Сценарий развлечения
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме
Сценарий развлечения в традициях народов ханты и манси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 27.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение
в традициях народов ханты и манси
«Берегите мать – природу»
Старшая группа №5 «Матрешки»
Под музыку «Весна» дети заходят в зал. Их встречает Акынь (взрослый в хантыйской одежде). Дети садятся на стулья. | |
Акынь: | Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада вас видеть я. Меня зовут Акынь. Сегодня я вам расскажу сказку о матери-природе. Как вы думаете? Что мы называем природой? |
Дети: | Все то, что нас окружает и мы – все это называется природой. |
Акынь: | Кто из вас знает стихи о природе? |
Дети читают стихи о природе. | |
Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется «природа», Давайте же ее беречь. | |
Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым... Все это называется «природа», Давайте же ей сердце отдадим! | |
Прекрасный вальс танцует с ветром лето, Дрожит в окне вечерняя звезда… Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда!!! | |
Дети садятся на места после прочтения стихов. | |
Акынь: | Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Тогда слушайте. Я расскажу вам замечательную сказку(звучит музыка). «В давние времена в нашем крае водилось столько всякой птицы, что шум да свист стоял от их крыльев. И зверя было полным-полно. Богата была наша тайга, богата… Пригрело солнышко и снег стал постепенно таять. Пришла в тайгу Весна. |
Песня | «Веснянка» |
Акынь: | Да только люди не берегли Мать-природу. |
Под музыку входят три мальчика в одежде (шалят). | |
1-ый мальчик: | Хорошо весной в лесу! (Кричит) О-го-го! Э-ге-гей! Где ты, эхо? |
2-ой мальчик: | О-го-го! Э-ге-гей! Распугаем всех зверей! (целится с рогатки) |
3-ий мальчик: | Видишь, паучок на дереве? Давай его напугаем, прогоним.
|
Под музыку вылетают бабочки. | |
Танец | «Бабочек» |
1-ая Бабочка | Нехорошие мальчишки. |
2-ая Бабочка | Хулиганы, шалунишки! |
3-ая Бабочка | Паучки полезные. Они наши друзья. |
Девочки садятся на свои места. | |
3-ий мальчик: | Видишь, хворост на полянке? Спички у тебя в кармане? |
1-ый мальчик: | Да! (вынимает спички). Давай костер разожжем, поиграем с огоньком. (зажигает хворост). |
2-ой мальчик: | Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, Может загореться лес, Побежим, опасно здесь! |
Залетает птичка. | |
Птичка: | Прекратите, шалунишки! Потушите свой костер! |
Мальчик пытается выстрелить в птицу из рогатки, птица улетает. | |
1-ый мальчик: | Вверх взлетела, не достать. Надо быстро убегать. |
3-ий мальчик: | Дым клубится до небес. Это загорелся лес! |
Мальчики убегают. | |
Музыкальная композиция «Огоньки» | |
После танца «огоньки» садятся на места. Под музыку появляется Зайчик. | |
Зайчик: | Ой, беда! Пожар в лесу! Надо бы вызвать лису. Эй, лиса, ты где? (прислушивается) Слышу чьи-то голоса… |
Появляется Лиса. | |
Лиса: | Серый Зайка! Неужели? Кстати ты сюда пришел! Будет что накрыть на стол. (обходит зайчика, облизывается) |
Зайчик: | Видишь, дым под небеса? Это лес горит, лиса. |
Лиса: | Кто зажег его? |
Зайчик: | Не знаю! |
Лиса: | Лес горит – беда большая! Время нечего терять – надо волка разыскать! |
Лиса (кричит): | Волк! Беда! Беда! Беда! |
Забегает Волк. | |
Волк: | Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с зайцем я лису… |
Лиса: | Оттого мы вместе здесь, Что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, Чтоб пожар тушить помог. |
Волк: | Нам не справиться одним. За медведем побежим! |
Бегут за медведем, на встречу с ведрами идет медведь. | |
Заяц: | Миша! Лес горит, беда! |
Медведь: | Кто зажег его, когда? |
Волк: | Нам не знаем ничего… Как нам потушить его? У тебя спросить хотели. |
Медведь: | Верно, вовремя успели. Главное вода нужна. Бочка у меня полна. Вот вам ведра, получайте. Все пошли, друзья. Медлить нам никак нельзя. |
