СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА " ЯБЛОЧНЫЙ СПАС "
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Вид деятельности: интегрированная (музыкально-художественная, игровая) Форма проведения: групповая. Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье". Цели и задачи: "Музыка" Воспитывать интерес к музыкально – художественной деятельности. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей. Развивать тембровый, мелодический слух, чувство ритма, интонационную выразительность, навыки импровизации, формировать умение точно соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве. "Познание" Познакомить детей с народными традициями. Расширять кругозор детей средствами музыкального искусства. "Коммуникация" Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников. "Социализация" Содействовать развитию игровой деятельности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной НОД. Воспитывать стремление согласовывать свои действия в игре с действиями окружающих. "Художественное творчество" Совершенствовать творческие способности детей, артистизм. Развивать эмоции, воображение. Формировать эстетический вкус. "Физическая культура" Развивать координацию движения, ориентацию в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. "Здоровье" Cпособствовать формированию правильной осанки. Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе музыкально - художественной деятельности. Предварительная работа: Беседа о том, как праздновали на Руси - Ябочный спас, разучивание стихов, изготовление эмблем из картона в виде яблока. Оборудование: ложки, корзинка с яблоками, ширма для театра, лошадка, птичка, зайчик, деревянные ложки, погремушки, бубен, муляжи яблок, магнитофон, СD диски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablochnyy_spas.docx | 8.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 пгт.Ильского МО Северский район
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА " ЯБЛОЧНЫЙ СПАС "
в первой младшей группе
музыкальный руководитель:
Репная Светлана Николаевна
Вид деятельности: интегрированная (музыкально-художественная, игровая)
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".
Цели и задачи:
"Музыка"
Воспитывать интерес к музыкально – художественной деятельности.
Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
Развивать тембровый, мелодический слух, чувство ритма, интонационную выразительность, навыки импровизации, формировать умение точно соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.
"Познание"
Познакомить детей с народными традициями.
Расширять кругозор детей средствами музыкального искусства.
"Коммуникация"
Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
"Социализация"
Содействовать развитию игровой деятельности.
Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной НОД.
Воспитывать стремление согласовывать свои действия в игре с действиями окружающих.
"Художественное творчество"
Совершенствовать творческие способности детей, артистизм.
Развивать эмоции, воображение.
Формировать эстетический вкус.
"Физическая культура"
Развивать координацию движения, ориентацию в пространстве.
Обогащать двигательный опыт детей.
Воспитывать желание выразительно двигаться.
"Здоровье"
Cпособствовать формированию правильной осанки.
Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе музыкально - художественной деятельности.
Предварительная работа: Беседа о том, как праздновали на Руси - Ябочный спас, разучивание стихов, изготовление эмблем из картона в виде яблока.
Оборудование: ложки, корзинка с яблоками, ширма для театра, лошадка, птичка, зайчик, деревянные ложки, погремушки, бубен, муляжи яблок, магнитофон, СD диски.
Ход
Зал оформлен в народном стиле. Звучит русская народная мелодия. Дети входят в зал через "воротики".
Вед: Здравствуйте гости, дорогие, желанные! Милости просим! Сегодня у нас праздник, веселый да радостный - Яблочный спас. Спас – яблочко припас, в августе яблочки поспевают, силой наливаются. В этот день на Руси яблоки кушали да желания загадывали, а потом добры молодцы да красны девицы выходили на поляны да водили веселые хороводы. И мы с вами собрались поплясать, поиграть, повеселиться - добротою поделиться. А вот и наша гостья красавица Яблонька, милости просим!
(Выход Яблоньки )
Яблонька: Здравствуйте, ребятки!
День сегодня яркий
Солнце и прохлада
Вам корзинку яблок
Принесла из сада.
И грушовка и ранет –
Слаще этих яблок нет!
Я к вам в гости пришла, песни, пляски принесла.
Много радости веселья и хорошего настроения!
Вед: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Начинаем мы сейчас
Развеселый перепляс!
Хоровод : "Летом солнце светит ярко", р.н.м.: "Ах вы, сени!" ( по программе "Топ-хлоп, малыши", Т. Н. Сауко.
1. Летом солнце светит ярко,
На лугу цветут цветы,
Лето дарит нам подарки
Небывалой красоты.
