Программа ритмики в МКДОУ № 14 "Герел" Элиста
рабочая программа по музыке на тему
Данная программа предназначена для занятий ритмикой и танцем в детском саду где занятия проводятся в течении двух лет с детьми средней и старшей групп начиная с 5 лет.
Программа рассчитана на детей средних способностей , не имеющих склонности к танцу .Целью занятий является физическое, музыкальное, художественное развитие, а также приобщение детей к хореографическому и искусству.
Основной задачей занятий является соразмерное формирование танцевальных способностей у детей( музыкально-двигательных и художественно – творческих): развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности, координации движений. Владения своим телом, ориентировки в пространстве, воспитание художественного вкуса, интересов, формирование музыкальных знаний, умений, навыков на основе овладения и освоения программного материала .Программный материал дает возможность освоить азбуку музыкального движения, элементы народных танцевальных движений, историко-бытового, современного и фольклорного танцев. Кроме того, позволяет уделять внимание постановочной работе, развивать творческую инициативу и воображение детей.
Программа рассчитана на 2 года обучения . На каждый год предлагается определённый минимум умений, навыков и знаний по ритмике и танцу.
Занятия проводятся два раза в неделю в течение учебного года. Продолжительность занятий в средней группе 20 минут в старшей 25-30 минут.
Отчёты групп планируются в виде открытых занятий.
В процессе занятий и путём тестирования проводится отбор детей, имеющих способности к танцу, формируется концертная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ritmiki_i_tantsa_v_mdou.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа ритмики и танца в МДОУ № 14 «Герел»
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для занятий ритмикой и танцем в детском саду где занятия проводятся в течении двух лет с детьми средней и старшей групп начиная с 5 лет.
Программа рассчитана на детей средних способностей , не имеющих склонности к танцу .Целью занятий является физическое, музыкальное, художественное развитие, а также приобщение детей к хореографическому и искусству.
Основной задачей занятий является соразмерное формирование танцевальных способностей у детей( музыкально-двигательных и художественно – творческих): развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности, координации движений. Владения своим телом, ориентировки в пространстве, воспитание художественного вкуса, интересов, формирование музыкальных знаний, умений, навыков на основе овладения и освоения программного материала .Программный материал дает возможность освоить азбуку музыкального движения, элементы народных танцевальных движений, историко-бытового, современного и фольклорного танцев.
Кроме того, позволяет уделять внимание постановочной работе, развивать творческую инициативу и воображение детей.
Программа рассчитана на 2 года обучения . На каждый год предлагается определённый минимум умений, навыков и знаний по ритмике и танцу.
Занятия проводятся два раза в неделю в течение учебного года. Продолжительность занятий в средней группе 20 минут в старшей 25-30 минут.
Отчёты групп планируются в виде открытых занятий.
В процессе занятий и путём тестирования проводится отбор детей, имеющих способности к танцу, формируется концертная группа.
Первый год обучения
ЗАДАЧА: обучение элементарным навыкам ритмического движения, координации слуховых и двигательных навыков и постепенное их осознание. Программа строится по разделам:
1. Азбука музыкального движения:
- развитие « мышечного чувства»,
- разучивание исходных положений,
- разучивание упражнений, способствующих координации слуховых и двигательных навыков.
- воспитание восприятия характера движения, динамики и темпа музыки,
- пространственная ориентировка.
2. Элементы танцевальных движений:
- русского танца,
- калмыцкого танца.
3. Элемен6ты массового и парного танца:
- по выбору педагога.
4. Музыкальные игры на образ
- по выбору педагога.
Требования к ребёнку первого года обучен6ия ( средняя группа ).
