"По родной сторонушке"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
сценарий весеннего праздника для старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ПО РОДНОЙ СТОРОНУШКЕ»
Сценарий весеннего праздника для старшей и подготовительной групп
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 4
Выборгского района
Ширвис Тамара Прокопьевна
Цели праздника: развитие и обогащение музыкального кругозора детей, воспитание интереса к русскому поэтическому и музыкальному фольклору.
Задачи
- Познакомить детей с закличками, поговорками, частушками.
- Создать атмосферу интереса и уважения к старинным обрядам и обычаям.
- Показать образность и юмористичность русских небылиц и скороговорок.
- Тренировать особый шаг и осанку при ведении русского хоровода.
Действующие лица:
Взрослые Ведущая Весна Садко
Дети
Солнышко Дождик
остальные дети в костюмах под Хохлому, Гжель, Городец Дымковские игрушки.
РЕКВИЗИТ:
В четырех углах зала стоят столы с изделиями народных промыслов.
Два больших павлово-посадских платка, хлеб-соль на расшитом полотенце, ширма, на ней ладья с парусами, Царь-игрушка «би-ба-бо». Ложки по количеству детей в танце, коромысло, два ведерка, платочки для танца «Светит месяц», подушечка для Дремы.
Зал оформлен в русском стиле. В четырех углах зала представлены изделия народных промыслов «Хохлома», «Дымка», «Городец», «Гжель». Дети в соответствующих костюмах, в центре зала два воспитателя в русских костюмах. Из платков делают «воротики». Из «ворот» выходят мальчик и девочка.
Мальчик:
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей - торопись народ!
Девочка:
Открываются ворота,
выходи, кому охота!
Мальчик:
А кому охота - тоже выходи.
Под запись вариаций на русскую народную мелодию «Во саду ли, в...» из противоположных дверей выходят дети и выполняют композицию «Вензеля», в конце останавливаются в 2-х отдельных кругах. На последнюю вариацию выходит ведущий воспитатель с хлебом - солью:
Как у наших у ворот собрался народ.
Просим на избу: красному гостю
Красное место.
Милости просим, а соль-хлеб по-старинному.
Собрались мы позабавиться, да потешиться,
Пошутить, поиграть, посмеяться,
А за хлебом-солью всякая шутка хороша,
(говоря, обходит детей и ставит хлеб-соль перед зрителями)
А теперь, гости дорогие, покличте-ка нам весну- красну да ясно солнышко.
Мальчик, кланяясь:
Благослови мати
Весну заклинати!
Девочка:
Весну заклинати
Зиму провожати.
Вместе:
Зимочку в вазочку.
Летичко в челночку. (Встают в свой в круг)
Старшая группа:
Солнышко, покажись, красное, снарядись!
Чтобы год от года давала нам погода:
Теплое летичко, грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко, зеленого горошка.
Солнышко выходит в круг.
Дети: 1. Солнышко-ведрышко!
2. Солнышко-ведрышко!
3. Видело ль ты; солнышко, красную весну?
4. Встретило ли, солнышко, ты свою сестру?
Солнышко:
Видело я, солнышко, старую Ягу
Бабу ли Ягу, ведьму-зиму.
Как она лютая, от весны ушла,
От красной бегла, в мешке стужу несла.
Холод на землю трясла, сама отступилась,
Под гору покатилась!
Все Дети:
Солнышко, солнышко, идут
Выгляни на бревнышко.
Сядь на пенек присаживаются
Разгуляй весь денек руки вверх
Подготовительная группа:
Ау-ау, аукаем, весну приаукиваем:
Ты приди, весна-красна, принеси нам добра.
В круг выходит весна.
1 -й ребенок:
Весна красная, долгожданная,
Где ж ты долго бродила?
Весна:
С зимою лютою повстречалась.
Растопила её сердце хладное,
Напоила землю-матушку.
2-й ребёнок:
Весна-красна, ты с чем пришла?
Весна:
С сохой, бороной, с лошадкой вороной.
С рожью зернистой, с пшеничкой золотистой.
С травою шелковистою, с водою ключевою.
С калиной-малиной, с красной рябиной!
3-й ребенок:
Ой весна, тепло летичко, что нам вынесла?
Весна:
Короб житушкам, два-пшеничушка,
Малым детушкам по яичушку.
Красным девушкам по перстенечку.
Молодым молодушкам по детенышку,
Старым старушкам по рублевику
Все поют:
«Весна-красна нам добра принесла»
Солнышко:
Радуга-дуга, подавай дождя.
На наш ячмень, на зеленый хмель.
