Тематическое музыкальное занятие "Мои игрушки"
материал (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему

Букатина Светлана Григорьевна

Музыкальное путешествие в гости к игрушкам для первой младшей группы, посвящённое творчеству Агнии Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мои игрушки25.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия, посвящённого творчеству Агнии Барто.

Звучит музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.

Ведущий:  - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие с нашими любимыми стихотворениями. Отправляемся в путь.

А на чем мы отправимся в путь, отгадайте:

-Что за чудо - синий дом!

 Ребятишек много в нем,

 Носит обувь из резины

 И питается  бензином. (автобус)

-Давайте посмотрим его на картинке (смотрят слайд). У него большие колёса, за рулём – шофёр, а внутри сидят пассажиры. Наш шофёр возьмёт руль (даёт руль….), а ребята встанут друг за другом.

Звучит вступление к песне. Муз. рук. поёт, дети двигаются друг за другом.

Ведущ: - Остановка (см. слайд с игрушками).

 Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.

 Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

-Любите свои игрушки?  (Да.)  У кого какая любимая игрушка? (Слушает ответы детей). 

Ребята, я хочу вас познакомить с девочкой, которая любила свои игрушки. А когда выросла, стала сочинять про них стихи. А звали эту девочку Агния Барто (см слайд).  Любимой игрушкой её была кукла (см. слайд).

Звучит музыка, в зале появляется Кукла с мячиком и корзинкой в руках. Корзинку ставит в уголок.

Кукла:   - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

                Я любимая игрушка девчонок – Кукла Таня. А это мой весёлый мяч!

Отбивает мяч об пол под музыку, мяч выскакивает у неё из рук и падает в пруд.

Кукла, опускаясь на корточки,  громко плачет.

Ведущ: - Не плачь, Танечка! Ребятки о тебе сейчас споют. Слушай!

Выходят солисты, исполняют песенку «Наша Таня». Таня начинает улыбаться.

Ведущ: - Я вижу, Таня, что ты повеселела. Мы достанем твой мяч. (Достаёт мяч из пруда сачком и отдаёт Тане). Поиграй-ка с нашими ребятками.

Игра с мячом.

Звучит музыка. Кукла Таня выкатывает за верёвочку грузовик, в котором сидит кот.

Ведущ: - Послушаем

Стихотворение «Грузовик».

Кукла Таня осматривает  игрушки в зале: - А вот и мой друг – медвежонок.

Ой, с Мишенькой моим беда.

Он и плачет, и рычит.

Лапа у него болит.

Звучит вступление, выходят солисты, исполняется песенка  «Уронили Мишку на пол». Дети садятся на места.

Кукла Таня: - Мишка, Мишка, не рычи, ты не плачь и не реви.

                Я тебе помогу, лапу я твою пришью.

                          Чтоб пошло леченье впрок,

                          Скушай, Мишенька, медок.

(Звучит музыка. Кукла угощает Мишку мёдом, пришивает лапу).

Ведущ: - Мишка наш совсем здоров, даже танцевать готов.

Кукла Таня: -        А ребятки все здоровы? И плясать со мной готовы?

Дети встают парами, исполняется пляска «Мишка с куклой» М.Качурбиной.

Дети рассаживаются на стулья.

Кукла Таня: - Какой грустный Зайка (берёт Зайца в руки). Ребята, вы знаете, почему он плачет?

Дети выходят и исполняют песенку «Зайку бросила хозяйка».

Ведущ: - Ребята, давайте попросим солнышко, чтоб оно помогло нам высушить Зайку!

Дети встают врассыпную, проводится игра «Солнышко и дождик» (с зонтиком).

Дети садятся на стулья. На экране слайд с корабликом.

Кукла Таня:  - Ребята, как я хочу покататься на корабле!

Ведущ: - А у нас и шапочка матросская есть. Капитан корабля, выходи к штурвалу.

Выходят солисты. Матросская шапочка одевается на мальчика, на середину ставится штурвал. Кукла дёргает за колокольчик, висящий на центральной стене.

Кукла Таня: - Наш корабль отправляется.

Исполняется песня  «Кораблик». Затем дети рассаживаются на стулья.

Ведущ: - А теперь, Кукла Таня, отгадай-ка мою загадку!

    Идёт, идёт, бородой трясёт,

                Травки просит: "Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (Коза)

Кукла Таня думает и просит подсказки у детей.

Ведущ: - Правильно, козлёнок. Послушаем, что расскажет нам про него …

Исполняется стихотворение «Козлёнок».

Кукла Таня: - Ребята! Я тоже хочу загадать вам загадку!

-Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки,

И мычит бедняга "Му!

Шаг я сделать не могу!" (Бычок)

Дети отгадывают, исполняется стихотворение «Бычок». Кукла Таня незаметно уходит за дверь.

Ведущ: - А куда же наша Кукла Таня подевалась?

