"По родной сторонушке"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
сценарий весеннего праздника для старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий детского праздника | 32.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ПО РОДНОЙ СТОРОНУШКЕ»
Сценарий весеннего праздника для старшей и подготовительной групп
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 4
Выборгского района
Ширвис Тамара Прокопьевна
Цели праздника: развитие и обогащение музыкального кругозора детей, воспитание интереса к русскому поэтическому и музыкальному фольклору.
Задачи
- Познакомить детей с закличками, поговорками, частушками.
- Создать атмосферу интереса и уважения к старинным обрядам и обычаям.
- Показать образность и юмористичность русских небылиц и скороговорок.
- Тренировать особый шаг и осанку при ведении русского хоровода.
Действующие лица:
Взрослые Ведущая Весна Садко
Дети
Солнышко Дождик
остальные дети в костюмах под Хохлому, Гжель, Городец Дымковские игрушки.
РЕКВИЗИТ:
В четырех углах зала стоят столы с изделиями народных промыслов.
Два больших павлово-посадских платка, хлеб-соль на расшитом полотенце, ширма, на ней ладья с парусами, Царь-игрушка «би-ба-бо». Ложки по количеству детей в танце, коромысло, два ведерка, платочки для танца «Светит месяц», подушечка для Дремы.
Зал оформлен в русском стиле. В четырех углах зала представлены изделия народных промыслов «Хохлома», «Дымка», «Городец», «Гжель». Дети в соответствующих костюмах, в центре зала два воспитателя в русских костюмах. Из платков делают «воротики». Из «ворот» выходят мальчик и девочка.
Мальчик:
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей - торопись народ!
Девочка:
Открываются ворота,
выходи, кому охота!
Мальчик:
А кому охота - тоже выходи.
Под запись вариаций на русскую народную мелодию «Во саду ли, в...» из противоположных дверей выходят дети и выполняют композицию «Вензеля», в конце останавливаются в 2-х отдельных кругах. На последнюю вариацию выходит ведущий воспитатель с хлебом - солью:
Как у наших у ворот собрался народ.
Просим на избу: красному гостю
Красное место.
Милости просим, а соль-хлеб по-старинному.
Собрались мы позабавиться, да потешиться,
Пошутить, поиграть, посмеяться,
А за хлебом-солью всякая шутка хороша,
(говоря, обходит детей и ставит хлеб-соль перед зрителями)
А теперь, гости дорогие, покличте-ка нам весну- красну да ясно солнышко.
Мальчик, кланяясь:
Благослови мати
Весну заклинати!
Девочка:
Весну заклинати
Зиму провожати.
Вместе:
Зимочку в вазочку.
Летичко в челночку. (Встают в свой в круг)
Старшая группа:
Солнышко, покажись, красное, снарядись!
Чтобы год от года давала нам погода:
Теплое летичко, грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко, зеленого горошка.
Солнышко выходит в круг.
Дети: 1. Солнышко-ведрышко!
2. Солнышко-ведрышко!
3. Видело ль ты; солнышко, красную весну?
4. Встретило ли, солнышко, ты свою сестру?
Солнышко:
Видело я, солнышко, старую Ягу
Бабу ли Ягу, ведьму-зиму.
Как она лютая, от весны ушла,
От красной бегла, в мешке стужу несла.
Холод на землю трясла, сама отступилась,
Под гору покатилась!
Все Дети:
Солнышко, солнышко, идут
Выгляни на бревнышко.
Сядь на пенек присаживаются
Разгуляй весь денек руки вверх
Подготовительная группа:
Ау-ау, аукаем, весну приаукиваем:
Ты приди, весна-красна, принеси нам добра.
В круг выходит весна.
1 -й ребенок:
Весна красная, долгожданная,
Где ж ты долго бродила?
Весна:
С зимою лютою повстречалась.
Растопила её сердце хладное,
Напоила землю-матушку.
2-й ребёнок:
Весна-красна, ты с чем пришла?
Весна:
С сохой, бороной, с лошадкой вороной.
С рожью зернистой, с пшеничкой золотистой.
С травою шелковистою, с водою ключевою.
С калиной-малиной, с красной рябиной!
3-й ребенок:
Ой весна, тепло летичко, что нам вынесла?
Весна:
Короб житушкам, два-пшеничушка,
Малым детушкам по яичушку.
Красным девушкам по перстенечку.
Молодым молодушкам по детенышку,
Старым старушкам по рублевику
Все поют:
«Весна-красна нам добра принесла»
Солнышко:
Радуга-дуга, подавай дождя.