На матушку рожь, чтоб стеной стояла" сплошь.
Весне и дождик, обрызгивают детей водой, те разбегаются на места.
1-й ребенок подг. гр.:
Мужички-мужички, точите сошнички,
Пора пашеньку пахать, пора сев начинать.
2-й ребенок:
Пусть будет жито, ядро - с ведро,
Колосок с пирожок.
Да с колосочка была бы пива бочка.
ХОРОВОД «А МЫ ПРОСО СЕЯЛИ» Подготовительная группа
Старшая группа:
Сей, сей горох, посевай горох.
Уродись горох и крупен и бел,
На потеху всем.
Уродитесь, бобы велики и круты,
В поле густы, на столе вкусны.
Капуста веласта, не будь голенаста,
Не будь голенаста, будь пудаста.
ХОРОВОД «Я КАПУСТИЦУ ПОЛОЛА» Старшая группа
Подготовительная группа:
Рады, рады, рады, светлые березы,
И на них от радости вырастают розы.
Рады, рады, рады темные осины,
И на них от радости растут апельсины.
То не дождь пошел из облака и не град,
То посыпался из облака виноград.
И вороны над полями вдруг запели соловьями,
И ручьи из-под земли сладким медом потекли.
Куры стали павами, лысые -кудрявыми.
Даже мельница - и та заплясала у моста.
Так бегите же за мной на зеленые луга,
Где над синею рекой встала радуга-дуга!
«ОБЩАЯ ВЕСНЯНКА» - все с перестроением.
Выдвигается ширма'
В записи ЗВУЧИТ «МОРЕ» Римского-Корсакова
проплывают ладьи с парусами, из-за ширмы выходит Садко с гуслями.
Садко:
Здравствуйте, ребятишки, милые,
Здравствуйте, гости дорогие!
Купец:
Садко прибыл к нам из Великого города Новгорода.
Играет на гуслях. На ширме появляется морской царь.
Царь:
Я царь, морской, вышел из Ильмень-озера
Ай же, ты, Садко Новгородский,
Знаю, чем тебя буду жаловати,
За твои успехи великие,
За твою-то игру нежную
Получай от меня ладью легкую,
Ладью легкую – быстроходную.
Уж помчит она тебя по большой воде.
И по малой реке, по родной стороне, к синю морюшку.
Садко кланяется царю.
Садко:
Спасибо тебе царь морской за подарок щедрый.
А, вы, милые ребятишки, не хотите ли отправиться со мной в путешествии по родной сторонушке?
Дети покачиваясь на стульчиках, поют «Вей, вей ветерок»
Садко:
Глубоки у нас моря, широки у нас поля,
Изобильная, родная, славься русская Земля.
Побываем мы в гостях, в разных русских областях:
И в Казани, и в Рязани, в Костроме и в Хохломе.
В Гжель попутно мы заглянем.
Дымково мы навестим.
Обращается к детям из Хохломы.
Садко:
Вот скажите нам ребята, чем прославился ваш край богатый?
Старшая группа.
Словно дерево ветвится хохломской узор.
Полыхает, как жар-птица,
Никогда не повторится красок дивных разговор.
Эти блюда расписные, ложки, туеса резные,
Умных рук тепло храня, взор красою веселят.
Садко любуется изделиями.
Мальчик:
Ди-ди-ли, ди-ди-ли,
А вы Таню видели?
Пошла за водой,
За холодной ключевой.
«ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ» старшая группа
Мальчик выкрикивает:
Расхорошие ребята, заводите хоровод.
Заводите хоровод, Коля Таню уведет
Все встают в круг, окружают Колю с Таней, говорят:
Ахи, ахи, ахи – ох, Таня сеяла горох.
Уродился он густой, мы помчимся, ты постой!
Дети разбегаются, двое пятнают, и те, кого запятнали, читают загадки:
Разрешите поплясать, разрешите топнуть.
Неужели в этом зале половицы лопнут.
Разрешите в этом зале, в этом зале поплясать.
Я не буду сильно топать, только ложками стучать.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ старшая группа
Садко благодарит.
Под музыку «Вей ветерок» плывут дальше.
Садко подходит к детям из Гжели:
Садко:
Это что еще за чудо?
Бело-синяя метель?
Подготовительная группа:
Не за тридевять земель
Удивительная Гжель.
Край фарфорового чуда,
А кругом него леса…
Синеглазая посуда:
Вазы, чайники и блюда
Ярко светятся оттуда,
Как родные небеса.
Приезжайте в гости к нам,
Очень рады мы гостям.
Мы вас чаем угостим,
И на пляску пригласим.
