Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей
статья по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей
Основная задача музыкального руководителя заключается в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успеха в данной работе можно достигнуть только при правильном взаимодействии педагогов детского сада и семьи, так как знания полученные ребенком в детском саду, должны подкрепляться в домашних условиях. В виду этого очень важным является вызвать интерес у родителей, сделать их союзниками в работе по музыкальному воспитанию детей. Но здесь возникает актуальный для современного общества вопрос взаимодействия ребенка и родителей – ведь изменения ритма жизни современных родителей приводит к тому, что эмоциональный контакт взрослого с ребенком сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку в семье оказывают колоссальное влияние на становление его как личности. Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач.
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их профессиональной компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка, его отношение к музыкальному искусству.
В деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения можно выделить три основных направления:
1) музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей;
2) в перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования детей;
3) важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с воспитателями и родителями детей.
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ включает:
- ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
- разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе; - обсуждение сценариев праздников и развлечений;
- участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;
- участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ;
- оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;
- участие в педагогических советах ДОУ.
Качество реализации программы музыкального образования детей в ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной культуры воспитателей, которые непосредственно общаются с детьми на протяжении всего времени их пребывания в ДОУ.
Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива ДОУ включают:
- индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых должны обсуждаться вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательная работа в группах, используемый на занятиях музыкальный репертуар, вопросы организации музыкальной среды ДОУ; должна осуществляться работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;
- практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара;
- проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.
Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов:
- знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения;
- педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами; на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей;
- формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявляются проблемы и пути их решения;
- педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия;
- организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.
Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы как:
- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов;
- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;
- совместное посещение концертов;
- организация творческих вечеров;
- организация совместных детско-родительских проектов;
- привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях;
- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада;
- выступления на родительских собраниях.
С целью выявления эффективности проведения той или иной деятельности необходимо проводить анкетирования на рефлексию среди родителей. Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методический материал(Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей)
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
Выступление на педагогическом совете ДОУ "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном образовании дошкольников"
Сообщение о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального образования дошкольников....
Доклад на педагогическом совете по теме: "Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей"
Работа с родителями, из опыта работы....
Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьёй в рамках ФГОС
quot;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе" В.А...
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень насущная тема!!!!
Очень насущная тема!!!!