мастер - класс
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Мастер - класс «Разноцветные ступеньки» проводится в игровой форме обучения, помогает ребенку легко, без напряжения освоить графическое изображение нот (в картинках), а также основные элементы музыкальной грамоты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_stupenki.docx | 97.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Центр развития ребёнка – детский сад № 22
Мастер – класс
Обучение дошкольников игре на фортепиано
по программе «Маленький гений»
Музыкальный руководитель Воронина Наталья Васильевна
Высшая квалификационная категория
Мастер – класс
«Разноцветные ступеньки»
Обучение дошкольников музыкальной грамоте и игре на фортепиано
по программе «Маленький гений»
Цель: знакомство детей с нотной азбукой и элементами музицирования.
Задачи:
- Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
- Формирование навыков игры на синтезаторе (пальчиками и ладошками)
- Закрепление знаний о графическом изображении нот.
Пояснение.
Мастер - класс «Разноцветные ступеньки» проводится в игровой форме обучения, помогает ребенку легко, без напряжения освоить графическое изображение нот (в картинках), а также основные элементы музыкальной грамоты.
Оборудование:
Пианино, настольный синтезатор, напольный синтезатор, мольберт, ноутбук, проектор.
Дидактический материал:
Картинки и иллюстрации с изображением нот, обучающая презентация о нотах.
Дети входят в музыкальный зал и располагаются у настольного синтезатора.
Муз рук.
Сегодня к нам в гости спешит маленькая фея, а вот как её зовут, вы должны отгадать сами по трём звукам.
Педагог проигрывает три звука (до, ми, соль). Ответ детей (Домисолька)
На экране слайд - Домисолька.
Муз рук.
Домисолька предлагает нам прогуляться по разноцветным ступенькам, эти ступеньки не простые, а музыкальные.
Кто же там живёт? (нотки)
Почему ступеньки разноцветные? (у каждой нотки свой цвет)
Давайте проверим наши ответы и прогуляемся по разноцветным ступенькам.
На экране слайд – Разноцветные ступеньки
Муз рук.
На красной ступеньке живёт нотка… ДО,
С ней все ребята знакомы давно.
А на оранжевой прячется… РЕ,
Ей на ступеньке уютно вполне!
На жёлтой ступеньке живёт нотка …МИ,
Если не веришь, сам посмотри!
А вот на зелёной пыхтит нотка… ФА,
И чем-то сейчас недовольна она!
Чуть выше её живёт нотка …СОЛЬ,
И цвет у ступеньки её голубой!
На синей ступеньке живёт нота …ЛЯ,
Всегда с настроеньем весёлым она!
Вот мы на седьмую ступеньку пришли,
И сразу попали к фиолетовой… СИ!
У нот семь ступенек, семь разных цветов,
И если не трудно повторим всё вновь?
(во время декламации стихотворения дети повторяют названия нот, на слайде появляются поочерёдно нотки)
Муз рук.
Но повторять мы будем песенкой, наши нотки превратятся в интересные картинки.
Дети раскладывают поочерёдно на ковре дидактические картинки с нотками.
(ДО – домик, РЕ – репка, МИ – мишка, ФА – фантик, СОЛЬ – солонка, Ля – лягушонок, СИ – сито с серым котом).
«Домик под горой стоит,
Репка рядышком лежит,
Мишка к дому подошёл,
Фантик у крыльца нашёл,
Соль стояла на столе,
Лягушонок пел во сне,
В сито прыгнул серый кот,
Вот и все мои семь нот!
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До!»
Затем все поют песенку про нотки – картинки, сначала педагог проигрывает мелодию сам, затем предлагает проиграть песенку одному из детей.
Муз рук.
Посмотрите, а на пианино клавиши белые и чёрные, на синтезаторах клавиши тоже белые и чёрные. Здесь нет ничего разноцветного! Как же мы здесь отыщем наши нотки? Домисолька, помоги нам пожалуйста!
На экране слайд – Разноцветная клавиатура.
Муз рук.
Домисолька, разукрасила клавиши в знакомые цвета! Смотрите и запоминайте!
Дети просматривают расположение нот на клавиатуре в цвете.
На экране слайд - Клавиатура с белыми и чёрными клавишами.
Муз рук.
Смотрите, все цвета исчезли, и клавиши вновь стали белыми и чёрными.
Давайте попробуем отыскать нужные нам нотки на клавиатуре большого синтезатора, а помогут нам черные клавиши.
«Черных клавиш видим две,
Между ними нота РЕ!
Справа - ДО, а слева – МИ.
Проиграем, ДО – РЕ – МИ!»
Дети повторяют упражнение.
«Чёрных клавиш ровно три,
Видим справа ноту СИ,
Рядом с ней присела ЛЯ,
Перед ЛЯ есть СОЛЬ и ФА»
Дети повторяют упражнение за педагогом, нажимая клавиши ладошками.
Муз рук.
А сейчас повторить нам легко,
И мы начинаем играть с нотки ДО.
Дети проигрывают упражнение «Цирковые собачки»
«Вверх по ступенькам поднимись,
Потом обратно вниз спустись»
Затем предлагаю проиграть знакомое упражнение «Ёжик»
«ДО, РЕ, МИ,
ДО, РЕ, МИ,
В гости к ёжику пришли»
Упражнение «Кот Мурлыка» более сложное по исполнению, дети повторяют по показу педагога.
«Кот учёный, кот Мурлыка
Учит деточек считать!
Ну-ка, детки, повторяйте:
- Раз, два, три, четыре, пять»
Муз рук.
Молодцы, вы сегодня успешно справились с музыкальными заданиями, и наша прогулка по разноцветным ступенькам прошла весело и занимательно. Посмотрите, у меня на столе появились какие-то картинки с нотками.
Дети разглядывают картинки, и находят там красочные музыкальные упражнения. Подарок от Домисольки.
Спасибо тебе, Домисолька!
Дети уходят из зала с нотками - картинками.
.
Я работаю по программе «Маленький гений», обучение дошкольников игре на фортепиано.
Основа программы - это постепенность погружения в мир музыки.
Каждое занятие - новый шаг в познании через восприятие музыки и практическую музыкальную деятельность ребенка.
Занятия построены в виде игр - путешествий по сказкам (в гости к ноткам, к муз. инструментам и т.д.).
Я стараюсь научить дошколят слышать, слушать, понимать, музицировать и творить, проявляя свои музыкальные способности.
Постепенно дети включаются в круг музыкальной жизни через четыре формы музыкальной деятельности, которые предстают перед ними в виде сказочных персонажей: маленькой феи Домисольки, гнома Фа-сольки, двух братьев Мажора и Минора, дядюшки Ритмуса и феи Музыки.
На занятиях дети
- постепенно знакомятся с музыкальной азбукой (нотки и нотные домики-линеечки, звуки и звукорядные ступеньки и т.д.);
- учатся слушать, понимать и эмоционально откликаться на услышанное;
- здесь формируются первые навыки элементарного музицирования;
- развиваются музыкально-творческие способности ребенка, его наблюдательность, умение выбирать нужные музыкальные произведения для создания того или иного образа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...