На наш ячмень, на зеленый хмель.
На матушку рожь, чтоб стеной стояла" сплошь.
Весне и дождик, обрызгивают детей водой, те разбегаются на места.
1-й ребенок подг. гр.:
Мужички-мужички, точите сошнички,
Пора пашеньку пахать, пора сев начинать.
2-й ребенок:
Пусть будет жито, ядро - с ведро,
Колосок с пирожок.
Да с колосочка была бы пива бочка.
ХОРОВОД «А МЫ ПРОСО СЕЯЛИ» Подготовительная группа
Старшая группа:
Сей, сей горох, посевай горох.
Уродись горох и крупен и бел,
На потеху всем.
Уродитесь, бобы велики и круты,
В поле густы, на столе вкусны.
Капуста веласта, не будь голенаста,
Не будь голенаста, будь пудаста.
ХОРОВОД «Я КАПУСТИЦУ ПОЛОЛА» Старшая группа
Подготовительная группа:
Рады, рады, рады, светлые березы,
И на них от радости вырастают розы.
Рады, рады, рады темные осины,
И на них от радости растут апельсины.
То не дождь пошел из облака и не град,
То посыпался из облака виноград.
И вороны над полями вдруг запели соловьями,
И ручьи из-под земли сладким медом потекли.
Куры стали павами, лысые -кудрявыми.
Даже мельница - и та заплясала у моста.
Так бегите же за мной на зеленые луга,
Где над синею рекой встала радуга-дуга!
«ОБЩАЯ ВЕСНЯНКА» - все с перестроением.
Выдвигается ширма'
В записи ЗВУЧИТ «МОРЕ» Римского-Корсакова
проплывают ладьи с парусами, из-за ширмы выходит Садко с гуслями.
Садко:
Здравствуйте, ребятишки, милые,
Здравствуйте, гости дорогие!
Купец:
Садко прибыл к нам из Великого города Новгорода.
Играет на гуслях. На ширме появляется морской царь.
Царь:
Я царь, морской, вышел из Ильмень-озера
Ай же, ты, Садко Новгородский,
Знаю, чем тебя буду жаловати,
За твои успехи великие,
За твою-то игру нежную
Получай от меня ладью легкую,
Ладью легкую – быстроходную.
Уж помчит она тебя по большой воде.
И по малой реке, по родной стороне, к синю морюшку.
Садко кланяется царю.
Садко:
Спасибо тебе царь морской за подарок щедрый.
А, вы, милые ребятишки, не хотите ли отправиться со мной в путешествии по родной сторонушке?
Дети покачиваясь на стульчиках, поют «Вей, вей ветерок»
Садко:
Глубоки у нас моря, широки у нас поля,
Изобильная, родная, славься русская Земля.
Побываем мы в гостях, в разных русских областях:
И в Казани, и в Рязани, в Костроме и в Хохломе.
В Гжель попутно мы заглянем.
Дымково мы навестим.
Обращается к детям из Хохломы.
Садко:
Вот скажите нам ребята, чем прославился ваш край богатый?
Старшая группа.
Словно дерево ветвится хохломской узор.
Полыхает, как жар-птица,
Никогда не повторится красок дивных разговор.
Эти блюда расписные, ложки, туеса резные,
Умных рук тепло храня, взор красою веселят.
Садко любуется изделиями.
Мальчик:
Ди-ди-ли, ди-ди-ли,
А вы Таню видели?
Пошла за водой,
За холодной ключевой.
«ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ» старшая группа
Мальчик выкрикивает:
Расхорошие ребята, заводите хоровод.
Заводите хоровод, Коля Таню уведет
Все встают в круг, окружают Колю с Таней, говорят:
Ахи, ахи, ахи – ох, Таня сеяла горох.
Уродился он густой, мы помчимся, ты постой!
Дети разбегаются, двое пятнают, и те, кого запятнали, читают загадки:
Разрешите поплясать, разрешите топнуть.
Неужели в этом зале половицы лопнут.
Разрешите в этом зале, в этом зале поплясать.
Я не буду сильно топать, только ложками стучать.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ старшая группа
Садко благодарит.
Под музыку «Вей ветерок» плывут дальше.
Садко подходит к детям из Гжели:
Садко:
Это что еще за чудо?
Бело-синяя метель?
Подготовительная группа:
Не за тридевять земель
Удивительная Гжель.
Край фарфорового чуда,
А кругом него леса…
Синеглазая посуда:
Вазы, чайники и блюда
Ярко светятся оттуда,
Как родные небеса.
Приезжайте в гости к нам,
Очень рады мы гостям.
