«Прогулка по Волшебной стране»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Лановская Елена Григорьевна

Музыкально-игровое занятие для детей среднего и старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_volshebnoy_strane.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое  занятие  для детей  среднего и старшего  возраста

 «Прогулка  по Волшебной  стране»

На полу врассыпную разложены  пластмассовые колечки. Дети заходят  в  зал,  выбирают любое «местечко» и здороваются

Муз. рук:     Ребята,  я хочу пригласить вас в Волшебную страну.  Там  случаются разные превращения,  а жители: и звери,  и насекомые, и даже облака -  больше всего на свете любят играть.  Хотите побывать в этой стране?

Тогда нужно приготовиться к путешествию. Встаньте  перед колечком  (дети выполняют),  на колечко,  у колечка,  за колечко. Молодцы! А теперь возьмите «руль» - колечко в руки и  послушайте задание. Вы будете  двигаться топающим шагом, а на сигнал дудочки -  нужно положить «руль»  на пол и повторять движения за мной  (педагог объясняет и показывает)

Динамическое  упражнение  «Веселые путешественники» 

муз. Старокадомского

Мы едем, едем, едем в далекие края!

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том,  как мы живем.

«едут»  врассыпную, топающим шагом;  сигнал – кладут «руль»  перед собой

Тра-та-та!  Тра-та-та!

Мы везем с собой кота.  

Хлопки в ладоши

Чижика, собаку, Петьку забияку.

Взмахи руками, как крыльями

Обезьяну, попугая. Вот компания какая!

Руки согнуть в локтях, пальцы развести,  качать вправо-влево

Вот компания какая!

Развести руки в стороны. Затем берут колечко, и упражнение продолжается

Муз. рук:     Вот и приехали! Ребята,  смотрите,  машины из больших превратились в игрушечные,  и теперь поместятся во-о-он в те маленькие «пещерки». Ставьте их в «гаражи» и возвращайтесь на своё место  (кладут колечки под стульчики)

        Ой, как здесь красиво! И деревья  необычные!

Мимическое  упражнение «Волшебный  лес»

Муз. рук. произносит текст, дети по показу передают эмоции мимикой и жестами

Мы пришли в  волшебный  лес  - любопытство

Сколько здесь вокруг чудес! - удивление

        Справа  елочка на нас глядит  - радость

        Слева березка ветвями шумит – радость

        Облака в небе кружатся   - удивление

Муз. рук: Хватайте облачко обеими руками, держите крепко!

        И тих на землю ложатся – ласка;  присаживаются и опускают руки перед собой 

Муз. рук:  (таинственно)   Облака принесли с собой  тишину. Хотите с ней поиграть? Тишина сидит тихо, но мы её позовем вот так: ти-ши-на  (дети  повторяют с хлопками, шлепками, притопами вместе с педагогом). Она больше нас не боится! (все встают в круг)

Ритмическое  упражнение «Тишина» 

Автор П. Виноградов

Идут по кругу вправо, затем произносят шепотом: «тишина»

То же влево  - повторить 2раза.

Идут в круг, из круга и хлопают

То же, но только шлепают по коленям 

Идут в круг, из круга и топают – 2раза

Муз. рук:  Тишина привела нас в тихое место. Давайте посидим  на красной травке и отдохнем  (у нас  ковер красно-бурого цвета). Ну, как? Травка не колется? Не щекочет?  

Дети, в этом тихом месте происходят тихие превращения  (рассматривают иллюстрации и дополняют рассказ педагога). Одна малюсенькая гусеничка  слопала, сгрызла столько листочков на дереве, что превратилась в жирную гусеницу. Спряталась  гусеница под одеяло – кокон и уснула. А во сне произошло новое чудо: она превратилась в  красавицу бабочку,  стала порхать над цветами и травами.

Следующая игра – «превращалки».

Ритмопластика «Из гусеницы в бабочку»

  Автор  О. Царькова

- Превращаемся! – один раз покружиться, руки в стороны

- Гусеница! – ходят топающим шагом и ритмично сгибают и выпрямляют пальцы рук (грызут листики)

- Превращаемся! – один раз покружиться, руки в стороны

- Кокон! – садятся на пол, плавно качаются вправо-влево, закрыв глаза 

- Превращаемся! – один раз прокружится, руки в стороны

- Бабочки! – легкий бег и мягкие взмахи руками, «пьют росу», кружатся….

Муз. рук:        Ребята, наши бабочки упорхнули, мы остались одни!  Ой, какое сумрачное и таинственное место….Кругом скалы, подземные ходы, кто-то оставил свой колпачок, … чей же он?  

Дети:        Гнома!

Муз. рук:        Послушайте внимательно, чем занимаются гномы.

 Голосовой фрагмент фонограммы

Мы тоже превратимся в гномов и будем перебирать изумруды.  Нашими изумрудами будут вот эти разноцветные баночки с крупой, а шляпами – платочки.

Дети берут одну баночку и один платочек; садятся группками врассыпную

 Коммуникативная  игра «Лесные гномы»

1ч. муз. – трясут ритмично баночками и кладут на пол

2ч. муз. – машут платочком вправо- влево и кладут на пол

1ч. муз. – то же, показывая друг другу

2ч. муз. – то, обмахивая друг друга  (за два уголка)

1ч. муз. –то же, повернувшись к  воспитателю

2ч. муз. – то же, обмахивая воспитателя

Муз. рук:        Ребята, оставьте «изумруды» гномам  (кладут баночки).   Пора выбираться из этого  глухого, темного места.

Раздается удар тарелок

Муз. рук:  Дети, вы слышите?  Это Иван  вызывает на бой  страшилище  Чудо-Юдо   (рассмотреть иллюстрацию). Ползет  Чудо-Юдо, всеми тремя головами по сторонам глядит. А как услышит звон меча добра молодца,  сразу трусливо назад отступает. Поиграем в Чудо-Юдо.  

Развивающая  игра  «Чудо-Юдо»

Дети встают в 3 колонки; «голова» - руки на пояс, «хвост» - на плечи впередистоящему ребенку; педагог ударяет в бубен – колонки двигаются в разных направлениях  под удары бубна;   «тарелки» - быстро повернуться на 180* и бежать на носочках;

В конце игры звучит победный удар тарелок,  и дети быстро ложатся на пол

Муз. рук:         Ура! Победа за нами! Волшебная  страна спасена!

Выходите звери, птицы на полянку веселиться.    Дети встают в круг

Первым Зайка прискакал – он от Чудища бежал.

Не дрожи, трусишка Зайка! Лучше с нами поиграй-ка.

Хоровод «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко

1к. – по кругу

2к. – «спят»

3к. – играют на дудочке

4к.  – на барабане

5к. – хлопки; Зайка «просыпается» и догоняет детей;  кого «запятнали» - останавливается

Колыбельная

Муз. рук:        Опустилась ночь на Волшебную страну.

     Отдыхайте белочки, отдыхайте, зайчики,

        Отдыхайте, девочки, отдыхайте, мальчики.

Релаксация;  итог занятия