Мы давно не ели, каши захотели
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по музыке и познанию составлен на основе авторского материала Ирины Бодраченко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_davno_ne_eli.docx24.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мы давно не ели, каши захотели

Конспект интегрированной НОД по музыке и познанию

 для старших дошкольников

Оборудование: эмокарточки,  картуз для игры.

Педагог

Утром рано мы встаем,

Чаю наскоро попьем,

Ведь сегодня не суббота,

Отправляться на работу

Папы, мамы, все должны!

Собираемся и мы

В детский садик поутру,

Да затеяли… игру!

Попевка «Мы давно не ели»

Музыкальный руководитель (поет)

Собирайся, собирайся,

Собирайся детвора,

В детский садик, в детский садик

Отправляться нам пора.

Дети.

Не желаем слушать,

Мы хотим покушать,

Мы давно не ели,

Каши захотели!

Педагог. Кашу какую?

Дети. Любую!

Педагог беседует с детьми о видах каш и из чего их варят.

Дети читают стихи про кашу

Кушай кашу «Геркулес» –

Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом,

Любая гиря нипочем!

Каша из гречки, где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь–ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку.

Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком.

Станут все красивыми

И сильными потом!

Варим кашу из пшена.

Ах, до чего ж она вкусна!

Подожди немножко

И, берись, за ложку.

Дети исполняют танец «Каша»

Педагог

А сейчас будет вам каша

От бабушки Наташи!

Речевая игра «Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи

Держат за концы воображаемый платок, говорят по-старушечьи.

Ели вкусную мы кашу.

Держат ладони перед собой – «тарелка», показывают всем.

Каша пшенная с дымком,

Над воображаемой тарелкой рисуют пальцем дымок.

Каша пшенная с дымком,

Повторяют движение, но меняют руки.

С хлебом,

Правая рука перед грудью, локоть в сторону.

С маслом,

Левая рука кладется сверху.

С молоком.

Соединяют запястья и кончики пальцев рук, большие пальцы смотрят вверх.

Взяли мы большие ложки,

Кулаки сжаты, большие пальцы подняты вверх – это ложки.

Съели все до самой крошки!

Попеременно правой и левой «ложкой» едят кашу.

Вот какая каша

Держат ладони перед собой – «тарелка», показывают всем.

У бабушки Наташи!

Держат за концы воображаемый платок, говорят по-старушечьи.

Педагог

Кашу поели,

Снова запели.

Музыкальный руководитель  (поет)

Собирайся, собирайся,

Собирайся детвора,

В детский садик, в детский садик

Отправляться нам пора.

Дети.

Не желаем слушать,

Мы хотим покушать,

Мы всю кашу съели,

Хлеба захотели.

Педагог.

Хлеба какого?

Дети. Любого.

Педагог спрашивает детей о видах хлебобулочных изделий, сортах хлеба.  

Музыкальная игра «Бай-качи»

Бай-качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи. 2 раза

С пылу, с жару, из печи.

Дети, взявшись за руки , идут по кругу и поют.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Останавливаются, поднимают руки, помахивают ими – «летят грачи»

Нам осталися бараночки…

Разводят руки в сторону – жалуются на грачей.

А-а-а…..

Присаживаются на корточки, закрывают лицо руками, «плачут».

 

Педагог

Эх, не будем огорчаться,

Лучше взять и постараться

Нам самим испечь баранки,

И батоны, и буханки.

Игра со скороговоркой

«Пекарь из теста испек спозаранку

Бублик, баранку, батон и буханку».

Педагог показывает по очереди эмокарточки, дети говорят текст скороговорки в соответствии с изображенным настроением. Затем обсуждаем, почему у пекаря может быть разное настроение.

Музыкальный руководитель

Ну вот, хлеба поели,

Снова запели.

(поет)

Собирайся, собирайся,

Собирайся детвора,

В детский садик, в детский садик

Отправляться нам пора.

Дети

Не желаем слушать,

Мы хотим покушать,

Хлеб и кашу съели…

Чая захотели!

Педагог. Чая какого?

Дети. Любого!

Педагог.

Как приятно выпить чай,

Ну-ка, чашки подставляй!

Пьем в морозы и в жару,

Перед сном, и поутру.

Откровенно говоря

День без чая прожит зря,

Потому его мы пьем

Утром, вечером и…

Дети. ….днем!

Игра на развитие воображения «Пьем чай»

Дети держат перед собой раскрытую ладонь – блюдце, в другой воображаемую чашку. Педагог обходит всех детей, угощает чаем.

Дети исполняют песню «Русский чай»

Педагог.

Все ли, деточки вы сыты?

Аль еще чего хотите?

Дети.

Захотелось нам играть,

Федю-медю выбирать!

Педагог. Сейчас мы считалочкой и узнаем, кто у нас будет Федей-медей.

Едет Федя на медведе,

Едет, песенки поет.

Кто не хочет слушать Федю,

Тот сейчас водить пойдет!

Музыкальная игра «Федя-медя»

В центре круга сидит Федя в картузе, важно выпятив живот.

Федя-медя требуха,

Съел печеного быка,

Съел три короба блинов,

Три корзинки пирогов,

Двадцать две тарелки щей

И сто двадцать калачей,

Сухарей кадушку,

Соленую лягушку!

Дети идут по кругу и поют дразнилку сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп до быстрого. В конце песенки Федя вскакивает и догоняет ребят, пойманный становится Федей. Игра повторяется.

Педагог.

Смешную дразнилку мы сочинили!

А про Робина Бобина вы не забыли?

Дети. Не забыли!

Речевая игра «Робин Бобин»

Педагог. Почему у Робина Бобина разболелся живот?

Дети. Потому что он обжора – вот!

Педагог.

Что такое? Что случилось?

У ребят неважный вид…

Неужели, в самом деле

У них всех живот болит?

Принесу-ка им микстуры,

Грелку, градусник, пилюли…

Да таблетки не забыть!

Надо мне ребят лечить…

Педагог идет к выходу из зала.

Воспитатель.

Погодите, не спешите,

На ребят вы поглядите!

Педагог возвращается, с удивлением смотрит на ребят

Дети.

Мы здоровы все с утра!

Педагог и дети.

Просто кончилась игра!

Литература:

  1. Ирина Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет», - М.:Айрис-пресс, 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давным-давно..."

Презентация "Давным-давно..." для детей старшего дошкольного возраста может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений ...

"Давным-давно в Санкт-Петербурге"

презентация для использования в непосредственно-образовательной деятельности дошкольников...

Развлечения к 8 Марта «Я с бабушкой своею, дружу давным – давно» для детей средней группы.

Разговаривая  с детьми о бабушках, я поняла, как они любят своих бабушек и решила на  8 Марта  пригласить бабушек. И нисколько не разочаровалась. Это было не забываемое впечатление. Баб...

Педагогический проект «Давным-давно на Руси…»

Возрождение забытых календарных праздников, воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа и преображение богатого опыта русских традиций, оздоровление подрастающего поколения....

«Давным-давно на Руси…»

Возрождение забытых календарных праздников, воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа и преображение богатого опыта русских традиций, оздоровление подрастающего поколения....

«Давным-давно на Руси…»

Возрождение забытых календарных праздников, воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа и преображение богатого опыта русских традиций, оздоровление подрастающего поколения....