Материал для КПК 7
материал по музыке (младшая группа) на тему
Материал для слушателей курсов повышения квалификации, группа 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_kpk_7.docx | 27.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
График учебного процесса группы КПК № 7
Дата занятия | Вид занятия |
01.10.2014г. | Лекционно - практическое |
08.10.2014г. | Практическое |
15.10.2014г. | Самостоятельная работа №1 ( домашняя). Подготовка эссе №1 |
22.10.2014г. | Лекционно - практическое |
29.10.2014г. | Самостоятельная работа №2 ( домашняя). Подготовка эссе №2 |
05.11.2014г. | Практическое |
11.11.14г. | Самостоятельная работа №3 ( домашняя). Подготовка итогового проекта |
18.11.2014г. | Защита итогового проекта |
Гуманитарно-педагогический колледж
Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области
«Московский государственный областной гуманитарный институт»
Эссе №1
на тему:
«Немузыкальный ребенок… Как быть?»
Подготовила:
Слушатель курсов повышения квалификации на тему:
«Музыкальное воспитание детей в ДОУ
( кафедральный вариативный
учебный модуль – 36 час.)
Сидоренко Виктория Николаевна,
муз. руководитель МДОУ ЦРР №12 г.Рошаль
Преподаватель: Терентьева
Марина Анатольевна
2014
Гуманитарно-педагогический колледж
Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области
«Московский государственный областной гуманитарный институт»
Эссе №2
на тему:
«О проблемах подбора музыкального репертуара в ДОУ»
Подготовила:
Слушатель курсов повышения квалификации на тему:
«Музыкальное воспитание детей в ДОУ
( кафедральный вариативный
учебный модуль – 36 час.)
Сидоренко Виктория Николаевна,
муз. руководитель МДОУ ЦРР №12 г.Рошаль
Преподаватель: Терентьева
Марина Анатольевна
2014
Гуманитарно-педагогический колледж
Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области
«Московский государственный областной гуманитарный институт»
Практико - ориентированная работа
Проект на тему:
«Пение как форма приобщения ребенка к музыке»
( тема проекта свободная)
Подготовила:
Слушатель курсов повышения квалификации на тему:
«Музыкальное воспитание детей в ДОУ
( кафедральный вариативный
учебный модуль – 36 час.)
Сидоренко Виктория Николаевна,
муз. руководитель МДОУ ЦРР №12 г.Рошаль
Преподаватель: Терентьева
Марина Анатольевна
2014
ВЫШЕ ДАНЫ ОБРАЗЦЫ оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА отчетной документации слушателя КПК.
Тематика эссе дается преподавателем курсов.
Тематика проекта свободная, но связана с обновлением содержания музыкального воспитания ребенка в связи с внедрением новой образовательной программы и ФГОС, с использованием современных технологий музыкального развития ребенка.
Вся отчетная документация сдается в электронном виде на диске и в печатном варианте. ( печатный вариант также переносится на диск). На диске могут быть представлены фото и видеоматериалы по теме проекта.
( например проект по теме: « Музыка, образ, костюм» содержит фотографии костюмов сказочных героев, используемых в музыкально – театрализованной деятельности, проект на тему
« Фольклорные праздники в ДОУ» - видеозапись «Русской свадьбы», поставленной в ДОУ).
Рекомендуемая форма защиты проекта – презентация, которая также переносится на диск с отчетной документацией.
Примерная тематика проектов:
1.Формы сотрудничества членов педагогического коллектива ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников.
2.Роль словесных методов в работе воспитателя по формированию восприятия музыки дошкольниками.
3.Наглядные методы музыкального воспитания и их роль в развитии музыкального воображения и ассоциативного мышления ребенка.
4.Пластические этюды и эмоциональные игры как форма развития музыкально-ритмических навыков ребенка.
5.Использование детского игрового фольклора в организации музыкально-подвижных игр на прогулке.
6. Использование метода пластического интонирования в процессе слушания музыки.
7. Современные технологии развития певческих навыков дошкольников.
8. Современные технологии развития у дошкольников эмоционального отклика на музыку.
9. Здоровьесберегающие технологии в дошкольной артпедагогике.
10 Сказка в музыке.
11. Музыкальный театр в ДОУ.
12. Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальном занятии.
13 Интеграция искусств на музыкальном занятии.
14. Элементарное музицирование с младшими дошкольниками. Особенности методики работы.
ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СЛУШАТЕЛЯМИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ И РАЗРАБОТКИ ИТОГОВОГО ПРОЕКТА ( АСОУ)
Программа повышения квалификации педагогов в Московской области осваивается раз в пять лет по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному учебному плану) в объеме 6 зачетных кредитов (1 кредит = 36 часов; 6 кредитов х 36 часов = 216 часов). Программа повышения квалификации в объеме 6 кредитов реализуется путем накопления зачетных кредитов за освоение учебных модульных программ: обязательных (1 инвариантная академическая (1 кредит) и инвариантная кафедральная (2 кредита)), а также вариативных (1+1+1 (кредиты) или 1+2 (кредиты)).
Кредитно-модульная система обучения (КМСО) - спланированная в соответствии с требованием раз в пять лет повышать квалификацию, основанная, в основном, на самостоятельном получении каждым слушателем количества кредитов, которые отвечают содержанию кредитно-модульных программ учебных курсов.
