"Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие для детей старшего возраста (экология и музкыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx21.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа № 1106 (дошкольное отделение)

Интегрированное занятие для детей старшей группы.

(Музыка – Экология)

«Путешествие в осенний лес».

Подготовила: музыкальный руководитель Булыкина Г.А.

Москва, 2014

«Путешествие в осенний лес»

Цель:    Уточнить и систематизировать знания детей о характерных

               признаках осени (листья меняют окраску, опадают, трава засыхает,

               появляется золотой ковёр под ногами; птицы улетают в тёплые края;

               насекомые прячутся; звери готовятся к зиме). Учить понимать связь

               между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.

              Вызвать эстетическое переживание от осеннего убранства.

              Развивать танцевальное творчество детей, умение проявлять себя в

              исполнительской деятельности, умение вслушиваться в музыку и

               проявлять фантазию. Удивлять и радовать детей, создавать хорошее

              настроение, положительный эмоциональный отклик.

Развивающая среда: мультимедиа проектор; слайды с явлениями природы,

              изображением животных, слайды на осеннюю тематику. Запись

               произведения П. И.Чайковского «Времена года», запись «Звуки леса.

              Осенний ветерок»; шарфы, дождинки, шапочки грибов,

               маракасы, корзинка с угощеньем.

Осеннее развлечение для детей старшей группы

«Путешествие в осенний лес»

Звучит музыка О. Девочкиной

Дети входят в зал, встают у центральной стены.

 На полу шарфики и дождинки.

Песня «Кто сказал, что осень грустная пора»

сл., муз. О. Девочкиной.

На экране осенний пейзаж. Дети рассматривают.

Ведущий:               Ребята, вы заметили, как стало красиво вокруг?

                                 Как изменилась природа? А почему? Правильно,

                                 осень пришла, нарядила сады и парки,

                                 разбросала всюду разноцветную листву.

                                 

                                 Тихая, тёплая, нежная осень
                                Листья увядшие всюду разносит,
                                Красит в лимонный, оранжевый цвет.
                                Их она сыплет, ничуть не жалея,
                                На тротуары, газоны, аллеи.
                                                                                    ( А.Стариков)

                                 И к нам залетел осенний листок, это не простой

                                 листок, а письмо от осени. Хотите узнать, о чём осень нам

                                 пишет?  

                                (Читает)

                               “Дорогие, ребята! Приглашаю вас в лес,

                               посмотреть, как он изменился. Но сначала

                               ответьте: почему осень называют золотой?  Отвечайте, и в

                               гости собирайтесь”.

Ответы детей:     Листья становятся осенью желтого цвета, на солнышке

                               блестят, переливаются, как будто золотые.

Ведущий:             Молодцы! Ну а как же нам попасть в лес?

Музыкальный     Я придумала! Превратимся в осенние

руководитель:     листочки и дождевые капельки и полетим в лес.

Дети  берут шарфы, дождинки – на экране дожинки и листья

Танцевальное творчество «Листопад и дождик»

муз. Г.Пахульского «В мечтах»

Дети убирают атрибуты.

Ведущий:                   Вот и оказались мы в лесу, прислушайтесь, как

                                     здесь тихо.

На экране волшебный лес.

                                     

                                     Начинается сказка осенняя тихо.

                                     Она ходит по лесу, как будто лосиха,

                                     Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.

                                     Но за ней мы с тобой поторопимся сами.

                                                                          Г.Новицкая

Песня «Падают листья» муз. Красева, М.Ивенсен.

Появляется старичок-Лесовичок.

Лесовичок:  Кхе, кхе, кхе! (Кашляет) Здравствуйте, здравствуйте! Кто это по

                       моему лесу гуляет?

Ведущий:     Здравствуй, Старичок!  Мы письмо получили, Осень в

                       лес нас пригласила, посмотреть, как он изменился. Мы тихо

                       гуляем, никого не обижаем. А ты кто?


Лесовичок:  Я старичок-лесовичок,
                      В бороде травы клочок.
                      Я хожу с клюкой вокруг,
                      Стерегу и лес, и луг,
                      И деревья, и цветы,
                      А также ягоды, грибы.

                       Если тихо вы гуляете, никого не обижаете, расскажу вам про

                       тайны лесные, покажу перемены осенние. Смотрите!

                         

На экране слайды -  лес в разное время года: 1 – русский лес;

2 – лес зимой;

3 – лес весной;

4 – лес летом;

5 – лес осенью – Лесовичок показывает и  рассказывает:

Лесовичок:     Русского человека Лес издавна согревает, кормит и лечит.

              Лес очень красив. Он все время меняет свой наряд. Зимой

              лес черно-белый, весной – нежный, прозрачный.

                Летом зеленый, осенью золотой.

Слайд – на лесной опушке звери

                             На лесной опушке заканчивается мир людей. Начинается

                             царство природы, животных и птиц. Здесь много тайн.

На экране слайды – как листья меняют окраску осенью: 1, 2, 3

Лесовичок:        С наступлением осени, когда заметно холодает,

                             зеленое вещество в листьях разрушается. Поэтому листья

                             постепенно меняют свою окраску с зеленой - на желтую. А,

                             иногда, вместо желтой окраски появляется красная или

                             малиновая, как у рябины.

