Материал для КПК 7
материал по музыке (младшая группа) на тему

Материал для слушателей курсов повышения квалификации, группа 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_kpk_7.docx27.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

График учебного процесса группы  КПК № 7

Дата занятия

Вид занятия

01.10.2014г.

        Лекционно - практическое

08.10.2014г.

Практическое

15.10.2014г.

Самостоятельная работа №1

( домашняя). 

Подготовка эссе №1

22.10.2014г.

Лекционно - практическое

29.10.2014г.

Самостоятельная работа №2

  ( домашняя).

 Подготовка эссе №2

05.11.2014г.

Практическое

11.11.14г.

Самостоятельная работа №3

  ( домашняя).

Подготовка итогового проекта

18.11.2014г.

Защита итогового проекта

Гуманитарно-педагогический колледж

Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

Эссе №1

на тему:

«Немузыкальный ребенок… Как быть?»

Подготовила:

                                                                                    Слушатель курсов повышения  квалификации на тему:

 «Музыкальное воспитание детей в ДОУ

 ( кафедральный вариативный

учебный модуль – 36 час.)

Сидоренко Виктория Николаевна,

муз. руководитель МДОУ ЦРР №12 г.Рошаль

Преподаватель: Терентьева

Марина Анатольевна

2014

Гуманитарно-педагогический колледж

Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

Эссе №2

на тему:

«О проблемах подбора музыкального репертуара в ДОУ»

Подготовила:

                                                                                    Слушатель курсов повышения  квалификации на тему:

 «Музыкальное воспитание детей в ДОУ

 ( кафедральный вариативный

учебный модуль – 36 час.)

Сидоренко Виктория Николаевна,

муз. руководитель МДОУ ЦРР №12 г.Рошаль

Преподаватель: Терентьева

Марина Анатольевна

2014

Гуманитарно-педагогический колледж

Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

Практико - ориентированная работа

Проект на тему:

«Пение как форма приобщения ребенка к музыке»

( тема проекта свободная)

Подготовила:

                                                                                    Слушатель курсов повышения  квалификации на тему:

 «Музыкальное воспитание детей в ДОУ

 ( кафедральный вариативный

учебный модуль – 36 час.)

Сидоренко Виктория Николаевна,

муз. руководитель МДОУ ЦРР №12 г.Рошаль

Преподаватель: Терентьева

Марина Анатольевна

2014

ВЫШЕ ДАНЫ ОБРАЗЦЫ  оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА отчетной документации слушателя КПК.

Тематика эссе дается преподавателем курсов.

Тематика проекта свободная, но связана с обновлением содержания музыкального воспитания ребенка в связи с внедрением новой образовательной программы и ФГОС, с использованием современных технологий  музыкального развития ребенка.

Вся  отчетная документация сдается в электронном виде на диске и в печатном варианте. ( печатный  вариант также переносится на диск). На диске могут быть представлены фото и видеоматериалы по теме проекта.

( например проект по теме: « Музыка, образ, костюм» содержит фотографии костюмов сказочных героев, используемых в музыкально – театрализованной деятельности, проект на тему

 « Фольклорные праздники в ДОУ» -  видеозапись  «Русской свадьбы», поставленной в ДОУ).

Рекомендуемая форма защиты проекта – презентация, которая также переносится на диск с отчетной документацией.

Примерная тематика проектов:

1.Формы сотрудничества членов педагогического коллектива ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников.

2.Роль словесных методов в работе воспитателя  по формированию восприятия музыки дошкольниками.

3.Наглядные методы музыкального воспитания и их роль в развитии музыкального воображения и ассоциативного мышления ребенка.

4.Пластические этюды и эмоциональные игры как форма развития музыкально-ритмических навыков ребенка.

5.Использование детского игрового фольклора в организации музыкально-подвижных игр на прогулке.

6. Использование метода пластического интонирования в процессе слушания музыки.

7. Современные технологии развития  певческих навыков дошкольников.

8. Современные технологии развития у дошкольников эмоционального отклика на музыку.

9. Здоровьесберегающие технологии в дошкольной артпедагогике.

10 Сказка в музыке.

11. Музыкальный театр в ДОУ.

12. Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальном занятии.

13 Интеграция искусств на музыкальном занятии.

14. Элементарное музицирование с младшими дошкольниками. Особенности методики работы.

ТРЕБОВАНИЯ  И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СЛУШАТЕЛЯМИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ И РАЗРАБОТКИ ИТОГОВОГО ПРОЕКТА ( АСОУ)

Программа повышения квалификации педагогов в Московской области осваивается раз в пять лет по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному учебному плану) в объеме  6 зачетных кредитов (1 кредит = 36 часов; 6 кредитов х 36 часов = 216 часов). Программа  повышения квалификации в объеме 6 кредитов реализуется путем накопления зачетных кредитов за освоение учебных модульных программ: обязательных (1 инвариантная академическая (1 кредит) и инвариантная кафедральная (2 кредита)), а также вариативных (1+1+1 (кредиты)  или 1+2 (кредиты)).

Кредитно-модульная система обучения (КМСО) - спланированная в соответствии с требованием раз в пять лет повышать квалификацию, основанная, в основном, на самостоятельном получении каждым слушателем количества кредитов, которые отвечают содержанию  кредитно-модульных программ учебных курсов.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает установленную для всех участников региональной сети повышения квалификации единую балльную шкалу и максимальное количество баллов, которые слушатель может получить за академические успехи в процессе освоения модулей в соответствии с установленным объемом кредита. Максимальное количество баллов складывается из совокупности баллов за все виды деятельности, предусмотренные программой курса, а также дополнительные баллы  за высокое качество итогового практикозначимого проекта. Дополнительные баллы присваиваются по представлению аттестационной комиссии учреждения повышения квалификации на основании высокой оценки качества проекта и его защиты, а также муниципальных методических служб  на основании высокой оценки результата  внедрения итогового проекта в практику.

