Мы давно не ели, каши захотели
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по музыке и познанию составлен на основе авторского материала Ирины Бодраченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_davno_ne_eli.docx | 24.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мы давно не ели, каши захотели
Конспект интегрированной НОД по музыке и познанию
для старших дошкольников
Оборудование: эмокарточки, картуз для игры.
Педагог
Утром рано мы встаем,
Чаю наскоро попьем,
Ведь сегодня не суббота,
Отправляться на работу
Папы, мамы, все должны!
Собираемся и мы
В детский садик поутру,
Да затеяли… игру!
Попевка «Мы давно не ели»
Музыкальный руководитель (поет)
Собирайся, собирайся,
Собирайся детвора,
В детский садик, в детский садик
Отправляться нам пора.
Дети.
Не желаем слушать,
Мы хотим покушать,
Мы давно не ели,
Каши захотели!
Педагог. Кашу какую?
Дети. Любую!
Педагог беседует с детьми о видах каш и из чего их варят.
Дети читают стихи про кашу
Кушай кашу «Геркулес» –
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом,
Любая гиря нипочем!
Каша из гречки, где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили!
Каша белая из риса
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь–ка сахарок,
Подсоли немножко –
И берись за ложку.
Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком.
Станут все красивыми
И сильными потом!
Варим кашу из пшена.
Ах, до чего ж она вкусна!
Подожди немножко
И, берись, за ложку.
Дети исполняют танец «Каша»
Педагог
А сейчас будет вам каша
От бабушки Наташи!
Речевая игра «Как у бабушки Наташи»
Как у бабушки Наташи | Держат за концы воображаемый платок, говорят по-старушечьи. |
Ели вкусную мы кашу. | Держат ладони перед собой – «тарелка», показывают всем. |
Каша пшенная с дымком, | Над воображаемой тарелкой рисуют пальцем дымок. |
Каша пшенная с дымком, | Повторяют движение, но меняют руки. |
С хлебом, | Правая рука перед грудью, локоть в сторону. |
С маслом, | Левая рука кладется сверху. |
С молоком. | Соединяют запястья и кончики пальцев рук, большие пальцы смотрят вверх. |
Взяли мы большие ложки, | Кулаки сжаты, большие пальцы подняты вверх – это ложки. |
Съели все до самой крошки! | Попеременно правой и левой «ложкой» едят кашу. |
Вот какая каша | Держат ладони перед собой – «тарелка», показывают всем. |
У бабушки Наташи! | Держат за концы воображаемый платок, говорят по-старушечьи. |
Педагог
Кашу поели,
Снова запели.
Музыкальный руководитель (поет)
Собирайся, собирайся,
Собирайся детвора,
В детский садик, в детский садик
Отправляться нам пора.
Дети.
Не желаем слушать,
Мы хотим покушать,
Мы всю кашу съели,
Хлеба захотели.
Педагог.
Хлеба какого?
Дети. Любого.
Педагог спрашивает детей о видах хлебобулочных изделий, сортах хлеба.
Музыкальная игра «Бай-качи»
Бай-качи, качи, качи, Глянь, баранки, калачи. 2 раза С пылу, с жару, из печи. | Дети, взявшись за руки , идут по кругу и поют. |
Налетели тут грачи, Подхватили калачи. | Останавливаются, поднимают руки, помахивают ими – «летят грачи» |
Нам осталися бараночки… | Разводят руки в сторону – жалуются на грачей. |
А-а-а….. | Присаживаются на корточки, закрывают лицо руками, «плачут». |
Педагог
Эх, не будем огорчаться,
Лучше взять и постараться
Нам самим испечь баранки,
И батоны, и буханки.
Игра со скороговоркой
«Пекарь из теста испек спозаранку
Бублик, баранку, батон и буханку».
Педагог показывает по очереди эмокарточки, дети говорят текст скороговорки в соответствии с изображенным настроением. Затем обсуждаем, почему у пекаря может быть разное настроение.
Музыкальный руководитель
Ну вот, хлеба поели,
Снова запели.
(поет)
Собирайся, собирайся,
Собирайся детвора,
В детский садик, в детский садик
Отправляться нам пора.
Дети
Не желаем слушать,
Мы хотим покушать,
Хлеб и кашу съели…
Чая захотели!
Педагог. Чая какого?
Дети. Любого!
Педагог.
Как приятно выпить чай,
Ну-ка, чашки подставляй!
Пьем в морозы и в жару,
Перед сном, и поутру.
Откровенно говоря
День без чая прожит зря,
Потому его мы пьем
Утром, вечером и…
Дети. ….днем!
Игра на развитие воображения «Пьем чай»
Дети держат перед собой раскрытую ладонь – блюдце, в другой воображаемую чашку. Педагог обходит всех детей, угощает чаем.
Дети исполняют песню «Русский чай»
Педагог.
Все ли, деточки вы сыты?
Аль еще чего хотите?
Дети.
Захотелось нам играть,
Федю-медю выбирать!
Педагог. Сейчас мы считалочкой и узнаем, кто у нас будет Федей-медей.
Едет Федя на медведе,
Едет, песенки поет.
Кто не хочет слушать Федю,
Тот сейчас водить пойдет!
Музыкальная игра «Федя-медя»
В центре круга сидит Федя в картузе, важно выпятив живот.
Федя-медя требуха, Съел печеного быка, Съел три короба блинов, Три корзинки пирогов, Двадцать две тарелки щей И сто двадцать калачей, Сухарей кадушку, Соленую лягушку! | Дети идут по кругу и поют дразнилку сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп до быстрого. В конце песенки Федя вскакивает и догоняет ребят, пойманный становится Федей. Игра повторяется. |
Педагог.
Смешную дразнилку мы сочинили!
А про Робина Бобина вы не забыли?
Дети. Не забыли!
Речевая игра «Робин Бобин»
Педагог. Почему у Робина Бобина разболелся живот?
Дети. Потому что он обжора – вот!
Педагог.
Что такое? Что случилось?
У ребят неважный вид…
Неужели, в самом деле
У них всех живот болит?
Принесу-ка им микстуры,
Грелку, градусник, пилюли…
Да таблетки не забыть!
Надо мне ребят лечить…
Педагог идет к выходу из зала.
Воспитатель.
Погодите, не спешите,
На ребят вы поглядите!
Педагог возвращается, с удивлением смотрит на ребят
Дети.
Мы здоровы все с утра!
Педагог и дети.
Просто кончилась игра!
Литература:
- Ирина Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет», - М.:Айрис-пресс, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давным-давно..."
Презентация "Давным-давно..." для детей старшего дошкольного возраста может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений ...
"Давным-давно в Санкт-Петербурге"
презентация для использования в непосредственно-образовательной деятельности дошкольников...
Развлечения к 8 Марта «Я с бабушкой своею, дружу давным – давно» для детей средней группы.
Разговаривая с детьми о бабушках, я поняла, как они любят своих бабушек и решила на 8 Марта пригласить бабушек. И нисколько не разочаровалась. Это было не забываемое впечатление. Баб...
Организация выставки «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» в рамках работы семейного клуба.
В статье отражены все этапы работы с анализом результатов....
Педагогический проект «Давным-давно на Руси…»
Возрождение забытых календарных праздников, воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа и преображение богатого опыта русских традиций, оздоровление подрастающего поколения....
«Давным-давно на Руси…»
Возрождение забытых календарных праздников, воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа и преображение богатого опыта русских традиций, оздоровление подрастающего поколения....
«Давным-давно на Руси…»
Возрождение забытых календарных праздников, воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа и преображение богатого опыта русских традиций, оздоровление подрастающего поколения....