Путешествие в мир музыки и красок
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное развлечение "Путешествие в волшебный мир музыки и красок"
- Штепа Наталия Александровна, музыкальный руководитель
- Обидина Ольга Михайловна, воспитатель
Цель: закрепить полученные знания и умения детей в области музыки и изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие.
Задачи:
- Продолжить учить детей разбираться в происхождении звука
- Учить детей, используя различные варианты, средства и приёмы художественной выразительности, движения и голос(цветосочетание, ритмические движения ,игры, песни), передавать характер музыки.
- продолжать развивать музыкальный слух, голос, коммуникативные качества, импровизационные навыки;
- воспитывать (прививать) любовь к родной природе, музыке, окружающему миру.
Предварительная работа:
- слушание классической музыки различного характера, настроения;
- заучивание стихов, танцевальных композиций, прослушивание аудио записей;
- занятие “Рисуем что слышим” (передача настроения цветом );
- рассматривание картин художников-пейзажистов (И. Грабарь, И. Шишкин, И. Левитан, Н. Романдин, Саврасов, К. Юон);
- беседы о картинах по вопросам;
- составление собственных сюжетов под музыку по теме “Весна” ;
- самостоятельное творчество: придумывать содержание рисунков, изображать настроение;
- Экскурсия в художественную школу. Тема «Палитра цветов»
Здравствуйте дети!
Сегодня у нас не обычное занятие. Посмотрите, как украшен наш зал. Что вы видите на центральной стене? Правильно радугу и нотный стан. Окружающий нас мир прекрасен и удивителен! Он разноцветный и всюду звучит музыка.
Вопросы к детям:
Где вы слышите музыку?
(телевизор, магнитофон и т.д.),
Кто музыку пишет? (композитор)
Каких композиторов вы знаете?
С помощью чего и где композитор записывает музыку? ( ноты в нотный стан, скрипичный и басовый ключи)
Сколько всего нот? Назовите.
Расспевка
(со мной и Алисой)
Песня «Музыка вокруг нас»
Удивителен мир звуков, окружающий нас: вот кот мяукает и тихонько тикают часы, таинственно шуршат под ногами листья или скрипит снежок, радостно смеются малыши, визжит тормозами машина и тихо шелестят страницы книжки.
Ребёнок:
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Ребята а как зучит тишина?
Давайте сейчас посидим в тишине,
Тихо-тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Ритмодекламация “Тишина”, музыка Я. Медынь, слова Н. Матвеевой (сборник Т. Тютюнниковой “Потешные уроки”).
И как же она звучит? (ответы детей)
Как одним словом назвать эти звуки (шумовые)
(звуки природы, природные явления)
А радуга это природное явление?
С помощью чего радуга звучит? (цветами)
Сколько цветов в радуге? (семь)
Назовите основные цвета. (красный, жёлтый, синий)
Решите цветные примеры:
красный + жёлтый = ?
жёлтый + синий = ?
синий + красный = ?
3. Какие дополнительные цвета получились?
(Смешивая три основных цвета между собой, получаем три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый, зелёный.)
. Как получить “звонкие” и “глухие” цвета?
(Если к этим краскам добавить белую, то краски становятся “звонкими”, а если чёрную, то “глухими”.)
С чем ассоциируются цвета?
(трава небо солнце и т.д.)
А музыканты с помощью инструментов передают красоту и звуки природы.
Прослушивание звуков флейты (дуновение ветра)
Какие чувства вызывают эти звуки? (нежность и т.д.)
Хореографическая импровизация «Узоры»
А какие эмоции вызывают цвета красный, жёлтый, оранжевый?
(радость, веселье и т.д.)
«Австрийская полька»
Сегодня мы с вами убедились, что музыка и цвет не разлучены! Мир вокруг нас прекрасен!
Песня «Гимн музыке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное путешествие в страну звуков и красок
конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
Волшебные слова в мире музыки и красок
Разработка сценария для детей дошкольного возрастас участием детей. Цель: Взращивание культурной речи детей волшебными словами, музыкой и красками. Приобщение родителей к воспитанию у детей культ...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыки и красок"
Интегрированно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). «В мире музыки и красок» – это интегрировано – образовательная...
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Осеннее развлечение "Волшебная страна музыки и красок"
Осеннее развлечение "Волшебная страна музыки и красок"...