 Слышится ржание лошади. 

Ведущ: - Ребята, вы узнали кто так разговаривает? Правильно это лошадка! А вот она сама к нам в гости скачет.

Кукла Таня выскакивает в зал верхом на лошади под музыку.

Кукла Таня: - Я на лошади скачу, эй, садитесь, прокачу!

Останавливается в центре зала, слезает с лошадки, усаживает верхом чтеца.

Исполняется стихотворение «Я люблю свою лошадку».

Ведущ: - выходите, ребятки, покататься на лошадках.

Дети выполняют движение «Я на лошади скачу» с пением. Садятся на стулья.

Слышен гул самолёта. Дети рассматривают слайд. Под музыку чтец обегает зал, раскрыв руки-крылья, останавливается, читает «Самолёт».

Кукла Таня: - Хочу ещё вам загадку загадать!

-Серый толстый великан,

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он,

Озорной ушастый … (Слон)

Исполняется песня «Слон».

Ведущ: - Кукла Таня, а я знаю, что ты умеешь танцевать! Покажи нам задорный танец.

Кукла Таня исполняет танец с бубном «Тарантеллу». Затем приглашает детей встать парами на пляску с бубнами.

Дети прощаются с Куклой Таней. Она угощает их вкусными подарками и убегает под музыку.

В заключение праздника дети выполняют коллективную работу (аппликацию).

Затем фотографируются с игрушками. Уезжают на автобусе из зала.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ СРЕДНИХ И МЛАДШИХ ГРУПП, ПОСВЯЩЁННОЕ 105-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.Л. БАРТО

3 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА

В нашем детском саду прошёл тематический досуг  для средних и младших групп ( приглашённая подготовительная группа), посвящённое 105-летию со дня рождения А.Л. Барто.

Предлагаем  Вашему вниманию план-сценарий проведения занятия.

Оформление: выставка книг,  детских рисунков по стихотворениям Барто из цикла «Игрушки», игрушки (мишка, бычок, лошадка, зайка), презентация.

Подготовка: подбор и  разучивание стихотворений, иллюстрирование стихотворений.

Цели:

Развитие эстетического вкуса, любознательности, развитие внимания, наблюдательности, памяти, воображения;

Знакомство с творчеством  А. Барто,  формирование умения выразительно исполнения поэтических произведений, исполнительских умений;

Приобщение детей к чтению, воспитание любви и интереса  к литературе, воспитание взаимоуважения старших к младшим и наоборот, умения слушать друг друга.

Ход занятия

Ведущий:  - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в гости к Агнии Львовне Барто.

Мы будем путешествовать по стихам. Все стихи, которые вы сегодня услышите, сочинила одна женщина - Агния Барто. Отправляемся в путь.

А на чем будем путешествовать, отгадайте сами:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается  бензином. (автобус)

(ответы детей)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «АВТОБУС»

-Первая станция. На ней мы познакомимся с Агнией Барто. (Слайд1) Она родилась в Москве 105 лет назад. Когда она была маленькой, ей папа читал много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто  выросла, ее стихи стали печатать в книжках. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи «Вовка - добрая душа». На стихи А. Барто написано много песен для детей.

Поедем дальше. Отгадайте, на чем:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами,

Отливает серебром.(самолет)

(ответы детей)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЕТ»

-Следующая наша станция называется «Игрушки»

Дети младшей группы расскажут  нам стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки».

ДЕТИ МЛ. ГРУППЫ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ

-Теперь дети средней группы расскажут другие стихи Агнии Барто.

ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ

-Отправляемся на следующую станцию. Отгадывайте, на чем поедем:

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь- сороконожка.

По дорожке той ползет

Весь обед один везет.(поезд)

(ответы детей)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЕЗД»

-Мы приехали с вами на птичий рынок. Что там продается, знаете? (обсуждение с детьми). На птичьем рынке продаются звери, птички. Там можно увидеть рыбок, кошек, собак, мышек, лягушек.

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ А.БАРТО «ПТИЧИЙ РЫНОК»

(дети подготовительной группы)

Станция «Конкурсная»

Отгадайте, к какому стихотворению А.Барто подходят эти картинки.(Слайды 2-6) (ответы детей)

Сейчас вас ждет сюрприз. Вы увидите мультфильм  по стихотворению Агнии Барто «Снегирь».

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО «СНЕГИРЬ»

Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. (Слайд  7)

Ребята, чьи стихи вы сегодня услышали на нашем занятии?

(ответы детей)

Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. До новых встреч.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «У МЕНЯ, У ТЕБЯ….» ( старшие приглашают младших)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями

Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......

Тематическое музыкальное занятие "Магазин музыкальных инструментов"

  Не секрет, что подготовке детей к элементарному музицированию уделяется не так много времени. Слишком  часто мы готовили детей к утренникам, развлечениям, разным выступлениям…...

Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...