Сценарий новогоднего праздника в старшей группе
материал по музыке (старшая группа) на тему
"Как ребята Деду Морозу голос вернули"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rebyata_ded_morozu_golos_vernuli_podg_gruppa.doc | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Как ребята Деду Морозу голос вернули
Старшая группа
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Снежная Королева
Ведущий. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!
Под песню «Под Новый год» заходят дети, исполняют танец, останавливаются в хороводе.
1-й ребёнок. Мы ждали этот праздник, когда же он придет
Наш славный, наш нарядный, веселый Новый год!
2-й ребёнок. Новый год стучится в двери с песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит, ждёт подарков каждый дом.
3-й ребёнок. Пусть будет детям весело от праздничных хлопот,
С подарками и песнями к нам Дед Мороз придёт.
4-й ребёнок. Ярко, празднично, нарядно все вокруг.
Здравствуй, елка, долгожданный милый друг!
Заглянула ты сегодня в каждый дом.
О тебе сейчас мы песенку споем.
Песня-хоровод «Ёлочка-красавица» муз. С. Насауленко.
Ведущий. Не бывает зимы без снега, праздника, без смеха,
А ёлки новогодней без Деда Мороза.
Ребёнок. Без Дедушки Мороза снежинки не летят.
Без Дедушки Мороза узоры не блестят,
Без Дедушки Мороза и ёлки не горят,
И нету без Мороза веселья для ребят.
Ведущий. Крикнем дружно, крикнем громко:
Дед Мороз, спеши на ёлку! (2-3 раза)
Под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Задержался я немного, так трудна была дорога.
Вы меня уж извините да подарок посмотрите:
Вам на праздник Дед Мороз ёлку славную принёс.
Снегурочка. Ну и ёлка, просто диво. Как нарядна и красива.
Дедушка, ты погляди – не горят здесь огоньки.
Дед Мороз. Ну-ка, елка, улыбнись! Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радости гори!
Снегурочка. Давайте поможем Деду Морозу и скажем дружно:
Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радости гори!
(дети повторяют 2 раза, ёлка зажигается)
Снегурочка. Славно ёлочка горит, огоньками вся блестит,
Будем вместе веселиться, вокруг ёлочки кружится.
Дети исполняют «Весёлый хоровод» муз. Е. Матвиенко.
Звучит музыка. Выходит Снежная Королева.
Сн. Кор. Праздник захотели? Деду Морозу радуетесь? Меня не пригласили!
Скажете — забыли? Что ж ты, братец Мороз, меня с собой на елку к детям не позвал?
Дед Мороз. Знал я, что не с добром ты сюда придешь, а лишь унынье принесешь.
Сн. Кор. А! Так?! Повелеваю — праздник отменить!
Дед Мороз. Да что ты такое говоришь? Да как ты смеешь?
Сн Кор. А вот узнаете, как смею!
Под тревожную музыку обегает Деда Мороза, обвивает его шею белым шарфом, кружится, улетает.
Снегурочка. Какая злющая! Правда, дедушка?
Дед Мороз. (шепотом) Потому я и не позвал её на праздник к ребятам.
Снегурочка. Что с тобой, дедушка?
Дед Мороз. Сам не пойму... (Пытается откашляться.)
Голос пропал отчего-то...
Снегурочка. Ой, дедушка, беда ведь это! Ребята, вы догадались, чьи это проделки? (Ответ детей.)
Вы правы. Это все побывавшая здесь снежная злая дама. Что же нам теперь делать? Как вернуть голос Деду Морозу?
Ведущий. Снегурочка, будь добра, проводи Дедушку Мороза в изолятор, пусть там немного отдохнет, а мы с ребятами во что бы то ни стало, раздобудем ему лекарство. Правда, ребята?
Снегурочка и Дед Мороз уходят.
Под музыку «Цыганочки» выходит Баба Яга. Она лохматая, но модно одетая.
Баба Яга. (поёт) Эх, была я молода, хороша была тогда!
Да прошли мои года, смылась свежесть навсегда!
Эх, раз, еще раз, еще много, много раз. Э-э-эх!
Ведущий. Здравствуй, бабушка!
Баба Яга. Ну, какая я тебе бабушка? (Гордо.) Я — крутая, меня не троньте!
Одеваюсь от Ле Монти! А вообще, у вас здесь новогодний праздник?
Дети. Да!
Баба Яга. Так оно и есть, добралась: елка, дети, Но... Что-то не очень-то здесь празднично. Что случилось? Почему скучаете?
Ведущий. Голос пропал у Деда Мороза. А без него, сама знаешь, Новый год не Новый год.
