"Кто похитил нотки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Занимательное путешествие детей в страну музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx20.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               Конспект  музыкального  занятия

                                         «Кто  похитил  нотки?»

  Интегрированное занятие, которое  комплексно  решает  задачи  музыкального, валеологического, художественного-эмоционального    воспитания.

Цель:

Формировать у детей привычку к здоровому образу  жизни посредством здоровье  сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.  

Создать условия  для получения детьми удовольствия от процесса  игры.

Задачи:

Воспитательная:

1.Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

2.Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при  исполнении  песен.

3. Развивать творческую активность детей   в умении находить варианты  ответов  на  поставленный вопрос.

4.Воспитывать  взаимопонимание и  взаимовыручку  в коллективе.

  Развивающая:

1.     Развивать  речь детей  с помощью  артикуляционной  гимнастики,                                                                                                  

       самомассажа.

2. Развивать  творческое  воображение  детей через  импровизацию.

   Обучающая:

   Познакомить детей  с основами  музыкальной грамоты ( с    нотами),     музыкальным ладом ( мажор, минор).

                                                                                   

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?   Рада видеть всех  ребят!   Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

  Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально.

1. Доброе утро!       ( разводят руки в стороны и слегка )

Улыбнись скорее!     ( кланяются друг другу)

И сегодня весь день     "пружинка"

Будет веселее.    ( поднимают ручки вверх )

Мы погладим лобик,  ( выполняют движения по тексту )

Носик и щечки.

Будем  мы  красивыми,    (наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!           плечу поочередно

2. Разотрем ладошки          движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня для вас сегодня тоже есть  подарок, но не простой, а музыкальный …. Тогда присаживайтесь возле фортепиано… (дети садятся)  Мой подарок – это новая песня… Садитесь поудобнее…(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, как вы думаете, кто  их  мог  прогрысть ? (ответы детей)

М.рук:  Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

Варианты  ответов  детей  .( Остановились  на  котике   )                                                                             Правильно. Нужно позвонить в музыкальную справочную.

Алло! Справочная? Помогите!

Нам кота  в детсад пришлите!

Надо нотки нам найти,

И  занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!    Про кота игру мы знаем  и сейчас в нее сыграем!

                У  нашего  котище –огромные  глазище

                У нашего  котища – длинные   усище

                У  нашего  котище - острые  когтищи

                 У нашего  котище - умные  мыслище

                 Моется  котище  с каждым  днем  всё  чище

                 Вечером  охотится  в  чулане  за  мышами

                 И  играет  в  ладушки  с пушистыми  котами.

Появляется Кот.

Кот:   Мяу! Мяу! Всем привет, друзья!   Как же рад вас видеть я!

  М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот :   Я   ученый  Мурлыка. Мур!  Мур! Мур!

М. рук.:  предлагает  детям описать  кота   (какой  он, каким звуком звучит его песенка..и т. далее)                                        

 Котик, ты  не  знаешь где же нам нотки найти?

Кот :    Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.

М.рук:    Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот:      Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я  суперкот. Вы готовы следовать за  мной  ?    

Ритмопластика: (звучит фонограмма с птичьим пением)

Выглянуло  солнышко, мы  идём гулять, как  приятно  с котиком вместе нам шагать!

Раз-два, раз-два  весело шагать-2раза

Ноги  выше  поднимаем, на жучков  не  наступаем.

Раз-два, раз-два выше  ноги, детвора!

По дорожке  побежим, в гости к сказке  поспешим.

Побежали ,побежали и нисколько не устали

Стой, ребята, мы  пришли  и поляночку  нашли.

М.рук : Ребята, впереди домик. Котик, это уже Мышиное королевство?

Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!

 Гномик До поет:

                В доме До Мажор живет, Звонко песенки поет.

                Добрые, мажорные,  Веселые, задорные!  

М.рук.: какая песня? (мажорная веселая или  минорная?) сравнить песню гномика с картинкой, где  нарисован  веселый  гном.   Как художник и композитор передали  веселое  настроение  гномика?

Гномик Ре:

 Ре Минор к реке пошел  Песню грустную завел.

Ох! Река проворная.  Ох! Судьба минорная!

Разбор  характера  минорного  гномика  через  рисунок и музыку.

М.рук:     Ребята, это же братцы - гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?

(Ответы детей).

Гномик До: Как же вы сюда попали?

Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?

М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М.рук:  Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки). (психогномика)

Внимательно посмотрите на своих человечков. Сейчас будем угадывать  характер музыки с помощью» волшебных человечков» и передавать его своей мимикой.

Слушание музыки( веселой, грустной, мажорной и минорной)

Гномик До:  молодцы, ребята!

Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!  Что-то  хрумкает  в груди.

                   В горле все дерёт, горит. Нос мой булькает, сопит.

М.рук:     Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью звуков будем тебя лечить.

Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).

Лечим горло – целебный звук «З».

Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле).

Лечим насморк – целебный звук «В».

Пение песни «Дунул  ветерочек»  М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательную зарядку.

 Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать.

