Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей
статья по музыке на тему

Селезнева Людмила Вадимовна

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей

Основная задача музыкального руководителя заключается в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успеха в данной работе можно достигнуть только при правильном взаимодействии педагогов детского сада и семьи, так как знания полученные ребенком в детском саду, должны подкрепляться в домашних условиях. В виду этого очень важным является  вызвать интерес у родителей, сделать их союзниками в работе по музыкальному воспитанию детей. Но здесь возникает актуальный для современного общества вопрос взаимодействия ребенка и родителей – ведь изменения ритма жизни современных родителей приводит к тому, что эмоциональный контакт взрослого с ребенком сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку в семье оказывают колоссальное влияние на становление его как личности. Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач.

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их профессиональной компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка, его отношение к музыкальному искусству.

В деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения можно выделить три основных направления:

1) музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей;

2) в перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования детей;

3) важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с воспитателями и родителями детей.

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ включает:

- ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;

- разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе; - обсуждение сценариев праздников и развлечений;

- участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;

- участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ;

- оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;

- участие в педагогических советах ДОУ.

Качество реализации программы музыкального образования детей в ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной культуры воспитателей, которые непосредственно общаются с детьми на протяжении всего времени их пребывания в ДОУ.

Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива ДОУ включают:

 - индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых должны обсуждаться вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательная работа в группах, используемый на занятиях музыкальный репертуар, вопросы организации музыкальной среды ДОУ; должна осуществляться работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;

- практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара;

- проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов:

- знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения;

- педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами; на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей;

- формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявляются проблемы и пути их решения;

- педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия;

- организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.

Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы как:

- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов;

- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;

- совместное посещение концертов;

 - организация творческих вечеров;

- организация совместных детско-родительских проектов;

- привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях;

- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада;

- выступления на родительских собраниях.

С целью выявления эффективности проведения той или иной деятельности необходимо проводить анкетирования на рефлексию среди родителей. Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методический материал(Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей)

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...

Выступление на педагогическом совете ДОУ "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном образовании дошкольников"

Сообщение о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального образования дошкольников....

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьёй в рамках ФГОС

quot;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе" В.А...

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...


 

Комментарии

Дьячкова Татьяна Леонидовна

Очень насущная тема!!!!