Балльно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает установленную для всех участников региональной сети повышения квалификации единую балльную шкалу и максимальное количество баллов, которые слушатель может получить за академические успехи в процессе освоения модулей в соответствии с установленным объемом кредита. Максимальное количество баллов складывается из совокупности баллов за все виды деятельности, предусмотренные программой курса, а также дополнительные баллы за высокое качество итогового практикозначимого проекта. Дополнительные баллы присваиваются по представлению аттестационной комиссии учреждения повышения квалификации на основании высокой оценки качества проекта и его защиты, а также муниципальных методических служб на основании высокой оценки результата внедрения итогового проекта в практику.
По шкале ECTS
По региональной рейтиновой шкале
По балльной шкале учреждений – участников региональной сети
В том числе
Основные баллы по итогам освоения программы Дополнительные баллы за качество практического внедрения итогового проекта
А отлично 8-10 8 1(защита) + 1(внедрение)
ВС хорошо 6-7 6-7
DE удовлетворительно 4-5 4-5
FX неудовлетворительно с возможностью пересдачи 2-3
2-3
F неудовлетворительно 1 1
При сертификации или аттестации педагог предъявляет документ, отражающий накопление баллов при освоении программного материала в нормативном объеме кредита ECTS (в настоящее время в Московской области каждый педагог должен набрать 216 часов повышения квалификации, что соответствует 6 кредитам при «цене» зачетного кредита – 36 часов).
В соответствии с данной балльно-рейтинговой системой на кафедре дошкольного и младшего школьного возраста ГОУ «Педагогическая Академия образования» разработаны критерии оценки качества усвоения слушателями программы курса по региональной единой балльной шкале. Знания слушателей могут быть оформлены в виде следующей таблицы:
ПОКАЗАТЕЛИ ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
№п/п Формы отчетности Отлично
8 баллов
(представлен
полностью) Хорошо
6-7 баллов
(в основном
представлен) Удовлетворительно
4-5 балла
(частично
представлен) Неудовлетворительно
2-3 балла
(недостаточно
представлен) Неудовлетворительно
1 балл
(отсутствует)
- Эссе №1
- Эссе № 2
3. Проект+1 балл(защита);
+ 1 балл
(внедрение)
Предусмотрены дополнительные баллы за итоговый проект: 1 балл (за качество защиты) + 1 балл (за качество практического внедрения, выставляет Отдел образования по месту работы слушателя)
ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ
• Способность размышлять на заданную тему (отразить мысли, чувства по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного).
• Соблюдение основного требования жанра эссе - ярко выраженная авторская позиция, индивидуальность авторского стиля, индивидуальные впечатления, личностное восприятие.
• Аргументированность собственной позиции.
• Новизна, нестандартный подход к освещению вопроса.
• Наличие примеров, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу.
• Умение провести параллели, подобрать аналогии, использовать интересные ассоциации.
• Креативность, образность изложения мыслей; непредсказуемые выводы неожиданные повороты в рассуждениях.
• Соблюдение требований к речевому построению эссе (динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику).
• Содержательность выполнения задания.
ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОЙ ФОРМЫ ОТЧЕТА
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА
При разнообразии форм и видов практико-ориентированного проектом критериями их оценки служат:
• актуальность содержания проекта;
• наличие общего плана работы;
• теоретическая обоснованность (научность) содержания проекта;
• соответствие содержания проекта выбранной теме;
• полнота и глубина раскрытия структурных компонентов проекта.
• технологичность проекта;
• результативность проекта;
• практическая значимость и ожидаемый результат;
• реалистичность проекта (возможность внедрения);
• обоснованность отбора источников информации.
• оригинальность и самостоятельность в разработке проекта;
• соблюдение требований к структуре и содержанию проекта.
Помимо оценки проекта, представленного в виде печатного текста или на электронных носителях, предусмотрена процедура «защиты» проекта.
Защита представляет собой выступление слушателя с кратким сообщением (время определяется регламентом) о сути и результатах своей проектной деятельности, с последующими ответами на вопросы.
ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКО -ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА НА «ОТЛИЧНО» (8 баллов):
• Убедительность;
• Доказательность;
• Свободное владение материалом;
• Практическая направленность проекта.
Общая итоговая оценка работы слушателя в Академии складывается из суммы баллов по результатам оценок форм текущего контроля, оценки представленного проекта и оценки, полученной в ходе его защиты.
Методические рекомендации по написанию эссе.
Написание эссе – это вид внеаудиторной самостоятельной работы обучаемых по написанию сочинения небольшого объёмами свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно. Тематика должна быть актуальной, затрагивающие современные проблемы области изучаемой темы. В нём раскрываются не только суть проблемы, приводятся различные точки зрения, но и выражаются собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от слушателя умения чётко выражать свои мысли в письменной форме.
При раскрытии темы необходимо проявить оригинальный подход к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную ценность изложения.
Эссе планируется заранее и вносится в планы самостоятельной работы слушателей по изучению содержания модуля.
Роль преподавателя:
- помочь в выборе источников по теме.
- помочь в формулировании и индивидуализации темы, цели выводов.
- консультировать при возникающих затруднениях.
- дать объективную оценку написанной работы.
Роль слушателя:
- изучить задание, данное преподавателем.
- подобрать и изучить источники по теме.
- составить план эссе.
- лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению.
Критерии оценки:
- новизна, оригинальность идеи, подхода.
- реалистичность анализа существующей ситуации.
- практическая значимость идей, подходов, широта охвата.
- художественная выразительность, образность, грамотность изложения.
- соблюдение сроков сдачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...