Детский Музыкальный проект "День матери"
проект по музыке (средняя, старшая группа) на тему
Разработала и внедрила проекты в детском саду...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальный проект "День матери" | 2.3 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Информационно – творческий Разработчики проекта: Творческая группа: ( Таранина ) Франц Людмила Валентиновна Ремхе Елена Владимировна Басова Марина Владимировна Воронцова Галина Андреевна Участники проекта: Дети старшей группы « Дельфинчик » МБДОУ № 156 - 20 человек Активные родители – 10 человек
Цель проекта: Воспитание глубокого чувства любви И привязанности к самому близкому и родному человеку – маме через средства музыкальной и художественной выразительности. Задачи: Закрепление навыков выразительного чтения стихов и пения через публичное выступление. Развивать эмоциональную сферу детей через театральную деятельность Совершенствовать навыки культуры поведения Развивать творческие способности в детях Воспитываем интерес к музыкальным произведениям через полихудожественные занятия и просмотр мюзикла «Мама»
Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развитие личности ребёнка. К сожалению, часто любовь мамы дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными, что в последствии проводит к ссорам, недопониманию и замкнутости детей.
Регламентированная деятельность Музыкальная и полихудожественая деятельность Частично-регламентированная деятельность Беседы на тему «Моя мама», просмотр мультфильма «Мамонтёнок», просмотр мюзикла «Мама», Сказка «Марья искусница» режиссер Александр Роу ; чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят» , С. Л. Прокофьевой «Сказка о маме»; заучивание стихотворений о маме; совместно – художественная деятельность « Мама для мамонтёнка»; оформление фото – а льбомов «Мамочка моя»; рассматривания картины «Мама»; творческая деятельность «Портрет мамы», «Подарок маме» «Наш дом»; оформление выставки рисунков «Как люблю тебя я, МАМА!»; оформление книжного уголка «сказки о маме»; оформление музыкального уголка «Любимые пени мамы»; проведение сюжетно – ролевой игры «Дочки – матери»; знакомство с музыкальными этюдами «Настроение мамы»; Проведение тематического развлечения к Дню Матери «Мама для мамонтёнка». Аннотация проекта: Данный проект предназначен для воспитания в детях чувства уважения, любви к родным, близким людям – к маме. Для развития эмоциональной сферы детей через полихудожественную , музыкальную и театрализованную деятельность.
Реализация проекта: Проект рассчитан на месяц с 01ноября по 01 декабря 2011года. Основные направления деятельности: Образовательная: Воспитание уважения и бережного и заботливого отношения к своей маме Совершенствовать навыки культуры поведения Развивать творческие способности Практическая: Беседы, творческая деятельность на музыкальном и Полихудожественном занятиях, просмотр иллюстраций, детских фильмов «Мама», «Марья искусница», мультфильма «Мамонтёнок», участие в музыкальном развлечении к дню матери «Мама для мамонтёнка». Творческая: Оформление фото – альбома «Мамочка моя», оформление выставки рисунков «Как люблю тебя я мама!», подготовка атрибутов к развлечению «Мама для мамонтёнка».
Этапы проекта: Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственное лицо Организационно- подготовительный Изучение метод. Литературы о маме, подбор стихов Беседа с родителями о содержании и реализации проекта Разработка конспектов, к занятиям, подбор материалов С 01.11.2011 по 14.11.2011 Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А. Основной Реализация проекта С 15.11.2011 г. по 25.11.2011г. Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А. Заключительный Обобщение результатов Анализ деятельности С 28.11.2011г. По 01.12.2011г. Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А.
Ожидаемые результаты: У детей расширятся представления о роли мамы в жизни каждого человека Сформируются основы уважительного, бережного отношения к близким, родным людям На музыкальных занятиях дети познакомятся с новыми песнями о маме, с новыми танцами, музыкальными играми. Дети смогу закрепить навыки выразительного чтения стихотворений и исполнения песен посредством театральной деятельности и через тематическое развлечения посвящённое Дню Матери «Мама для мамонтёнка». Расшириться эмоциональный мир у детей через просмотр мультфильма «Мамонтёнок», детского фильма - мюзикла «Мама», сказки «Марья искусница» Сформируется интерес к маме посредством создания фото – альбомов «Мамочка любимая», через художественное совместное творчество родителей с детьми «Наш дом», «Подарок маме», через тематическую выставку «Как люблю тебя я мама!» Дети познакомятся с образом мамы посредством чтением «Сказка о маме» С.Л. Прокофьевой; сказки «Волк и семеро козлят». Дети смогут принять участие в театральной постановки сказки «Волк и семеро козлят», и в сценках «Мама для мамонтёнка»
Критерии диагностики: 1. Ребёнок с удовольствием рассказывает о своей маме (родителях) Всегда Иногда Редко 2. Уважительно и бережно относиться к своей маме. Обращается ласково, Используя ласковые слова. Всегда Часто Грубит Капризничает 3. Ребёнок понимает роль мамы (родителей) в своей жизни Да Частично Ошибочное 4. Ребёнок активно участвует в театральных постановках, сюжетно-ролевых играх, в развлечениях , музыкальных занятиях совместно с родителями (разучивают и выразительно исполняют песни) С удов. По настроению Редко 5. Ребёнок выразительно и нежно переносит образ мамы в театр., игровую деятельность. Использует песни о маме, колыбельные в играх. С удов. Самостоятельно Совместно со взрослыми Только на занятиях Без желания 6. Активно участвует в совместно – творческой деятельности с мамой (родителями) С удовол По настроению Иногда 7. Активно делиться впечатлениями с мамой о своих впечатлениях Тех или иных происходивших с ним событий Всегда Часто Замкнут Не разговорчив