Баба Яга. Да, знаю! Эх, Мороз, не вовремя он захворал... Да ладно, что я, зря сюда так долго добиралась? Помогу я ему. Есть у меня травка-муравка, заварим ее и...
Ведущий. Да что ты, бабуля! Какая травка?! Нельзя Деду Морозу горячее, да и не простуда у него.
Баба Яга. А что же? Да объясните вы мне все толком!
Ведущий и дети рассказывает, как все случилось.
Баба Яга. Да, тут дело серьезное. Придется обращаться к книге моей колдовской. Там все есть: и как кого заколдовать, и как кого расколдовать. (Достает книгу листает ее.)
Так... Как превратить в пенек... Не то... Как надолго усыпить... Опять не то... Как отнять голос... Вот оно — то! Так... Отнять у Ивана Царевича, не то... у Принцессы, нет, не у нее... О! У Деда Мороза! Вот — то. (Читает, что-то бормоча.)
Ну, так и есть. Это все заколдованный шарф Снежной Королевы. Обвивала она им шею Деда Мороза?(ответ) Вот им-то и похитила Снежная Королева у него голос.
Ведущий. А как же это расколдовать? Читай скорее, Баба Яга!
Баба Яга. Сейчас, сейчас, милая... Вот незадача... Тут написано: «Чтобы вернуть голос Деду Морозу, ему нужно съесть...» Слово как будто кто-то стер.
Ведущий. Вот беда! Как же нам быть?
Баба Яга. Спокойно! Без паники! На ентот случай у меня шпаргалочка имеется.
(Достает шпаргалку-гармошку. В ней все буквы закрыты черным, кроме одной.)
Ну и коварная дама — эта Снежная Королева.
Под музыку забегает Снежная Королева.
Сн. Кор. Что? Со мной тягаться вздумали? И ты, Ягуся, как ни старайся, со мной не сладишь.
Баба Яга. И правда, какая злющая! Ну, да ладно. Я пойду, может сама чего придумаю. У Лешего спрошу, может он чего подскажет.
Баба Яга уходит. Начинает мигать елка.
Ведущий. Смотрите, елка нам что-то сказать хочет. Пойду ее послушаю.
Елка продолжает мигать, ведущий слушает.
Ведущий. Я все поняла! Ребята, только вы можете помочь разгадать слово и добыть ту вещь, которая вернет Деду Морозу голос. Но каждую букву вы должны на своем празднике найти сами. Вот одна открыта. Это буква «л». Вы пока подумайте...
Сн. Кор (на елку). У! Колючка зеленая! Хотя я не переживаю, не откроют они это слово. Уж слишком они малы да глупы.
Ведущий. А я им буду помогать!
Сн. Кор. А я мешать! Ничего у вас не получится! Пойду у елки сяду, буду следить, как бы эта зеленая болтушка еще чем не помогла этим детишечкам. (Садится у елки.)
Ведущий. Пускай сидит, она нам не помеха, правда, ребята?
Сн. Кор. Это мы еще посмотрим! Ну что, придумали что-нибудь на букву «л»?
Ведущий. Да, придумали. Мы споем песенку о Зимушке.
Дети исполняют песню «Зимушка».
Сн. Кор. Ну и что? Песня — на «п.», Зимушка—на «З»? Где же «л»?
Дети. Это наша любимая песня!
Свет гаснет. Ведущий открывает букву «к».
Ведущий. Молодцы, ребята. Смотрите, еще одна буква открылась — «к».
Сн. Кор. Что у вас есть на «к»?
Ведущий подходит к детям советуется.
Ведущий. Сказка у нас есть!
Инсценировка сказки «Колобок».
Бабка (зевает) Спит деревня, тишина!
Встала только я одна.
Хорошо бы снова лечь,
Дед велел пирог испечь. (С миской в руках.)
По амбару помела,
По сусеку поскребла.
Еле собрала муку,
Что-нибудь да испеку. (уходит за ёлку)
Дед: Перед тем, как спать нам лечь,
Я велел пирог испечь.
Наколол старухе дров.
Бабка, завтрак мой готов?
Бабка: Скоро, скоро, уже зарумянивается.
Дед: На дворе белым-бело,
Снега столько намело!
Тут на целый день работы…
Бабка, есть уже охота.
Бабка: Из печи достаю
Дед: Ну, давай же, жду стою.
Бабка (выходит, ведет Колобка):
По амбару помела,
По сусеку поскребла,
Горсть муки то набрала,
На сметане замесила-
Колобка вот получила.
Дед: Почему же колобок?
Я просил испечь пирог.
Бабка: Что же сердишься ты, дед?
Сам же знаешь, муки нет.
Дед: Ладно, ладно, все понятно.