Я одна плясать не буду,
Вызову товарочку,
Дорога моя подружка,
Выходи на парочку.
Прялку продам, веретенце продам.
Балалайку куплю, плясать пойду.
ТАНЕЦ «ЧАЙНИКИ» подготовительная группа
Садко:
Тары-бары, растабары, выпьем чай из Самовара.
Девочки:
С сухарями, с кренделями,
С бубликами вкусными,
С пирогами русскими.
Садко:
Чаю сладкого откушаем,
Песню звонкую послушаем.
«А Я ПО ЛУГУ» поют девочки подготовительной группы
Садко:
Умеют на Руси веселиться,
но умеют и потрудиться.
А кто из вас поговорки про труд знает?
Дети:
«Дело мастера боится»
«Без дела жить – только небо коптить»
«Маленькое дело, лучше большого безделья»
«Есть терпенье – будет и уменье»
Садко:
Спасибо за угощенье, послушал бы еще, а пора в путь отправляться.
«Вей, вей ветерок»
Садко подходит к детям стар. группы, «Городец»
Садко:
Сидят девицы в венке, с румянцем на лице,
Собою хороши, да болтают от души.
Девочки ст. группы:
Как у нашего соседа весела была беседа,
А у нас на весь двор еще лучше разговор.
Садко присаживается к ним
Садко:
И о чем у вас беседа?
Девочки наперебой:
- Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
- Это девки, да не чудо ли?
Бегала дубинка с мальчиком в руках?
- Ехала деревня мимо мужика и т. д.
Садко:
Вижу, поговорить вы мастерицы, ну а петь, плясать умеете?
Девочки:
Плясать пойду, головой тряхну.
Своими серыми глазами, завлекать начну.
«СВЕТИТ МЕСЯЦ» танец девочек с платками
Садко:
Умеют на Руси повеселиться,
но умеют и потрудиться.
А кто из вас поговорки о труде знает?
Дети старшей группы:
«Спишь, спишь, а отдохнуть некогда»
Уж не про нашего ли это Дрёму?
Дрема дремлет, спать хочет.
Тебе полно, Дрема дремать,
Тебе пора, Дрема, вставать.
Встань, колокольцы звенят,
Встань, часы говорят.
Дрема:
Мне давно бы было встать
Мне кругом походить,
Мне людей посмотреть,
Мне себя показать.
ИГРА «ДРЕМА» старшая группа
Садко обращается к Дымково.
Садко:
Ну, а этот край, чем богат, чем славен?
Дети:
Мы игрушки расписные, щеголихи вятские,
Хохотушки слободские, кумушки Посадские.
С лентами, да бантами
Да под руку с франтами.
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Дымковские барыни
Всех на свете краше.
А гусары-баловни
Кавалеры наши.
Здесь игрушки знатные
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»
Дети:
Мы частушки сочиняем.
Очень мы стараемся.
А теперь их спеть для вас
Мы не постесняемся.
Играй гармонь с колокольчиком
А я выйду, попляшу с приговорчиком.
ЧАСТУШКИ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОРКЕСТРА
Садко:
Вот и закончилось наше путешествие по родной сторонушке, а в ней каждый край наш чем-то славен. Песнями, плясками, умными сказками, золотыми руками и, конечно, весельчаками.
И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу,
Да пока мы песню слушали, огурцы в огороде зайцы скушали.
Ну, а я для вас леденцы припас.
САДКО угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-626043-1517248732.jpg)
Конспект занятий для младшей группы "На родной сторонушке"
Содержит потешки, скороговорки, чистоговорки.Помогает развить образную, выразительную речь детей. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615054-1427554599.jpg)
Музыкально-литературное развлечение «Как в родной сторонушке на Дону широком»
Музыкально-литературное развлечение «Как в родной сторонушке на Дону широком»...
Проект Родная сторонушка
Ознакомление детей с основами отечественной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973418-1510647565.jpg)
Педагогическая находка "Путешествие по родной сторонушке"
Педагогическая находка. Методическая разработка "Путешествие по родной сторонушке" предусматривает путешествие по загадочному лесу Коми Республики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1052047-1540811005.jpg)
Занятие "Путешествие по родной сторонушке"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Юргинский детский сад «Тополек» ...
ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по родной сторонушке»
Ход:Мотивация: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда хочу вам предложить загадочное путешествие. А куда вы мне сами скажите, отгадав загадку:Здесь родился, живёшь,...
Викторина "По тропинкам родной сторонушки" (для детей и родителей)
В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность, и является одной из основных задач дошкольного образования. Воспитать любовь к Родине. А это и люблвь к ...