Диагностика на начало проекта:
Перспективный план проекта Дата проведения Познавательная и творческая деятельность Ответственные С 01.11.2011 По 14.11.2011 Изучение метод. Литературы о маме, подбор стихов Беседа с родителями о содержании и реализации проекта Разработка конспектов, к занятиям, подбор материалов Изготовление отрибутов к Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А. 15.11.2011 Беседа на тему: «Моя мама» Музыкально – тематическое занятие «Мамочка любимая» Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А 16.11.2011 Просмотр мультфильма «Мамонтёнок» Совместно – художественная деятельность «Мама для мамонтёнка» Оформление фото – альбомов «Мамочка моя» Оформление музыкального уголка «Любимые песни мамы» Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А 17.11.2011 Чтение художественной литературы Л.С. Прокофьевой «Сказка о маме» Заучивание стихотворений о маме Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А 18.11.2011 Музыкальное занятие Разучивание песен о маме Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А
21.11.2011 Просмотр мюзикла «Мама» Художественная деятельность (Рисование) «Подарок маме» Подготовка атрибутов в постановки сказки «Волк и семеро козлят» Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А 22.11.2011 Музыкальное занятие Песни «Мама ночей не спит», «Мамочка любимая», «Праздник мам» Повторяем танцы: «Платочек», «Танец цветов», «Мамин вальс» Оформление книжного уголка в группе «Сказки о маме»; Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А 23.11.2011 Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» с прослушиванием и пропеванием «Колыбельных» песен во время игры. Музыкальный этюд в совместной деятельности «Настроение мамы» Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А 24.11.2011 Полихудожественное занятие «Мама» муз. П.И. Чайковского Совместно – художественная деятельность (Рисование) «Портрет мамы» Оформление выставки рисунков «Как люблю тебя я, Мама!» Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А 25.11.2011 Музыкальное занятие Повторение песен о маме Повторение танцев с платочком, «Мамин вальс»; муз. сюжетная игра «Волк и козлята» Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А 28.11.2011 Просмотр фильма – сказки «Марья искусница» режисёр Александр Роу Художественная деятельность по сказке Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А
29.11.2011 Театральная постановка «Волк и семеро козлят» Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А 30.11.2011 Тематическое развлечение с родителями ко дню Матери «Мама для мамонтёнка» Выставка рисунков «Как люблю тебя я, Мама!», Выставка художественного творчества детей и их родителей «Наш дом» Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А 01.12.2011 Презентация детского проекта «Мамочка моя» Таранина Л.В. Ремхе Е.В. Басова М.В. Воронцова Г.А
Полихудожественное занятие «Мама»
Развлечение «Мама для мамонтёнка»
Результаты проекта: У детей расширятся представления о роли мамы в жизни каждого человека Сформируются основы уважительного, бережного отношения к близким, родным людям На музыкальных занятиях дети познакомятся с новыми песнями о маме, с новыми танцами, музыкальными играми. Дети смогу закрепить навыки выразительного чтения стихотворений и исполнения песен посредством театральной деятельности и через тематическое развлечения посвящённое Дню Матери «Мама для мамонтёнка». Расшириться эмоциональный мир у детей через просмотр мультфильма «Мамонтёнок», детского фильма - мюзикла «Мама», сказки «Марья искусница» Сформируется интерес к маме посредством создания фото – альбомов «Мамочка любимая», через художественное совместное творчество родителей с детьми «Наш дом», «Подарок маме», через тематическую выставку «Как люблю тебя я мама!» Дети познакомятся с образом мамы посредством чтением «Сказка о маме» С.Л. Прокофьевой; сказки «Волк и семеро козлят». Дети смогут принять участие в театральной постановки сказки «Волк и семеро козлят», и в сценках «Мама для мамонтёнка»
Диагностика детей на конец проекта
Сравнительная диаграмма Уровень эмоциональной активности по средством совместной деятельности По сравнению с началом проекта вырос на 30%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"
Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Мастер - класс "Детские музыкальные инструменты из бросового материала"
Провела мастер - класс для воспитателей по изготовлению музыкальных инструментов для детей из бросового материала. В конце занятия педагоги представили театрализованное представление по мотивам ...
Материал для родителей "Детская музыкальная одаренность"
Материал для родителей...
"Мастер класс" Детские музыкальные инструменты из бросового материала
Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению использования самодельных шумовых музыкальных инструментов в обучении детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах ...
Обзор музыкально-методического материала для работы с детьми в детском саду.
Дан краткий обзор известных, современных, популярных авторов, педагогов и их музыкальный методический материал....