Ух! А пахнет как приятно.
Колобок: До чего же я хорош!
Вряд ли лучше где найдешь.
Нету рук и нету ног,
Но никто догнать не смог.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался…
Дети: Колобок!!!
Танец героев.
Сн. Кор. Сказка — «с», А вот «к» я не вижу.
Ведущий. Ребята, как сказка называется?
Дети. Колобок!
Сн. Кор. Ладно, ваша взяла
Свет гаснет, вед. открывает четвертую букву — «у».
Ведущий. А с этой буквой я вам помогу, только вы меня не подведите.
Загадаю вам, ребятки, свои зимние загадки!
- Мы ее на Новый год в гости приглашаем.
Яркими игрушками гостью украшаем. (Елочка.) - Навещает нас зимою дед с седою бородою.
И его приход, поверьте, ждут и взрослые, и дети. (Дед Мороз.) - У дедушки внучка, и все ее знают.
Под солнцем она никогда не бывает. (Снегурочка.) - До чего же неприятно в горку их тащить обратно.
А с горы они уж сами смело едут вместе с нами. (Санки.) - Известно ребятам, что есть у меня
два друга веселых, два резвых коня.
Они то несутся, то плавно скользят,
То сбросить на лед голубой норовят. (Коньки.)
- Что за зеркало такое, по нему уж много зим
Во дворе у нас с друзьями мы катаемся - скользим? (Каток.) - Если вы со льдом дружны, для какой игры нужны
В эти зимние деньки шайба, клюшка и коньки? (Для хоккея.) - Вы откройте мне секрет, коль гвоздей и досок нет,
Из чего же Дед Мороз через реку строит мост? (Изо льда.)
Сн. Кор. Загадки — на «з», «зимние» — тоже, а где же «у»?
Ведущий. Да дело в том, что дети-то загадки угадали!
Сн. Кор. Ух! Умники, какие. Я, вот вам сейчас такую загадку загадаю - никто не отгадает.
Это кто стоит такой возле горки ледяной?
Держит крепко помело, а на голове – ведро?
Дети: Снеговик.
Выходит Снеговик
Снеговик. Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа — тут морковка.
Мне, признаться, надоело.
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?
Дети: На санках катаемся, на лыжах, на коньках, в снежки играем.
Ведущий. А еще чем вы занимаетесь зимой?
Дети: Снеговиков лепим.
Ведущий. Садись, снеговик, наши ребята тебе покажут, как ловко они лепят снеговиков.
Игра «Собери снеговика»
Свет гаснет. вед. открывает последнюю букву «а», но свет не включается.
Сн. Кор. Вот задание так задание. Попробуйте в темноте букву отгадать, да ещё придумать на эту букву что-нибудь. Ха-ха-ха.
Ведущий. Ребята, чем же можно посветить, чтобы увидеть, какая буква открылась?
(дети отвечают) Правильно, фонариком.
Танец с фонариками………………………………………..
(после танца зрители хлопают, зажигается свет)
Сн. Кор. Что же у вас на букву «а»?
Ведущий. А ты разве не заметила?
Сн. Кор. Не было здесь буквы «а». Гномы – «г», куклы – «к», фонарики – «ф». Пойду домой, нечего зря время терять!
Ведущий. Нет уж, погоди. Ты слышала, как громко все хлопали нашим танцорам?
Сн. Кор. Ну и что? А при чем здесь «а»?
Ведущий. Да притом, что это были аплодисменты.
Сн. Кор. Опять перехитрили!
Свет гаснет, ведущий открывает вторую букву «о».
Сн. Кор. Ага, попались? Нет у вас ничего на букву «о»!
Ведущий. А вот и есть.
Игра «Займи домик»
Украшенные дождиком и мишурой обручи-«домики» раскладываются на полу в свободном порядке. Детей, участников игры, должно быть больше, чем «домиков». Пока музыка играет, дети танцуют. По окончании музыки дети должны занять «домики». Кому не хватило «домика», тот выбывает из игры.
Ведущий уменьшает число «домиков».
Сн. Кор. Игра- то называется «Займи домик! Где же здесь «о»?
Ведущий. А ты посмотри на домики. На что они похожи? На букву «о».
Сн. Кор. Ох, и хитренькие вы.
Свет гаснет. вед. открывает букву «ь».
Сн. Кор. Ну, уж с этой буквой у вас точно будут проблемы!
Ведущий. Где же нам найти на нашем празднике эту букву «ь»?
Сн. Кор. И не старайтесь, и не найдете.
Елка мигает.
Ведущий. Ой, елочка, ты еще раз решила нам помочь? (Прислушивается к елке.) Все ясно. Нам, ребята, должны помочь ваши родители.
