПЕВАНИЕ «БАЙ, КАЧИ»
Баба Яга: Я хочу похвалить ……..,они стараются петь протяжно, хорошо открывают рот.
Музыкальный руководитель:
Признавайся, Баба Яга, это ты от нас Весну прячешь?
Баба Яга: А зачем она вам? Вы и песен-то о весне не знаете!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним ,какие мы знаем песни о весне?
Дети: « Гонцы весны»
Музыкальный руководитель: Какие приметы весны вы знаете, о каких гонцах весны говорится в песне?
Дети:……………………..
Музыкальный руководитель: А что можно сказать о музыке, какая музыка по характеру?
Дети : веселая, радостная, задорная.
ПЕНИЕ: «Гонцы весны»
Музыкальный руководитель: А давайте сегодня устроим для наших гостей маленький концерт и споем эту песню с солистами.
Кто хочет исполнить первый куплет? А второй? Ну а мы все вместе будем петь припев, ту часть песни, которая повторяется.
ПЕНИЕ С СОЛИСТАМИ « Гонцы весны»
Баба Яга: Как хорошо поют ваши дети, сразу весело стало!
Молодцы, ребята! Вы наверное все хотите быть артистами, когда вырастите? Ответ детей.
А я вот мечтаю стать фотокорреспондентом!
Как вы думаете, не поздновато ли?
Музыкальный руководитель: А ты попробуй!( подает фотоаппарат) Начинаем цирковое представление, всем на удивлении!
Игра «Кино-фото»
Музыкальный руководитель: Вижу я, что тебе, Баба Яга у нас очень понравилось!
БабаЯга: Вот бы сделать мне массаж, наложить бы макияж, заплести бы русы косы, да годков бы двести сбросить!
Музыкальный руководитель: Дорогая бабушка Яга, деревянная нога! Надо чаще танцевать, а не на печи лежать!
Мальчики, приглашайте девочек на танец! (приглашение)
И покажем Бабе Яге как мы умеем танцевать!
А Баба Яга сегодня выберет лучшую пару!
ТАНЕЦ « Песенка- чудесенка»
(Баба Яга хвалит детей)
Музыкальный руководитель: Ну, что ж Баба Яга, пора тебе с детишками сыграть, свои кости поразмять!
(выбирают считалкой водящего)
Игра « На горе стоит избушка»
Пляска с Бабой Ягой.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше необычное занятие, вы хорошо пели, танцевали, внимательно слушали музыку. Вам понравилось наше занятие?
Баба Яга: А у меня есть для вас такие волшебные капельки, которые помогут вам стать послушными, здоровыми и веселыми.
«Вальс» Грибоедова,упражнение «Расслабление». Музыкальный руководитель: До свидания, ребята, всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...