К концу учебного года ребёнок 4-5 лет должен овладеть рядом знаний и навыков: правильно пройти и пробежать в такт музыке, сохраняя красивую осанку. Чувствовать характер марша, польки, хоровода и уметь передать его в шаге, координировать движения, различать « вправо» « влево», станцевать элементы программных танцев, уметь изобразить в танцевальном шаге повадки птиц, зверей, настроение в природе
Второй год обучения
Задача: обучить более сложным движениям народных танцев, познакомить с манерой и характером национальных танцев, с элементами историко-бытовых танцев. Развивать творческое воображение и умение импровизировать на заданную тему.
Программа строится по разделам:
1) Азбука музыкального движения:
- включается весь материал за 1 год обучения, закрепляются и совершенствуются полученные знания и навыки.
- разучивание элементов народно- характерного экзерсиса на середине.
2) Элементы танцевальных движений:
-русского танца
- калмыцкого танца.
3) Элементы историко-бытового танца:
- менуэт
4) Элементы массовых и парных современных танцев
- вальс.
5) Музыкальные игры на образ
- по выбору педагога.
6) Импровизация
- по выбору педагога
Требования к ребёнку 2-го года обучения ( старшая группа )
Все требования, предъявляемые к средней группе первого года обучения, остаются обязательными и во 2 год обучения.
Дополнительно выдвигаются следующие :Знать 1 невыворонтную, 6 и 2 параллельную позицию ног, положения и позиции рук в народно- характерном экзерсисе, станцевать усложненные и освоить новые танцевальные движения, элементы историко- бытового танца, показать манеру характер, умение импровизировать
Методические рекомендации по программе
ритмики и танца.
1 год обучения ( средняя группа 4-5 лет )
1) Азбука танцевального движения
Тема 1. Развитие мышечного чувства:
А. разучивание исходных положений.:
- основная стойка
-исходные положения ног
- положения рук
Б) разучивание движений способствующих координации слуховых и двигательных навыков :
- наклоны, повороты, вращения головой
- расслабление мышц плечевого пояса- « паровозики» ( круговые движения плечами) поднятие и опускание плеч.
- расслабление и напряжение мышц корпуса - « маятник» ( перенесение тяжести тела с пятки на носок и обратно, с одной ноги на другую), перелезание с через сцепление руки- « кошечка» ласковая и сердитая, растяжка групповая - « ромашки».
- «твердые» и «мягкие» руки, «растягивание резинки» ( разведение в стороны рук с напряжением), «мельница» ( свободное круговое движение рук), маховые и плавные движения рук
- упражнения для кистей рук: сгибание вниз и вверх, отведение вправо и влево, вращения – «кошка выпускает когти» ( постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук).
- упражнения для бёдер: покачивания , вращения по кругу, по половинкам круга-«восьмёрка»,
- « твёрдые» и « мягкие» ноги, полуприседания, приседания вытягивание и сокращение стопы, полупальцы.
Тема 2 Воспитание восприятия характера, динамики, темпа музыки:
- темпы ( быстро, медленно )
- контрастная музыка ( быстрая - медленная, весёлая - грустная .),
- марш спортивный,
- хоровод русский,
- полька,
- движения в характере и темпе музыки.
Тема 3. Пространственная ориентировка
- различие правой и левой ноги, руки, плеча,
- построение в круг, его сужение и расширение,
- понятие перестроения : шеренга, колонна, по одному , по два.
- « воротца» « змейка»
- повороты вправо влево,
- перестроения в пары, обход одним партнером другого.
2 . Элементы танцевальных движений
Тема 1. Русский танец:
- основные положения рук,
- основные положения ног,
- положения рук в парах: « под крендель» , за руки,
- подготовка к налу движения, поклон маленький и поясной,
- шаги : бытовой с продвижением вперёд, с вытянутого носка. с высоким подниманием коленей, на низких полупальцах , со сгибанием ноги назад, шаг с ударом,
- бег , беговой шаг , с отбрасыванием согнутых ног назад, с поднятием согнутых ног вперёд .
