МАСТЕР-КЛАСС
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Цель мастер-класса:ознакомление с последующим применением технологии в практической деятельности воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида калининского района Санкт-Петербурга
08.11.2012
МО 21 округ
«Современные образовательные технологии как средство развития творческого потенциала педагогов ДОУ»
2012 – 2013 учебного года
МАСТЕР-КЛАСС
«Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста через знакомство с социумом, ситуациями общения, подвижными играми»
Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №81 Якушева Елена Владимировна.
Цель мастер-класса:ознакомление с последующим применением технологии в практической деятельности воспитателя.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цели занятия: показать возможные варианты развития коммуникативных навыков детей раннего возраста через знакомство с социумом, подвижными музыкально-имитационными играми.
Ход мастер-класса:
1.Представление технологии.
Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Каждый из детей проходит свой путь ,проживает свою единственную жизнь. И как она складывается, во многом определяется характером, индивидуальностью, задатками и способностями, отношением к окружающим – словом, качествами, основы которых закладываются в детстве. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если воспитатель на протяжении этого возрастного периода оказывает поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того результатом искреннего и доброжелательного общения воспитателя и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. И мы взрослые, несем ответственность за то, какими вырастут дети.
Чтобы оптимизировать педагогическую работу с детьми раннего возраста главным я считаю создать детям в детском саду теплую, сердечную атмосферу, наполнить жизнь маленького ребенка интересными событиями, занимательными играми, полезными занятиями, весельем и музыкой. Знакомить ребенка с окружающей его действительностью, помогать ему войти в нее лучше всего через общение с ним посредством игры. Я предлагаю Вам один из таких вариантов общения.
2.Имитационная игра:
Уважаемые коллеги, я попрошу Вас побыть в роли детей и помочь мне спеть песенку, слова которой я написала сама.
А сейчас мяукать будем словно кот: мяу-мяу/2
А сейчас мяукать будем/2
Мы как кот мяукать будем громче всех:мяу-мяу.
А сейчас залаем с вами словно пес: гав-гав/2
А сейчас залаем с вами/2
Мы как пес залаем с вами громче всех:гав-гав.
Как корова вместе с вами замычим: му-му/2
Как корова с вами вместе/2
Как корова замычим мы громче всех:му-му.
А сейчас все ржать мы будем словно конь:и-го-го/2
А сейчас все ржать мы бувдем/2
Мы как конь заржем все дружно громче всех:и-го-го.
Мы захрюкаем как свинка все вот так:хрю-хрю/2
Мы захрюкаем как свинка/2
Мы захрюкаем как свинка громче всех:хрю-хрю.
Как овечка с вами вместе закричим:бе-бе/2
Как овечка с вами вместе/2
Как овечка закричим мы громче всех:бе-бе.
Как коза мы с вами вместе закричим:ме-ме/2
Как коза мы с вами вместе/2
Как коза кричать мы будем громче всех: ме-ме.
3.Моделирование.
Уважаемые коллеги, я познакомила Вас с этой песней. Деткам, особенно раннего возраста, необходимы повторы, но с усложнением. Какие приемы, формы работы вы можете предложить?
1)использование иллюстративного материала
2) использование игрушек – домашних животных
3) использование образной игрушки «Ивашечка», который поет, делает ошибки, а дети чувствуют себя, по сравнению с ним , более уверенными, успешными, «большими».
4) имитация различных эмоциональных состояний
5) прием «громко-тихо»
6) использование движений – таким образом эта псенка превращается в подвижную игру.
Я предлагаю вам другой вариант этой песни с движениями, просьба помочь мне.
Вот сейчас руками хлопнем, хлопнем так:хлоп-хлоп/2
Вот сейчас руками хлопнем /2
Вот сейчас руками хлопнем громче всех:хлоп-хлоп
А сейчас ногами топнем, топнем так:топ-топ/2
А сейчас ногами топнем/2
А сейчас ногами топнем громче всех:топ-топ
А сейчас мы с вами стукнем молотком:тук-тук/2
А сейчас мы с вами стукнем /2
Молотком мы с вами стукнем громче всех:тук-тук.
А сейчас мы с вами стукнем в барабан:бум-бум/2
А сейчас мы с вами стукнем/2
В барабан мы с вами стукнем громче всех:бум-бум.
А сейчас мы щелкнем пальчиками так:щелк-щелк/2
А сейчас мы с вами щелкнем/2
А сейчас мы с вами щелкнем громче всех:щелк-щелк.
А сейчас мы с вами крикнем все «ура»:ура!/2
А сейчас мы с вами крикнем/2
А сейчас мы с вами крикнем громче всех:ура!
Теперь давайте перечислим какие образовательные области были задействованы?
- Музыка - Здоровье
- Физическая культура - Коммуникация
- Социализация - Познание
- Безопасность (если напомнить детям, что нельзя трогать на улице чужих животных)
4.Рефлексия.
Уважаемые слушатели, мне было очень приятно работать с Вами и хочется подарить Вам свою улыбку, если Вы испытываете нечто подобное я прошу Вас ответить мне тем же.
Благодарю Вас! Всего наилучшего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...