Слайды трава и осенний ковёр

                            Трава осенью засыхает и увядает, вместо травы появляется

                            «золотой ковёр» под ногами. Почему?

Дети:                  Листьев много, они мягкие, пружинистые, красивые,

                            золотого цвета, похожи на золото.

Лесовичок:        У каждого дерева свои листочки. Рассмотрим их

                             внимательно и вспомним, с какого они дерева.

Дети смотрят слайды и называют деревья: 1,2,3.

Ведущий:          Лесовичок, давай вместе поиграем в игру «Листопад» и

                            узнаем, как ребята листья разные знают.  

Лесовичок:       Давайте, давайте играть! Сейчас ребят в деревья и листья

                            превращу!   

Подготовка к игре – дети делятся на 3 круга

Слайд листопад

 

Музыкальная игра «Листопад» музыка «Чей кружок быстрее соберется?» обр. Т. Ломовой

На экране белка собирает припасы.

Лесовичок:         Хорошо поиграли, но только делом пора заняться! Осенью

                              в лесу у каждого зверька свои заботы. Каждый по-

                              своему готовится к зиме. Вот прыгает

                              непоседа- белка. Торопится, собирает орехи, желуди,

                              рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если

                              найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на

                              дереве. Долгой зимой ей это очень пригодится.

                             А вы знаете, каких грибов можно сразу много набрать?

                             Подскажите белке! А где растут они, знаете?

Дети:                    Это опята. Они растут на пнях, кочках, деревьях.

На экране грибы-опята.

Песня «Опята» муз. И.Меньших, сл.Г.Новицкой

Мальчики надевают шапочки грибов.

Ведущий:               Смотри, Лесовичок, как их много!  Не ленись, да собирай!

Танец «Дети и грибы» муз. И.Штрауса Полька.

Лесовичок:    Ну, теперь у белки на всю зиму запасов хватит!

Слайд – ёжик

                             Она целый день работает и все посматривает на соседа-

                             ежа. Он с осени ленив стал, неповоротлив. Мало бегает по

                             лесу, не ловит мышей. Забирается все время в листья и

                             дремлет.

Песня «Ёжик-невидимка» муз. С.Алексеевой, сл.В.Борисова

На экране ёж и белка

Лесовичок:        Встретились в лесу белка и ёж, да разговаривают: «Что ты,

                             ёж, совсем разленился?» - спрашивает белка. –

                            «Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь?»

                              Рассмеялся еж и что-то тихо-тихо сказал белке. Сказал так

                              тихо, что я, ребятки, и не расслышала. Как вы думаете, что

                              ёж сказал белке?

Дети:                    Ёж зимой спать будет и еда ему не нужна. Он только

                              листья собирает, чтобы в норке тепло было.

Лесовичок:          Всё то вы знаете! Ещё один осенний секрет открою.

                               Птицы собираются в стаи, улетают в теплые края, им

                               холодно и голодно. Насекомые  забиваются по кору

                              деревьев, в норку в земле, совсем их мало осталось. Вот и

                              сороконожка  спешит спрятаться.

На экране сороконожка

Дети строятся за Лесовичком, как сороконожка

                                            Речевая игра «Сороконожка»

        

                       Шла сороконожка   ----         идут паровозиком

                       По сухой дорожке

                      Вдруг закапал дождик  ------- останавливаются

                      Кап, кап, кап,               ------ встряхивают кистями рук

                     Ой, промокнут сорок лап!

                     Насморк мне не нужен,  -- идут, высоко поднимая ноги

                     Обойду я лужи.

                     Грязи в дом не принесу, – трясут правой ногой

                    Каждой лапкой потрясу.--- трясут левой ногой

                    И потопаю потом,

                    Ой, какой от лапок гром! – идут топающим шагом

Лесовичок:    Вот и убежала, спряталась сороконожка. Опустел весь лес, к

                            зиме готовится. Ребята, пока нет никого в лесу, давайте в

                         прятки поиграем!

Поставить стулья по кругу, дети встают за стулья,

Лесовичок в центр круга.

Игра «Будь ловким» муз. Ладухина

Лесовичок:    Вот, спасибо вам, ребята! Погуляли, да развеселили

                         меня. А лес любите, берегите его – это богатство наше! Он и

                         воздух свежий, чистый подарит, летом от жары спасет,

                         осенью урожаем богатым наградит.

Ведущий:       Ребята, пообещаем Лесовичку беречь лес? (Ответы детей)

                     

Лесовичок:    Молодцы, ребята! По лесу хорошо гуляли, тайны лесные

                        узнали, ничего не сломали, белке помогли, никого не обидели.

                        Вот вам от меня подарки лесные, угощение осеннее! На

                        здоровье!

Лесовичок  угощает детей.

Ведущий:       Спасибо тебе, Лесовичок, за подарки  и рассказы твои!

                         Пора нам домой возвращаться, до свиданья! До

                         свиданья лес!

 Дети выходят из зала.

                     

Используемая литература:

Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: Учеб.

пос. для студ. ВУЗов Издательство: "Академия", 2010; 208 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...