-дроби: притоп- пристук одним ударом, тройной притоп,
-« ковырялочка» без подскоков,
_ « маятник» без подскоков,
- одинарные хлопки и удары фиксирующие перед собой, перед собой с движение рук, снизу вверх, и сверху вниз,
- присядки: подготовка к глубокой присядке «мячик» без перекрещивания ног,
Тема 2. Калмыцкий танец.
- основные положения ног,
- основные положения рук,
- калмыцкий поклон,
- основной ход танца «чичердыг»,
- мужские движения калмыцкого танца « оцка цогтыг», «мулджур»
Тема 3. Элементы бальных , массовых танцев:
-полька- парный танец,
- листопад, огород, метелицы, рябинки, супергерои- массовые танцы,
- утята – массовый хороводный.
Тема 4.Музыкальные игры на образ
- страшилка,
- лягушата,
-осень, зима, весна , лето.
2 год обучения ( старшая группа, 5-6 лет )
1) Азбука музыкального движения :
- включается весь материал, указанный в программе первого года обучения, закрепляются и совершенствуются полученные знания и навыки.
-. Элементы народно - характерного экзерсиса:
- позиции ног: 6, 1 невыворотная, 2 параллельная,
- подготовительное положение рук, позиции рук - 1, 2, 3,
- деми-плее по 6, 1 невыворотной, 2 параллельной позициям,
- гранд-плее по 6, 1 невыворотной , 2 параллельной позициям,
- батман-тендю из6 позиции вперёд с ударом,
- батман- тендю жете на 45 градусов из 6 позиции,
- расе из 5 позиции,
- флик- фляк из 6 позиции,
- выстукивание одной ногой, двумя ногами,
2) Элементы танцевальных движений :
Тема 1. Русский танец:
- закрепление материала, пройденного за первый год обучения в этюдах и массовых танцах,
- шаг с выносом ноги на каблук, шаг в сторону с ударом, шаг с ударом носком ноги сзади ..
- притоп с полуприседанием,
-« ёлочка»,
- скользящие удары пол бедру , каблуку,
- присядка «мячик» по 1 невыворотной позиции.
Тема 2, Калмыцкий танец:
- закрепление пройденного за первый год обучения , в этюдах и массовых танцах,
- основной ход танца «товшур,
- основные движения танца «ишкимдыг»,
- движения девичьих танцев «с пиалами» , « с ходаками» ,
- начало обучение «тряске» из танца « чичердыг».
3) Элементы историко-бытового танца.
Тема 1.Минуэт.
- история происхождения,
- основные положения рук, ног,
- положения в парах,
- основной шаг.
4) Элементы массовых и парных танцев:
- закрепление материала пройденного за первый год обучения,
- элементы танца « Осенний листок» ,
- элементы фигурного танца,
- элементы танцев : « по лужам» , «снежинки» , «морячки» , и.т.д.
6) Импровизация
- прослушивание музыкального материала, определение музыкального инструмента и изображение его в движении - гармошка , балалайка. барабан и.т.д.
- прослушивание музыкального материала и импровизация на тему: осень , зима , ленно , весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Берёзка"
Для ДОУ примерная общеобразовательная программа дошкольного образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА МКДОУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СТАРШАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГРУППА №7
Рабочая программа...
Рабочая программа музыкального руководителя МКДОУ№12
Рабочая программа музыкального руководителя...
Рабочая основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида средней «А» группы
Программа составлена для реализации задач воспитания и образования в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА МКДОУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 9 КОБИНИРОВАННОГО ВИДА» СТАРШАЯ ГРУППА №8
Содержание.I.Целевой раздел…………………………………………………….31.1Поясните...
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ-детского сада "Лукоморье"
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ-детского сада "Лукоморье"...
СООБЩЕНИЕ о реализации дополнительной общеразвивающей программы «Шахматы» в МКДОУ ХМР «Детский сад «Росинка» с. Троица»
СООБЩЕНИЕо реализации дополнительной общеразвивающей программы «Шахматы»в МКДОУ ХМР «Детский сад «Росинка» с. Троица»...