2. Ручки за спину убрали,
Угадайте, где цветы?
Показали, поиграли,
Улыбнулись я и ты.
3. А теперь бегом по кругу,
Друг за другом, скок да скок,
Словно гонит нас упругий,
Теплый летний ветерок.
4. Мы устали и присели,
Чтобы дух перевести,
Мы за лето загорели,
Отдлхнули я и ты.
5. Летом солнце светит ярко,
На лугу цветут цветы,
Лето дарит нам подарки
Небывалой красоты.
(Движения выполняются по тексту песни)
Вед. "Яблочный спас" - праздник урожая яблок, начало горячей поры их заготовок. В этот день в церквях освещают плоды нового урожая и, считается, что яблоки становятся чудодейственными: откусив яблоко можно загадать желание и оно обязательно исполнится.
Преображение Господне, в народе Спасом яблочным зовут,
В праздник этот прославляя, плоды созревшие все в храм несут!
В этот праздник люди приносят Богу благодарность за все труды, которые он помог завершить. Преображение - это праздник нового урожая на земле и новой жизни.
Яблонька: Приглашаю поиграть, урожай весь мой собрать. ( У яблоньки в руках с большая корзина с муляжами яблок. Она разбрасывает яблочки по ковру, дети должны собрать их по д звуки музыки).
Музыкальная игра: "Собери яблочки в корзинку".
Яблонька: Ай да молодцы, друзья! Спасибо вам большое, хорошо постарались. За это держите веселые погремушки, поиграем, позвеним и друзей на праздник пригласим.
Музыкально-дидактическая игра: "Погремушки", муз. М. Картушиной.
Звучит музыка, в зал входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Спасибо за приглашение, Всех с праздником поздравляю и в театр свой приглашаю. Чтобы гости показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Бабушка:
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети. Летает.
Бабушка: А как мы можем показать?
Дети. Побегать легко, на носочках.
Бабушка: А зайчик?
Дети. Прыгает.
Бабушка: Лошадка?
(Звучит музыка для выполнения легкого бега, дети выполняют соответствующие движения.)
Бабушка:
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – на погремушке, Зайчик – на бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Дети отгадывают музыкальные инструменты, а затем играют на них под музыку. (СД диск с веслыми наигрыша).
Бабушка: А в мою любимую игру поиграем?
Дети: Да!
Бабушка: Тогда снова в круг все становитесь крепко за руки держитесь.
Игра "Катись, яблочко, по тарелочке"
(Дети, под музыку передают два яблока, из рук в руки, в разных направлениях. Ребенок, на котором музыка останавливается выходят в круг и выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию. Игра повторятся несколько раз. )
Вед: Спасибо, тебе, бабушка сюрпризы и игры.
Бабушка: До свидания, друзья, спешу в другие сады я!
(Дети прощаются с бабушкой).
Яблонька. День сегодня яркий, солнце и прохлада.
Вам поднос я яблок принесла из сада.
Угоститесь – загадайте, знайте, сбудется оно
То заветное желание, что вами произнесено
Угощайтесь яблочками наливными,
Сочными да золотистыми,
Как сама ясна зорюшка.
Ведущая. Веселись, народ, угощайся люд честной! Дай Бог, и на другой год соберутся гости на Яблочный Спас в нашем детском саду.
Звучит веселая народная музыка, все танцут.
После танцев детей яблонь и ведущая угощают детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника « Яблочный спас»
Сценарий праздника « Яблочный спас»...
Сценарий праздника "Яблочный спас"
ЯБЛОНЬКА В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЯТ(ФОЛЬКЛОРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ВЕД: ...
Сценарий праздника «Яблочный Спас»
Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициямиСценарий для разновозрастной группы(дети возраста 4-6 лет)...
Сценарий праздника "Яблочный Спас" для детей старшей группы
Знакомство детей с русскими традициями и народным православным праздником, презентация для просмотра детьми....
Сценарий праздника «Яблочный Спас» для детей младшего дошкольного возраста
Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям, знакомить с народными обрядами и обычаями, формировать интерес к к...
Сценарий праздника "Яблочный спас"
Сценарий праздника "Яблочный спас"...