Мы вас чаем угостим,
И на пляску пригласим.
Я одна плясать не буду,
Вызову товарочку,
Дорога моя подружка,
Выходи на парочку.
Прялку продам, веретенце продам.
Балалайку куплю, плясать пойду.
ТАНЕЦ «ЧАЙНИКИ» подготовительная группа
Садко:
Тары-бары, растабары, выпьем чай из Самовара.
Девочки:
С сухарями, с кренделями,
С бубликами вкусными,
С пирогами русскими.
Садко:
Чаю сладкого откушаем,
Песню звонкую послушаем.
«А Я ПО ЛУГУ» поют девочки подготовительной группы
Садко:
Умеют на Руси веселиться,
но умеют и потрудиться.
А кто из вас поговорки про труд знает?
Дети:
«Дело мастера боится»
«Без дела жить – только небо коптить»
«Маленькое дело, лучше большого безделья»
«Есть терпенье – будет и уменье»
Садко:
Спасибо за угощенье, послушал бы еще, а пора в путь отправляться.
«Вей, вей ветерок»
Садко подходит к детям стар. группы, «Городец»
Садко:
Сидят девицы в венке, с румянцем на лице,
Собою хороши, да болтают от души.
Девочки ст. группы:
Как у нашего соседа весела была беседа,
А у нас на весь двор еще лучше разговор.
Садко присаживается к ним
Садко:
И о чем у вас беседа?
Девочки наперебой:
- Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
- Это девки, да не чудо ли?
Бегала дубинка с мальчиком в руках?
- Ехала деревня мимо мужика и т. д.
Садко:
Вижу, поговорить вы мастерицы, ну а петь, плясать умеете?
Девочки:
Плясать пойду, головой тряхну.
Своими серыми глазами, завлекать начну.
«СВЕТИТ МЕСЯЦ» танец девочек с платками
Садко:
Умеют на Руси повеселиться,
но умеют и потрудиться.
А кто из вас поговорки о труде знает?
Дети старшей группы:
«Спишь, спишь, а отдохнуть некогда»
Уж не про нашего ли это Дрёму?
Дрема дремлет, спать хочет.
Тебе полно, Дрема дремать,
Тебе пора, Дрема, вставать.
Встань, колокольцы звенят,
Встань, часы говорят.
Дрема:
Мне давно бы было встать
Мне кругом походить,
Мне людей посмотреть,
Мне себя показать.
ИГРА «ДРЕМА» старшая группа
Садко обращается к Дымково.
Садко:
Ну, а этот край, чем богат, чем славен?
Дети:
Мы игрушки расписные, щеголихи вятские,
Хохотушки слободские, кумушки Посадские.
С лентами, да бантами
Да под руку с франтами.
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Дымковские барыни
Всех на свете краше.
А гусары-баловни
Кавалеры наши.
Здесь игрушки знатные
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»
Дети:
Мы частушки сочиняем.
Очень мы стараемся.
А теперь их спеть для вас
Мы не постесняемся.
Играй гармонь с колокольчиком
А я выйду, попляшу с приговорчиком.
ЧАСТУШКИ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОРКЕСТРА
Садко:
Вот и закончилось наше путешествие по родной сторонушке, а в ней каждый край наш чем-то славен. Песнями, плясками, умными сказками, золотыми руками и, конечно, весельчаками.
И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу,
Да пока мы песню слушали, огурцы в огороде зайцы скушали.
Ну, а я для вас леденцы припас.
САДКО угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий для младшей группы "На родной сторонушке"
Содержит потешки, скороговорки, чистоговорки.Помогает развить образную, выразительную речь детей. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Музыкально-литературное развлечение «Как в родной сторонушке на Дону широком»
Музыкально-литературное развлечение «Как в родной сторонушке на Дону широком»...
Проект Родная сторонушка
Ознакомление детей с основами отечественной культуры....
Педагогическая находка "Путешествие по родной сторонушке"
Педагогическая находка. Методическая разработка "Путешествие по родной сторонушке" предусматривает путешествие по загадочному лесу Коми Республики....
Занятие "Путешествие по родной сторонушке"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Юргинский детский сад «Тополек» ...
ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по родной сторонушке»
Ход:Мотивация: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда хочу вам предложить загадочное путешествие. А куда вы мне сами скажите, отгадав загадку:Здесь родился, живёшь,...
Викторина "По тропинкам родной сторонушки" (для детей и родителей)
В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность, и является одной из основных задач дошкольного образования. Воспитать любовь к Родине. А это и люблвь к ...