Кот  : я что то заскучал. Все  гномики, да гномики, а про меня  все  забыли.                 Давайте   придумаем    танец для  меня?..

М.рук.:   какие характерные  движения  подходят для изображения кота?                                (как он  умывается, показывает  когти, залезает  на дерево, выгибает  спинку….)  

Творческое задание «Войди  в  образ»

Танец-импровизация  по  показу  взрослого  и детей.

Гномик Ре: Как с вами весело! : А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь   чаще и будете  здоровы!

Звучит музыка «Монтекки и капулетти» С. Прокофьева и появляется Мышильда.

Мышь: Тиш-ше! Тиш-ше! Расшумелись  здесь!

Муза: Кто такая?

 Мышильда:  Я великая  королева  Мышильда!  Я терпеть не могу  музыку и смех. Я даже  прогрызла ваши  ноты, чтобы  было  тихо. А  вы опять нарушили тишину!  Я сейчас  превращу  детей  в мышей!

Кот: Мяу! Ничего ты  не  сделаешь. Ведь  наши  дети могут  весело  смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся! Мышь  убегает.( раздается  звук  лопнувшего шарика ,и из-за  ширмы летят  листочки с нотами)

Муза: Ребята, смотрите, ведь это наши  ноты! Теперь я смогу  не только  сыграть вам музыку, но и познакомить  вас  с этими  нотами .(экран) Чтобы песни петь и пьесы исполнять,  ноты нужно твёрдо знать.

Вот пятиэтажный дом,  Жили-были ноты в нём. Разрешите их представить

 По порядочку расставить. Заселились ноты в дом, Опоздала нотка ДО,

На линейках места нет, Нотке ДО дают совет: ( смотрим на  экран, продолжение  сказки на  экране)

Знакомство  с нотной  грамотой. Давайте споем  наши  нотки.  

Самомассаж «голосок, проснись!»

Похлопаем  немножко  и разотрем  ладошки

А теперь еще сильней, чтобы  стало горячей.

Снизу  вверх, сверху вниз голосочек  наш, проснись!

Сверху  вниз, снизу  вверх- ожидает  нас  успех!

Дети поют нотный звукоряд  ДО, РЕ,МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ,ДО вверх и вниз.

Теперь, когда  мы  нашли  наши  потерянные  нотки, я могу вам  спеть и подарить  песенку  про  отличное  настроение.

Давайте  прослушаем  песню. Какое  настроение , характер?( ответы детей)

Мы танцуем сегодня ,  улыбаясь  друг-другу. Настроенье  отличное у всех!

Потому, что девчонки, потому, что мальчишки,любят шутки, музыку и смех!

Припев: ля-ля-ля! (хлопки ) ля-ля-ля!(хлопки)Эта песенка веселая  моя

.Вам понравилась песня?  Чтобы передать радостное  настроение  к  словам что бы  мы  еще  добавили? какое  действие, чтобы выразить радостное  настроение?   (хлопки)

Правильно. Прежде  чем  приступим  к разучиванию  песни, давайте   распоемся  на звуках   А Э И О У. А сейчас  мы  еще раз с вами  внимательно  послушаем  мелодию  и  обратим  внимание  на   повтор в музыке. Повторяются  фразы? (ответы детей) .Учим  слова и поем песню  с хлопками  на  паузах.  Понравилась  песня?                                                                                                      
 М. рук.  : Какие  мы  молодцы! Мы все  вместе справились  с заданием,    нашли  пропавшие  нотки  и  я вам смогла  подарить  такую  веселую  песенку. Спасибо  вам  за  помощь! А кто нам  в этом  ещё   помогал?(ответы детей) Спасибо вам, ребята,  спасибо  котику, за то,  что  вы  были  смелыми  и активными. Будьте  всегда  здоровыми  и всегда  веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Логопедический праздник для детей смешанной логопедической группы «Буквоед похитил буквы»

Логопедический праздник "Буквоед похитил буквы" носит итоговый характер, предназначен для смешанной логопедической группы - детей среднего, старшего , подготовительного возрастов....

Сценарий новогодней сказки "О том, как Снежная Королева похитила Новый год"

Злая Снежная Королева пытается отменить веселый яркий праздник Новый Год и похищает малыша Нового Годика. Снегурочка и Гномы отправляются на поиски Малыша.  По пути они встречают Емелю, Кикимору ...

Сценарий новогоднего праздника по ПДД «Как Леший и Баба Яга похитили светофор»

Сценарий новогоднего праздника по ПДД. Цель: Пропаганда правил дорожного поведения среди дошкольников....

Конспект занятия "Как Вреднюля похитил стулья"

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-квеста....

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе «Как волк и лиса подарки похитили» 2019 год

Сценарий Новогоднего праздника " для средней группы "Как волк и лиса подарки похитили".2019 год....

Сценарий Новогоднего утренника « Кощей похитил Деда Мороза»

Материал будет интересен музыкальным руководителям детских садов. Сценарий написан в форме квеста.Дети весь праздник перемещаются по залу в поисках нужного предмета.В сценарий праздника включено много...