Сн. Кор. Поэтому я пошла, родители петь, плясать, играть на празднике не будут.
Ведущий. Почему ты так плохо думаешь о наших родителях? Они у нас все умеют, они наши первые помощники.
Сн. Кор. Хорошо, тогда пусть сейчас поучаствуют в конкурсе танцев. Справятся с заданием — ваша взяла!
Конкурс танцев (для родителей)
Звучат музыкальные отрывки известных танцев, нужно эти танцы правильно исполнить
(«Барыня», «Сиртаки», «Лезгинка», «Цыганочка», «Летка-енька»,).
Свет гаснет. вед. открывает 2 буквы «с».
Сн. Кор. Здесь помочь вам могу только я! Потому, что я как раз на букву «с», но я этого делать не буду!
Ведущий. Друзья, слушайте внимательно, да отгадывайте
На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Белые, пушистые, только не душистые. (снежинки)
Ведущий. Молодцы! Надо звать Снегурочку на помощь, а снежинки вслед за ней прилетят.
Дети зовут Снегурочку.
Входит Снегурочка.
Снегурочка:
Эй, Снежинки, торопитесь!
В танце быстром закружитесь.
Разукрасьте сосны, ели,
Чтоб на солнышке блестели!
Танец Снежинок.
Ведущий. Ребята, смотрите, все слово открылось. Что же поможет нашему Деду Морозу вернуть голос?
Дети. Сосулька!
Сн. Кор. Нате вашу сосульку. Лечите своего Деда Мороза. А мне здесь больше делать нечего. Все равно праздник уже заканчивается. (Уходит.)
Снегурочка. Я побегу, отдам сосульку Дедушке Морозу. И я очень надеюсь, что скоро мы услышим его голос. (Убегает.)
Ведущий. Вот, ребятки, мы в очередной раз доказали, какие мы с вами дружные, находчивые и веселые. И родители ваши замечательные. Давайте дружно за помощь им скажем «спасибо».
Все. Спасибо!
С песней в зал входит Дед Мороз. (В лесу родилась елочка………)
Дед Мороз. Спасибо, дорогие дети, что вы расколдовали злые чары Снежной Королевы и добыли для меня волшебную сосульку.Я для вас игру принес, Всех потешит Дед Мороз!
Игра «………………………………………………………………»
Дед Мороз. Утомился, посижу, на ребяток погляжу.
Кто же мне про новый год хорошие стихи прочтёт?
Дети читают стихи
Дед Мороз. Ну, спасибо, порадовали старика. Я бы еще песню послушал. Песня «Дед Мороз»
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга. Ох, насилу успела. Вот, Дед Мороз, сосулька волшебная! (Держит сосульку.)
Дед Мороз. Спасибо тебе, Баба Яга.
Баба Яга. Как? Голос у тебя появился? Значит, я все-таки опоздала?
Дед Мороз. Да нет, Баба Яга, ты в самый раз. Сосульку-лекарство мне добыли ребята, а твоя сосулька тоже волшебная, потому что там...
Все герои (Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга): Подарки!
Раздача подарков
Дед М. С новым годом! Счастьем новым,
Что кружат над нашим домом!
Славный праздник был у вас, но пришел прощанья час.
К вам приду еще не раз в тот же новогодний час.
Снег. Пора расставаться, в дорогу нам надо,
Нас ждет детвора в других городах.
Как грустно прощаться с этим детсадом,
Но время торопит, увы, нам пора. (уходят)
Ведущий. Часы торопят снова нас, бегут, бегут, бегут.
Я слышу, вновь 12 раз они на башне бьют.
И новый лист календаря с собою позовёт,
И новый день подарит всем счастливый Новый год!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает улицы в сказку, в семье наряжают красав...
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".Праздник расчитан на 50 минут. Действующие лица: Емеля, Дед Мороз, Зима и, конечно, дети ....
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее такси"
Методическая разработка новогоднего праздника в старшей группе детского сада....
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе " Новогодние путешествие"
Ведущая. Минувший год был годом славным и время торопливое не ждет,Листок последний сорван календарный, навстречу нам шагает Новый год.Сегодня, ребята, я вас поздравляю!Здоровья и счастья я всем вам ж...
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новогодние приключения»
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новогодние приключения» очень простой и интересный....
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Новогодние приключения»
Один из самых радостных и волшебных праздников, который отмечают в детском саду, без сомнения, является Новый год.Сценарий Новогоднего утренника будет полезен музыкальным руководителям и воспита...
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Новогодние приключения»
Одним из радостных и волшебных праздиков, отмечаемых в детском саду, несомненно является Новый год. Сценарий утренника будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей старших групп детского...