"Развитие музыкальных способностей дошкольников в театрализованной деятельности"
проект по музыке (подготовительная группа) по теме
Актуальность проекта определяется необходимостью и значимостью развития артистических способностей дошкольников. Цель проекта - создать комплекс мероприятий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Срок проекта - 1 год. Артистические задатки малышей наиболее полно проявляются в музыкальной, художественно-творческой, театрализованной деятельности. Реализация проекта осуществляется в три этапа, в которых определены сроки, содержание, методы реализации, проведение мониторинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Развитие музыкальных способностей дошкольников в театрализованной деятельности | 2.64 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкальных способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Слайд 1 (щелкать по слайду 1 раз)
Раскрытию внутренних качеств дошкольника и самореализации его творческого потенциала в наибольшей степени способствует художественно-эстетическое воспитание, частью которого является развитие детей в театрализованной деятельности. Тема моего проекта - «Развитие музыкальных способностей дошкольников в театрализованной деятельности». Участниками являются дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Вид проекта – творческий. Срок проекта – 1 год.
Слайд 2 (щелкать 1 раз)
Художественно-творческая, музыкальная, театрализованная – это такие виды деятельности, в которых наиболее полно проявляются творческие способности, артистические задатки, одаренность малышей.
Слайд 3 (щелкать 9 раз).
Актуальность проекта определяется необходимостью и значимостью развития артистических способностей дошкольников средствами пения, танца, игры. Программа, реализуемая в детском саду, недостаточно предусматривает включение задач по развитию музыкально-театрализованной деятельности в систему музыкального воспитания. В то же время 80% родителей считают необходимым развитие творческих способностей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Данный проект представляет практический интерес для музыкальных руководителей, воспитателей детского сада в использовании технологических подходов к организации занятий театрального кружка, в использовании методов и приемов в процессе совместной деятельности с детьми по развитию музыкально - артистических задатков, в планировке и проведении праздников и развлечений; для родителей в постановке детских спектаклей в домашних условиях, в проведении игр, концертов, праздников дома.
Слайд 4 (щелкать 7 раз)
Анализируя результаты уровня развития детей в музыкально-театрализованной деятельности, наблюдая за выступлениями дошкольников на праздничных утренниках, за их самостоятельной театрализованной деятельностью, я пришла к выводу, что у детей не сформировано умение творчески проявлять свои представления и впечатления о сказках, отображать музыкальные характеристики литературных героев, героев музыкальных произведений. Почти во всех случаях дети повторяли и имитировали действия друг друга, создавая одинаковые образы. Мимика и речь при этом были скупы и невыразительны, движения скованны и однотипны. Однако было отмечено, что дети с удовольствием включаются в театрализованные игры, участвуют в создании спектаклей. Был проведен мониторинг, целью которого стало исследование музыкальных способностей детей, их артистических и творческих задатков, развитие чувственно-эмоциональной сферы.
Слайд 5 (щелкать 6 раз)
Перед собой я поставила цель - создать комплекс мероприятий, направленных на развитие музыкальности дошкольников, их способностей и талантов, определила задачи, отраженные на слайде.
Слайд 6 (щелкать 2 раза)
Мы предположили, что реализация комплексной работы по театрализованной деятельности позволит создать условия для развития музыкально - творческих способностей, музыкально – игровых навыков, артистических задатков у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 7 (щелкать 3 раза)
Реализация проекта осуществляется в три этапа, в которых определены сроки, содержание, методы реализации, осуществление мониторинга.
Нами составлен план реализации проекта. В первую очередь это изучение научной психолого-педагогической литературы, использование положительного опыта театральной педагогики, публикаций отечественных педагогов и психологов; авторов инновационных разработок.
Одним из разделов плана является анкетирование воспитателей и родителей.
Также запланирована организация творчески ориентированной среды, которая включает: речевые игры, ритмодекламацию, пальчиковые игры, игры с палочками, игры с инструментами, игры со звуком, игры с жестами, игры с ритмом, двигательные игры, коммуникативные игры, элементарный театр, пластическое интонирование, танцевальные миниатюры, элементарные танцы; чтение сказок, обсуждение сюжета для драматизации, распределение ролей; просмотр слайдов, мультфильмов; знакомство с театральными реквизитами; подбор системы упражнений в ритмопластике, мимических выразительных этюдов.
Очень важно грамотное планирование работы с родителями.
Большое значение мы придаем проведению праздников, развлечений, спектаклей, «Театральной недели» и других мероприятий, представленных на слайде и, конечно же, работе с социумом.
Слайд 8 (щелкать 14 раз)
В работе был использован инструментарий, который представлен на слайде.
Слайд 9 (щелкать 4 раза)
Мониторинг, проведенный нами на заключительном этапе проекта, показал, что гипотеза подтвердилась: комплексная работа по театрализованной деятельности способствует созданию условий для развития музыкально - творческих способностей, музыкально – игровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В детском саду функционирует кружок «Бусинки», целью которого является развитие творческих способностей дошкольников.
В результате проделанной работы, можно отметить, что у воспитанников приобретен высокий уровень творческой самостоятельности, развита чувственно – эмоциональная сфера, артистичность, коммуникабельность, сформирован познавательный интерес к театральному искусству, приобретено умение отражать накопленные знания в игре, в речевой и художественной деятельности.
Слайд 10 (не надо).
Работу в данном направлении мы продолжаем. В дальнейшем планируем укреплять связи с социумом, выступить со спектаклями перед детьми других детских садов, ребятами из Ново-Ямской школы и реабилитационного Центра для детей и подростков, принять участие в мероприятиях, организованных районным Домом культуры.
Слайд 11 (не надо).
В детском саду состоялось много премьер музыкальных спектаклей, сказок, мюзиклов, мини - опер: «Царевна Льдинка», «Дюймовочка», «Кошкин дом», «Снежная Королева»;
Слайд 12 (не надо).
А также «Аленький цветочек», «Лиса Патрикеевна», «Современная Репка» и многие другие. Накануне дня рождения великого поэта А.С. Пушкина был проведен ряд мероприятий. Дети инсценировали любимые произведения: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о Золотом Петушке».
Слайд 13 (щелкать 11 раз).
В работе над проектом я использовала разнообразную литературу.
Благодарим за внимание! У меня сформирована папка с приложениями. Кто заинтересовался, могу поделиться (открыть приложение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»
В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. По мнению современных ученых, исследующих...
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
В данной статье раскрыт опыт работы воспитателя Суховерховой Людмилы Петровны по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности....
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Данный методический материал адресован воспитателям и педагогам дополнительного образования.В данной статье обобщен опыт работы театрального кружка "Теремок"...
Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"
В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...
"Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности"
В своей работе "Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности" я рассмотрела значение театрализованной в развитии творческих способностей дошкольников.Перечислив виды т...
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация. Увлечь детей искусством, научить ...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.
Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен для детей среднего,старшего и подгот...