Лиса: | Поливай, заливай, Лес от пламени спасай. Лес – наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем! |
Заяц: | Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем. |
Волк: | А теперь мы отдохнем |
Песня «Лес» | |
Акынь: | А хотите узнать, что было дальше? Шло время… Однажды люди проснулись, вышли на улицу, а вокруг озера и болота вымерли, не стало уток, в лесах пропал зверь. Большая беда пришла в тайгу. Мать природа рассердилась. Что же делать? Что делать? Не поможет ли нам олень? Ребята, давайте же все вместе позовем оленя. |
Выходит олень. | |
Олень: | Не меня ли ты ищешь? Проси что тебе надо? |
Акынь: | Помоги, добрый зверь нашим людям. Страшный голод пришел в наш край. |
Олень: | Это Мать-тайга наказала всех, кто не берег добро. Всех зверей, птиц мать-тайга спрятала от человека. |
Акынь: | Отведи нас, добрый олень, к Матери-тайге, хотим ее увидеть. |
Олень: | Да знаешь ли ты, как далеко живет мать-Тайга? Никто еще не был у нее, не видел ее. |
Акынь: | Вези! |
Запрягают оленя и вместе с детьми «едут» по залу под музыку. После садятся на свои места. | |
Акынь: | Мать-тайга, отзовись!!! |
Выходит Мать-тайга. | |
Мать-тайга: | Я Мать-тайга. Я и доброта и гнев. Когда люди разоряют лесное царство, уходит доброта, остается только гнев и голод. Когда люди добры – плачу им щедро грибами, ягодами, шишками, лесными зверями да птицами. Дружу с человеком, помогаю ему. |
Акынь: | Не все виноваты в тайге, а ты наказала всех. |
Мать-тайга: | Все разоряют тайгу!!! |
Акынь: | Нет, не все! |
Мать-тайга: | Тогда докажите мне. Пройдите все испытания, которые я подготовила. Докажите свою силу, выносливость, и тогда я верну людям богатство тайги. |
Игры |
|
Акынь: | Дети, а вы знаете пословицы о лесе? |
Дети: | Да!
|
Акынь: | Земля ханты богата и щедра, много в ней добра водится, и зверя разного, и рыбы, а уж столько в тайге грибов, да шишек, всем миром не собрать, а самая вкусная – это ягода разная, и клюква и брусника и морошка знаменитая. |
Стих В июле иду на болото С собою беру туесок До нитки болото промокло Тут хоженых нет дорог. Иду я тропинкой сторожно И вот расступается бор. Повсюду, повсюду морошка Огромный бордовый ковер. Как яркая звездочка лета, Нарядно морошка одета. Как радостно тянется к свету На стройном своем стебельке Веселую ягоду эту Несу я домой в туеске. | |
Акынь: | Еще раз… как называется ягода? |
Дети: | Морошка. |
Акынь: | Выглянуло солнце и природа ожила! Значит, мы прошли все испытания, подружились и Мать-тайга простила нас! |
Танец | «Друзья» |
Стих Не разрушайте этот мир, берегите природу! На нашем шарике земном, где родились мы и живем. Где море, горы, степи, лес – полно таинственных чудес. По лесу бродит серый волк, и ландыш тоненький цветет, А в синем море толстый кит – большой как дом на волнах спит. Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке. Вы тоже часть ее чудес, и для вас темнеет лес, И речка светлая течет, и по весне сирень цветет. И надо постараться нам с этим не расстаться. | |
Акынь: | Ну что, понравилась моя сказка? Ребята, не забывайте, что природу надо беречь. До скорых встреч! |
Стих
В июле иду на болото
С собою беру туесок
До нитки болото промокло
Тут хоженых нет дорог.
Иду я тропинкой сторожно
И вот расступается бор.
Повсюду, повсюду морошка
Огромный бордовый ковер.
Как яркая звездочка лета,
Нарядно морошка одета.
Как радостно тянется к свету
На стройном своем стебельке
Веселую ягоду эту
Несу я домой в туеске.
Стих
Не разрушайте этот мир, берегите природу!
На нашем шарике земном, где родились мы и живем.
Где море, горы, степи, лес – полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк, и ландыш тоненький цветет,
А в синем море толстый кит – большой как дом на волнах спит.
Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.
Вы тоже часть ее чудес, и для вас темнеет лес,
И речка светлая течет, и по весне сирень цветет.
И надо постараться нам с этим не расстаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....