«Прогулка по Волшебной стране»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Музыкально-игровое занятие для детей среднего и старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_volshebnoy_strane.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровое занятие для детей среднего и старшего возраста
«Прогулка по Волшебной стране»
На полу врассыпную разложены пластмассовые колечки. Дети заходят в зал, выбирают любое «местечко» и здороваются
Муз. рук: Ребята, я хочу пригласить вас в Волшебную страну. Там случаются разные превращения, а жители: и звери, и насекомые, и даже облака - больше всего на свете любят играть. Хотите побывать в этой стране?
Тогда нужно приготовиться к путешествию. Встаньте перед колечком (дети выполняют), на колечко, у колечка, за колечко. Молодцы! А теперь возьмите «руль» - колечко в руки и послушайте задание. Вы будете двигаться топающим шагом, а на сигнал дудочки - нужно положить «руль» на пол и повторять движения за мной (педагог объясняет и показывает)
Динамическое упражнение «Веселые путешественники»
муз. Старокадомского
Мы едем, едем, едем в далекие края!
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том, как мы живем.
«едут» врассыпную, топающим шагом; сигнал – кладут «руль» перед собой
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота.
Хлопки в ладоши
Чижика, собаку, Петьку забияку.
Взмахи руками, как крыльями
Обезьяну, попугая. Вот компания какая!
Руки согнуть в локтях, пальцы развести, качать вправо-влево
Вот компания какая!
Развести руки в стороны. Затем берут колечко, и упражнение продолжается
Муз. рук: Вот и приехали! Ребята, смотрите, машины из больших превратились в игрушечные, и теперь поместятся во-о-он в те маленькие «пещерки». Ставьте их в «гаражи» и возвращайтесь на своё место (кладут колечки под стульчики)
Ой, как здесь красиво! И деревья необычные!
Мимическое упражнение «Волшебный лес»
Муз. рук. произносит текст, дети по показу передают эмоции мимикой и жестами
Мы пришли в волшебный лес - любопытство
Сколько здесь вокруг чудес! - удивление
Справа елочка на нас глядит - радость
Слева березка ветвями шумит – радость
Облака в небе кружатся - удивление
Муз. рук: Хватайте облачко обеими руками, держите крепко!
И тих на землю ложатся – ласка; присаживаются и опускают руки перед собой
Муз. рук: (таинственно) Облака принесли с собой тишину. Хотите с ней поиграть? Тишина сидит тихо, но мы её позовем вот так: ти-ши-на (дети повторяют с хлопками, шлепками, притопами вместе с педагогом). Она больше нас не боится! (все встают в круг)
Ритмическое упражнение «Тишина»
Автор П. Виноградов
Идут по кругу вправо, затем произносят шепотом: «тишина»
То же влево - повторить 2раза.
Идут в круг, из круга и хлопают
То же, но только шлепают по коленям
Идут в круг, из круга и топают – 2раза
Муз. рук: Тишина привела нас в тихое место. Давайте посидим на красной травке и отдохнем (у нас ковер красно-бурого цвета). Ну, как? Травка не колется? Не щекочет?
Дети, в этом тихом месте происходят тихие превращения (рассматривают иллюстрации и дополняют рассказ педагога). Одна малюсенькая гусеничка слопала, сгрызла столько листочков на дереве, что превратилась в жирную гусеницу. Спряталась гусеница под одеяло – кокон и уснула. А во сне произошло новое чудо: она превратилась в красавицу бабочку, стала порхать над цветами и травами.
Следующая игра – «превращалки».
Ритмопластика «Из гусеницы в бабочку»
Автор О. Царькова
- Превращаемся! – один раз покружиться, руки в стороны
- Гусеница! – ходят топающим шагом и ритмично сгибают и выпрямляют пальцы рук (грызут листики)
- Превращаемся! – один раз покружиться, руки в стороны
- Кокон! – садятся на пол, плавно качаются вправо-влево, закрыв глаза
- Превращаемся! – один раз прокружится, руки в стороны
- Бабочки! – легкий бег и мягкие взмахи руками, «пьют росу», кружатся….
Муз. рук: Ребята, наши бабочки упорхнули, мы остались одни! Ой, какое сумрачное и таинственное место….Кругом скалы, подземные ходы, кто-то оставил свой колпачок, … чей же он?
Дети: Гнома!
Муз. рук: Послушайте внимательно, чем занимаются гномы.
Голосовой фрагмент фонограммы
Мы тоже превратимся в гномов и будем перебирать изумруды. Нашими изумрудами будут вот эти разноцветные баночки с крупой, а шляпами – платочки.
Дети берут одну баночку и один платочек; садятся группками врассыпную
Коммуникативная игра «Лесные гномы»
1ч. муз. – трясут ритмично баночками и кладут на пол
2ч. муз. – машут платочком вправо- влево и кладут на пол
1ч. муз. – то же, показывая друг другу
2ч. муз. – то, обмахивая друг друга (за два уголка)
1ч. муз. –то же, повернувшись к воспитателю
2ч. муз. – то же, обмахивая воспитателя
Муз. рук: Ребята, оставьте «изумруды» гномам (кладут баночки). Пора выбираться из этого глухого, темного места.
Раздается удар тарелок
Муз. рук: Дети, вы слышите? Это Иван вызывает на бой страшилище Чудо-Юдо (рассмотреть иллюстрацию). Ползет Чудо-Юдо, всеми тремя головами по сторонам глядит. А как услышит звон меча добра молодца, сразу трусливо назад отступает. Поиграем в Чудо-Юдо.
Развивающая игра «Чудо-Юдо»
Дети встают в 3 колонки; «голова» - руки на пояс, «хвост» - на плечи впередистоящему ребенку; педагог ударяет в бубен – колонки двигаются в разных направлениях под удары бубна; «тарелки» - быстро повернуться на 180* и бежать на носочках;
В конце игры звучит победный удар тарелок, и дети быстро ложатся на пол
Муз. рук: Ура! Победа за нами! Волшебная страна спасена!
Выходите звери, птицы на полянку веселиться. Дети встают в круг
Первым Зайка прискакал – он от Чудища бежал.
Не дрожи, трусишка Зайка! Лучше с нами поиграй-ка.
Хоровод «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко
1к. – по кругу
2к. – «спят»
3к. – играют на дудочке
4к. – на барабане
5к. – хлопки; Зайка «просыпается» и догоняет детей; кого «запятнали» - останавливается
Колыбельная
Муз. рук: Опустилась ночь на Волшебную страну.
Отдыхайте белочки, отдыхайте, зайчики,
Отдыхайте, девочки, отдыхайте, мальчики.
Релаксация; итог занятия