Развлечение "Листопад"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Развлечение в младшей группе «Листопад»
Разработала воспитатель 1 категории: Ибатуллина Венера Д.
Цель: закреплять знания воспитанников об осенних явлениях в природе на основе двигательных упражнений, танцев игр на развитие динамического и ритмического слуха.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания воспитанников о природных явлениях: листопад, дождь, ветер
Развивающие: развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать согласованно.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Часть зала – «Осенний лес». С потолка (на нитках) спускаются жёлтые листья.
Дети входят в зал под музыку Моцарта
Воспитатель: Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл?
Дети: Осень!
Воспитатель: Конечно, это праздник осени! (Раскидывает листья по залу)
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались, налились, отяжели и по ветру полетели. Зашуршали по кустам… Видно их и тут, и там. Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит! Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс. Ой, как их много, посмотрите! Давайте с вами, детвора, отправимся в осенний лес.
Песня «Выйдем, выйдем погулять» Т. Мираджи (Дети собирают листочки и складывают их в мешочек, воспитатель убирает мешок под дерево)
Воспитатель: Ой, ребята, тише! Что-то странное я слышу. Кто-то к нам сюда спешит. И как будто бы шумит.
Входит медведь. Медведь рычит, и жалуется, что ему мешают спать. Мишка замечает мешок, принимает его за подушку и ложиться спать, положив на неё свою голову. Ведущая подходит к мишке, будит его, просит отдать мешок с листочками. Но мишка рычит и спит дальше. Наконец, мишка просыпается.
Мишка: Какой ещё мешочек, какие листочки? (замечает мешок с листочками). А зачем они вам листочки?
Воспитатель: Сделать из них веночки, нарядиться. У нас сегодня праздник. Мы хотим плясать. Мишка: Ладно, берите ваши листочки. ( Ведущая хочет взять мешок, но Мишка снова забирает его: «Не дам!»)
Воспитатель: Почему?
Мишка: А мне сделаете веночек? (обращается к детям и воспитателю)
Воспитатель и дети: Да, да!
Мишка: Ну, тогда берите! (Воспитатель хочет взять мешочек, но мишка снова прячет его за спиной или накрывают лапами и спрашивает: «А плясать со мной будете?»
Дети и воспитатель: Будем, будем.
Воспитатель достаёт готовые веночки из мешка. Пляска с медведем «Ножки и ладошки» Л. Богаевский. Дальше, воспитатель предлагает поиграть с мишкой. Игра «У медведя во бору».
Мишка: А спойте для меня песенку.
Воспитатель : Конечно, мишенька, мы как раз уже давно не пели.
Песня: «Хоровод грибов»
Мишка: Какая интересная песенка про грибочки. Интересно с вами, детишки, но мне пора с вами прощаться, До свиданья!
Воспитатель : До свидания, мишенька. До новых встреч!
Воспитатель: Ну вот, мишенька ушёл. Ребята, а давайте мы с вами позовём Осень.
Дети: Осень, осень.
Воспитатель: А вот и красавица Осень в гости к нам пожаловала!
Осень: Здравствуйте мои друзья. Не виделись мы целый год ! За летом следом мой черед! Вы рады встретиться со мной?
Воспитатель: Конечно рады. А мы, Осень, тебе песенку хотим спеть.
Песня: «Осень , осень к нам пришла»
Осень: Молодцы. Какую замечательную песенку вы знаете.
Воспитатель: А мы ещё стихи про осень знаем.
Дети читают стихи.
Осень: Какие вы молодцы! А я – то к вам пришла с подарком. Вот как вы мне сегодня порадовали. Весело у вас, детвора, встречи с вами очень рада! Стихи, песни хороши, вас угощаю от души! (Угощает). А теперь мне в путь пора, до свиданья, детвора!
Воспитатель: Спасибо тебе Осень и до свиданья, приходи к нам в гости в следующем году. Осень уходит.
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник. и нам пока возвращаться в детский сад.
Под музыку дети уходят из зала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно