Сценарий праздника "Вера, Надежда, Любовь" именины группы для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для малышей в русских традициях | 71.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
« ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ»
(именины группы)
для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Гулева Наталия Александровна
Санкт – Петербург
Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь» именины группы.
Для детей младшего дошкольного возраста.
Направление деятельности: социально – коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, творческая.
Цель: создание условий развития ребенка, открывающая возможности для его позитивной социализации, его личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми (родителями и воспитателями) и сверстниками.
Задачи:
- воспитательные: воспитывать у детей чувства веры, надежды, любви для эмоционально – положительного климата в семье, в группе, в детском саду;
- познавательные: пробудить интерес детей к русским народным традициям, знакомить детей с русским народным творчеством;
- образовательные: на основе русского народного творчества развивать речь детей, обогащать словарь, развивать музыкальный слух, двигательную активность детей.
Временные рамки: в соответствии с САНПИН.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие, речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Педагогические технологии:
Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка. Основная задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками на празднике в детском саду
Программное содержание:
- Вступление.
- Наша семья.
- Пожелания родителей.
- Сон – это здоровье (колыбельная).
- Пестушки с массажем рук.
- Выбор имени (рассказ родителей).
- Завершение. Хороший конец – делу венец.
Словарная работа: объяснение русских народных выражений: счастье – лучшее богатство, осенью у воробья пир, славна весна цветами, а осень – пирогами.
Предварительная работа:
Работа с педагогами.
- обсуждение сценария;
- распределение ролей;
- выбор ответственных за подготовку костюмов, атрибутов, оформление
зала.
Работа с родителями.
- помощь в подготовке костюмов;
- помощь в оформлении праздника;
- совместное участие родителей в празднике;
- обсуждаются моменты импровизации.
Работа с детьми:
- выучивание русских – народных потешек, песен и танцев по сценарию;
- участие детей в оформлении праздника;
- обговариваются моменты творчества детей.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы детям и взрослым, столы, скатерти, рушники, глиняные горшочки, деревянные ложки.
ИМЕНИНЫ ГРУППЫ
«Вера, Надежда, Любовь»
Сценарий праздника
Для детей младшего дошкольного возраста.
Зал празднично украшен. На центральной стене висят рушники, стоят столы, накрытые с угощением. Звучит русская народная хороводная мелодия. Гости с детьми входят и садятся за столы.
Ведущий: Сегодня у нас праздник не простой, а особенный, называется он «именины группы». Мы так решили, что если осенью этого года у нас родилась группа, то надо справлять ее именины. А справлять мы будем по русскому обычаю: с величанием, ну и, конечно, с угощением. А раз у нас именины, значит надо выбрать имя. Имя группы!? Какое оно может быть? Коллектив у нас женский и имя дадим женское, и не одно, а сразу три: Вера, Надежда, Любовь, тем более что в сентябре 30 числа день этих святых, как раз совпадает с рождением нашей группы. И работать мы будем с ВЕРОЙ, НАДЕЖДОЙ и ЛЮБОВЬЮ к детям.
На именины приглашаются обычно крестные. А нашими крестными будут заведующая…, методист…, а почетными гостями врачи…
А теперь мы покажем, какая создалась у нас дружная семья.
Игра с детьми: (показывает пальчики)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик тятенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик Я.
(сжимает кулачок) – это вся моя семья.
А теперь для родителей загадка. Отгадаете?
Пять братьев годами равные,
А ростом разные…(ответ – пальцы)
Покажите ребята, как танцуют ваши пальчики.
(Танец «Пальчики – ручки» русская народная мелодия «Ой, на горе - то лен» обр.М.Раухвергера).
Ведущая: А посмотрите - ка на столы. Для добрых гостей, столы ломятся от явств, ведь «без соли, без хлеба – худая беседа». Наш дом не богат, а гостям всегда рад. Смотрите, глиняные горшочки, а в них каша – греча настоящая! Только вот почему на столах ложек нет? Так было на Руси: кто хочет, чтобы ребенок рос большой, сильный, да умный, должен ложку хозяина выкупать, и чем богаче выкуп – тем ребенок лучше, добрее растет. Доброе – значит все в нем ладно – и здоровье в теле, и красота в душе. Вот и вырастут у нас добрые молодцы, да красные девицы.
2 – ой ведущий (держит ложки): ну, смелее гости дорогие, выкупайте ложки.
Кто грош, кто два,
Кто алтын серебра,
А кто сладости и угощения.
Стали ложки выкупать, да именинника величать. Первое слово крестным – заведующей (заведующая произносит слово, ведущий подает ей ложку, она пробует кашу из горшочка).
Ведущий (подбадривает): Ешь до дна, ешь до дна!
Там, там, там, на болоте,
У Кузьмы – Дим(и)яна,
У святой Вар(ы)вары,
Печка – дымьянка топилась,
Каша густенка сварилась.
Родители произносят пожелания детям, после чего ведущий дает ложку каждому выступающему, и все они едят кашу из горшочка.
- Здоровье всего дороже (ест ложку каши)
- Не родись пригожим, хорошим, родись счастливым.
- Пусть большие ножки идут по дорожке
(Я имею ввиду сильные ноги, крепко шагающие по жизненной дороге)
Ведущий: Загадку отгадаете?
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут (ноги).
Давайте, ребята, покажем какие у нас ножки, как они весело шагают.
(«Ноги и ножки», муз.В.Агафонникова).
Ведущий продолжает раздавать ложки за «выкуп» родителей.
Родители:
- Маленькие детушки,
Что часты звездочки:
И свет их радует
В темну ноченьку
- Всякой матери свое дитя мило.
- Нам бы весело гостить,
А вам крепнуть и расти,
На счастье себе
И на радость нам.
Ведущий: А чтоб крепнуть и расти
Надо крылышки растить.
Родители играют с детьми:
- Гуси – лебеди летели,
На головушку сели,
Они сели посидели,
Да опять полетели.
- Ангелы белы летели,
Малышку крылышком задели,
Крылышком задели,
И малышке спать велели (ручку на щечку).
- Спи, не ломайсе,
Будешь ломатьце,
Будут люди дивоватьце,
Будут люди дивоватьце.
Над тобой будут смеятьце.
Родители:
1. Счастье лучшее богатство.
Мы за ложки, за кашу
А ты на ножки
- Солнышко взойдет,
Ваня встанет и пойдет.
Ведущий: Да, мы на ножки встанем и пойдем. Выходите все детушки играть.
А где же наши ручки?
А вот они (показывает)
А нет ручек (прячет их за спину)
(Игра «Где же наши ручки», музыка и слова Т.Ломовой)
Ведущий: Хорошо, что группа родилась осенью.
Родители:
- Осень то матка –
Кисель да блины.
- Осенью и у воробья пир.
- Славна весна цветами.
А осень пирогами.
Ведущий: А у нас вместо цветов осенний букет будет.
(«Танец с листьями», музыка русская народная обр.А.Гурилева)
Родители:
Как на поле под вечер ложится туман,
Так и счастье, талант на ребятишек.
Ведущий: А какой талант? Может быть певческий?
Родители:
(мама с дочкой поет «Колыбельную песню» по желанию)
Поет, поет соловушкой
Поет, поет молодушкой
Молоденька, хорошенька,
Хорошенька, хорошенька,
Хорошенька, пригоженька.
Ведущий: А у нас и все петь таланты (песня на рус .нар. «Петушок» обр.Карасева).
Ведущий: А хотите, чтобы все дети у нас были талантливыми, тогда возьмите малыша на коленки и повторяйте со мной:
По кочкам, по кочкам
По маленьким дорожкам,
В ямку бух!
Там сидит петух.
Родители: А я по – другому знаю (подбрасывает вверх)
Кыши, кыши, кыши, кыши,
Расти дитятко повыше,
Ты повыше плечом,
Покрасивее лицом.
Ведущий: Ну кто еще с пожеланиями к детям?
Родители:
- Расти умненька
Да разумнеька
- Хочу, чтобы доченька была
Красивая да счастливая,
Поэтому каждое утро приговариваю:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти косынька до пят,
Все волосыньки в ряд,
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.
- Когда вырастешь большой.
Будешь парень ты баской,
Красота – то приглядитце,
Ум ведь Саше пригодитце.
А я тоже хочу, чтобы дочка была красивая, да счастливая, поэтому и говорю, когда умываю:
1. Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазыньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2. Святая – та вода
Кате памяти дала,
Кате памяти дала.
Красоты добавила.
А я хочу, чтобы моя хозяюшкой была, оладушки да блины пекла.
Ведущий: А мы сейчас споем песню про оладушки.
(Русская народная песня «Ладушки»):
Ладушки, ладушки, где были?
- У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашка – то сладенька,
Бабушка добренька,
А дедушка не доб,
Поварешкой тебе в лоб.
Ведущий: Кажется устали наши детки, может кто – нибудь из мам колыбельную споет. ( Мама поет колыбельную, покачивая ребенка. Все остальные подпевают, качая ребенка):
- Люли – люли – люленьки,
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать,
Стали дети засыпать.
- Бай, да побай
Поскорее усыпай!
Спи – ко, дитя,
Божья милость на тебя
Бай, бай, бай, Мишу бай,
Богородице Мария,
Уклади младена скорее
Пресвятая Божья Мать
Уклади скорее спать.
- Спи – ко, дитя,
Богородица на тя !
Спи да расти, да
Большая вырасти!
Вырастешь большая –
Наредиссе баская.
Ведущий: Вот проснулись наши детки, потянулись.
(Все поют):
Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
Ручки хватунюшки,
Ножки ходунюшки,
А в роток говорок,
А в умок разумок.
Спи – просыпайся
Вставай – не ломайсе.
Вырастешь большой,
Наредиссе баской.
Пойдешь Богу молитьце,
Христу поклонитьце.
(Муз.укр.нар. «Ой, лопнул обруч», игра «Фонарики – ладушки».
Ведущий: А после сна полезно и массаж сделать. Возьмите ручки ребенка и поиграем в сороку.
Сорока – сорока
Где была? – Далеко!
Кашку варила,
Деток кормила, (пальцем по кругу)
Этому дала (4 раза) (массаж каждого пальца)
А этому не дала: (крутим большой палец)
Ты в лес не ходил,
Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Ты печь не топил. (загибаем каждый палец)
(«Сорока – сорока» рус.нар. песня обр. Т. Попатенко.
Ведущий: А теперь продолжаем пожелания…
Родители:
Детей наказывай стыдом,
А не грозою и бичом.
Ведущий: Еще одна загадка!
Без чего человек прожить не может? (без имени)
А раз без имени, пусть кто – нибудь расскажет об имени своего ребенка (родители рассказывают – по желанию).
(Песня – величальная русс.нар. «Кто у нас хороший»
Ведущий: А теперь настало время чествовать мамок и нянек. Конечно же и для них имеется хорошее словечко.
Родители (…):
Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке платок,
(Родительница одевает платок на плечи заведующей)
Посередочке цветок,
Сестрицам лебедицам
Да по белым руковицам
Ведущий: А теперь просим на танец нашу маму.
(Танец заведующей с платком)
Ведущий:
Вот так пир, «во всю ширь»
Раздаваться стал,
Разошелся народ, распотешился,
Становись в каравай.
(Игра «Каравай» русс.нар.)
Ведущий:
И шумит и гремит праздник плясками
Праздник песнями, прибаутками…
Где же наши веселые игрушки –
Игрушки – погремушки?
(«Игра с погремушками», «Танец с погремушками», укр.нар.мел. «Стуколка» обр. Т.Ломовой).
Ведущий:
Хороший конец –
Делу венец.
И я там был.
Мед пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".
Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...
Сценарий праздника посвящённого Женскому дню для детей младшего дошкольного возраста. «Подари улыбку маме»
Цели: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.Задачи: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, сплачение детского коллектива;- формировать у детей умение ...
Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей младшего дошкольного возраста: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят! ...
Сценарий праздника к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста « Мама – солнышко мое!»
Это сценарий праздника для мама и бабушек к 8 марта станет приятным для мам и бабушек и интересным для детей...
"Магазин игрушек" - сценарий ко дню 8 марта для детей младшего дошкольного возраста
стихи, песни и музыкально-ритмические композиции к празднику 8 марта для малышей...
Сценарий развлечения «Ах, это лето!» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: создание положительного эмоционального фона среди детей.Задачи: • Активизировать детей. • Развивать воображение, мышление, память. • Вызвать радость у детей.А...
Сценарий прогулки "Игра с Петрушкой" для детей младшего дошкольного возраста
quot;Игра с Петрушкой" в рамках проекта "Мой веселый звонкий мяч" для детей младшего дошкольного возраста...