Проект "Музыкотека"
проект по музыке (старшая группа) по теме
Привлечение детей к игре на музыкальных инструментах в семье через взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykoteka.zip | 29.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МУЗЫКОТЕКА»
Проект МБДОУ ДС 31 «Черноморочка»
Разработчики: муз. руководитель Щинова Е. А.
Участники: Дети старшей и подготовительной группы
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.
Цель проекта:
формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством игры на музыкальных инструментах.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
Развивающие:
• расширять знания детей о музыкальных инструментах;
• развивать музыкальные способности, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
- Накопление ребенком опыта игры на различных музыкальных инструментах;
Обучающие:
• побуждать выражать свои впечатления от игры на музыкальных инструментах в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с игрой на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием музыкальных инструментов.
Воспитывающие:
- формировать единый детско-взрослый коллектив. Воспитывать уважение и любовь к музыке и музыкальным инструментам;
- Воспитывать устойчивый интерес к музицированию;
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные: деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанными правилами пользования «Музыкотекой» и содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Информационные:
- Научно-методическая литература;
-Музыкальные произведения для музицирования;
- Взаимодействие с родителями, как участниками данного проекта.
Материально-техническое обеспечение:
- Музыкальные инструменты (ложки, барабаны, дудочки, коробочки, металлофоны, бубны, колокольчики, погремушки, трещетки , гармошки, молоточки и т. Д.;
Описание проекта:
Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребенка (музыкальная память, чувство ритма и т.п.) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью музицирования дома. Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Но многие родители не могут позволить иметь у себя дома много музыкальных инструментов. Именно поэтому и был придуман проект «Музыкотека» где дети могут познакомиться с разнообразием музыкальных инструментов и непосредственно с родителями в непринужденной домашней обстановке исполнять любимые детские песенки, придумывать свою музыку.
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Заключение договоров о сотрудничестве с родителями и с определенными организациями (школа искусств)
- Изучение компетентности родителей по теме проекта.
2 этап:
- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников.
- Пропаганда знаний о влиянии игры на музыкальных инструментах на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
- Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- Составление семейных мини-проектов «Музыка дома».
- Организация тематических выставок, самостоятельное изготовление инструментов, мини-презентаций.
3 этап:
- Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
- Презентация проекта «Музыкотека».
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Дети:
• дети более увлеченно играют на музыкальных инструментах; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создавать шумовые инструменты;
• находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• Различают на слух и дают название музыкальным произведениям, сами придумывают музыку;
• Определяют характер музыки, отражают свои впечатления от проигрывания в рисунке, движении, пластике.
План работы по реализации проекта «Музыкотека»
Направления работы | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 этап | |||
Организация работы с педагогическим коллективом | Составление плана работы по реализации проекта «Музыкотека» | Сентябрь 2014 | Ст. воспитатель Скрипченко В.В. Муз. руководитель Щинова Е. А. |
Консультация «Реализация проекта «Музыкотека» Вопросы консультации:- цели и задачи проекта;- сроки реализации проекта;- этапы реализации проекта; | Октябрь 2014 | Ст. воспитатель Скрипченко В.В. | |
Выбор тем воспитателями групп детского сада мини-проектов и создание коллекций музыкальных инструментов в группах детского сада. | Октябрь 2014 | Ст. воспитатель Скрипченко В.В. | |
Составление перечня музыкальных инструментов | Сентябрь 2014 | Муз. Руководитель Щинова Е.А. | |
Подбор методической литературы для реализации данного проекта. | Сентябрь 2014 | Муз. руководитель Щинова Е. А. | |
Организация работы с родителями | Анкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семье | Сентябрь 2014 | Ст. воспитатель Скрипченко В.В. Муз. руководитель Щинова Е. А. |
2 этап | |||
Организация работы с педагогами | Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в старшей и подготовительной группа детского сада. | Октябрь 2014 | Воспитатели групп |
Пополнение и подбор материала для создания фонда музыкальных инструментов в детском саду. | Постоянно | Заведующий МБДОУ Погребная О.А. Ст. воспитатель Скрипченко В.В. Муз. руководитель Щинова Е. А.Воспитатели групп | |
Организация работы с родителями | Создание базы данных о музыкальных инструментах | Сентябрь-октябрь 2014 | Муз. руководитель Щинова Е. А. |
Мастер-класс для родителей«Шумовые музыкальные инструменты своими руками» | Октябрь 2014 | Муз. руководитель Щинова Е.А. | |
Консультация «Музыка дома» | Октябрь 2014 | Муз. Руководитель Щинова Е.А. | |
Наглядная информация для родителей «Музыка и дети», «В мире звуков», «Приобщайте детей к музыке» | Ноябрь 2014 | Муз. Руководитель Щинова Е.А. воспитатели групп | |
Разработка памяток для родителей «Как слушать музыку с ребенком» | Ноябрь 2014 | Муз. Руководитель Щинова Е.А. | |
Встреча с учащимися школы искусств. Концерт. | Сентябрь 2014 – май -2015 | Старший воспитатель. Скрипченко В.В. | |
Фото - выставка «Музыка в моей семье» | Ноябрь 2014 | Воспитатели групп | |
Семинар для родителей «Роль музыки в жизни ребёнка» | Ноябрь-2014 | Муз. Руководитель Щинова Е.А. | |
Итоговая выставка семейного творчества «музыкальные инструменты» | Май 2015 | Муз. Руководитель Щинова Е.А. | |
3 этап | |||
Мониторинг проектной деятельности:- анализ работы с детьми;- анализ работы с родителями;- уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада. | Май 2015 | Заведующий МБДОУ Погребная О.А. Ст. воспитатель Скрипченко В.В. Муз. руководитель Щинова Е.А. | |
Создание презентации «Музыкотека» | Май 2015 |