музыкальные игры
учебно-методическое пособие по музыке (младшая группа) по теме
игры. используемые на музыкальных занятиях. праздниках и досугах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»
«Вальс» муз. А. Петрова.
Программное содержание: Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания каждой части. Передавать образы, данные в игре. Упражнять в лёгком беге. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Описание игры:
Дети распределяются на две подгруппы : цветы и пчёлки.
«Цветы» свободно располагаются по залу, садятся на коленки.
Первая часть. «Цветы растут»
Такты 1-2 Плавно поднимается правая рука
Такты 3-4 Правая рука опускается
Такты 5-6 (как 1-2) левой рукой
Такты 7-8 (как 3-4) левой рукой
Такты 9-10 Плавно поднимаются две руки вместе.
Такты 11-12 Две руки вместе опускаются.
Такты 13-15 Дети кружатся.
Такт 16 Опускаются на колени.
Вторая часть
Такты 17-32
Пчёлки свободно летают по залу ,подлетают к цветочку, наклоняются над ним и как будто носиком собирают нектар, поворачивая голову вправо и влево, затем перелетают к другому цветочку.
Затем дети меняются ролями.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ИГРА « ВОРОБЬИШКИ»
МУЗ. Шведская народная мелодия.
-2-
Программное содержание:
Передавать в движении характер музыки. Точно заканчивать движения с концом музыки. Добиваться выразительной передачи музыкально- игровых образов.
Описание игры:
По залу в разных местах разложены обручи- это домики воробьишек.
В них стоят воробьишки. В стороне сидит и спит кошка. Воробьишки читают стихи:
Воробьишки, бойтесь кошки-
Не скачите по дорожке,
Не сидите на скамейке, не летайте по аллейке,
Под окном не клюйте крошки:
Попадёте рыжей кошке.
Под музыку воробьишки свободно летают по залу ,с остановкой музыки кошка просыпается и ловит птичек, а они улетают в домики. Пойманный воробей становится кошкой ,игра повторяется.
СТАРШАЯ ГРУППА
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ В КОЛЕСЕ»
Муз .А. Ксендзовского
Программное содержание: Учить передавать акценты в музыке хлопками. Продолжать учить детей двигаться противоходом, Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить лёгкому бегу.
Описание игры:
Участвуют все дети. Выбирают лису. Она становится на краю площадки. Дети стоят по кругу. Ребёнок- главный заяц – в центре круга.
Звучит музыка А.
Такты 1,3,5. Главный заяц двигается поскоками мимо стоящих в кругу детей.
Такты 2,4,6 Главный заяц, продолжая поскоки на месте перед одним из стоящих детей, одновременно делает хлопок внизу и второй, более акцентированный вверху.
-3-
Такты 7,8 Дети, вызванные хлопками главного зайца, выбегают в середину круга.
При повторении музыки А все движения повторяются. На последние два такта дети, оказавшиеся в середине круга вместе с главным зайцем, берутся за руки, образуя маленькое колесо.
Звучит музыка Б.
Такты 9-15.Оба колеса крутятся противоходом на беге.
Такт 16.Все останавливаются, и дети большого колеса поднимают сцепленные руки, образуя воротца.
Музыка В и её повторение.
Дети маленького круга с разных сторон выскакивают в воротца и двигаются поскоками по всей площадке. По окончании музыки убегают в воротца от лисы, перед которой воротца опускаются. Пойманные лисой зайцы из игры выбывают.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Музыкальная игра «Нади свою игрушку»
Муз. И.Г.Смирновой «Танец игрушек»
Программное содержание :Продолжать учить менять движения со сменой музыкальных частей. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой Отрабатывать боковой галоп. Воспитывать внимательность. Учить строить круг
Описание игры:
На пол кладутся 4 обруча, в них становится ребёнок- солист и кладутся по 4 одинаковые игрушки, в каждый обруч свои ( куклы, мячи, мишки…….)Остальные дети становятся вокруг обручей(по4 человека).
МУЗЫКА А. Дети по 4 человека берутся за руки и идут вокруг своего солиста- ребёнка. Ребёнок –солист в центре обруча выполняет притопы одной ногой, руки на поясе. В конце части А дети останавливаются и берут в руки по одной игрушке.
МУЗЫКА В
1-4 ТАКТЫ. Дети, вытянув руки с игрушкой вперёд, выбрасывают ножки вперёд, а ребёнок-солист хлопает.
-4-
5-8 такты. Все кружатся вокруг себя. Солист тоже кружится, руки на поясе.
МУЗЫКА С . Все дети бегут в общий круг. С окончанием музыки сажают игрушки по кругу, а сами поворачиваются спиной к игрушкам. Дети –солисты вместе со всеми в круге.
МУЗЫКА А . Все скачут боковым галопом по кругу, игрушки за спиной у детей. В конце части А присаживаются и закрывают глаза
МУЗЫКА В . Солисты бегут к обручам, но не к своим, а к другим и кружатся в середине обруча. В конце части в дети встают, открывают глаза и ,не поворачиваясь к игрушкам произносят слова:
« Мы, игрушки, вас найдём
И в свой домик отнесём.»
МУЗЫКА С Дети поворачиваются, быстро находят в круге свою игрушку и бегут к обручу, в котором стоит свой солист. Как только весь «домик» собрался, поднимают игрушки вверх и кричат «Нашли».
Игра повторяется с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-49478-1492356797.jpg)
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-443537-1433486726.jpg)
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-452763-1401382024.jpg)
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-211752-1693993937.jpg)
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611656-1427030765.jpg)
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....