Музыкально-дидактические игры
презентация к занятию по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: Развивать ритмический слух. Программные задачи: Упражнять в восприятии ритмического рисунка мелодии, соотносить мелодию с графическим изображением, учить различать длительность звуков: короткие и долгие (на слух), узкие и широкие (с помощью графических элементов) Игровой материал: К арточки ,с разделенным на две половины полем; цветные карточки , иллюстрирующие содержание песни; прямоугольники разной ширины, для выкладывания графического рисунка мелодии детские музыкальные инструменты: металлофон, ложки. Количество играющих: Подгруппа, не более 8 человек. Игровые правила: Слушать знакомые мелодии, не мешать и не подсказывать другим. Игровые действия: Отгадывать песни, прохлопать ритмический рисунок, выкладывать графическое изображение. Ход игры: Педагог исполняет знакомые детям песни с разным ритмическим рисунком, предлагает детям его .
прохлопать . Затем он показывает, как можно условно изобразить ритмический рисунок с использованием прямоугольников, обозначающих долгие и короткие звуки . В ходе игры педагог исполняет знакомые детям песни и предлагает им выложить их ритмический рисунок. И наоборот просит детей вспомнить песню по предложенному педагогом условному изображению ритмического рисунка мелодии . Мотивация: Королева шума – Какафония , не хотела жить в мире гармонии и превратила все песенки в различные фигуры: широкие и узкие (рассмотреть прямоугольники), она и не подумала, что песенки можно спасти, если…… дальше предложить отгадать знакомую песенку по ритмическому рисунку, выложенному графически. В игре можно применить различные варианты: по графическому рисунку проиграть песенку и узнать по ритму; по рисунку отгадать песню и проиграть её ритм на пластинке металлофона; отгадать песню по мелодии и выложить её ритм; выложить ритм заданной мелодии и перевернув цветную картинку, удостовериться в правильности отгаданной песни. Игровая цель: Точно выложить ритмический рисунок мелодии. Литература: «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г. Кононова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...