По шкале ECTS

        По региональной рейтиновой шкале

        По балльной шкале учреждений – участников региональной сети

        В том числе

                        Основные баллы по итогам освоения  программы        Дополнительные баллы за качество практического внедрения итогового проекта

А        отлично        8-10        8        1(защита) + 1(внедрение)

ВС        хорошо        6-7        6-7        

DE        удовлетворительно        4-5        4-5        

FX        неудовлетворительно с возможностью пересдачи        2-3

        

2-3

        

F        неудовлетворительно         1        1        

При сертификации или аттестации педагог предъявляет документ, отражающий накопление баллов при освоении программного материала в нормативном объеме кредита ECTS (в настоящее время в Московской области каждый педагог должен набрать 216 часов повышения квалификации, что соответствует 6 кредитам при «цене» зачетного кредита – 36 часов).

В соответствии с данной балльно-рейтинговой системой на кафедре дошкольного и младшего школьного возраста  ГОУ «Педагогическая Академия образования» разработаны критерии оценки качества усвоения  слушателями программы курса по региональной единой балльной шкале. Знания слушателей  могут быть оформлены в виде следующей таблицы:

ПОКАЗАТЕЛИ ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

№п/п        Формы отчетности        Отлично

8 баллов

(представлен

полностью)        Хорошо

6-7 баллов

(в основном

представлен)        Удовлетворительно

4-5 балла

(частично

представлен)        Неудовлетворительно

2-3 балла

(недостаточно

представлен)        Неудовлетворительно

1 балл

(отсутствует)

  1. Эссе №1
  2. Эссе № 2                                        

       3.        Проект+1 балл(защита);

 + 1 балл

(внедрение)                                

Предусмотрены дополнительные баллы за итоговый проект:  1 балл (за качество защиты) + 1 балл (за качество практического внедрения, выставляет Отдел образования по месту работы слушателя)

ТРЕБОВАНИЯ  И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  ЭССЕ

•        Способность размышлять на заданную тему (отразить мысли, чувства по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного).

•        Соблюдение основного требования жанра эссе  - ярко выраженная  авторская  позиция, индивидуальность авторского стиля, индивидуальные впечатления,  личностное восприятие.

•        Аргументированность собственной позиции.

•        Новизна, нестандартный подход к освещению вопроса.

•        Наличие примеров, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу.

•        Умение провести параллели, подобрать аналогии, использовать   интересные ассоциации.

•        Креативность,  образность изложения мыслей; непредсказуемые выводы неожиданные повороты в рассуждениях.

•        Соблюдение требований к речевому построению эссе (динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику).

•        Содержательность выполнения задания.

ТРЕБОВАНИЯ  И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  ИТОГОВОЙ  ФОРМЫ  ОТЧЕТА

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА

При  разнообразии форм и видов практико-ориентированного проектом  критериями их оценки служат:

•        актуальность содержания проекта;

•        наличие общего плана работы;

•        теоретическая обоснованность (научность) содержания проекта;

•        соответствие содержания проекта выбранной теме;

•        полнота и глубина раскрытия структурных компонентов проекта.

•        технологичность проекта;

•        результативность проекта;

•        практическая значимость и ожидаемый результат;

•        реалистичность проекта (возможность внедрения);

•        обоснованность отбора источников информации.

•        оригинальность и самостоятельность в разработке проекта;

•        соблюдение требований к структуре и содержанию проекта.

Помимо оценки проекта, представленного в виде печатного текста или на электронных носителях, предусмотрена процедура «защиты» проекта.

Защита представляет собой выступление слушателя с кратким сообщением (время определяется регламентом) о сути и результатах своей проектной деятельности, с последующими ответами на вопросы.

ТРЕБОВАНИЯ  И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  ЗАЩИТЫ  ПРАКТИКО -ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА НА «ОТЛИЧНО» (8 баллов):

•        Убедительность;

•        Доказательность;

•        Свободное владение материалом;

•        Практическая направленность проекта.

Общая итоговая оценка работы слушателя в Академии складывается из суммы баллов по результатам оценок  форм текущего контроля, оценки представленного проекта и оценки, полученной в ходе его защиты.

Методические рекомендации по написанию эссе.

Написание эссе – это вид внеаудиторной самостоятельной работы обучаемых по написанию сочинения небольшого объёмами свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно. Тематика должна быть актуальной, затрагивающие современные проблемы области изучаемой темы. В нём раскрываются не только суть проблемы, приводятся различные точки зрения, но и выражаются собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от слушателя умения чётко выражать свои мысли в письменной форме.

При раскрытии темы необходимо проявить оригинальный подход к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную ценность изложения.

Эссе планируется заранее и вносится в планы самостоятельной работы слушателей по изучению содержания модуля.

Роль преподавателя:

- помочь в выборе источников по теме.

- помочь в формулировании и индивидуализации темы, цели выводов.

- консультировать при возникающих затруднениях.

- дать объективную оценку написанной работы.

Роль слушателя:

- изучить задание, данное преподавателем.

- подобрать и изучить источники по теме.

- составить план эссе.

- лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению.

Критерии оценки:

- новизна, оригинальность идеи, подхода.

- реалистичность анализа существующей ситуации.

- практическая значимость идей, подходов, широта охвата.

- художественная выразительность, образность, грамотность  изложения.

- соблюдение сроков сдачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...