"День открытий"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytiy.docx | 19.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятия для детей старшего возраста
тема: «День открытий»
Цели Интеграция образовательных областей (познание, речевое, социально- коммуникативное, физическое),развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера. Знакомство детей с музыкальными инструментами. Игровое обучение совместному исполнительству.
Задачи Создать атмосферу встречи с прекрасным: картиной, музыкой, словом музицирование «звучащих жестов», умение различать различные лейтмотивы балета « Лебединое Озеро» П.И. Чайковского, развитие творческого воображения и слуховой фантазии.
Музыкальный репертуар: Музыка Тютюнниковой, музыка из балета «Лебединое озеро» ,«Октябрь» Чайковского П.И., «Чок ,да чок» Макшанцевой, фоновая музыка
Материалы и оборудование: музыкальный центр, стенд, осенние пейзажи, картины, стол, музыкальные инструменты(треугольник, дудочка, бубен, колокольчик, губная гармоника, трещетки) портрет композитора П.И. Чайковского, репродукции балета. Костюм Феи Цветов, веревочка, цветы-открытки по количеству детей.
Ход занятия: Звучит лиричная музыка Поля Мориа, в зал входят дети
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, все вместе мы споём песенку приветствие.
«Песенка приветствие»
Всем привет(машет правая рука) ,
Всем привет( машет левая рука)!
Собирайтесь вместе!(зовут к себе, пальцы в «замок»)
Всем привет,(машет правая рука)
Всем привет(машет левая рука)! Это-я!(руки вперед, на себя)
Песенка моя!(«моторчик»)
Ведущая У всех песенок есть ритмический пульс, пульс есть у нашего сердечка, послушайте его, есть он у часов, прислушайтесь как они стучат, а к нашему «Фамильному Рондо» мы придумаем пульс сами.
«Фамильное Рондо»( 2 детей поют своё имя, фамилию, остальные дети слушают их, отстукивая ритм и щелкая пальцами)
Ведущая Ребята, сегодня у нас будет необычный день, мы будем совершать разные открытия,это значит, что нас ждет встреча с чем - то новым, необычным. Для путешествия нам нужны машины, а чтобы наше путешествие было безопасным –у каждой машины будет стоять регулировщик.
Коммуникативная игра «Регулировщик»
(Дети стоят парами, одни- регулировщики, другие дети – машины. По сигналу ведущего дети меняются ролями)
Ведущая Всё в порядке, ребята знают как важны на дороге правила движения! Время отправляться в путешествие ! Давайте пристегнём ремень безопасности ,заведем автомобиль и поедем с песенкой по дороге!
Дети исполняют «Песенка по городам , и селам» Тютюнникова Т.Э.
Я еду на машине везде где я хочу
Я еду на машине руль весело кручу,
И вот я подъезжаю к лесу наконец , и вижу….
Проводится «Разминка со звучащими жестами»
Выросли деревья в поле . Хорошо расти на воле! Каждое старается – к небу, к солнцу тянется! (из положения сидя, дети встают, потягиваются –разводят руки в стороны)
Вот подул веселый ветер,(дети издают звук «Шшшшшш»)
Закачались тут же ветки,(машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли!(наклоны вперед «со скрипом»)
Вправо, влево, взад, вперед – так деревья ветер гнёт!(наклоны )
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?(вращение туловища)
(дети присаживаются на корточки)
Ведущая (обращает внимание детей на стенд с осенними пейзажами, картинами) Звучит «Октябрь» Чайковского
Дети, вы любите осенний лес?(ответы детей) Чем вас очаровывает осень?
( ответы детей)
Я так люблю осенний лес! Над ним сияние небес.
И я хотел бы превратиться или в багряный тихий лист,
Или же в звонкий птичий свист.
Посмотрите на картину и попытайтесь услышать в себе мелодию осеннего леса. У кого – то из вас эта картина отзовется грустной мелодией, у кого –то радостной. Мы все по- разному чувствуем природу. А сейчас я предлагаю взять музыкальные инструменты и подыграть звучащей музыки, музыка получится у всех тоже разная.
Дети играют на музыкальных инструментах «Импровизации» Тютюнникова
Ведущая Как бы ни был красив осенний лес, нам пора возвращаться. Поедем дальше? Садитесь в свои автомобили, не забудьте пристегнуть ремень!
Дети исполняют «Песенка по городам , и селам»
Я еду на машине везде , где я хочу
Я еду на машине руль весело кручу,
И вот я подъезжаю к театру , наконец ,и вижу…..
( дети присаживаются на корточки)
Ведущая (звонит в колокольчик) Дети, это звучит первый звонок, он приглашает нас в театр, там показывают балет…может вы догадаетесь какой?
Звучит отрывок «Увертюра» к балету «Лебединое Озеро» П.И.Чайковского
Ведущая Вы узнали, ребята, из какого балета мы слушали отрывок?(ответы детей) А кто написал музыку к балету «Лебединое Озеро»? (ответы детей)
Ведущая Внимание! Викторина! Слушаем отрывки балета и называем чьи темы, лейтмотивы прозвучали.
Викторина к лейтмотивам «Лебединое озеро» П.И. Чайковского
(дети садятся на стульчики)
Ведущая «Браво!»- говорят в театре , когда представление нравится и хлопают в ладоши, а ещё дарят цветы.
(Дети хлопают в ладоши, в зал входят Фея Цветов (воспитатель) держась за веревочку идут малыши младшей группы. На головах у них шапочки в виде цветов)
Дети младшей группы исполняют танец «Чок, да чок!» Макшанцевой
(малыши присаживаются а стулья)
Ведущая Ай да,артисты,ай молодцы! Ну вот и подошел к концу день открытий. Я желаю вам дружно и весело проводить своё время, видеть много интересного вокруг, получать самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас : в лесу , в парках и аллеях, где стоят красивые пожелтевшие деревья, резные осенние листья, что шуршат у нас под ногами, от той волшебной музыки, что звучит повсюду, стоит лишь прислушаться. Забирайте, ребята, с собой цветы, садитесь в машины и поедем в детский сад. До новых встреч, до свидания!(дети покидают зал под музыку)
Звучит музыка, дети 2 младшей держась за поясок ребенка подготовительной группы «топотушками» уходят с музыкального зала в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....