Открытое занятие ко Дню Матери "Ням-нямочки для мамочки".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Московского района г. Санкт-Петербурга.
Группа «МАЛЫШОК».
Воспитатель Красноруженко Наталья Александровна.
Занятие «НЯМ-НЯМОЧКИ ДЛЯ МАМОЧКИ».
Конспект образовательной деятельности (показывают дети среднего возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_den_mam.docx | 24.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Московского района г. Санкт-Петербурга.
Группа «МАЛЫШОК».
Воспитатель Красноруженко Наталья Александровна.
Занятие «НЯМ-НЯМОЧКИ ДЛЯ МАМОЧКИ».
Конспект образовательной деятельности (показывают дети среднего возраста).
Цели:
- Развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы).
2. Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.
3. Учить правилам гостеприимства, культуре общения и уважения к старшему поколению. 4. Обогащать знания детей о русских народных обычаях и традициях.
Задачи:
- Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое и импровизационно-мелодическое творчество детей.
- Прививать интерес к устному народному творчеству.
- Совершенствовать знания детей об урожае (фрукты, овощи, цветы).
- Знакомить детей с процессом приготовления пищи, кухонной утварью и правилами безопасности на кухне.
Предварительная работа:
1. Беседы о понятии «Урожай», овощах, фруктах, их пользе и способах приготовления.
2. Обсуждение необходимости бережного отношения к продуктам.
3. Просмотр мультфильма «Горшочек каши».
4. Изготовление аппликации «Яичница-глазунья».
5. Разучивание движений и очередность упражнений.
6. Экскурсия на кухню детского сада.
7. Разучивание стихов.
Список литературы и музыкальные источники:
- Герда Мюллер, «Как растут овощи», изд. «Добрая книга», 2013г.
- К. Чуковский, «Федорино горе», изд. «Омега-Пресс», 2006г.
- С. Погореловский, «Урожай», изд. Малыш, 1984г.
- Сказка о фруктах и овощах, Михаил Васьков.
- Песня –танец «Овощной» У. У. Соколовой
- Минусовка «Частушки».
Атрибуты:
- Магнитола.
- СD-диск.
- Муляжи фруктов, овощей, цветов.
- Костюмы «Кухарка», «Поварята».
- Маски «Овощей».
- Декорации «Кухня», «Кастрюля».
Действующие лица:
- «Кухарка» - ведущий-взрослый.
- «Поварята», «Овощи» - дети.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Кухарка:
Гости дорогие!
Вы не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Готовить, что оближешь пальчики,
Умеют наши девочки и мальчики!
Поварята у меня шустрые,
Приготовят сегодня щи вкусные!
1-й Поваренок:
Мамы, от кастрюль отдыхайте,
Сегодня мы готовим, а вы наблюдайте!
2-й Поваренок:
Готовим еду из даров сада, огорода,
Для детского и взрослого народа.
Кухарка:
Только нужно труд любить,
Надо силы приложить
И чудо-дерево сыскать,
Да урожай с него собрать.
Подвижная игра «Бабушкин клубок»
Кухарка:
Вот оно какое – Дерево чудное….
Есть на нем цветы и фрукты, ягоды и овощи.
Урожай вы разберите безо всякой помощи.
Ребята, разберите овощи, фрукты и цветы в разные корзинки.
Игра «Собираем урожай»
(во время игры дети снимают с дерева муляжи плодов и раскладывают в соответствующие корзинки)
Поваренок:
Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
Кухарка:
Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
1 ребенок:
Думаю, из овощей,
Лучше всех - картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки..
2 ребенок:
Нужна свекла для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
3 ребенок:
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
4 ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.
5 ребенок:
Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
6 ребенок:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Кухарка:
Есть посуда, есть плоды,
Приготовить бы еды…
Фрукт ты? Овощ? Место знай!
В котелок лишь свой шагай.
Подвижная игра «Щи-компот»
(во время игры «дети-Овощи» и дети-«Фрукты» разбегаются по соответствующим местам в «Кастрюлю-компот» и «Кастрюлю-Щи»)
Кухарка:
Поварята, важно знать, в какой посуде готовят еду. Запомнить это нам помогут загадки.
В этой кухонной посуде
Суп и кашу варят люди.
Ну, а мама для сынули
Варит щи в большой … (кастрюле).
В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она …(сковорода).
Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый …(чайник).
Чтоб есть суп – она большая.
И для каши есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно … (ложка).
Он хозяйке лучший друг
Режет свёклу, режет лук.
До чего ж хорош, пригож
Острозубый, длинный... (нож.)
Кухарка:
Всю посуду изучили?
Мо-лод-цы!
А рецепты не забыли?
Пов-то-ри!
1-й поваренок:
Знают все, что в супы
Добавляем мы крупы,
Соль и перец и морковку,
Лука среднюю головку.
Только резать я не стал,
Для ножа я слишком мал!
2-й поваренок:
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Остудите, но не слишком,
Кашку можно дать детишкам.
3-й поваренок:
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья...
2 морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан…
Мама выпила немножко
И... закашляла в ладошку,
Кухарка:
Приготовим мы вам щи,
Поварят таких поди-поищи.
А рецептом своим мы будем делиться,
Выходи! Помогай! Только чур не лениться!
Игра – танец «Поварята»:
(во время игры-танца дети-поварята привлекают гостей- взрослых, становятся парами и показывают им движения танца)
1. Чищу овощи для щей (поворачивают туловище вправо и влево с небольшими приседаниями «пружинки»)
Сколько нужно овощей? (удивляются: приподнимаются на полупальцах, пожимают плечами)
Вот картошка, (отводят левую руку в сторону, смотрят на ладонь)
Вот морковка, (отводят правую руку в сторону, смотрят на ладонь)
Лука крепкая головка, (стучат сверху кулачком по кулачку)
И петрушки пучок, (Выполняют движение «фонарики»)
И капусты кочешок. (поднимают руки над головой и опускают через стороны вниз)
2. Потеснись-ка ты капуста. (отталкивающие движения ладонями вперед, выпрямляя согнутые руки)
От тебя в кастрюле густо. (качают головой влево-вправо «ай-яй-яй»).
Долго ложками мешали, (имитируют движение: помешивание ложкой)
Сели на пол. Ох, устали! (садятся на пол. Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирают пот»)
Кухарка:
На веселой кухне вы побывали,
Как разные блюда готовить узнали.
Теперь гостей мы угощаем
Компотом, пирогами да щами!
Приходите еще в гости к нам,
Будем рады мы гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Моя мамочка"
Структура занятия: пальчиковая игра, игра по развитию речи" Самые лучшие слова",подвижная игра "Хохлатка", домашнее задание с папами и аппликация.Занятие для детей средней группы....
Совместная организованная деятельность с детьми. «Мамочка моя». ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Открытое занятие: Лепка "Милая мамочка".
Открытое занятие: Лепка "Милая мамочка"....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Как я мамочку люблю".
Конспект открытого занятия в младшей группе,посвящённое Дню Матери "Как я мамочку люблю"....
Конспект открытого занятия на тему: «Все мы любим мамочку»
Конспект открытого занятия на тему: «Все мы любим мамочку»...
Открытое занятие для родителей "Мамочка моя" Младшая группа
Данный материал может быть использован, как открытое занятие для родителей ко Дню матери....